инн что это такое в беларуси

Как получить или восстановить ИНН

Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.

Что вы узнаете

Как узнать свой ИНН

В налоговой инспекции

На сайте налоговой

На сайте госуслуг

Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.

Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица

Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.

Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.

Как и где получить ИНН

Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.

В налоговой инспекции

Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.

В МФЦ

Отправить в налоговую инспекцию почтой

К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.

Через интернет на сайте ФНС

На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.

Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.

Получение ИНН на ребенка

Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.

Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.

Вот какой набор документов понадобится:

Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.

Как восстановить или заменить свидетельство ИНН

При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.

Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.

Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.

Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.

Как получить электронное свидетельство ИНН

В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.

Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.

Как воспользоваться возможностью:

Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.

Как сделать отметку об ИНН в паспорте

Источник

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году

В 2020 году регистрирующими органами зарегистрировано более 40 тыс. субъектов хозяйствования, а в отношении почти 29 тыс. субъектов начата процедура ликвидации.

В Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится информация в отношении 1,5 млн. субъектов хозяйствования, из которых более 426 тыс. значатся действующими.

С учетом эпидемиологической ситуации в 2020 году в сфере регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования особенно востребованы были электронные услуги.

Количество согласованных регистрирующими органами наименований юридических лиц осталось прежним (более 25 тыс. справок), однако доля электронных согласований выросла на 13% и составила 82%.

Объем бумажно предоставленной Министерством юстиции информации из ЕГР также сократился в 2 раза. При этом в 2 раза по сравнению с 2019 годом увеличилось количество выписок из ЕГР, предоставленных в автоматическом режиме (их порядка 11 тыс.). От общего количества предоставленной информации увеличение составило 26%.

Несмотря на общий спад бизнес-активности в 2020 году, количество представленных в регистрирующие органы электронных документов по сравнению с 2019 годом выросло в 2 раза, а по сравнению с 2017 годом в 5 раз.

Посредством веб-портала ЕГР в регистрирующие органы представлено порядка 7 тыс. различных заявлений и уведомлений, что на 50% больше, чем в 2019 году. При этом количество электронных регистраций юридических лиц увеличилось на 53%, индивидуальных предпринимателей – на 27%.

В сфере государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году решены и другие не менее важные задачи:

объем информации о субъектах хозяйствования, размещаемой в открытом доступе, расширен;

электронные выписки из ЕГР стали доступны в машиночитаемом формате;

создана мобильная версия веб-портала ЕГР;

разработано техническое задание на модернизацию АИС ЕГР.

Особое внимание в 2021 году Министерства юстиции будет направлено на сопровождение проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и обеспечение возможности использования мобильной электронной цифровой подписи и ID-карт граждан при осуществлении государственной регистрации и ликвидации бизнеса.

Управление Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, в том числе его регистрации, является одним из приоритетных направлений деятельности государства.

Основной задачей управления ЕГР является обеспечение удобной, быстрой и малозатратной процедуры создания бизнеса.

Для этого управлением ЕГР осуществляется:

обобщение практики применения законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

изучение передового мирового опыта, внесение предложений по совершенствованию порядка открытия и закрытия бизнеса;

разработка проектов нормативных правовых актов по данным вопросам;

обеспечение взаимодействия регистрирующих органов с налоговыми, таможенными органами, органами Фонда социальной защиты населения, государственной статистики, иными государственными органами и организациями;

контроль за деятельностью регистрирующих органов;

проведение обучающих семинаров с сотрудниками регистрирующих органов.

В новейшей истории белорусского законодательства сферу создания и ликвидации бизнеса с уверенностью можно назвать одним из наиболее прогрессивных направлений государственного регулирования.

Данный факт подтверждается целым рядом проведенных Министерством юстиции реформ:

введение заявительного принципа государственной регистрации;

значительное сокращение сроков регистрации (1 день) и перечня документов, представляемых в регистрирующий орган,

отмена нотариального удостоверения учредительных документов;

автоматическая постановка субъектов хозяйствования на все виды учета;

отмена требования к минимальному размеру уставного фонда и обязанности его формирования до государственной регистрации юридического лица;

реализация возможности электронного осуществления всех процедур, связанных с созданием и ликвидацией бизнеса;

уменьшение размера государственной пошлины за государственную регистрацию, а также освобождение от ее уплаты при электронной регистрации;

возможность регистрации субъектов хозяйствования путем обращения к нотариусу;

возможность открытия банковского счета при регистрации субъекта хозяйствования;

отмена обязательности использования печати субъектами хозяйствования;

введение принципа «одного окна» при ликвидации субъектов хозяйствования.

При этом совершенствование сферы создания и ликвидации бизнеса невозможно представить без использования современных информационных технологий. В этих целях управлением ЕГР осуществляется ведение следующих информационных систем:

автоматизированной информационной системы Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АИС ЕГР);

автоматизированной информационной системы «Взаимодействие» (АИС «Взаимодействие»);

ЕГР является базовым государственным информационным ресурсом, обеспечивающим единый учет и идентификацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и государственных органов.

Министерством юстиции обеспечивается полнота и достоверность содержащихся в ЕГР сведений, открытость и доступность их для всеобщего ознакомления, разработка методик и инструкций по ведению ЕГР.

ЕГР насчитывает порядка 3 тысяч внешних пользователей. Доступ к ЕГР обеспечен для всех судов, судебных исполнителей, подразделений Следственного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и других государственных органов и организаций.

На 05.08.2021 в базе данных ЕГР содержится информация в отношении 370801 юридического лица, в том числе 154962 действующих, и 1148971 индивидуального предпринимателя, в том числе 275827 действующих.

За семь месяцев 2021 года в Беларуси зарегистрировано 25477 субъектов хозяйствования (5511 юридических лиц и 19966 индивидуальных предпринимателей):

ЮЛИП
Брестская область и СЭЗ «Брест»4362665
Витебская область и СЭЗ «Витебск»3431835
Гомельская область и СЭЗ «Гомель-Ратон»4042268
Гродненская область и СЭЗ «Гродно-инвест»3432439
город Минск и СЭЗ «Минск»26895408
Минская область9213403
Могилевская область и СЭЗ «Могилев»3361948
Нацбанк, Минфин, Минюст и ГУЮ*39

АИС «Взаимодействие» как при регистрации, так и при ликвидации субъектов хозяйствования обеспечивает реализацию принципа «одного окна».

Так, при регистрации субъект хозяйствования автоматически ставится на все виды учета, в банк направляется информация для открытия текущего (расчетного) банковского счета, а при ликвидации обеспечивается получение справок государственных органов (организаций) об отсутствии (наличии) у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности.

В указанном взаимодействии участвуют регистрирующие, налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственной статистики, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», архивы, банки.

В 2011 году Министерством юстиции был введен в действие, а в 2014 году существенно модернизирован веб-портал ЕГР (egr.gov.by), основная задача которого заключается в обеспечении электронной регистрации и ликвидации бизнеса.

В настоящее время все заявления, уведомления, запросы граждан и организаций, связанные с регистрацией и ликвидацией, могут быть направлены электронно посредством веб-портала ЕГР.

Веб-портал ЕГР представляет собой не только систему, позволяющую непосредственно подготовить и направить документы для согласования наименования организации, государственной регистрации субъектов хозяйствования, представить уведомления об изменении местонахождения и назначении (замене) руководителя юридического лица, получить выписку из ЕГР. Это также ресурс, вобравший в себя всю необходимую заявителям информацию для создания и деятельности бизнеса (подбор законодательства по данному вопросу, сервис по подготовке документов для последующего их представления в регистрирующий орган, информация об ограничениях для входа в бизнес, проверка вариантов наименований юридических лиц, проверка статуса субъектов хозяйствования, вопросы и ответы по применению законодательства и др.).

Веб-портал ЕГР ежегодно представляется Министерством юстиции на Международной специализированной выставке IT-технологий ТИБО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *