информационные технологии на автотранспорте учебное пособие
Информационные технологии на транспорте, Горев А.Э., 2016
Информационные технологии на транспорте, Горев А.Э., 2016.
Учебник предназначен для ознакомления студентов со спецификой использования современных информационных технологий и средств связи для управления работой автомобильного транспорта. На примерах организации эксплуатации автомобильного транспорта рассмотрено формирование информационных потоков и основных управляющих воздействий. Большое внимание уделено построению информационной модели управляемого объекта или процесса и современным технологиям обработки и передачи информации, средствам мониторинга и управления в реальном режиме времени. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов инженерно-технических направлений и специальностей, связанных с освоением курсов дисциплин, посвященных использованию информационных технологий, и специалистов автотранспортных предприятий для повышения квалификации.
Информационные и материальные потоки.
Потоки являются основным объектом изучения транспортной науки. При этом поток определяют как направленное движение совокупности однородных субстанций. Это может быть поток производственных процессов. ресурсов, товаров, информации, финансов и т.п. На транспорте процесс, в отличие от потока, определяется как последовательная смена состояний объекта для достижения заданного результата. К основным потокам на транспорте относят материальные, информационные и финансовые потоки.
Материальный поток — это поток материальных объектов, к которым применяется транспортная операция. Информационный ноток — это поток данных, которые необходимы для выполнения транспортной операции или возникают после ее выполнения. Информационный поток может быть представлен в голосовой, электронной, документальной на бумаге и других формах. Финансовый ноток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками в рамках как транспортной системы, так и вне ее.
Любые материальные потоки грузов или пассажиров вызывают появление и перемещение между объектами транспортной системы существенных
Оглавление
Предисловие
Список принятых сокращений
Глава 1. Основы информационных технологий
1.1.Информационные и материальные потоки
1.2.Значение информации в управлении
1.3.Информационные системы и технологии
Выводы
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. Автоматическая идентификация автотранспортных средств и транспортного оборудования
2.1.Автоматическая идентификация
2.2.Системы идентификации товаров и грузов
2.3.Системы идентификации пассажиров
2.4.Пространственная идентификация транспортных средств
Выводы
Контрольные вопросы и задания
Глава 3. Аппаратно-программное обеспечение информационных систем на транспорте
3.1.Мониторинг транспортных потоков
3.2.Мониторинг логистических потоков
3.3.Системы оплаты транспортных услуг на основе смарт-карт
3.4.Основы построения компьютерных сетей
3.5.Программное обеспечение информационных систем
3.6.Защита данных в системах передачи информации
Выводы
Контрольные вопросы и задания
Глава 4. Проектирование информационных управляющих систем
4.1.Разработка и внедрение информационных систем
4.2.Управляющие информационные системы на транспорте
4.3.Особенности построения АСУ ТП в логистических системах
4.4.Интеллектуальные транспортные системы
4.5.Эффективность использования информационных систем
Выводы
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Информационные технологии на транспорте. Учебник для академического бакалавриата
Скачать книгу
О книге «Информационные технологии на транспорте. Учебник для академического бакалавриата»
Учебник можно рекомендовать желающим эффективно заниматься управлением в области обработки информации, ее сбора в условиях реального времени и географической распределенности источников данных, в области автоматизированных технологий принятия решений при работе на автотранспортном предприятии в системах доставки грузов и пассажиров, а также управлением движения автотранспортных средств. Научно обоснованный подход позволит получить четкое представление о рабочем процессе, выявить возникшие проблемы и дать прогноз на перспективу. Автор – опытный специалист в данной сфере знаний. Учебник предназначен для помощи студентам в освоении технологии транспортных процессов, транспортных и транспортно-технологических систем страны, ее регионов и городов, для изучения особенностей организации производства на транспорте, для управления процессами перевозок и эксплуатации автотранспорта. В книге приведены многочисленные практические примеры.
Произведение было опубликовано в 2016 году издательством Юрайт. Книга входит в серию «Бакалавр. Академический курс». На нашем сайте можно скачать книгу «Информационные технологии на транспорте. Учебник для академического бакалавриата» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 1 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.6. Опыт применения и основные направления развития информационных технологий на транспорте
Современные технологии автомобильных перевозок грузов и пассажиров невозможны без автоматизации большого количества процессов, обеспечивающих бесперебойную системную работу транспорта.
Однако оснащение уже существующего подвижного состава новыми разработками не приводит к ожидаемому, столь необходимому повышению эффективности его работоспособности. Необходимо не просто внедрить новые разработки, а создать условия для возникновения новых технологий перевозок.
Применение новых информационных технологий перевозок определяет новый порядок выполнения транспортных операций, выбор другого подвижного состава, других предметов и параметров труда, другие взаимоотношения автотранспортного производства с окружающей средой.
В настоящее время в сфере автомобильно-дорожного комплекса известно около 200 базовых технологий («высокие технологии»), которые основаны на фундаментальных научных открытиях и обеспечивают большое снижение затрат ресурсов, значительное повышение качества продукции, а также экологическую безопасность и комплексную автоматизацию производства на основе электроники.
Отдельные машины и системы, выполняющие конкретные операции, проигрывают технологическим комплексам, которые выполняют весь производственный цикл, вплоть до отправки готовой продукции. На транспорте примером такой технологии будет являться мультимодальная перевозка (оператор организует и координирует доставку грузов от места его производства до места конечного потребления различными видами транспорта).
Новые информационные технологии остаются прогрессивнее гораздо дольше и стареют намного медленнее, чем изделия и оборудование, поэтому вложения в новые ИТ являются наиболее эффективными.
Применение информационных технологий на транспорте основано на использовании компьютеров для сбора, хранения, передачи и обработки информации, которая используется в процессе труда. Положительным эффектом применения ИТ на транспорте является увеличение производительности труда, повышение эффективности обучения кадров, обслуживания клиентуры, снижение материало- и энергоёмкости продукции транспортного машиностроения, сокращение численности управленческого аппарата, экономия капиталовложений, снижение времени разработки и реализации научно-технических программ.
Недостатками существующих технологий обработки информации на автотранспорте являются:
– наиболее распространённая централизованная обработка информации в принципе не позволяет решать оперативные задачи;
– доля задач, решаемых с применением ЭВМ, составляет не более 20% для централизованной и не более 60% для децентрализованной системы обработки информации;
– на базе существующих отечественных АИС реализованы только учетно-статистические задачи; мало используются возможности автоматизированного управления производством и расходом материальных ресурсов (топливо, износ шин, простои в ТО и пр.);
– практически не используются средства идентификации и экспертные системы;
– остаётся высокой трудоемкость ввода данных;
– децентрализованная система обработки данных, которая активизируется на АТП, применяется не в полном объёме, так как мало внимания уделяется именно проработке технологии, что приводит просто к переносу документооборота на современную программно-техническую базу, при этом остаётся большой доля ручной работы с первичными документами;
– отсутствует комплексный подход к решению всех задач АТП на единой программно-технической базе.
В результате эффективность применяемых систем, несмотря на внешнюю привлекательность, остаётся низкой, что снижает отдачу от вложенных средств.
Направления развития информационных технологий на АТП:
1. Переход к децентрализованной системе обработки данных путём создания автоматизированных рабочих мест;
2. Совершенствование технологии обработки данных на основе коренного пересмотра документооборота и информационных потоков, перераспределения задач между подразделениями АТП;
3. Расширение круга задач, решаемых на основе единых массивов нормативной и текущей информации, а также реализация нетрадиционных задач оперативного управления производственными процессами;
4. Реализация новых подходов для анализа вторичной информации и принятие инженерных решений с использованием средств идентификации и экспертных систем.
Информационные технологии на автотранспортном предприятии
Общее понятие и характеристика информационной системы. Информационные системы в автотранспортном предприятии. Источники и методы получения информации. Структура информационных систем управления производством. Развитие новых информационных технологий.
Рубрика | Программирование, компьютеры и кибернетика |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.04.2010 |
Размер файла | 26,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования Ульяновской области
ОГОУ СПО Инзенский государственный техникум
Отраслевых технологий, экономики и права
По дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тема: Информационные технологии в АТП
1.Понятие информационной системы
2. Информационные системы в АТП
2.1 Источники и методы получения информации
2.2 Структура информационных систем управления производством
2.3 Развитие новых информационных технологий
Список использованной литературы
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения: от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции до сложных систем управления предприятиями. В развитии программного обеспечения всегда можно было выделить два основных направления:
— накопление и обработка информации.
1. Понятие информационной технологии
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, процесс. Под процессом понимают определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс определяется выбранной человеком стратегией и реализовывается с помощью совокупности различных средств и методов.
Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала.
Применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Три основные принципа новой информационной технологии:
— интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
— интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
— гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.
следующие распространенные виды программных продуктов для ПК: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных (СУБД), электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.
Для ИТ является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми. При внедрении новой ИТ в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями
2. Информационные системы в АТП
2.1 Источники и методы получения информации
Процессы управления на АТП осуществляются циклически. Цикл управления начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т.п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений. Таким образом, основой управления является информация о состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:
— из действующей на предприятии системы учета;
— из нормативно-справочной документации;
— в результате специально организованных выборочных наблюдений и опросов персонала;
— при обобщении и анализе имеющегося опыта.
Результаты работы подразделений и персонала фиксируются в различных документах (путевые листы, ремонтные листы, ведомость выдачи топлива, требование на получение запасных частей и пр.). В настоящее время нет единых требований к составу и формам документов, однако их можно разделить (по типу хранимой в них информации) на три вида: нормативные, первичные и вторичные. Нормативными являются те документы, сведения в которых в течение некоторого периода остаются неизменными (периодичности ТО, нормы расхода топлива, складские номера деталей и т.п.). К первичным относятся те документы, в которых фиксируется информация о ходе текущей производственной деятельности (путевые листы, требования на ремонт и на получение запасных частей и т.д.). В них могут содержаться данные из нормативно-справочной документации. Ко вторичным относятся документы, содержащие результаты выборки и группировки данных из первичных документов (сведения о расходе запасных частей, ведомость премирования за экономию топлива, сводки о простоях автомобилей в ремонте и т.д.), нормативно-справочную и другую информацию.
Документы, являясь носителями информации, в процессе формирования проходят через ряд подразделений предприятия, каждое из которых вносит в него (или извлекает из него) определенные данные. Набор документов (в совокупности со схемой их движения) представляет собой документооборот, или информационные потоки предприятия. Нет смысла приводить полную схему документооборота, поскольку она специфична для конкретного предприятия. Однако степень рациональности документооборота предприятия может быть оценена при прочих равных условиях рядом показателей:
— объемом обрабатываемой информации (на уровне документа, задачи, подразделения, АТП);
— соотношением объемов нормативно-справочной, первичной и вторичной информации;
— степенью дублирования информации (на уровне документа, задачи, подразделения, АТП);
— трудоемкостью обработки данных и т.п.
При отсутствии в АТП вычислительных средств документы обрабатываются персоналом вручную. Применение информационных технологий несколько изменяет документооборот, так как используется компьютерная база данных (БД), которая обеспечивает хранение нормативно-справочной информации (НСИ), первичных документов и автоматическое формирование вторичных документов.
Изменения в документообороте, а также степень совершенства применяемых информационных технологий можно количественно оценить с помощью следующих показателей:
— объемы информации, обрабатываемые персоналом вручную;
— объем НСИ, хранимой в БД информационной системы;
— объем текущей информации, заносимой в БД с клавиатуры за определенный интервал времени;
— объем информации, передаваемой по каналам связи информационной системы.
Объем информации на один автомобиль, обрабатываемой в АТП в течение месяца, составляет порядка 50 кб. Доля НСИ в этом объеме составляет 3%, больше половины объема обрабатываемой информации (55%) содержится в первичных документах, вторичные формы содержат примерно 42% данных.
При реализации на АТП информационных систем необходимо в первую очередь совершенствовать и упрощать документооборот. Требуется сохранить минимальный набор нормативно-справочных и первичных документов, подлежащих вводу в ЭВМ; процессы хранения, поиска, передачи и формирования вторичных документов необходимо полностью автоматизировать, что избавит персонал от рутинной работы.
При реализации на АТП информационных систем рекомендуется следующее:
— реализация обмена информацией между подразделениями АТП через локальную компьютерную сеть;
— ревизия всей структуры и схемы документооборота предприятия, т.е. сокращение до минимума первичной документации;
— отделение нормативно-справочной информации от текущих данных и ее хранение на магнитных носителях;
— использование единой нормативно-справочной информации всеми подразделениями предприятия;
— однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей контроля ошибок ввода;
— перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;
— работа всех информационных подсистем в режиме реального времени;
— соблюдение определенных этапов разработки и реализации системы.
2.2 Структура информационных систем управления производством
На АТП преимущественно используется децентрализованная технология обработки данных, при которой персонал предприятия сам обрабатывает все первичные документы и формирует необходимые выходные формы без каких-либо посредников.
Общая структурная схема информационной системы АТП включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест. Функции отдельных АРМ будут разными для различных типов АТП (пассажирские, грузовые, таксомоторные и пр.). Однако, вне зависимости от этого, все рабочие места должны работать в рамках единой (локальной) сети и использовать общую базу данных.
При реализации комплексной системы предприятия в первую очередь необходимо реализовать АРМ «Техотдел» и «Кадры», поскольку без сведений о подвижном составе и персонале другие подсистемы эффективно работать не будут.
На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчера, обработки путевой документации и учета расхода топлива. В результате комплексной обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей и о пробегах автомобилей.
На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление заработной платы) и планового отдела (формирование форм анализа работы предприятия).
На четвертом этапе, после того как в системе налажен учет пробегов, можно реализовать АРМ техника по учету долговечности шин, АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2, диспетчерское управление постановкой на ТО и в ремонт, учет работ исполнителей при ТО и ремонте автомобилей), АРМ склада.
2.3 Развитие новых информационных технологий
На автомобильном транспорте, включая подсистему технической эксплуатации, происходят существенные количественные и качественные изменения информационного обеспечения производственных процессов, которые через 5-10 лет приведут к следующему.
Завершится компьютеризация на уровне решения традиционных учетно-аналитических, плановых и управленческих задач, автоматизации документооборота, ведения бухгалтерского учета и пр.
Новые информационные технологии распространятся не только на крупные, но и на малые транспортные, ремонтные и сервисные предприятия. Подобные предприятия не могут позволить больших накладных расходов, а их выживаемость определяется оперативностью реакции на изменяющиеся условия работы. В таких условиях в небольших компаниях будут рационально эксплуатировать «легкие», быстро модифицируемые программные комплексы, созданные на основе общедоступных офисных приложений (Excel, Access).
Важнейшей тенденцией станет переход от применения компьютеров для решения важных, но часто изолированных задач к созданию комплексных информационных систем предприятия. Это позволит:
— сократить затраты на программное обеспечение и эксплуатацию информационного комплекса на 25-35%;
— унифицировать и в 3-4 раза сократить количество вторичных документов;
— полностью исключить дублирование информации в первичных документах;
— обеспечить контроль исполнения принятых решений и получение оперативных данных об отклонениях системы от принятых показателей эффективности ее функционирования.
Расширится традиционный круг задач, решаемых с использованием информационных технологий. Применительно к ИТС речь пойдет о разработке и применении на практике системы целевых нормативов, используемых при управлении эффективностью работы подразделений ИТС:
— индивидуализация нормативов до уровня конкретных объектов и исполнителей;
— создание надежной информационной базы, позволяющей реально управлять производственными процессами на уровне предприятия, цеха, участка, поста.
Произойдет совершенствование и изменение методов и механизмов принятия управленческих решений. Наличие оперативно действующих информационных систем позволит реально использовать экономико-математические методы на уровне предприятий, в том числе при:
— использовании современных методов управления производством и принятия решений;
— разработке и корректировании нормативов технической эксплуатации;
— оценке и управлении возрастной структурой парка;
— определении рационального момента замены автомобилей, целесообразности использования лизинга;
— подборе автомобилей с учетом особенностей условий эксплуатации;
— распределении ограниченных ресурсов по различным подсистемам ИТС и др.
Появится реальная возможность применения экспертных систем (ЭС) при принятии управленческих решений.
— причин ухудшения показателей работы подвижного состава (неудовлетворительное техническое состояние автомобилей, низкое качество ТО, недостаточная квалификация водителей, тяжелые условия эксплуатации, некачественные эксплуатационные материалы и т.д.);
— мероприятий (технических, организационных, административных), направленных на устранение названных причин.
Эти сведения формируются квалифицированным экспертом и заносятся в базу знаний экспертной системы. Кроме того, обязательно должны присутствовать три подсистемы:
— учета фактических показателей работы подвижного состава (учет расхода топлива, запасных частей, шин, выполненных ТО, ремонтов, пробега и пр.);
— расчета нормативных показателей работы подвижного состава;
— анализа работы автомобилей, водителей и подразделений АТП. В результате работы этих элементов экспертной системы персонал АТП получает следующую информацию;
— перечень объектов, имеющих отклонения от нормативных показателей работы (автомобили с повышенным расходом топлива, подразделения с высокими показателями по простоям и т.д.);
— перечень виновников сверхнормативных расходов (водители, подразделения, бригады, автомобили и т.п.);
— перечень мероприятий, направленных на устранение причин отклонения показателей работы персонала и автомобилей от нормативов.
С использованием данного подхода можно управлять, например, расходом топлива, ресурсом шин, простоями на ТО и в ремонте и т.п.
Начнется переход к сетевым компьютерным технологиям, территориально-распределенным сетям, обеспечивающим предприятиям и их филиалам оперативный обмен информацией, доступ к центральной базе данных, к ресурсам отраслевой, национальной и глобальной сетей. Все эти возможности предоставляют Intranet- и Internet-технологии.
Начнется переход предприятий на принципиально новые программно-технические комплексы. Это связано с появлением более мощных вычислительных машин, быстрым распространением прогрессивных Windows-технологий, полупромышленных и промышленных СУБД. Применение таких комплексов обеспечивает существенное повышение надежности и производительности информационных систем при значительном снижении трудозатрат на их разработку и эксплуатацию.
Произойдет переход при создании информационных систем от «самодеятельности» к услугам специализированных предприятий и консалтинговых фирм, осуществляющих проектирование, монтаж, наладку сетей, сопровождение системного и прикладного программного обеспечения. Это объясняется тем, что создание комплексных информационных систем требует значительных затрат времени и интеллектуального труда. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что достаточно полная компьютеризация предприятий может занимать от 5 до 10 лет.
Распространится использование бортовых компьютеров автомобилей для сбора информации о состоянии наиболее важных систем и агрегатов, с последующей передачей этих данных в информационную систему предприятия для формирования рекомендаций по тактике обслуживания и ремонта автомобилей. Хорошим примером использования микропроцессоров является электрическая система новейшего автомобиля Volvo S 80. Всего в систему установлено 18 мини-компьютеров. Главным звеном системы является центральный электронный модуль, в нем собирается информация, а затем отдаются необходимые команды. Найти вышедший из строя узел в таком автомобиле очень сложно, поэтому для автомобилей Volvo создана единая электронная система диагностики VADIS, действующая во всем мире. Когда автомобиль с неисправностью приезжает на сервисную станцию, его центральный компьютер подключают к единой глобальной компьютерной сети Volvo. В нее входят несколько мощных серверов в разных точках планеты (центральный находится в Гетеборге), на которых хранятся сведения об устройстве узлов, возможных поломках и путях их устранения. Информация с датчиков в автомобиле поступает на сервер. Там она обрабатывается, анализируется и, затем, на станцию отправляются рекомендации по ремонту. На всю процедуру уходит всего несколько минут. Причем система хранит сведения о каждом конкретном автомобиле и учитывает предыдущие поломки этого автомобиля.
Таким образом, при внедрении ПЭВМ наиболее слабым звеном в технологической цепочке обработки данных остается ручной ввод информации в базу данных. Эту процедуру можно автоматизировать на основе средств автоматической идентификации объектов.
Технический персонал должен иметь навыки работы с готовыми системами.
Адекватно применяемым информационным системам повысится квалификация персонала. Инженерный персонал должен уметь грамотно формулировать и ставить задачи программистам, выполнять анализ данных с помощью компьютерной техники и программ общего назначения (MS Office), вносить предложения по развитию и совершенствованию действующих на предприятии информационных систем. Руководящий персонал должен понимать тенденции развития информационных технологий, знать их возможности и видеть перспективы их применения на своих предприятиях.
Список использованной литературы
8.Автомобили. Теория. Минск: Гришкевич А.И. Высш. школа, 1986.-208с.
9. Экономико-правовые основы рынка информационных услуг. В.А. Понамарев
Подобные документы
Роль структуры управления в информационной системе. Примеры информационных систем. Структура и классификация информационных систем. Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий. Виды информационных технологий.
курсовая работа [578,4 K], добавлен 17.06.2003
Формирование и развитие системы непрерывного образования. Понятие информационной технологии. Роль средств новых информационных технологий в образовании. Направления внедрения средств новых информационных технологий в образование.
реферат [28,9 K], добавлен 21.11.2005
Информационные технологии и системы. Связь организаций и информационных систем. Интегрированная система управления промышленными предприятиями. Возможности информационных технологий в бизнесе, их влияние на организацию и роль менеджеров в этом процессе.
курсовая работа [147,7 K], добавлен 07.05.2012
Основные характеристики и принцип новой информационной технологии. Соотношение информационных технологий и информационных систем. Назначение и характеристика процесса накопления данных, состав моделей. Виды базовых информационных технологий, их структура.
курс лекций [410,5 K], добавлен 28.05.2010
Классификация информационных систем и технологий в организационном управлении. Методы и организация создания ИС и ИТ. Состав, структура, внутримашинного информационного обеспечения. Информационные технологии и процедуры обработки экономической информации.
контрольная работа [28,9 K], добавлен 25.07.2012
Классификация информации по разным признакам. Этапы развития информационных систем. Информационные технологии и системы управления. Уровни процесса управления. Методы структурного проектирования. Методология функционального моделирования IDEF0.
курсовая работа [5,2 M], добавлен 20.04.2011
Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях. Системы, используемые в информационных технологиях. Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности. Влияние информационных технологий на туристическую отрасль.
курсовая работа [498,9 K], добавлен 29.10.2014