информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий
Описание образовательной программы с приложением ее копии
Основная образовательная программа начального общего образования
МКОУ Харловской СОШ
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Харловской СОШ разработана коллективом педагогов начального уровня образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, а также с учетом социального заказа родителей младших школьников.
Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МКОУ Харловской СОШ.
Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Харловской СОШ – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
ООП НОО МКОУ Харловской СОШ предусматривает достижение следующих планируемых результатов:
— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ООП НОО МКОУ Харловской СОШ реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Нормативный срок для реализации ООП НОО МКОУ Харловской СОШ начального уровня школьного образования – 4 года.
Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ Харловской СОШ
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Харловской СОШ являются:
ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.
Нормативный срок для реализации ООП ООО МКОУ Харловской СОШ основного уровня школьного образования – 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ Харловской СОШ
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ Харловской СОШ (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО и утверждена приказом директора МКОУ Харловской СОШ от 01.09.2020 г. № 91 од.
ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
ООП СОО содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%).
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МКОУ Харловской СОШ
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Харловской СОШ (далее АООП НОО для обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ коллективом педагогов начального уровня образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, а также с учетом социального заказа родителей младших школьников.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МКОУ Харловской СОШ.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР ориентирована на:
АООП НОО для обучающихся с ЗПР предусматривает достижение следующих планируемых результатов:
— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Нормативный срок для реализации АООП НОО для учащихся с ЗПР – 4 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Эрудит» МКОУ Харловской СОШ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит» в системе дополнительного образования детей в МКОУ Харловской СОШ ориентирована на создание благоприятных условий для интеллектуальной и исследовательской деятельности учащихся; в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого научного труда детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
-по содержанию- естественно-научная;
—по форме организации – индивидуально – групповая, групповая;
—по времени реализации – длительной подготовки;
Возраст детей: модули данной программы рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель программы: развитие познавательных способностей, логического мышления, создание социально-психологических условий, способствующих социализации личности и расширение общего кругозора ребенка.
В данной программе 4 модуля: «Познаём себя», «Математическая логика», «Растения и животные нашего края», «В мире географии».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
-по содержанию- туристско-краеведческая;
—по форме организации – индивидуально – групповая, групповая;
—по времени реализации – длительной подготовки.
Возраст детей: модули данной программы охватывают детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития учащихся, воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
В данной программе 4 модуля: «Истоки», «Моё родословное древо», «Традиции народов Урала», «Наследники».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Творческая мозаика» МКОУ Харловской СОШ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мозаика» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, художественная литература и прикладное творчество обладают необходимой эмоциональностью, привлекательностью.
Программа предусматривают разностороннее развитие ребенка, обогащение его знаний, интересов и способностей, развивают художественный вкус, пробуждают чувство любви к малой Родине.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
—по содержанию— художественная;
—по форме организации – индивидуально-групповая; групповая;
—по времени реализации – длительной подготовки.
Возраст детей: модули данной программы охватывают детей младшего, среднего школьного возраста.
Цель: создать условия для духовно-нравственного, творческого, патриотического развития учащихся.
В данной программе 2 модуля: «Вокруг тебя – мир», «Декоративно- прикладное искусство Среднего Урала»
Учебный план с приложением его копии
Учебный план МКОУ Харловской СОШ на 2021-2022 учебный год
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности.
Учебный план МКОУ Харловской СОШ на 2021 – 2022 учебный год сформирован на основе изучения образовательных потребностей родителей и учащихся, с учётом профессиональных возможностей педагогического коллектива. Учебный план составлен в соответствии с основными положениями нормативных актов российского, регионального, муниципального и школьного уровня.
Учебный план МКОУ Харловской СОШ для учащихся ОВЗ(ЗПР) на 2021-2022 учебный год
Получение образования детьми с ограниченными возможностями является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Учебный план МКОУ Харловской СОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса.
Учебный план для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) идентичен основному учебному плану МКОУ Харловской СОШ и фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и определяет (регламентирует) перечень учебных предметов (курсов), время, отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы по классам и учебным годам.
Цель учебного плана – реализация прав учащихся на современное качественное образование, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, воспитание социально- адаптированной личности.
Учебный план дополнительного образования МКОУ Харловской СОШ на 2021-2022 учебный год
Учебный план дополнительного образования является основным нормативным документом, регламентирующим организацию дополнительного образования учащихся МКОУ Харловской СОШ и реализует следующие направленности: туристско-краеведческая, естественно-научная, художественная.
Описание образовательной программы с приложением ее копий
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
Структура образовательных программ.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназия№1 : https://crypto.kontur.ru/_ZdMijZrg»>
Приложение № 1 к ООП НОО «Критерии и нормы оценивания результатов учебной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ФГОС в МБОУ гимназия №1г. Ишимбая» : https://crypto.kontur.ru/_t3ndE1eH»>
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназия №1: https://crypto.kontur.ru/_PQyX2kx7″>
Приложение№ 1 к ООП ООО «Критерии и нормы оценивания результатов учебной деятельности учащихся на ступени основного общего образования ФГОС в МБОУ гимназия №1г. Ишимбая» : https://crypto.kontur.ru/_mmSdnfBz»>
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней общего образования (в соответствии с п. 2.5.2 Устава МАОУ СШ № 11), Адаптированные основные общеобразовательная программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не имеют уровней образования
Уровень образования
Наименование общеобразовательной программы и её копия
Описание программы
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО МАОУ СШ №11 разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО МАОУ СШ №11 отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре адаптированной основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. АООП НОО МАОУ СШ №11 разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России».
Основное общее образования
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО МАОУ СШ №11 отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
В основу АООП ООО обучающихся с ЗПР МАОУ ОШ № 11 заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения.
Среднее общее образование
является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ
Настоящий учебный план определяет перечень учебных дисциплин в результате изучения которых, воспитанники дошкольного образовательного учреждения должны получить знания, умения и навыки, предусмотренными программами для дошкольных образовательных учреждений рекомендованными Министерством образования Российской Федерации.
Учебный план является нормативным документом, как часть основной образовательной программы МКДОУ Детский сад «Чудесная страна», устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии:
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3.Введение регионального компонента ДОУ.
4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Цель образовательной программы:
Учебный год в МКДОУ Детский сад «Чудесная страна» начинается с 1 сентября 2021г. и заканчивается 31 мая 2022г., длительность учебного периода 2021-2022 учебного года будет составлять 38 учебных недель.
В дни каникул проводится организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д, увеличивается продолжительность прогулок.
Структура учебного плана.
В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная).
В план включены 5 образовательных областей,
которые обеспечиваютразвитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Образовательные области
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).