информация как предмет отношений субъектов является объектом

Статья 4. Информация как объект правового регулирования

Статья 4. Информация как объект правового регулирования

1. Информация является объектом гражданских прав и может свободно использоваться и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлены ограничения на доступ к информации или требования к порядку ее распространения либо предоставления.

2. В зависимости от категории доступа информация делится на:

1) общедоступную информацию;

2) информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;

3) информацию, доступ к которой ограничен ее обладателем.

3. В зависимости от порядка распространения либо предоставления информация делится на:

1) информацию, свободно распространяемую ее обладателем;

2) информацию, распространяемую (предоставляемую) по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, в отношении которой федеральным законом установлена обязанность ее распространения либо предоставления;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные правила использования информации в зависимости от ее характера (содержания) либо принадлежности определенным обладателям.

5. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с использованием информации, осуществляется на основе следующих принципов:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) допустимость установления ограничений на доступ к информации только федеральным законом;

3) презумпция открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и обеспечение свободного доступа к такой информации;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании и эксплуатации информационных систем и защиты информации в них;

5) своевременность предоставления и достоверность информации, в отношении которой федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации установлена обязанность ее распространения либо предоставления государственным органам или органам местного самоуправления;

6) неприкосновенность частной жизни, ограничение сбора и обработки информации персонального характера (персональных данных) целями, для которых она собирается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Информационные технологии управления. Тема 1. Нормативно-правовые основы развития информационных технологий в Российской Федерации. Тест для самопроверки (специальность «Экономическая безопасность»)

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Информация как предмет отношений субъектов является объектом …
отраслей публичного права
отраслей частного права
норм международного права
норм различных отраслей права

2. Суть конституционных гарантий права на информацию
Перечень видов информации ограниченного доступа
Исчерпывающий перечень ограничений на получение информации
Право свободно осуществлять информационную деятельность любым законным способом

3. Обеспечение допуска граждан к подлежащей официальному опубликованию правовой информации является …
правом
обязанностью государственных органов и соответствующих должностных лиц
ПРАВОМ соответствующих должностных лиц

4. Основание поставить информацию в ряд самостоятельных объект правовых отношений дает …
отмена государственной цензуры
появление Интернета и электронных СМИ
превращение информации в особый предмет деятельности и социальных отношений вследствие информатизации общества

5. Цели, которым служит Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»
созданию условий использования информационных технологий, разработанных за пределами РФ
созданию условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства
защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при международном информационном обмене
защите информации в информационных системах различного назначения
защите интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене

6. Закон, предусматривающий создание федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2007 № 149-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

7. Нормативно-правовой акт, установивший требование о размещении в сети Интернет информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2007 № 149-ФЗ
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

8. Суды общей юрисдикции в РФ должны иметь свой сайт, доступ к которому может иметь любой пользователь сети Интернет.
Да
Должны, но только Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов
Нет

9. Нормативные правила, устанавливающие основные права и обязанности участников информационных правоотношений, которые содержит Конституция РФ:
право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом
право на неприкосновенность частной жизни, включая тайну переписки и сообщений
обязанность органов власти использовать информационные технологии в своей деятельности
обязанность органов власти обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы
обязанность органов государственной власти развивать информационное общество
гарантии свободы творчества и охраны интеллектуальной собственности

10. Нормативно-правовой акт, регулирующий охрану интеллектуальной собственности
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации
Гражданский кодекс РФ Часть 3
Гражданский кодекс РФ Часть 4
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»

11. Нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения, возникающие при обеспечении доступа граждан, организаций, общественных объединений к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Нижегородской области (НО)
Постановление ОЗС НО «Об информировании граждан и организаций о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления»
Целевая программа «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 — 2014 годы)»
Закон НО «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области»

12. Основной специальный закон РФ, регулирующий информационные правоотношения
Конституция РФ
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»

13. Группы отношений, регулируемые Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации
отношения, связанные с определением наиболее эффективных информационных технологий для решения задач государственного управления
отношения, возникающие при применении информационных технологий и средств их обеспечения
отношения, возникающие при защите информации
отношения, связанные с охраной интеллектуальной деятельности

14. Документ, содержащий основные положения национального плана РФ развития информационного общества
Доктрина информационной безопасности РФ
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (2008)
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Источник

Объекты и субъекты права в Интернете

Содержание

информация как предмет отношений субъектов является объектом

Особенностью правового регулирования отношений в сети Интернет является совмещение целого ряда различных правовых норм и моделей. В частности, отношения регулируются:

Объекты права в сети Интернет

В соответствии с действующим российским законодательством, а также лучшими мировыми практиками объектами права в сети Интернет можно считать отношения, регулирующие следующие сферы:

Особенностью объектов прав онлайн является сложность фиксации и доказательства определенных фактов. Информация в Сети является общедоступной и легко изменяется, поэтому может распространяться неконтролируемо, тем самым усложняя защиту тех или иных прав.

Субъекты права в сети Интернет

К субъектам правовых отношений в Интернете относятся все физические и юридические лица, так или иначе взаимодействующие с другими физическими и юридическими лицами с использованием Сети. В частности, выделяются такие ключевые субъекты как пользователь, правообладатель, владелец веб-сайта, регистратор доменного имени, провайдер, хостинг-компания и многие другие.

X Спасибо за то, что воспользовались системой электронной записи!
Вы записаны к нотариусу Чернигову И.О. по адресу: Страстной бульвар, д. 7, стр. 1
Сохраните либо распечатайте данное уведомление и предъявите его в кабинете №3.
Просим проходить сразу в кабинет №3, МИНУЯ ОЧЕРЕДЬ, тем самым не вызывая излишнего ажиотажа среди ожидающих.

Источник

Информация как объект правовых отношений

В данной статье рассмотрим, что в законодательстве РФ понимается под информацией и какие ее виды существуют.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Следует отметить, что под информацией понимаются любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, и информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

1.Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

Кроме того, законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Материал подготовлен юридической службой ООО «Таргет Телеком».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *