инклюзия представляет собой форму сотрудничества или стиль поведения
Тест по теме «Инклюзивное образование»
Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»
1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
A) инклюзия Б) нтеракция,
2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:
A) форму сотрудничества;
Б) частный случай интеграции;
3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:
A) внутреннюю и внешнюю,
Б) пассивную и творческую,
B) образовательную и социальную.
4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а
трудах отечественного учёного:
A) А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,
7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
A) Великобритания, Б) Россия,
8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:
A) отсутствия детей с ОВЗ,
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
B) обучения детей с ОВЗ на дому.
9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
A) зрительного анализатора,
B) слухового анализатора.
11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
А) инклюзия не может носить массовый характер,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
Б) детей с нарушением интеллекта,
B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
A) интеграция через раннюю коррекцию;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
A) инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
B) инклюзивная образовательная параллель.
14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
A) общеобразовательной средней школы,
Б) дошкольных учреждений,
15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,
Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
А) инклюзивной горизонтали,
Б) инклюзивной вертикали.
17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
B) младшего школьного возраста.
18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
A) комплексность непрерывность,
Б) шаговой доступности,
19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Б) профессиональной компетентности,
B) шаговой доступности.
20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
A) расширение доступа к образованию;
21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.
А) компонент «жизненной компетенции»,
Б) «академический» компонент.
22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:
23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
«Инклюзия в современной системе образования РФ»
Этот материал поможет вам в пройти тест»Инклюзия в современной системе образования РФ»
Просмотр содержимого документа
«»Инклюзия в современной системе образования РФ»»
1.Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию
-нет верного ответа
2. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
-нет правильного ответа
+Общественная сущность человека
-Человек с ярко выраженной гражданской позицией.
4. Инклюзия представляет собой:
+частный случай интеграции;
-нет верного ответа
-внутреннюю и внешнюю,
-пассивную и творческую,
+образовательную и социальную.
-активную и пассивную
-нет верного ответа
6. Что такое критерии воспитанности?
-Критерии воспитанности — это характеристики вспомогательного процесса
7. Принципы образовательной политики Республики Казахстан:
-адаптивность системы к потребностям обучаемых, светский характер образования
-последовательность, систематичность, общедоступность
+гуманистический характер образования, общедоступность, свобода и плюрализм в образовании, государственно-общественный характер управления
-свобода и плюрализм в образовании, его гуманистический характер
8. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-нет верного ответа
9. Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?
-гуманизация и гумантаризация
-трудовое и политехническое образование
-воспитание на протяжении всей жизни
-умственное и физическое воспитание
+всестороннее развитие личности
-Формирование любознательности и пытливости учеников
-Полная успеваемость по всем предметам, изучаемым в школе
+Формирование научного мировоззрения учащихся
-Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности
-Нет правильного ответа
+негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”
-государственная система общественного просвещения
-государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения
-влияние церкви на духовное воспитание членов общества
12. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль
-нет верного ответа
-семью;
+ молодежную субкультуру;
-государство;
-все ответы верны;
-нет правильных ответов.
14. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: Выберите один ответ.
+право жить среди равных
-свобода в передвижени
-нет правильного ответа
15. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
+всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
-только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
-детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
— детям с нарушением зрения и слуха
— нет верного ответа
16. С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для
-чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
-того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
+чтобы он не ощущал себя беспомощным
-нет верного ответа
17. Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса
-экономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения.
-уважение к личности, массовость, сложность, противоречивость.
+целенаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов
-сложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации.
-противоречия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы
18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а
трудах отечественного учёного:
-Нет верного ответа
19. Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий:
-Метод организационной деятельности
+Метод контроля и самоконтроля
-Метод формирования сознания личности
-Методы стимулирования сознания
20. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
+профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов,
-сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
— ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
— нет верного ответа
21. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
-нет верного ответа
22. Метод воспитания, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения деятельности:
-Метод естественных последствий
23. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
-младшего школьного возраста.
-старшего школьного возраста
24. Цели эстетического воспитаният в инклюзивном образовании :
-Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов
-Формирование умений и навыков создания прекрасного
-Формирование чувства прекрасного
+Верны все выше приведенные ответы вместе взятые Главное в эстетическом воспитании – научить человека увидеть и правильно оценить прекрасное
26. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
-общеобразовательной средней школы,
-нет правильного ответа
27. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
-нет верного ответа
28. Средство эстетического воспитания:
+Природа, литература, искусство.
29. Какие существуют степени умственной отсталости?
-олигофрения, патология эмоционально-волевой сферы;
+дебильность, имбецильность, идиотия;
-кретиния, истерия, инфантилизм;
-мутизм, аутизм, персеверация.
+Динамическая система, содержащая свои компоненты, не может существовать вне определенной среде, цели и управления
-Динамическая система вне общечеловеческой среды
-Динамически – управляемая система по государственному заказу
-Самоорганизующаяся, саморазвивающая система
-Система, основанная на развитии через разрешений внутренних противоречий
33. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
-католической школы;
+афинской школы;
-спартанской школы;
-все ответы верны;
-нет правильного ответа.
34. Конференция, пример, диспут, дискуссия:
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-Метод контроля и самоконтроля
35. Педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности
-Метод естественных последствий
36. К основным видам воспитательной деятельности относится:
37. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.
— компонент «жизненной компетенции»,
-компонент «жизненной правды»
— нет верного ответа
38. К методам воспитания относится:
39. Комплексный подход к воспитанию означает:
+Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
-Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально.
-Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности.
-Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов
-Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание
-организационно-педагогической задачей школы;
-тактической задачей;
-глобальной целью;
-все ответы верны;
+нет правильного ответа.
41. Формирование доброты по отношению всем субъектам природы в инклюзивном образовании это
+Система важнейших педагогических требований к деятельности воспитателя и воспитанника, содержанию воспитательной работы и её организации, обеспечивающая высокую эффективность воспитания
-Основные положения, которыми руководствуются воспитатель при планировании и организации воспитательной работы
-Основные требования к педагогическим теориям, определяющие их достоверность и практическое значение
-Базовые положения, идеи педагогической теории
-Верны все выше приведенные варианты вместе взятые
43. построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится система психолого-педагогического
сопровождения, называется:
-инклюзивная образовательная вертикаль,
— инклюзивная образовательная горизонталь,
+инклюзивная образовательная параллель.
-нет верного ответа
44. Задачи гражданско-политического воспитания ы инклюзивном образовании
-Воспитание в духе межнационального согласия и добрососедства
-Формирование гражданственности казахстанского патриотизма
-Формирование политического самосознания, политической культуры и общественно политической активности личности
+Верны все выше приведенные варианты вместе взятые
-К выше приведенным вариантам следует добавить воспитание в духе социального партнерства
45. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
-нет верного ответа
+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества
-постоянная борьба с вредными привычками
-обусловлен противоречивым характером развития человека
-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
-необходимость воспитания положительных качеств в человеке
47. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
-идея национального возрождения;
-идея развивающего обучения;
-нет правильного ответа.
48. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
-нет правильного ответа.
49. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
50. Что характеризует отношение человека к окружающей его действительности:
52. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
-нет правильного ответа.
53. Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как :
-нет верного ответа
54. Под педагогической концепцией подразумевается:
+ основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
-система методов и форм воспитания;
-совокупность приемов и операций воспитательной работы;
-нет правильного ответа.
55. Что такое поощрение? Выберите правильный ответ
-Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
-Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям
56. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
-нет правильного ответа.
-Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности с учетом его возрастных особенностей
+Воздействовать на сознание, поведение личности
-Формировать мировоззрение личности.
-Раскрывать творческие возможности человека
-Способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности
58. Рекомендуемые профессии и специальности для « особых» детей
+совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
-воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
-события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
-нет правильного ответа.
60. Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния:
-Метод естественных последствий
62. Принцип опирающий на идею Выготского « о зоне ближайшего развития»
+ принцип педагогического оптимизма
-нет верного ответа
63. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»:
+Метод упражнения (приучения)
-Метод предъявления требований
-Метод положительного приёма
64. Ведущим методом нравственного воспитания является:
-нет правильного ответа
+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества
-постоянная борьба с вредными привычками
-обусловлен противоречивым характером развития человека
-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
-необходимость воспитания положительных качеств в человеке
66. Стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порожденные чувства удовлетворения и радости от сознания признания усилий и стараний личности:
-Метод естественных последствий
67. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушением развития
— с нарушением слуха
— с нарушением зрения
— с нарушением речи с нарушением опрно –двигательного аппарата
— с задержкой психического развития
68. Количество принципов инклюзивного образования
69. Вспомогательные технологии для детей с нарушением зрения
-нет верного ответа
70. Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела:
+Метод естественных последствий
71. Метод воспитания, который заключается в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать последствия проступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются, вполне очевидными и справедливыми:
+Метод естественных последствий
72. Основная позиция педагога в технологии КТД:
-нет правильного ответа.
+ «О социальной защите инвалидов в РК»
— «О медецинской поддерке инвалидов»
-« О специальных медецинских услугах»
— нет верного ответа
74. Для кого предназначен шрифт Брайля?
— инвалидами с признаками ДЦП
— для всех людей с отклонениями и без отклонений
-нет верного ответа
75. Метод воспитания, направленный на формирование правильных понятий, оценок, мировоззрений
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-Метод контроля и самоконтроля
76. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
-методы формирования коллектива;
+методы стимулирования и мотивации детей;
-методы изучения личности;
-нет правильного ответа.
78. Под методом воспитания понимается:
-основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
+ способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
-совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
-нет правильного ответа.
79. Устойчивая потребность совершать нравственные поступки называется:
80. Под воспитанием подразумевается:
-приспособление человека к нормам и ценностям общества;
+целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;
-сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
-нет правильных ответов.
81. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач?
-Метод формирования сознания личности
-Методы организации деятельности
82. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии подразделяются на:
-соматические и приобретенные;
— генетические и социальные;
-органические и инфекционные;
+врожденные и приобретенные.
-нет верного ответа
83. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:
-Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.
Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.
+Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.
-Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности.
-Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода
84. Что входит в понятие соц. норма?
85. Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительных мотивов поведения:
-Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
+Методы стимулирования деятельности и поведения
-Метод контроля и самоконтроля
86. Наиболее распространенной клинической формой умственной отсталости является:
87. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
88. Детям по наследству от родителей передаются:
+Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
-Способности к различным видам деятельности
89. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
— интеграция через раннюю коррекцию;
-интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
-интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
+ диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
-нет правильного ответа
90. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
-детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
-детей с нарушением интеллекта,
+детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа
— детей с нарушением зрения
— детей с нарушением слуха
91. Метод, направленный на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития?+
-Методы стимулирования деятельности и поведения
-Метод организационной деятельности
-Метод формирования сознания личности
-Метод контроля и самоконтроля
92. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
-инклюзия не может носить массовый характер,
+ инклюзия должна носить массовый характер,
-инклюзия должна носить общественный характер
-нет верного оьвета
93. Принцип единства воспитательных воздействий-
+ организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
-координация всех воспитательных воздействий
-опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка
-согласованность действий всех воспитателей
-координация средств массовой информации со школой
94. В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:
— отсутствия детей с ОВЗ,
+перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
-обучения детей с ОВЗ на дому
-обучения детей с ОВЗ в интернатах
-нет верного ответа
-Внешнее выражение процесса воспитания
-Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
-Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
+Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников
-Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности
97. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
+ стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга;
-незавершенность отдельных этапов развития;
— навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей;
-неспособность к вспоминанию.
-Нет верного ответа
98. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
99. К какой группе методов относятся наблюдение, беседа, опросы, тренинги?
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод контроля и самоконтроля
-Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-учёт индивидуальных особенностей воспитанников
-необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании
+изучение воспитателем личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников
-участие воспитанников совместном обсуждении программы воспитания
строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств –направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников