инн для перевода денег
С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек
marketing.lasers@ya.ru / Depositphotos.com |
Изменения в приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н о заполнении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ вступили в силу с 1 января 2021 года (см. новость от 22 октября 2020). Однако для некоторых положений п. 3 и п. 4 Приказа установлены иные сроки вступления в силу (Приказ Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 199н).
Так, с 17 июля 2021 года новая редакция Правил устанавливает запрет на указание ИНН организации при составлении ею распоряжений на перевод платежей в бюджет за физических лиц, в том числе средств, удержанных из заработной платы (дохода) физического лица в счет погашения его задолженности. Иными словами, в реквизите «ИНН» плательщика» при перечислении в бюджет средств, удержанных из зарплаты физлица в счет погашения его задолженности, или при уплате за него налоговых, таможенных и иных платежей, организации обязаны указывать в поле 60 платежного поручения не свой ИНН, а ИНН этого физлица.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как перевести деньги на карту, чтобы избежать проблем с банком и налоговой
На что банки будут обращать особое внимание при переводах физлиц?
Банк России приказом от 06.09.2021 № 16-МР утвердил Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов — физических лиц. Рекомендации разработаны в целях дальнейшей реализации закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Особому вниманию подвергнутся следующие переводы физлиц:
Также в документе говорится, что если клиент попадает одновременно под два и более показателя контроля, то к нему должно быть повышенное внимание, вплоть до приостановления операций по карте с целью исполнения требований закона № 115-ФЗ.
Как физлицам избежать проблем с переводами денег между картами?
Поскольку новые методические рекомендации регулятор выдал именно банкам, они могут заблокировать карту клиента, заподозрив, что нарушается требование закона № 115-ФЗ. После чего к рассмотрению дела подключается налоговая инспекция.
Следует иметь в виду, что у ИФНС нет права автоматически взимать 13% НДФЛ сумм, поступивших на карту. Для отслеживания средств на счете налоговая должна иметь разрешение руководителя вышестоящего отделения ФНС в рамках проведения налоговой проверки (ст. 86 НК РФ).
Отметим, что не подлежат обложению НДФЛ:
В каких случаях все же придется заплатить НДФЛ при переводах с карты на карту, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его бесплатно на пробной основе.
Чтобы избежать лишних проблем, физлицам следует соблюдать несколько правил при осуществлении переводов:
Даже если налоговая служба по итогам проверки вынесет решение о доначислении НДФЛ, данное решение можно будет оспорить в суде. Для этого и понадобятся документы-обоснования в виде расписок, текстов назначений платежа и т. д.
Итоги
Даже с учетом ужесточения контроля за переводами физлиц налоговая инспекция не вправе облагать НДФЛ такие переводы по умолчанию. Но чтобы минимизировать риск блокировки карты на период разбирательства с ИФНС, физлицам следует тщательно заполнять поле «Назначение платежа» и не допускать частых переводов в течение дня. Кроме того, давая деньги в долг без процентов, следует подкреплять этот факт соответствующей распиской, чтобы крупная сумма при возврате не вызвала подозрений в получении налогооблагаемого дохода.
О других новостях банковского законодательства вы можете узнать в нашей рубрике «Банк».
ФНС России напомнила, для чего нужен ИНН физического лица
moiseenko1612@yandex.ru / Depositphotos.com |
ФНС России напомнила, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов ИНН. Фактически ИНН является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков (письмо ФНС России от 5 июня 2018 г. № ГД-2-14/1069@).
Учет физических лиц в налоговых органах без присвоения ИНН законодательством о налогах и сборах не предусмотрен.
При этом ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, а применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов. Также он служит для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.
ИНН указывается во всех направляемых налогоплательщику налоговых уведомлениях.
При этом физические лица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.
В какой ситуации происходит присвоение ИНН физическому лицу по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства — узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Также ФНС России напомнила, что применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество указываются во всех документах независимо от того, указан в них ИНН или нет.
В письме, кроме того, отмечено, что физлица при заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет обязательно должны указывать ИНН или уникальный идентификатор начисления. То есть ИНН может и не указываться, но лишь при условии указания УИН.
Как пояснила ФНС России, указание ИНН или УИН является обязательным, поскольку позволяет налоговым органам определить плательщика данного платежа и своевременно учесть перечисленные денежные средства в счет исполнения им обязанности по уплате налога.
При этом, если платежный документ для осуществления платежей, администрируемых налоговыми органами, формируется налогоплательщиком с помощью размещенного на сайте ФНС России электронного сервиса «Заполнить платежное поручение», то в этом случае УИН присваивается платежному документу автоматически.
Инн для перевода денег
к приказу Министерства финансов
от 12.11.2013 N 107н
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,
от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящие Правила распространяются на:
(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В реквизите «ИНН» плательщика допускается указание значения ноль («0») иностранными организациями (физическими лицами) (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами) при отсутствии их постановки на учет в налоговом органе.
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственные участники (участники) консолидированной группы налогоплательщиков при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
Банки-гаранты, исполняющие обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законные или уполномоченные представители налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющие обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
5. Налоговые органы, таможенные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами при составлении инкассовых поручений на взыскание задолженности, недоимок, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации со счетов плательщиков налоговых, таможенных платежей, страховых взносов указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов банков-гарантов, исполняющих обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
6. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, не допускается указание ИНН территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при погашении задолженности ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
(см. текст в предыдущей редакции)
Участники и неучастники бюджетного процесса в установленных законодательством Российской Федерации случаях при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации за иных лиц указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
7. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций):
при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значение ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н; в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
8. Платежные агенты (субагенты):
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
9. Организации федеральной почтовой связи:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации организацией федеральной почтовой связи по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН организации федеральной почтовой связи в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н; в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приложение N 1. Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
30 октября 2014 г., 23 сентября 2015 г., 5 апреля 2017 г., 14 сентября 2020 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Настоящие Правила распространяются на:
Информация об изменениях:
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
Информация об изменениях:
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В реквизите «ИНН» плательщика допускается указание значения ноль («0») иностранными организациями (физическими лицами) (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами) при отсутствии их постановки на учет в налоговом органе.
Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 г. N АКПИ16-854 абзац седьмой пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац восьмой пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Решением Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 г. N АКПИ16-854 последнее предложение абзаца восьмого пункта 3 настоящих Правил признано не противоречащим действующему законодательству
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац девятый пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Информация об изменениях:
4. Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 4 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Ответственные участники (участники) консолидированной группы налогоплательщиков при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
Банки-гаранты, исполняющие обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Законные или уполномоченные представители налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющие обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н в пункт 5 внесены изменения
5. Налоговые органы, таможенные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами при составлении инкассовых поручений на взыскание задолженности, недоимок, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации со счетов плательщиков налоговых, таможенных платежей, страховых взносов указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов банков-гарантов, исполняющих обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
6. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, не допускается указание ИНН территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в реквизите «ИНН» плательщика;
при погашении задолженности ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
Информация об изменениях:
Участники и неучастники бюджетного процесса в установленных законодательством Российской Федерации случаях при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации за иных лиц указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
7. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций):
при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац шестой пункта 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значение ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица;
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика;
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
8. Платежные агенты (субагенты):
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Информация об изменениях:
9. Организации федеральной почтовой связи:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац шестой пункта 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации организацией федеральной почтовой связи по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН организации федеральной почтовой связи в реквизите «ИНН» плательщика;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
11. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах: