информационные технологии в праве социального обеспечения

Информационные технологии в социальном обеспечении

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы информационной политики в органах социальной защиты

Применение компьютерных технологий в органах государственного соцобеспечения повышает эффективность их деятельности:

Приоритетными направлениями в развитии информационных систем органов социальной опеки и защиты являются:

Внедрение компьютерных технологий в сферу социального обеспечения несет с собой и ряд проблем. В частности, теряется личный контакт соцработника с получающим социальные госуслуги, что ведет к нежелательному обезличиванию деятельности органов соцзащиты.

Применение информационных технологий в федеральных и региональных системах социальной защиты

На федеральном уровне ведутся работы по внедрению таких централизованных систем в сфере социального обеспечения, как:

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Компьютерная программа «Адресная социальная помощь». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Во многих регионах России действуют региональные информационные системы на базе компьютерной техники. Вот некоторые примеры:

Рассмотрим более подробно внедрение информационных технологий на региональном уровне на примере Республики Татарстан.

Информатизация социальной сферы на примере Республики Татарстан

Республика Татарстан является одним из регионов, интенсивно внедряющих информационные технологии в государственном управлении. Для оптимизации деятельности правительства в социальной сфере в 2014 году пущена в строй информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (ГИС «СРН РТ»).

Рисунок 2. Вход на портал «Госуслуги Татарстана». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В электронный формат переведены назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, таких, как:

Благодаря переносу процедур по получению указанных льгот в публичное Интернет-пространство, у граждан Татарстана есть возможность получать социально-значимые услуги без выезда в учреждения социальной защиты. ГИС «СРН РТ» ежемесячно информирует получателей социальных услуг с помощью sms-сообщений.

В подсистеме ГИС «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в РТ» содержится более 14 тысяч электронных карточек. Это способствует раннему выявлению, учету, реабилитации, мониторингу проблемных семей. Во многом благодаря этой системе с учета уже снято более 11,5 тысяч «трудных» детей.

В республике также внедрена обновленная версия ведомственной компьютеризированной системы в сфере занятости. Ее характеризует более современная архитектура, более надежная и производительная система управления базами данных с высокой степенью защиты информации. Благодаря внедрению этого программного продукта, в центрах занятости сформировалась единая система работы по приему граждан и ведению персонального учета.

На Портале госуслуг РТ реализованы электронные услуги ЗАГС:

С 2011 г. в Татарстане действует АИС «Электронный детский сад». Эта система позволила перевести в электронный формат процедуру подачи заявлений на зачисление в сад или ясли, обеспечила возможность контролировать очередь. С ее помощью родители могут выбрать месторасположение, узнать перечень предоставляемых услуг, а также оплатить услуги дошкольного образовательного учреждения.

Рисунок 3. Электронная очередь в детские сады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Информационные технологии в управлении системой социальной защиты

Технические науки

Похожие материалы

Начало ХХI века характеризуется все возрастающей ролью информации в общественном развитии. Обладание своевременными, точными, достоверными данными о предмете деятельности все чаще выступает залогом успеха в самых различных начинаниях. Причем своевременность доступа и получения информации становится чрезвычайно важным фактором принятия решающих управленческих решений.

Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение социальной сферы, государственной социальной политики приобретает особую значимость, так как социальная политика остается по-прежнему важным фактором, способным предупредить и смягчить негативные социальные последствия проводимых экономических реформ и социально-политических преобразований.

Принятие адекватных решений и практических мер со стороны законодательных, исполнительных органов власти по обеспечению конституционных прав и гарантий граждан в основных сферах жизнедеятельности требует новых подходов к решению проблем научно-информационного обеспечения процесса управления сферой социальной защиты населения.

Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Главенствующее место в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая в себя комплекс мер по предотвращению социальной напряженности, социальному развитию граждан и обеспечению наиболее нуждающихся слоев населения в социальной помощи и социальной поддержке.

Особенность системы социальной защиты заключается в сложности и многообразии проблем, обусловленных спецификой жизнедеятельности малоимущих и социально незащищенных групп. На сегодняшний день в российском государстве принят ряд нормативно-правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизнедеятельности всех его граждан и совершенствование системы управления социальной защиты.

Однако принятая законодательная база не сможет дать каких-либо положительных результатов без налаженной информационной взаимосвязи между органами государственной власти и населением. Без соответствующей информационной поддержки со стороны государства население не может быть информировано о своих правах в системе социальной защиты и пользоваться ими. Кроме того, процесс рассмотрения и решения проблем различных категорий граждан предопределяет необходимость получения соответствующей информации о каждой из них.

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленные на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям. Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

В настоящее время становится необходимым создание развитого информационного обеспечения и информационной инфраструктуры в системе социальной защиты.

Одними из важнейших направлений государственной политики в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения являются формирование, и развитие программно-технической части информационной инфраструктуры современного информационного общества.

Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся.

Принципы и средства социальной защиты

Принципы социальной защиты декларируются рядом нормативных актов.

Ведущим принципом социальной защиты является социальная справедливость, в соответствии с которой всем членам общества на правовой основе обеспечиваются равнодоступные социальные блага и гарантии.

Адресность социальной защиты является средством обеспечения социальной справедливости, так как учитывает индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека. Критериями предоставления адресной социальной помощи являются:

Контингент защищаемых людей в законодательной практике ограничен теми категориями населения, которые полностью или частично лишены способности к труду и самообеспечению. Адресная помощь нуждающимся предоставляется в соответствии с социальными критериями. Критерии базируются на социальных нормативах, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления важнейших благ и услуг, размера денежных доходов и других данных, характеризующих условия жизнедеятельности человека.

Принцип экономической эффективности ориентирует на положительное соотношение затрат на социальную защиту и её социально-экономического эффекта. Объемы социальных расходов должны находиться в таком соотношении, чтобы получение пособия не стало предпочтительнее заработной платы. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми экономическими показателями, включая ВВП, фонд оплаты труда, доходы населения и т.д.

На основе принципа комплексного подхода наиболее эффективно решаются задачи поддержки маргинальных слоев населения и стабилизации экономического и социального развития — ведущих целей социальной политики. Комплексность обеспечивается координацией и согласованностью действий субъектов социальной политики, единством целей и направлений их деятельности.

Принцип социального партнерства ориентирован на решение практических социальных проблем государством совместно с бизнесом, общественными организациями, представителями различных уровней и ветвей власти.

Принцип солидарности, суть которого заключается в перераспределении доходов от одних социально-демографических групп другим.

Принцип адаптивности предполагает способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию.

Принцип экономической справедливости заключается в защите всех участников трудовой деятельности за счет поддержания соотношения размера оплаты труда между бюджетными организациями и субъектами рыночных отношений. Этот принцип реализуется в двух формах: справедливого обмена и справедливого распределения. Социальная справедливость предполагает социально-экономическую поддержку тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам (инвалиды, дети, подростки, учащиеся, беременные, многодетные матери и т.д.) или утратил трудоспособность по различным обстоятельствам.

Принцип приоритета государственных начал предполагает, что государство должно выступать гарантом экономического обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь этого самостоятельно.

Принцип экономической самостоятельности местных органов власти выделяет роль местных органов власти. Социальные пособия и другие выплаты на федеральном уровне гарантированы в минимальном размере. Все выплаты сверх этого уровня производятся из местного бюджета и местных фондов для того, чтобы население региона и его администрация были заинтересованы в развитии экономики собственного региона.

Право превентивности мер по социальной защите дает возможность прогнозировать социальные риски на региональном уровне для более эффективного их устранения. Предупреждение социальных рисков осуществляется разными механизмами (например, в случае потери работы — помощь в трудоустройстве). Сочетание платных и бесплатных услуг позволяет удовлетворить широкий спектр социальных потребностей людей.

Социальное право выделяет ряд субъектов социальной ответственности за качество жизни населения.

Важнейшим субъектом социальной защиты населения является государство, которое разрабатывает и осуществляет социозащитные мероприятия. Оно обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, создает условия для жизнедеятельности людей, разрабатывает правовую основу социальной защиты и организует работу небюджетных государственных фондов социального страхования.

Общественные организации активно оказывают влияние на повышение социальной защищенности граждан. 49% некоммерческих организаций относятся к разряду общественных объединений и осуществляют свою деятельность в социальной сфере.

Возрастает роль работодателей в системе социальной защиты населения, что связано с развитием отечественной экономики. Успешные предприятия и фирмы, располагающие значительными финансовыми ресурсами, все активнее предоставляют своим работникам дополнительные социальные блага: оплату отдыха, лечения, выдачу долгосрочных беспроцентных кредитов, питание, оплату транспорта.

Современная концепция социальной защиты исходит из того, что она не должна сводиться к бесплатной помощи. Главным субъектом социальной защиты трудоспособных граждан является человек, реализующий свои потребности и интересы в сфере социально-трудовых отношений.

Средствами социальной защиты являются:

Цели и задачи управления системой социальной защиты

Вся система социальной защиты состоит из четырех составных частей:

Каждая из составных частей имеет собственные характеристики и является функциональной подсистемой, включающая в себя отдельные фрагменты конкретных социальных процессов.

Задача информационной системы обеспечить оказание большего количества услуг социально-незащищенному населению, используя имеющиеся социальные объекты.

Фактически в каждом социальном учреждении стоит своя информационная система позволяющая управлять им как объектом управления, а собранная информация со всех учреждений дает уникальную возможность определения эффективности деятельности практически всей системы социальной защиты населения.

Управление социальной защиты осуществляет реализацию государственной политики по социальной защите пенсионеров, инвалидов, материнства и детства, семей с несовершеннолетними и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

Управление взаимодействует с областным Департаментом социальной защиты населения, заинтересованными отделами администрации, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами администрации области и города и др.

Основными задачами управления являются:

Помимо этого не маловажной задачей является оказание организационно-методической, практической помощи учреждениями социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения; нуждающихся в социальной помощи; привлечение средств для финансирования программ социальной защиты населения и укрепления материальной базы учреждений системы социальной защиты населения.

Направления развития информационных технологий в сфере социальной защиты

Практика убеждает, что социальные, экономические и правовые проблемы находятся в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Актуализация проблем социальной защиты обозначила проблему правовой ее базы, отработки инструментария и новых технологий по ее реализации, подготовки соответствующего кадрового потенциала.

Рассмотрим методологические основы обеспечения эффективности управления социальной сферой,

Все эти принципы используются и в настоящее время при расчетах социальных показателей, но неточность, статичность данных без учета динамики изменений, отсутствие должного юридического и финансового контроля приводят к многочисленным перекосам и злоупотреблениям в социальной сфере.

Огромную роль в правильности и адекватности принимаемых мер по социальной защите населения имеет своевременная и достоверная информация.

В настоящее время возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего новым требованиям:

Указанные факторы подчеркивают необходимость введения новых информационных технологий в процессы социальной защиты населения при выполнении следующих основных функций:

Информационная система в первую очередь является автоматизированной системой управления, а чтобы управлять системой социальной защиты населения как объектом управления необходимо четко представлять его структуру и функции.

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям:

К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:

Применение информационных технологий в системах социальной защиты

Активное использование информационных технологий в органах управления социальной защиты населения позволит улучшить качество работы, будет способствовать экономии времени при решении социальных проблем клиентов. Так, на сегодняшний день во многих регионах действуют следующие компьютеризированные информационные системы:

По целому ряду социально ориентированных направлений на федеральном уровне ведутся централизованные информационные разработки. Были предусмотрены работы по сопровождению и развитию программных комплексов:

Практика показала эффективность организации процесса разработки и сопровождения программного обеспечения в органах социальной защиты населения, которая заключается в следующем:

Применение социальным работником компьютерных технологий имеет следующие положительные моменты:

Также необходимо отметить отрицательные стороны использования компьютерных технологий, присущие этому субъектному уровню:

Приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения определены:

Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную. Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений. Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации, который представляет собой «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Необходима разработка правового, научно-практического и методологического базиса для формирования информационной политики в социальной сфере, нужны единые программные и технические решения.

Сейчас уже можно констатировать тот факт, что без использования средств вычислительной техники и информационных технологий отрасль не может эффективно функционировать и развиваться.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Использование информационных технологий как новый вектор реализации гражданами прав на социальное обеспечение

Григорьев Иван Владимирович

кандидат юридических наук

доцент, кафедра трудового права, Уральский государственный юридический университет

620137, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21

Grigorev Ivan Vladimirovich

Docent, the department of Labor Law, Ural State Law University

620137, Russia, Sverdlovskaya oblast’, g. Ekaterinburg, ul. Komsomol’skaya, 21

кандидат экономических наук

доцент, кафедра Региональной, муниципальной экономики и управления, Уральский государственный экономический университет

620144, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Zueva Kseniya Andreevna

Docent, the department of Regional, Municipal Economics and Management, Ural State University of Economics

620144, Russia, Sverdlovskaya oblast’, g. Ekaterinburg, ul. 8 Marta, 62

Просмотров статьи: 2734 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Аннотация: Предметом исследования выступает возможность осуществления гражданами своих прав посредством использования современных информационных технологий. В статье рассматриваются особенности, связанные с реализацией гражданами прав на социальное обеспечение. Авторами подробно проанализированы вопросы внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), потенциал их использования гражданами в сфере социального обеспечения и перспективы развития. Особое внимание уделено применению электронного взаимодействия граждан с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Методологической основой работы послужили общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов и др. Научная новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование правовых вопросов реализации гражданами своих прав на социальное обеспечение с использованием информационных технологий и систем. К числу наиболее значимых результатов следует отнести сформулированные предложения по совершенствованию действующего законодательства о реализации прав граждан, а также сложившейся правоприменительной практики.

Ключевые слова: социальное обеспечение, право социального обеспечения, единая информационная система, информационные технологии, государственные программы, реализация права, промышленная революция, пенсионный фонд, социальная защита, правоотношение

Abstract: The subject of this research is the citizens’ opportunity to exercise their rights via using modern information technologies. The article examines the peculiarities associated with enjoyment of civil rights to social protection. The author carefully analyze the questions of implementation of the Unified State Information System for Social protection and Unified Portal of Public and Municipal Services; their usage potential by the citizens in the area of social protection and development prospects. Special attention is given to implementation of electronic interaction between citizens and social protection bodies of the subjects of Russian Federation. The scientific novelty lies in the comprehensive study of legal issues pertinent to citizens’ exercise of their rights to social protection via using information technologies and systems. Among most significant results obtained in this research is the formulation of proposals on the improvement of current legislation in the area of exercising, as well as the established law enforcement practice.

the realization of the right, state program, information technology, unified information system, social security law, social security, industrial revolution, pension fund, social protection, legal relation

В сфере социального обеспечения граждане имеют право на финансовые и натуральные меры поддержки: пенсионное обеспечение, денежные пособия, страховые и компенсационные выплаты, социальное обслуживание, социальную поддержку, государственную социальную помощь, дополнительное социальное обеспечение, осуществление которых возможно исключительно при волеизъявлении гражданина [6] (в том числе, выраженном посредством электронного обращения).

Единая государственная информационная система социального обеспечения определяется как «федеральная государственная информационная систем, создаваемая в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства».

Как видно из определения данная система должна использоваться не только для информирования участников правоотношений в сфере государственной социальной помощи, как отдельного института права социального обеспечения (учитывая, что положения о ней определяются в Федеральном законе от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), но и прав на иные виды обеспечения. В этой связи целесообразно было принять отдельный закон, определявший функционирование указанной информационной системы.

Внедрение Единой государственной информационной системы производилось в несколько этапов. В 2016 году были определены три пилотных региона (Республика Башкортостан, Алтайский край и Калужская область [17] ), занимавшиеся ее внедрением, кроме того, был проведен анализ и унификация мер социальной защиты, предоставляемых в этих субъектах Российской Федерации. С 2018 года Единая государственная информационная система социального обеспечения запущена в эксплуатацию и размещена в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://egisso.ru. Доступ к системе осуществляется по паролю пользователя, полученному для доступа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru). В настоящее время проводится доработка Системы и наполнение ее данными.

Аналогичные сведения можно получить относительно граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствие радиационных и техногенных катастроф; граждан, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания, утративших трудоспособность вследствие заболевания или травмы; беременных женщин, матерей и других категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) семьи, материнства, отцовства и детства; донорах крови и ее компонентов; ветеранах; граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией; малообеспеченных гражданах; признанных нуждающимися в социальном обслуживании; военнослужащих и приравненных к ним по социальному обеспечению и членов их семей; жертвах политических репрессий; отдельных категорий граждан, проживающих на территории республики Крым.

Таким образом, на сегодняшний день, Единая государственная информационная система социального обеспечения позволяет гражданам получать информацию об их правах на различные виды обеспечения, но не позволяет реализовать данные права в форме электронного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями (отсутствует возможность подачи в электронном виде заявлений для назначения различных видов социального обеспечения). При этом анализ Плана мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы № 10974п-П12 от 28 декабря 2018 г., утв. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой [23] позволяет предположить, что в обозримом будущем такая возможность появится. Кроме того планируется определить избыточные процедуры и документы, необходимые для предоставления услуг для их последующей оптимизации (исключения); внесение изменений в административные регламенты с целью сокращения и оптимизации процедур; проведение технологических мероприятий по обеспечению возможности получении сведений, необходимых для оказания услуг в информационных системах, а также мероприятий по автоматизации процессов оказания услуг и хранению результатов в электронной форме и др..

Еще одним вектором развития Единой государственной информационной системы социального обеспечения может стать включение персональной информации о движимом и недвижимом имуществе гражданина или домашнего хозяйства (наличие квартиры, автомобиля, земельного участка). Анализ данной информации позволит пересмотреть подходы к определению критериев нуждаемости, выявить семьи которые действительно нуждаются в помощи государства и разработать новые подходы к формированию актуальных механизмов поддержки населения для снижения уровня бедности в стране.

Указанные нововведения предоставят возможность работы с необходимыми статистическими материалами об уровне жизни населения России, и станут важным открытым источником получения информации для проведения исследований в области права, экономики, социологии, политологии и других научных сферах.

Обратимся к другому важному направлению развития информатизации в социальной сфере. В настоящее время у граждан имеется возможность осуществить часть своих прав на социальное обеспечение посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). В частности в электронном виде можно реализовать следующие права на социальное обеспечения путем подачи электронного заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации: о назначении пенсии и выборе способа ее доставки; о назначении срочной или единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений; о переводе с одного вида пенсии на другой; о назначении ежемесячной денежной выплаты; о предоставлении (возобновлении) набора социальных услуг или об отказе от указанного набора; о компенсации проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам, трудившимся в районах Крайнего Севера или приравненным к ним местностям; об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии; о перерасчете размера пенсии; о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом I группы или ребенком-инвалидом); о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

В Фонд социального страхования Российской Федерации можно дистанционно обратиться с заявлением о назначении компенсаций расходов на: текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы для него заявителю, имеющему транспортное средство и не имеющему противопоказаний к его вождению; оплату проезда для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации; изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт в случае самостоятельного приобретения и (или) оплаты услуг по их ремонту; капитальный ремонт транспортного средства; обеспечение заявителя транспортным средством в случае самостоятельного приобретения им соответствующего транспортного средства; посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, в том числе осуществляемый членами семьи, путем выплаты заявителю ежемесячно соответствующих денежных сумм; приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода; на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников; на обеспечение: медицинской реабилитацией, в том числе санаторно-курортной путевкой; транспортным средством; проездными документами к месту получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации, а также на изготовление, ремонт и замена протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт.

Обобщая изложенное отметим, что в России процессам информатизации и автоматизации государственных функций уделяется особое внимание. Как показывает практика последних лет это позволяет не только повышать эффективность мер государственной поддержки, сокращать время на получение государственной или муниципальной услуги, но и снижать коррупционные риски при определении права на ту или иную меру государственной поддержки. Итогом реализации федеральных целевых программ явилось внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти и организации предоставления государственных услуг, в том числе созданы различные государственные информационные системы, позволяющие упростить гражданам способы реализации прав на социальное обеспечение, разработаны программные средства для информационно-поисковых систем хранения и обработки информации. Вместе с тем, объем прав на социальное обеспечение, реализовать которые граждане могут посредством использования информационных технологий, зависит от субъекта Российской Федерации, на территории которого они проживают. Важной стратегической задачей является перевод в электронных вид всех государственных услуг в сфере социального обеспечения во всех субъектах Российской Федерации. Гражданину должна быть предоставлена возможность реализовать полный спектр прав на социальное обеспечение в электронном виде. При этом необходимо помнить о необходимости решения проблем с компьютерной неграмотностью и доступом населения к информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *