информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

В ГИСП разъяснили порядок расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее – ПП РФ№ 2014) предусматривает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок.

В частности, при определении идентичности и однородности товаров заказчик должен учитывать исключительно товары из стран ЕАЭС, в том числе из реестров промышленной и радиоэлектронной продукции, а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;

Получается, что при проведении анализа рынка придется выискивать товары, произведенные в странах ЕАЭС, а также те товары, что включены в реестр промышленной и радиоэлектронной продукции. При этом при определении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, приобретаемых товаров надо использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при наличии в нем соответствующих товаров.

Также следует, при применении метода сопоставимых рыночных цен направлять запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП).

Успокаивает то, что применять особенности надо при закупке только тех товаров, которые присутствуют в Перечне, прилагаемом к ПП РФ№ 2014 о чем мы писали ранее в новостях.

На сайте Государственной информационной системы промышленности 01.02.2021г. командой ГИСП размещены «Разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров», которые по сути являются пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Найти интересующую продукцию в Реестрах, размещенных в ГИСП. Доступен поиск по наименованию, ОГРН, ОКПД2 и ТНВЭД.

Шаг 2. Отправить запрос о цене поставщику промышленной продукции, используя контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП. При направлении запроса рекомендуем руководствоваться функциональными, техническими, качественным, эксплуатационными и иными характеристиками товаров, размещенных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии таковых сведений).

• В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

1) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

2) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru

Шаг 3. Получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в «общем порядке» по ст.22 Закона № 44-ФЗ.

Источник

Как получить разрешение на закупку иностранных товаров

Чтобы закупить некоторые иностранные товары нужно доказать, что в России и странах Евразийского экономического союза их не производят. Сделать это можно с помощью разрешения на закупку. Рассказываем, кто выдает такие разрешения и как их получить.

1 мая 2020 года вступило в силу Постановление № 616. В нем Правительство запретило закупать зарубежные товары, которые входят в специальный перечень. Этот перечень состоит из 125 пунктов, в него входят, например, ткани и одежда, транспорт, строительная техника и мебель.

При закупке товаров из перечня заказчик должен отклонить все заявки, в которых поставщики предлагают товары иностранного производства. Исключение — страны Евразийского экономического союза: Армения, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.

Иногда нужный товар не делают ни в России, ни в странах ЕАЭС. В этом случае, чтобы закупить зарубежный товар, заказчику нужно получить специальное разрешение, которое выдает Минпромторг. 29 мая министерство утвердило порядок выдачи таких разрешений.

Как подать заявку на разрешение закупки

Если заказчик хочет закупить иностранные промтовары, которые входят в перечень,

он должен подать заявку на разрешение закупки. Сделать это можно через государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Заказчик сам определяет уполномоченное лицо, которое будет оформлять заявку. Им может быть, например, тендерный специалист или другой сотрудник организации.

В заявке нужно указать:

Если вы собираетесь закупить несколько иностранных товаров, нужно получить разрешение на каждый из них. Подать одну заявку на все товары сразу не получится.

Готовую заявку нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и отправить на рассмотрение.

Порядок рассмотрения заявки на разрешение закупки

Распределение и выдача регистрационного номера

Заявки на товары для каждой отрасли рассматривает свой департамент. В зависимости от закупаемого товара, заявка попадает в определенное подразделение Минпромторга. Там, в течение семи дней, сотрудники министерства присваивают заявке регистрационный номер.

Проверка заявки

В течение следующих семи рабочих дней в министерстве проверят, соответствует ли заявка всем требованиям. Если заказчик заполнил один из пунктов неправильно, заявку вернут на доработку. После редактирования, заказчик может повторно отправить ее в ведомство.

Поиск аналогичных товаров

Если в заявке нет ошибок, в течение трех рабочих дней сотрудники ведомства будут искать аналогичные товары в перечнях российской и евразийской промышленной продукции. Если они найдут похожие товары, то сравнят их характеристики, чтобы понять, можно ли их назвать взаимозаменяемыми.

Если сотрудники ведомства найдут аналогичный товар, в течение двух рабочих дней они отправят производителю специальный запрос. Из этого запроса они узнают, сможет ли производитель изготовить товар с нужными заказчику характеристиками. Свой ответ производитель дает в течение 10 рабочих дней.

Решение

Если производитель ответит, что может изготовить товар, Минпромторг откажет заказчику в выдаче разрешения.

Если изготовить нужный товар в России невозможно, министерство отправит заказчику разрешение на закупку.

Если в течение 10 дней после отправки запроса министерство не получит ответа, оно будет считать, что произвести такой товар нельзя. В этом случае заказчик получит разрешение на закупку.

Если сотрудники Минпромторга не найдут аналоги в реестрах промышленной продукции, в течение пяти рабочих дней после этого они отправят заказчику разрешение на закупку.

Решение будет действовать 18 месяцев со дня выдачи, однако с его помощью можно провести только одну закупку.

После того, как заказчик закупит иностранный товар с помощью разрешения, он должен опубликовать сведения о результатах закупки в ГИСП. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней после того, как он заключит контракт с поставщиком.

Как оспорить решение Минпромторга

На то, чтобы оспорить решение министерства, у заказчика есть три месяца. Для этого он должен подать через ГИСП соответствующую заявку. В ней нужно указать причину, по которой заказчик не согласен с решением, а также приложить документы, которые докажут его слова.

Рассматривают такие заявки не сотрудники министерства, а экспертные советы. В каждый совет входят от 7 до 14 человек: представители Минпромторга, органов исполнительной власти, общественных объединений и научных, производственных и образовательных организаций. Для решения сложных вопросов совет может привлекать к работе представителей Евразийской экономической комиссии и Торгово-промышленной палаты.

Если совет признает заявку обоснованной, он направит свое решение в департамент Минпромторга, который вынес решение об отказе. В течение пяти дней после этого сотрудники департамента должны оформить разрешение на закупку и отправить его заказчику.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Источник

Информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8015
Ответ написан 03.02.2021 в 12:12

Ответить A_Gorevaya 0
Ответ написан 11.02.2021 в 15:44

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8015
Ответ написан 13.02.2021 в 22:34

Вам придется обосновать невозможность выполнения квоты.

Ответить olgasivko 0
Ответ написан 15.02.2021 в 11:35

Здравствуйте. Как вы думаете, как нужно будет поступать в связи этим постановлением, если после направления запросов на цены поставщикам из реестров ГИСП, никто из них не даст ответ? Направлять уже запросы обычным способом? И сколько ждать ответов от поставщиков ГИСП?

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8015
Ответ написан 15.02.2021 в 23:30

Здравствуйте. Как вы думаете, как нужно будет поступать в связи этим постановлением, если после направления запросов на цены поставщикам из реестров ГИСП, никто из них не даст ответ? Направлять уже запросы обычным способом? И сколько ждать ответов от поставщиков ГИСП?

К сожалению, данный момент не урегулирован законодательно.

Ответить orto_vyborg 0
Ответ написан 18.02.2021 в 14:27

Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2760
Ответ написан 27.02.2021 в 18:33

Такого обоснования законодательством не предусмотрено. Постановлением Правительства №2014 установлен порядок обоснования не достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения ( п.10 Положения, утв. Постановлением 2014)

Ответить mitr0772 0
Ответ написан 30.07.2021 в 11:30

Добрый день! В Разъяснении к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров сказано » В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

1) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

2) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru»

Вопрос: Нужно ли дожидаться ответа на письмо направленное на Metod@minprom.gov.ru» согласно п.2 или данное письмо носит уведомительный характер. Спасибо! Александр МТУСИ

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8015
Ответ написан 05.08.2021 в 10:55

Добрый день! В Разъяснении к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров сказано » В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

1) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

2) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru»

Вопрос: Нужно ли дожидаться ответа на письмо направленное на Metod@minprom.gov.ru» согласно п.2 или данное письмо носит уведомительный характер. Спасибо! Александр МТУСИ

Носит уведомительный характер.

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Переход на закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства для всех заказчиков по Закону №223-ФЗ с 01.01.2022г.

Это значит, что практически все остальные заказчики по Закону 223-ФЗ должны будут в 2022 году проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Подробно о там как происходит переход на закупки среди СМСП мы расскаж.

Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC (дополнение)

Уважаемые коллеги, прошло лишь два дня как мы разместили новость Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ с анализом сведений, размещаемых в ежемесячной отчетности, и вот уже разработчики сайта Единой информационной системы скорректирова.

Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC

Видеоматериалы по оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ

Уважаемые коллеги! ООО «Развитие» совместно с партнером ЧОУ ДПО «Академия бинеса и управления системами» представляет Вам возможность ознакомиться с видеоматериалами, посвященными оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ, которые вступают в силу с 01.

Даны разъяснения о порядке размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных по Закону №223-ФЗ

Разъяснения Минпромторга по вопросу получения разрешения на неприменение ограничений по ПП РФ 878

Новые правила формирования ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ с 01 октября 2021г.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 внесены изменения, в том числе в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.

Правительство РФ обновило правила применения запретов и ограничений допуска в отношении иностранных товаров

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1432) содержит изменения сразу нескольких подзаконных актов принятых во исполнение статьи 1.

Правительство РФ расширило возможности для изменения цены и сроков исполнения контрактов на строительные работы, закупаемые для федеральных нужд

Стремительный рост цена на строительные ресурсы вынудил Правительство РФ принять постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1315), которое установило во.

Правительство РФ расширило возможности для изменения цены и сроков исполнения контрактов на строительные работы, закупаемые для федеральных нужд

Стремительный рост цена на строительные ресурсы вынудил Правительство РФ принять постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1315), которое установило во.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 4 часа назад

Как обосновать начальную максимальную цену контракта для достижения минимальной доли закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», если в реестре отсутствует зарегистрированные в ГИСП производители, выпускающие продукцию, требуемую заказчику?

На вопрос отвечает исполняющий обязанности председателя комитета государственного заказа Правительства края Константин Кулумбегов:

— Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее – Постановление № 2014) установлены особенности обоснования НМЦК на продукцию, включенную в прилагаемый перечень.

Таким образом, применять положения Постановления № 2014 надо при закупке только тех товаров, которые присутствуют в Перечне.

При этом для целей достижения минимальной доли закупок учитываются российские товары и товары, происходящие из государств-членов Евразийского экономического союза, включенные в соответствующие реестры, размещаемые на ГИСП.

В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

1) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

2) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru

Получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в «общем порядке» по ст. 22 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник

Формирование НМЦК согласно Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»

При определении идентичности и однородности товаров в соответствии с ч. 13 и ч. 14 ст. 22 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств-членов Евразийского экономического союза, в том числе включенные в:

Пример из практики

Идентичность и однородность ТРУ

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (к примеру, из стран ЕАЭС – Республика Беларусь).

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (или эквивалентность).

при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее-ГИСП).

Метод анализа рынка цен, прописанного в Постановлении № 2014, необходимо применять организатором торгов только в том случае, если он планирует закупать товары с установленным ограничением допуска. Если ограничение допуска заказчиком не используется (например, по Постановлению № 878 от 10.07.2019 им было подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничений допуска), то про требования Постановления № 2014 от 03.12.2020 следует забыть.

Инструкция ГИСП

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

информацию об отсутствии необходимых сведений в гисп в минпромторг россии образец

В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

Отчетным периодом при подготовке отчета, обоснования (при наличии) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Отчет подготавливается в ЕИС по форме согласно приложению (см. Постановление № 2014 от 03.12.2020) автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в ЕИС. Информация в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС, включается в отдельное приложение к отчету, которое не публикуется в ЕИС и формируется на бумажном носителе по форме, установленной настоящим Положением (см. Постановление № 2014 от 03.12.2020) для формирования отчета, с указанием грифа секретности (при наличии) в соответствии с требованиями законодательства РФ о государственной тайне и подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

Заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным [10] :

3) получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в «общем порядке» по ст.22 Закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 содержит общие особенности формирования НМЦК, а не конкретный порядок расчета начальных цен. Часть продукции, входящая в перечень согласно названного НПА, уже имеет утвержденные правила расчета цен. К примеру, Приказ Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н устанавливает порядок определения организатором торгов начальной (максимальной) цены в отношении медицинских товаров. Данный приказ предусматривает применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на большую часть медицинских изделий, приобретаемых заказчиком. Организаторам процедур следует помнить, что Постановление Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020 является дополнением к уже имеющимся правилам указанного Приказа № 450н по расчету методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), не заменяет и не искажает его порядок расчета.

Следует иметь ввиду, что отечественная продукция, ценовые сведения которой будут учитываться организатором закупки при расчете НМЦК, должна полностью соответствовать требованиям технического задания заказчика, в т. ч. подготовленного на базе требований к товарам, содержащихся в КТРУ (при наличии закупаемой продукции в каталоге).

Автор: Елена Бусарова

[1] Постановление Правительства № 2014 от 03.12.2020 вступило в силу с 01 января 2021 года. Названный НПА обязывает организаторов процедур закупать отечественную продукцию в объеме, определенном в процентном выражении от суммы закупок, которые были осуществлены заказчиком на протяжении календарного года (по определенным видам товаров). Данное постановление принято в целях реализации ч.3 ст.14 ФЗ № 44.

[2] Применять особенности необходимо при закупках только той продукции, которая присутствуют в Перечне, прилагаемом к ПП РФ № 2014 от 03.12.2020 г. (более 100 позиций товаров)

[3] См. Решение Новгородского УФАС № 053/06/14-244/2021 от 30.03.2021 (в реестре согласно ПП РФ № 878 от 10.07.2019 отсутствует оборудование, соответствующее требованиям заказчика)

[4] Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 февраля 2021 г. N Ф08-11749/20 по делу N А32-35643/2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *