информация об участии родителей в воспитании ребенка образец
Характеристика на семью
Семья полная, многодетная.
Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.
В течение учебного года привлекали родителей воспитанницы в поисках полезной наглядной информации.
За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.
Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка.
Полный текст материала Характеристика на семью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
об исполнении родительских обязанностей Ф.И.О., ХХХХ г.р., в отношении несовершеннолетней
Ф.И.О. является матерью ученицы 1 б класса МАОУ Ш Ф.И.О.ребёнка, которая посещает начальную школу с…. С мужем Ф.И.О. совместно не проживают.
В настоящее время мать и дочь проживают с родителями матери в двухкомнатной благоустроенной квартире. У ребёнка имеется спальное место, стол, платяной шкаф, книги и игрушки. У ребёнка есть необходимая одежда и учебные принадлежности.
С начала учебного Ф.И.О. несколько раз помогала сопровождать детей класса в бассейн ФОКа, приносила раскраски и ребусы для занятий во внеурочное время, участвовала в подготовке и проведении новогоднего праздника. В течение 1 полугодия регулярно посещала родительские собрания. В срок оплачивала квитанции за питание ребёнка.
Справку о том, что семья является малоимущей не предоставляла и льготы на питание не получает.
В феврале 2016 года ученица еженедельно по понедельникам пропускала занятия в школе (со слов мамы, они просыпали); в марте 2016 года с 14 по 21 ребёнок отсутствовал по причине болезни (имеется справка из детской поликлиники).
Во 2 полугодии родительские собрания Ф.И.О. не посещала, но регулярно поддерживает связь с классным руководителем по телефону. Девочка посещает школу без прогулов и опозданий. У ученицы имеются необходимые учебные принадлежности. Девочка приходит в школу с выученными уроками, готовит дополнительные сообщения по предметам. С учебной программой справляется. Посещает кружки при школе.
Образец положительной характеристики на семью
Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.
Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи
Характеристика на семью
Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.
Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.
Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.
Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.
У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.
Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.
Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.
Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя
на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.
Состав: полная семья.
Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».
Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.
Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.
Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.
В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.
Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.
Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.
Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя
Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород
Состав семьи: полный.
Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.
Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».
Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.
Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.
Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.
Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.
Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи
Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.
Отец – Кузнецов Александр Михайлович, 1976 года рождения, имеет высшее юридическое образование, место работы – юридическая организация ООО «Закон и право».
Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.
Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.
Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.
Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.
Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.
Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.
Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.
Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка
на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения
Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.
Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.
Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.
Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.
Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.
Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.
Краткий вывод
Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.
Дополнительные образцы семейных характеристик
Смотрите и используйте дополнительные примеры семейных характеристик.
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Социальные особенности семьи
Характеристика семьи образец
проживающей по адресу:
Состав и структура семьи __________________ следующие:
Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.
Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Классный руководитель _______________
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
Исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка
Препятствия в общении с ребенком родитель может устранить в судебном порядке, подав исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка.
Строго говоря, право на воспитание (равно как и обязанность осуществлять его в интересах ребенка без применения любого психологического, физического насилия или эксплуатации) принадлежит обоим родителям. В равной мере. Другие родственники ребенка тоже могут обратиться в суд с исковым заявлением об устранении препятствий к общению с ребенком, так как имеют право именно на общение с ним в силу родства.
Хоть эти иски и будут похожи, но они имеют разное правовое обоснование. Если иск подает родитель, он не только доказывает, что препятствия есть. Но и обосновывает, что он осуществляет защиту прав ребенка.
Исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка
Исковое заявление об общении с ребенком бабушки и дедушки
Пример искового заявления
Исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка
С 01.05.2010 г. по 06.10.2019 г. истец состоял в зарегистрированном браке с Ответчиком. В браке родились несовершеннолетние дети — Исупова Александра Сергеевна, 15.10.2010 г.р., и Исупов Константин Сергеевич, 10.08.2018 г. Согласно решению мирового судьи судебного участка № 1 Лешуконского района от 06.10.2019 г. брак расторгнут. На момент развода спор о детях отсутствовал. Мы совместно приняли решение, что они останутся проживать с матерью.
Истец и ответчик заключили Соглашение об уплате алиментов, которое я соблюдаю. Я ежемесячно перевожу на счет Ответчика оговоренную соглашением сумму. Однако Ответчик препятствует моему общению с детьми: не разрешает проводить с ними совместное время, не дает видеться. Заведующий и воспитатели детского сада, директор школы также не дают видеться с детьми, обосновывая это наличием личного заявления матери.
В соответствии со ст. 66 СК РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем. Я работаю на постоянной работе, у меня есть собственное жилье, желаю выполнять свои родительские обязанности.
Неоднократные обращения в Администрацию района, который выполняет функции органа опеки и попечительства, по вопросу определения порядка общения с ребенком не привели к положительному результату.
Согласно п. 2 ст. 66 СК РФ по требованию родителя в порядке, установленном ст. 152 ГПК РФ, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 61, 63, 66 СК РФ, 131- 132, 152 ГПК РФ,
1. Установить следующий порядок участия в воспитании ребенка: обязать Ответчицу предоставить возможность Истцу встречаться с детьми не реже 2 дней в неделю (пятница, воскресенье), предоставлять возможность проводить отпуск вместе с детьми не менее 2-х недель ежегодно, обязать решать вопросы, касающиеся обучения, воспитания детей только совместно с Истцом.
2. Определить порядок осуществления истцом родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
Исупов С.А. 15.12.2022 г.
Как составить исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка
Родители наделены правом самостоятельно договориться и заключить соглашение о порядке участия в воспитании ребенка. Если это им не удалось, или достигнутое Соглашение не исполняется, родитель может направить в суд такое исковое заявление. При этом надлежащим истцом будет любой из родителей. Как проживающий отдельно от ребенка, так и вместе с ним – для упорядочения общения с ребенком вторым родителем.
Лицо, которое готовит подобное исковое заявление, должно описать предполагающийся ему верным порядок участия в воспитании ребенка. И обосновать свои доводы. Для этого учитывается режим работы истца и ответчика, местонахождение (удаленность) дошкольных и школьных учреждений, секций, клубов и т.п., условия проживания ребенка (наличие отдельной комнаты или спального места), наличие общих интересов с ребенком, привязанность к каждому из родителей.
Можно заявить ходатайство на психологическую экспертизу для определения наиболее оптимального режима общения. Свои требования необходимо описывать как можно более конкретизировано. Также можно просить суд установить порядок участия в воспитании и общения с ребенком на время до рассмотрения дела по существу.
Необходимые документы к иску
В суд обязательно предоставляются следующие документы:
Подача иска в суд
Иск подается по месту жительства ответчика в районный суд. Госпошлина не оплачивается, так как такой иск вытекает из необходимости защиты прав, прежде всего, ребенка. К участию в деле обязательно привлекаются органы опеки и попечительства, если этого требует один из родителей. Поэтому положительное взаимодействие с таким органом на досудебной стадии – один из залогов успеха в поддержке именно Вашей позиции о порядке участия в воспитании ребенка. А если истец просит закрепить порядок воспитания с ребенком до вынесения судом решения, такие органы привлекаются к делу в обязательном порядке.
Когда решение суда по иску вступит в законную силу (по истечении одного месяца), нарушение одним из родителей установленного порядка участия в воспитании ребенка влечет для такого лица судебный штраф. Родитель может просить об установлении другого порядка общения и участия в воспитании ребенка. Поэтому через определенное время родитель вправе подать другой иск о порядке участия в воспитании ребенка. Суд не сочтет иски аналогичными и не вправе отказать в его приеме.
Если родитель при наличии решения по иску о порядке участия в воспитании ребенка неоднократно нарушит такой порядок, это будет веским основанием удовлетворить требования другого родителя об определении местожительства ребенка с ним.
10 вопросов по теме
нужен образец искового заявления для общения детей с дедом и бабушкой