информация об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов

Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства: разъяснения Пленума ВС РФ

информация об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов
AndrewLozovyi / Depositphotos.com

Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором дал разъяснения по применению положений положений гл. 24.1 Бюджетного кодекса о порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Постановление Пленума ВС РФ от 28 мая 2019 г. № 13).

Отметим некоторые из приведенных в нем разъяснений:

Представление заверенной судом копии судебного акта для арбитражных судов является обязательным в случае направления судом по ходатайству взыскателя исполнительного листа для исполнения.

Если в исполнительном документе суммы, подлежащие взысканию, указаны только в иностранной валюте, это может служить основанием для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, на основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ.

А в случае неясности судебного акта и/или исполнительного документа орган, исполняющий судебные акты, также вправе обратиться в суд за разъяснением порядка его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника.

Также в постановлении подробно рассмотрены основания для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты; приведены разъяснения о возможности одновременного предъявления иска к основному должнику – казенному учреждению и главному распределителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения; поясняется, какой орган привлекается в качестве представителя РФ, если госорган, в результате незаконных действий (бездействия) которого физическому или юридическому лицу был причинен вред, утратил данный статус (при передаче полномочий иному органу, в связи с ликвидацией), кто должен возмещать судебные расходы по данной категории дел. Рассмотрен целый ряд иных вопросов.

Источник

Приложение N 35. Рекомендации по формированию статистики исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации

Приложение N 35
к Методическим рекомендациям для субъектов
Российской Федерации по порядку публикации финансовой
и иной информации о бюджете и бюджетном процессе,
подлежащей размещению в открытом доступе на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации

Рекомендации по формированию статистики исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (глава 24) на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации приведен в статье 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок формирования и ведения банка данных в исполнительном производстве определяется статьей 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

6. Правила информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

II. Правила формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации статистики исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов субъектов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет»

7. При формировании статистики исполнения судебных актов в обязательном порядке указываются:

а) информация о публично-правовом образовании, по которому формируется статистика исполнения судебных актов;

б) наименование и код бюджета субъекта Российской Федерации;

г) статистика исполнения судебных актов;

д) дата формирования информации о статистике исполнения судебных актов.

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.

8. При формировании информации о публично-правовом образовании, по которому формируется статистика исполнения судебных актов, указываются:

код и наименование вида публично-правового образования, принимающие следующие значения:

код и наименование территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

При формировании информации о публично-правовом образовании код и наименование вида публично-правового образования, а также код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований указываются автоматически после указания наименования территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и не подлежат изменению.

9. Наименование бюджета субъекта Российской Федерации указывается автоматически в соответствии со сведениями Перечня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сформированного в рамках формирования информации по приложению N 1 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, по выбранному коду бюджета и не подлежит изменению.

10. При формировании информации об отчетной дате указывается дата, на которую сформирована статистика исполнения судебных актов.

Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

11. При формировании статистики исполнения судебных актов указываются:

а) единица измерения, используемая при формировании количества судебных актов (по Общероссийскому классификатору единиц измерения);

б) единица измерения, используемая при формировании сумм взыскания (по Общероссийскому классификатору единиц измерения);

в) информация о должнике (ах);

г) информация о количестве судебных актов и суммах взыскания.

12. При формировании информации о единице измерения, используемой при формировании количества судебных актов, наименование единицы измерения указывается автоматически на основании Общероссийского классификатора единиц измерения по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.

13. При формировании информации о единице измерения, используемой при формировании суммы взыскания, наименование единицы измерения указывается автоматически на основании Общероссийского классификатора единиц измерения по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.

15. При формировании информации о количестве судебных актов и суммах взыскания по каждому должнику, указанному в пункте 14 настоящих Рекомендаций указываются:

а) вид исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);

б) количество судебных актов, неисполненных (полностью или частично) на начало отчетного периода;

в) количество судебных актов, исполненных (полностью или частично) за отчетный период;

г) количество судебных актов, неисполненных (полностью или частично) на конец отчетного периода;

д) информация о взысканных (подлежащих взысканию) суммах.

16. При формировании информации о количестве судебных актов, неисполненных (полностью или частично) на начало отчетного периода, указывается количество неисполненных (полностью или частично) на начало отчетного периода судебных актов, принятых к исполнению, в единице измерения, указанной в пункте 12 настоящих Рекомендаций.

17. При формировании информации о количестве судебных актов, исполненных (полностью или частично) за отчетный период, указывается количество исполненных (полностью или частично) судебных актов за отчетный период (месяц) в единице измерения, указанной в пункте 12 настоящих Рекомендаций.

18. При формировании информации о количестве судебных актов, неисполненных (полностью или частично) на конец отчетного периода, указывается количество неисполненных (полностью или частично) на конец отчетного периода судебных актов, принятых к исполнению, в единице измерения, указанной в пункте 12 настоящих Рекомендаций.

19. При формировании информации о взысканных (подлежащих взысканию) суммах указываются следующие сведения:

а) общий объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, взысканных по судебным актам за отчетный период (месяц) в единице измерения, указанной в пункте 13 настоящих Рекомендаций (указывается с точностью до десятого знака после запятой (в случае, если при формировании статистики используются тысячи или миллионы рублей) и с точностью до сотого знака после запятой (в случае, если при формировании статистики используются рубли));

б) объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих взысканию на конец отчетного периода по судебным актам, принятым к исполнению, в единице измерения, указанной в пункте 13 настоящих Рекомендаций (указывается с точностью до десятого знака после запятой (в случае, если при формировании статистики используются тысячи или миллионы рублей) и с точностью до сотого знака после запятой (в случае, если при формировании статистики используются рубли)).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Исполнение судебных актов

Поделиться в социальных сетях

Срок исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов

Срок исполнения Минфином России судебных актов в соответствии с пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» составляет 3 месяца со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленного взыскателем или указанным судом в исполнительном документе, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в адрес взыскателя и (или) суда, направляется уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации уточненных банковских реквизитов взыскателя в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, исполнительный документ с приложением всех поступивших документов возвращается взыскателю без исполнения.

Получение информации о результатах исполнения судебных актов

Перечень документов, которые необходимо направить в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения судебного акта

В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебного акта в Министерство финансов Российской Федерации необходимо направить следующие документы:

оригинал исполнительного листа (дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче);
копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
реквизиты банковского счета взыскателя*, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Если взыскатель, находящийся в исправительном учреждении или следственном изоляторе, не имеет возможности представить реквизиты банковского счета, в Министерство финансов Российской Федерации могут быть представлены реквизиты исправительного учреждения, следственного изолятора Федеральной службы исполнения наказаний в котором осужденному, подозреваемому, обвиняемому открыт лицевой счет в соответствии с Инструкцией по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказания, утвержденной приказом Минюста России от 08.12.2006 № 356.

*Примеры написания реквизитов банковского счета взыскателя:

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица

Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
Отделение СБ РФ № 9013*
ИНН Банка: 7707083893
КПП Банка: 615250001
Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)

*Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала

Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
Отделение СБ РФ № 9013*
ИНН Банка: 7707083893
КПП Банка: 615250001
Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)

*Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица, открытого в валюте Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации и не имеющего возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации

Наименование Банка получателя, находящегося на территории Российской Федерации: ООО «Промсвязьбанк» г. Москва
БИК Банка: 044583119 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000119 (20 знаков)
Получатель: АО «Bank RBK»
Расчетный счет Банка: 30111810800000522201 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Расчетный счет взыскателя, открытый в валюте Российской Федерации: _______________

Наименование Банка получателя, находящегося на территории Российской Федерации: ООО «Промсвязьбанк» г. Москва
БИК Банка: 044583119 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000119 (20 знаков)
Получатель: АО «Bank RBK»
Расчетный счет Банка: 30111810800000522201 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Расчетный счет взыскателя, открытый в валюте Российской Федерации: _______________

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица, счет которому открыт в Банке

Наименование организации взыскателя
ИНН организации взыскателя
КПП организации взыскателя
Расчетный счет организации (взыскателя)
Наименование Банк получателя (взыскателя)
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

Наименование организации взыскателя
ИНН организации взыскателя
КПП организации взыскателя
Расчетный счет организации (взыскателя)
Наименование Банк получателя (взыскателя)
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица (учреждения ФСИН России в котором взыскатель физическое лицо содержится/отбывает наказание), счет которому открыт в органах Федерального казначейства (УФК)*

Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
УФК, в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
ОКТМО
КБК

* Если взыскатель (физическое лицо) направляет в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты учреждения ФСИН России, в котором взыскатель содержится/отбывает наказание, указывается номер расчетного (депозитного) счета учреждения для учета личных денежных средств осужденных. При этом ОКТМО и КБК не указываются

Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
УФК, в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
ОКТМО
КБК

Источник

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В настоящее время исполнительные производства о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, находится на особом контроле в ФССП России.

ФССП России разработаны «Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которые утверждены приказом ФССП от 15.05.2009 № 195.

Указанные методические рекомендации определяют порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней.

1. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, т.е. к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.

Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В данном случае к исполнительному документу должны быть приложены следующие документы:
— заявление о направлении исполнительного документа на принудительное исполнение;
— документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки. В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю с разъяснением требований по представлению документов и порядка исполнения.

Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.

Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны. Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: «Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике». Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.

Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.

2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней

Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.

В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:57 / 11 августа 2011 19:35

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *