информация для родителей о школьной форме
Памятка для родителей. Зачем нужна школьная форма? Правила для родителей
Зачем нужна школьная форма?
1.Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
2. Форма дисциплинирует человека.
3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
4. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
5. Нет проблемы «В чём пойти в школу?», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
6. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность к этой школе.
7. Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
8. Школьная форма экономит деньги родителей.
Семь правил для родителей:
1. РЕЖИМ ДНЯ. Его важно соблюдать! Эта истина стара как мир, подтверждена многими исследованиями, и тем не менее ей мало кто следует. Ребёнку необходим режим сна и бодрствования – этого требует его незрелая нервная система. В 6-7 лет малыш должен спать 10-11 часов. Это значит, что в 21 час он уже должен лежать в постели, только тогда сможет проснуться бодрым и отдохнувшим. Желательно, чтобы в первый месяц занятий ребёнок спал днём: с непривычки детский организм будет сильно уставать. В случае проблем со сном помогут горячая ванна, молоко с мёдом на ночь, мягкий мамин или папин массаж, любимая сказка.
2. ДВИЖЕНИЕ. С началом школьной жизни у детей в два раза сокращается двигательная активность. А ведь для 6-7-летних детей – это развитие, формирование мышц, скелета, возможность выразить эмоции. Поэтому необходимы игры на свежем воздухе, активный отдых. Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа (перед выполнением домашнего задания и перед сном).
3. ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ. Очень важно их наладить и поддерживать. Она сможет рассказать, что у ребёнка получается, а где ему необходима помощь. В начальной школе действует железное правило: учитель всегда прав. Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребёнка, все проблемы обсуждайте с учителем тет-а-тет.
4. ПОВРЕМЕНИТЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ. Их имеет смысл начинать не ранее чем через месяц. То же относится и к группе продлённого дня – в первый месяц это лишняя нагрузка.
5. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО У РЕБЁНКА ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ. Ваша уверенность передастся и ему. Чаще говори новоиспечённому школьнику: «Ты у меня молодец! Возможно будет трудно, но я уверена, ты справишься! Мы рядом, Мы поможем! » Такой позитивный настрой оптимизирует ресурсы детского организма.
6. ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ. Первокласснику и так трудно, поэтому отложите «воспитание».
Администрации городского округа Красногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа №20
Требования к школьной форме
Перечень требований к школьной форме
В школе устанавливаются следующие виды школьной одежды: повседневная одежда, парадная одежда и спортивная одежда.
Девочки, девушки – блуза рубашечного покроя или водолазка (пастельных оттенков однотонная, непрозрачная), брюки (классические, без заниженной талии), классическая юбка любой длины (не выше 10 см от колен), жакет, жилет, пиджак, платье, сарафан, туфли. Девушки могут выбирать, какие именно элементы повседневной одежды будут использованы, например, брюки или юбка. Цвет жакета, жилета, пиджака, платья, юбки и брюк – тёмно-синий(однотонный)
Одежда должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Спортивная одежда (используется учащимися только на занятиях физической культурой и спортом): спортивные брюки или шорты тёмно-синего или черного цвета, белые футболки без рисунков (однотонные), кроссовки
Родителям о школьной форме.
Просмотр содержимого документа
«О форме»
Школьная форма
Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учащихся во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.
Преимущества школьной формы.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Просмотр содержимого документа
«Общее положение»
Родителям о школьной форме.
Выступление на родительском собрании.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», решением Управляющего совета школы от 05.06.2013 года, в школе вводится школьная форма установленного образца для учащихся 1-11 классов.
О необходимости введения школьной формы свидетельствует следующее:
1. строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует человека;
2. школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
3. школьная форма позволяет создать позитивный настрой, спокойное состояние, активизирует желание идти в школу;
4. школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
5. школьная форма дает возможность учащемуся ощутить свою причастность к школе, развивает чувство корпоративной принадлежности;
Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды.
На уроки физ.культ. учащиеся должны переодеваться в спортивную
форму: спортивный костюм, белая футболка, спортивная обувь (кеды);
Не допускается носить в учебное время пеструю, яркую, джинсовую одежду, с надписями, вышивкой или украшенную стразами.
Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы, решения Управляющего совета школы и Правил поведения для учащихся в школе.
Просмотр содержимого презентации
«Шк.форма»
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Гражданам о профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции
Неблагоприятные метеорологические условия
Об ограничении приема граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области
О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом
Покупатель должен быть в маске!
Информацию о смене с 01.01.2021 года платежных реквизитов для перечисленных штрафов, сборов и иных платежей, администрируемых Управлением
Важная информация для прибывающих на территорию Российской Федерации
Об оценке поствакцинального иммунитета у населения после вакцинации «ЭпиВакКорона» на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»
Обращение Главного государственного санитарного врача по Самарской области о важности вакцинации
О вакансиях в отделе бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Самарской области
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества
Памятка родителям. Гигиенические советы по выбору школьной формы
Памятка родителям.
Гигиенические советы по выбору школьной формы
На потребительском рынке в настоящее время представлен большой ассортимент предметов школьной формы. Правильно выбрать одежду для школы Вам помогут следующие простые советы.
Санитарно – гигиенические требования к школьной форме ничем не отличаются от требований, предъявляемых к детской одежде в целом, и характеризуются такими показателями, как гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски к стирке, поту, трению и содержание химических веществ. Причем, в зависимости от материала, из которого изготовлена одежда, перечень химических веществ различен. Если натуральные материалы (хлопок, шерсть, шелк) выделяют в воздушную среду лишь формальдегид, то в искусственных материалах количество выделяемых химических веществ колеблется от 2 до 8 наименований в зависимости от массовой доли химического волокна.
Перед выпуском в обращение детская одежда проходит процедуру обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС №007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», в ходе которой проводятся все необходимые лабораторные исследования. Поэтому документом, удостоверяющим качество и безопасность школьной формы, является сертификат соответствия, с которым потребитель может ознакомиться у продавца.
При покупке школьной формы необходимо обращать внимание на маркировку изделия, которая должна содержать следующие сведения: наименование изделия, наименование и местонахождение изготовителя, вид и процентное содержание натурального и химического сырья, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой, символы по уходу за изделием.
Также имеет значение фасон, дизайн одежды. Конструктивные элементы одежды должны обеспечивать достаточно высокий воздухообмен. То есть это ни в коем случае не прилегающий, закрытый фасон, а достаточно свободный. Так, для девочек можно рекомендовать сарафан, а не закрытое платье с глухим воротником «стойкой», а для мальчиков жилетку и свободные брюки.
В такой одежде ребенок будет чувствовать себя комфортно, и на уроке, и на перемене.
Школьная форма: правила, требования и наши права
Почему родителей обязывают покупать конкретную школьную форму? Как ее выбирать? Может ли школа диктовать свои требования? Что делать, если ребенок хочет ходить в школу в джинсах и толстовке с миньонами?
Зачем в стране снова ввели обязательную школьную форму
Для чего введена школьная форма? Закон отвечает на этот вопрос просто и прямо:
— чтобы устранить признаки имущественного и прочего неравенства между учениками;
— избавить ребят от дискомфорта в общении;
— помочь школе создать собственный имидж.
Какой должна быть школьная форма по закону
Как школа выбирает собственную форму
Закон разрешает школам выбирать форму с отличительными символами: это может быть собственный единый стиль, цвет и фасон жилетов и сарафанов, знакомая всем ткань в зеленую или красно-бурую клеточку и школьные эмблемы. Выбор формы школа должна прописать в Уставе и опубликовать положение о школьной форме на своем сайте. Например, так. И, разумеется, школьное Положение не должно противоречить вышестоящим документам: Положению Свердловской области, письму Минобра и Федеральному закону “Об образовании”.
Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде
Как решается вопрос о закупке формы
Надеемся, к новому учебному году ваш сын или дочка получат удобные и красивые форменные вещи, и будут с удовольствием разглядывать себя в зеркале, собираясь на линейку 1 сентября!
Тема : « Школьная форма – обязательное условие учебного процесса».
— воспитание осознанного отношения к внешнему виду
— развитие познавательных интересов
— познакомить родителей с историей школьной формы в России;
— представить школьную форму разных стран;
— формировать умение красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
— развивать культуру поведения и культуру внешнего вида
В своем выступлении я попытаюсь рассказать вам, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики нашей страны, а так же за рубежом, познакомлю с историей школьной формы в России.
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма. Сколько разных споров и разных мнений бытует около нее. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Но это не так. История создания школьной формы уходит гораздо в ранний период времени.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии, в XIX веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем с возникновением женских гимназий, и для девочек.
У школьной формы в России богатая история. Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «табелю о рангах». Так все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и ранцем за спиной.
Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем. Это скромное платье было украшено белым воротничком и манжетами. Из аксессуаров – черный передник. Практически точная копия платьев советских времен.
Как относились гимназисты XIX века к своей форме?
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию.
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме замечали в неположенных местах – им приходилось несладко).
Все изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший ее «наследием царско – полицейского режима», эдаким пережитком прошлого.
Однако в 1949 году школьная форма была возвращена. Правда теперь она не символизировала собой высокий социальный статус, а наоборот – равенство всех сословий. Платье для девочек не понесло никаких изменений, было точной копией платья гимназисток. Мальчиков со школьной скамьи готовили к роли защитников Отечества. Поэтому школьные костюмы, как и костюмы военных, состояли из брюк и гимнастерок с воротником – стойкой.
Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся фасон, но не общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить черные и коричневые банты. С белым передником – белые.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.
В 1973 году – в костюмы из полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
В 1976 году девочки стали ходить в темно – коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
В семидесятые годы на волне всеобщих перемен были внесены изменения в школьную форму. Мальчики теперь носили темно – синие полушерстяные костюмы. Курточка имела джинсовый крой. Для девочек так же предлагался костюм – тройка из той же ткани. Но и коричневые платья не отменялись.
До 1976 года с первого по 10 –й класс ребята ходили именно в этой форме.
В 1992 году, после распада Советского Союза, школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки – клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а так же некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Школьная форма в других странах отличается от нашей: где – то она более консервативна, а где – то – очень модная и необычная.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.
У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить с «фирменным» галстуком.
Одна из стран, где к школьной форме относятся с благоговением – Япония.
В японских школах правила ношения формы строго регламентировано: дети не имеют права на индивидуальный выбор носков и обуви, даже формы и расцветки сумок диктуются дирекцией школы. Несмотря на столь строгие правила, школьная форма в Японии стала объектом культа. Многие девочки и после уроков, и в выходные дни стараются надевать одежду, напоминающую учебную униформу.
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор – фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношениях одежды (dress code).
Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем.
Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
Согласно исследованиям психологов одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности школьника на занятиях, и если костюм для мальчика традиционно является более сдержанным, то школьная форма для девочек способна изменить многое. В общеобразовательных школах довольно долгое время была позволена свободная форма одежды, и Министерство образования со временем смогло сделать выводы: успеваемость снижается, особенно в старших классах.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Помогает избежать соревнования между детьми в одежде.
Нет проблемы «в чем пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Современная форма разнообразна. Имеется возможность комбинировать одежду в различные комплекты.
Недостатки школьной формы:
Нежелание детей ее носить.
Повышение финансовых расходов на обучение.
Затраты времени и сил на приобретение формы.
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинировать, оставаясь при этом школьной формой.
Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать принадлежность к определенному коллективу.
Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Правила при выборе одежды для школы.
Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджаки и брюки.
Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.
Недопустимы брюки военные, спортивные.
У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
Недопустимо, чтобы живот был открыт.
В школу нельзя ходить в футболках.
Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения. У учащихся не допустим пирсинг.
Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
Слайд 30. Модная школьная форма.
27 декабря 2012 года, на очередном заседании Госсовета, Президент России В.В.Путин выступил за введение обязательной школьной формы в России. Он отметил, что «важно восстанавливать лучшие школьные традиции, включая воспитательную роль школы. Разумеется, школьная форма не должна быть одинаковой везде и всюду, но нужно сделать так, чтобы всем детям было в школе комфортно независимо от национальности, вероисповедания и тем более достатка родителей».
Президент России В.В.Путин, выступая в конце марта 2013 года на конференции ОНФ (Объединенный Народный Фронт) в Ростове – на – Дону, высказался за введение школьной формы. Министерство образования и науки России уже разработало и направило в регионы для использования примерный документ об установлении единых требований к одежде школьников. Согласно ему, образовательное учреждение вправе устанавливать несколько видов одежды: повседневная, парадная и спортивная.
23 апреля 2013 года в Госдуму внесли законопроект, который вводит по всей России школьную форму.
Брянская область является лидером в стране в вопросе практического введения школьной формы в государственных общеобразовательных учреждениях, при активной поддержке «Брянского камвольного комбината». Предприятие уделяет большое внимание разработке ассортимента и выпуску тканей школьной формы.
«Брянский камвольный комбинат» при производстве тканей школьного ассортимента использует современные антимикробные препараты, препятствующие размножению патогенных бактерий. Инновационные ткани с заданным комплексом требований, защищают и оберегают здоровье детей.
Полушерстяные ткани устойчивы к действию химической чистки, обладают высокой гигроскопичностью, повышенной износостойкостью и прочностью, формоустойчивы, малосминаемы, хорошо сохраняют тепло.
Коллекция полушерстяных тканей для школьной формы награждена знаком «Лучшее Детям», отмечена дипломами и наградами выставки «CJF –Детская мода» в 2011 и 2012 гг.
С 2008 по 2013г. учащиеся 1 классов всех школ области обеспечиваются школьной формой за счет регионального бюджета и внебюджетных источников.
Модели школьной формы «Брянского камвольного комбината».