информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества

Появится ГИС учета арестованного и конфискованного имущества

информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества
mreco99 / Depositphotos.com

У новой ГИС будет несколько поставщиков информации. Суды будут направлять сведения о судебных актах, на основании которых конкретное имущество было изъято, арестовано или конфисковано. Правоохранительные органы, ФССП России и некоторые надзорные ведомства (Росалкогольрегулирование, Росрыболовство, Росприроднадзор и т.д.) должны будут пополнять ГИС более детальными данными. Они станут направлять в систему протоколы изъятия имущества, информацию о месте хранения и хранителе имущества, о проведении экспертизы изъятого имущества и т. д.

Можно ли заключить договор субаренды после того, как на имущество был наложен арест? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Конкретные порядок, способы и прочие нюансы пополнения системы и ее использования установит Правительство РФ.

Информация из системы будет предоставляться в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Ее получателями станут госорганы.

Для того чтобы появилась новая ГИС, Минфину России необходимо сначала определить состав включаемой в нее информации и порядок регистрации пользователей системы. После этого ГИС должна быть создана и наполнена информацией в течение 18 месяцев, и еще через 6 месяцев должна быть обеспечена возможность получать из ГИС информацию.

1 С текстом законопроекта «О государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/07-21/00118549).

Источник

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте https://regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
anti-corruption@minfin.gov.ru

Проект федерального закона

«О государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества».

Дата публикации: 18.01.2021 г.

«О государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества». Отправить по электронной почте

«О государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества». Поделиться в социальных сетях

Паспорт проекта

ID проекта: 01/05/01-21/00112369

Дата создания паспорта проекта: 18.01.2021

Вид НПА: Проект федерального закона

Название: «О государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества».

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Краткое описание проблемы: отсутствие единой информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие: федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие изъятие, учет и распоряжение имуществом (арестованным, конфискованным и иным изъятым и подлежащим обращению в собственность государства).

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: пункт 5 раздела II плана мероприятий («дорожной карты») по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 3003-р.

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 18.01.2021 г.

Дата завершения проведения обсуждения: 01.02.2021 г.

Ответственное лицо: Волина Мария Александровна

Источник

В России началось создание системы учета конфискованного имущества

Министерство финансов приступило к созданию государственной информационной системы (ГИС) учета конфискованного имущества. «Сейчас учет указанного имущества осуществляют уполномоченные ведомства через собственные системы, – пояснили «Ведомостям» в пресс-службе министерства. – Единой информационной системы учета такого имущества нет. Цель создания ГИС – обеспечение принципов прозрачности и прослеживаемости каждого этапа работы с имуществом от момента его изъятия до фактического распоряжения. Это обеспечит контроль за такой деятельностью со стороны контролирующих и надзорных органов, а также сделает работу с имуществом открытой и доступной». Работать над созданием ГИС Минфин будет совместно с Росимуществом, Федеральным казначейством и Минцифры России.

Два года назад Счетная палата раскритиковала работу Росимущества с конфискатом. Аудиторы отмечали, что зачастую расходы на хранение такого имущества превышают доходы от его продажи. Так было в 2017 г.: расходы составили 222 млн руб., а доходы – 180 млн. Вызывала сомнение оценочная стоимость изъятого, а Росимущество не обладало достоверной информацией о его характеристиках. После этого президент поручил правительству создать систему учета конфискованного имущества.

В первую очередь конфискация касается коррупционных преступлений, отмечает советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Елена Авакян. «Не секрет, что большинство уголовных дел коррупционной направленности возбуждается против чиновников, чьи расходы многократно превышают объем доходов, в результате чего их имущество признается незаконно полученным при осуществлении государственной службы и изымается в пользу государства», – объясняет она.

Отсутствие единой информационной системы открыает возможности для злоупотреблений. «Например, нередки случаи попыток изъятия имущества у добросовестных приобретателей в силу того, что правоохранительные органы и суды не проверили надлежащим образом осуществленный переход права собственности», – отмечает руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса Bryan Cave Leighton Paisner Антон Гусев. Кроме того, из-за непрозрачности системы работы с конфискованным имуществом возникает множество нарушений при его реализации. «Не секрет, что большинство торгов заканчивается продажей конфискованного имущества аффилированным лицам с тем лицом, у которого имущество изъяли, причем по цене многократно ниже реальной рыночной стоимости», – говорит Авакян.

По ее мнению, если ГИС будет должным образом интегрирована в систему публичных торгов, тогда она принесет максимальную пользу. Особенно, если информация о конфискате будет публичной. «На мой взгляд, в интересах государства сделать ГИС публичной, – говорит Авакян. – Это ласт людям возможность убедиться, что конфискованные богатства направляются на социально значимые нужды».

Источник

Информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

2. Минфину России, Минцифры России, Казначейству России, Росимуществу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию плана мероприятий («дорожной карты»), утвержденного настоящим распоряжением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 ноября 2020 г. № 3003-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Вид документа или планируемый результат

I. Интеграция информационных систем Росимущества и государственных органов

посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

1. Интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества «Единая система управления государственным имуществом» в части обмена данными об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществеРосимущество,1.1. организация работы по технической реализации межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с разработанной и подписанной технологической картой межведомственного взаимодействия

31 декабря 2021 г.

Реализован механизм обмена данными федеральной государственной информационно-аналитической системы Росимущества «Единая система управления государственным имуществом» и единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России в части передачи сведений об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

2. Интеграция автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества «Единая система управления государственным имуществом» в части обмена данными об арестованном и обращенном в собственность государства имуществеРосимущество,

2.1. реализация механизма обмена данными в электронном виде на базе разработанного и подписанного плана мероприятий («дорожной карты») по интеграции автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества «Единая система управления государственным имуществом»

31 декабря 2023 г.

—3.1. разработка и подписание соглашения об информационном взаимодействиив электронном виде

31 декабря 2021 г.

II. Переход к целевой модели учета в электронном виде сведений об арестованном,обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

4. Разработка технико-экономического обоснования создания государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного

Казначейство России,

1 июля 2021 г.

технико-экономическое обоснование разработано5. Разработка проекта федерального закона о создании государственной информационной системы, определяющего в том числе состав информации, размещаемой в системе, пользователей и поставщиков информации, заказчика и оператора создаваемой системы, а также проекта федерального закона о внесении изменений в иные федеральные законы (при необходимости)Минфин России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

31 декабря 2021 г.

проекты федеральных законов внесены в Правительство Российской Федерации6. Разработка подзаконных правовых актов, необходимых для создания и функционирования государственной информационной системы6.1. разработка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего в том числе функции заказчика и оператора государственной информационной системы, порядок размещения информации в системе и получения информации из системы,

а также внесение изменений в иные правовые акты Правительства Российской Федерации (при необходимости)

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после принятия федеральных законов, предусмотренных позицией 5 настоящего планапроекты правовых актов внесены в Правительство Российской Федерации6.2. внесение изменений в ведомственные правовые акты (при необходимости)заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотренногопозицией 6.1 настоящего планаизданы ведомственные правовые акты6.3. разработка ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего атрибутивный состав информации об объектах, учет которых осуществляется в государственной информационной системеМинфин России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

совместно со Следственным комитетом Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотренного позицией 6.1 настоящего планаприказ Минфина России издан и зарегистрирован в Минюсте России

III. Реализация мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационной системы

7. Реализация мероприятий по созданию государственной информационной системы, ввод ее в эксплуатацию с учетом требований информационной безопасностиКазначейство России,

в течение 18 месяцев после принятия правового акта, предусмотренного позицией 6.3 настоящего планадоклад о введении в действие государственной информационной системы представлен в Правительство Российской Федерации8. Подключение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, к государственной информационной системезаинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

Источник

Реализация имущества должников с использованием электронных технологий за рубежом и в Российской Федерации

Практика исполнительного производства, № 5, 2010

Прошкин К.Н., начальник отдела организации работы по хранению и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества Управления организации работы по реализации имущества должников ФССП России.

Мировой финансовый кризис и реалии развития современного гражданского общества ставят перед государством первостепенные задачи модернизации экономики, повышения эффективности государственного управления и снижения финансовых затрат в условиях ограниченности материальных и людских ресурсов.

Кодекс об исполнительном производстве Финляндской Республики не содержит развернутых положений о продаже имущества в электронном виде. В то же время раздел 22 главы 5 Кодекса об исполнительном производстве Финляндской Республики предусматривает, что при продаже имущества на аукционе судебный пристав вправе разрешить делать предложения цены по телефону или в электронном виде либо одновременно организовать подачу ценовых предложений в нескольких местах. Судебный пристав-исполнитель может попросить предоставить письменные предложения цены перед проведением аукциона. Они будут учитываться во время аукциона в порядке последовательного повышения и являться обязательными для участника торгов, пока не будет проведен первый аукцион.

Таким образом, финское законодательство предусматривает возможность проведения стандартного аукциона с предоставлением потенциальным покупателям выбора способа направления ценовых предложений. Указанный порядок, безусловно, призван повысить вероятность продажи реализуемого имущества, однако не позволяет извлечь максимально возможную выгоду от реализации имущества исключительно в электронном виде (снижение издержек на проведение аукциона) и содержит определенные коррупционные риски.

Продажа имущества должников с использованием электронных технологий в Германии урегулирована Законом об интернет-аукционе в рамках исполнительного производства, вступившим в силу 1 августа 2009 г.

Согласно указанному Закону стало возможным проведение аукциона с помощью общедоступной интернет-платформы. Судебный исполнитель может публично проводить реализацию имущества лично либо использовать Интернет для охвата большего числа потенциальных покупателей. Платформа аукциона в Интернете круглосуточно доступна для каждого пользователя.

Оплата приобретенного на интернет-аукционе имущества осуществляется по безналичному расчету. Доставка имущества производится продавцом за счет покупателя посредством почтовой связи и иными способами.

Порядок принудительного электронного аукциона по реализации имущества должников в Армении действует с 1 октября 2006 г. на основании соответствующих законодательных изменений. Система «Онлайн-аукцион», по которой в Армении проводится принудительный электронный аукцион, обслуживается независимой и самостоятельной компанией, что исключает не предусмотренное законом вмешательство какого-либо должностного или иного лица в процесс реализации имущества и обеспечивает его наибольшую прозрачность.

Решение о реализации арестованного имущества на принудительном электронном аукционе, представляемое сторонам в установленном законом порядке, содержит указание на интернет-сайт проведения аукциона, а также установленный законом порядок изменения цены при втором и каждом последующем аукционе.

После внесения задатка и регистрации обратившееся лицо получает карту участника торгов. В случае победы на аукционе в течение трех банковских дней необходимо внести оставшуюся сумму полностью, включая и предоплату.

При принудительном электронном аукционе длительность торгов по лоту составляет 10 дней.

В случае нового ценового предложения в течение 10 минут до завершения аукциона он продлевается еще на 10 минут, начиная с момента получения нового предложения.

Законодательство Республики Армения предусматривает возможность выставления имущества на электронный аукцион до шести раз. В случае нереализации имущества на шестом электронном аукционе допускается отчуждение лота путем прямой продажи, за исключением недвижимости, доли имущества и культурных ценностей.

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве не предусматривает возможность продажи имущества должников на электронных торгах, однако внедрение электронных торгов в качестве наиболее эффективного способа реализации имущества должников рассматривается как одно из приоритетных направлений развития исполнительного производства.

Подготовленные Минюстом России, Минэкономразвития России и Федеральной службой судебных приставов проекты нормативных правовых актов по указанному вопросу направлены в текущем году в Правительство РФ и в настоящее время согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Как показывает зарубежный опыт, реализация имущества на электронных торгах не только позволяет в разы увеличить полученную выручку, но и делает процедуру торгов открытой, прозрачной, исключая коррупционные проявления в указанной отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *