инн в белоруссии для юридических лиц сколько цифр
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году
В 2020 году регистрирующими органами зарегистрировано более 40 тыс. субъектов хозяйствования, а в отношении почти 29 тыс. субъектов начата процедура ликвидации.
В Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится информация в отношении 1,5 млн. субъектов хозяйствования, из которых более 426 тыс. значатся действующими.
С учетом эпидемиологической ситуации в 2020 году в сфере регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования особенно востребованы были электронные услуги.
Количество согласованных регистрирующими органами наименований юридических лиц осталось прежним (более 25 тыс. справок), однако доля электронных согласований выросла на 13% и составила 82%.
Объем бумажно предоставленной Министерством юстиции информации из ЕГР также сократился в 2 раза. При этом в 2 раза по сравнению с 2019 годом увеличилось количество выписок из ЕГР, предоставленных в автоматическом режиме (их порядка 11 тыс.). От общего количества предоставленной информации увеличение составило 26%.
Несмотря на общий спад бизнес-активности в 2020 году, количество представленных в регистрирующие органы электронных документов по сравнению с 2019 годом выросло в 2 раза, а по сравнению с 2017 годом в 5 раз.
Посредством веб-портала ЕГР в регистрирующие органы представлено порядка 7 тыс. различных заявлений и уведомлений, что на 50% больше, чем в 2019 году. При этом количество электронных регистраций юридических лиц увеличилось на 53%, индивидуальных предпринимателей – на 27%.
В сфере государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в 2020 году решены и другие не менее важные задачи:
объем информации о субъектах хозяйствования, размещаемой в открытом доступе, расширен;
электронные выписки из ЕГР стали доступны в машиночитаемом формате;
создана мобильная версия веб-портала ЕГР;
разработано техническое задание на модернизацию АИС ЕГР.
Особое внимание в 2021 году Министерства юстиции будет направлено на сопровождение проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и обеспечение возможности использования мобильной электронной цифровой подписи и ID-карт граждан при осуществлении государственной регистрации и ликвидации бизнеса.
Управление Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, в том числе его регистрации, является одним из приоритетных направлений деятельности государства.
Основной задачей управления ЕГР является обеспечение удобной, быстрой и малозатратной процедуры создания бизнеса.
Для этого управлением ЕГР осуществляется:
обобщение практики применения законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
изучение передового мирового опыта, внесение предложений по совершенствованию порядка открытия и закрытия бизнеса;
разработка проектов нормативных правовых актов по данным вопросам;
обеспечение взаимодействия регистрирующих органов с налоговыми, таможенными органами, органами Фонда социальной защиты населения, государственной статистики, иными государственными органами и организациями;
контроль за деятельностью регистрирующих органов;
проведение обучающих семинаров с сотрудниками регистрирующих органов.
В новейшей истории белорусского законодательства сферу создания и ликвидации бизнеса с уверенностью можно назвать одним из наиболее прогрессивных направлений государственного регулирования.
Данный факт подтверждается целым рядом проведенных Министерством юстиции реформ:
введение заявительного принципа государственной регистрации;
значительное сокращение сроков регистрации (1 день) и перечня документов, представляемых в регистрирующий орган,
отмена нотариального удостоверения учредительных документов;
автоматическая постановка субъектов хозяйствования на все виды учета;
отмена требования к минимальному размеру уставного фонда и обязанности его формирования до государственной регистрации юридического лица;
реализация возможности электронного осуществления всех процедур, связанных с созданием и ликвидацией бизнеса;
уменьшение размера государственной пошлины за государственную регистрацию, а также освобождение от ее уплаты при электронной регистрации;
возможность регистрации субъектов хозяйствования путем обращения к нотариусу;
возможность открытия банковского счета при регистрации субъекта хозяйствования;
отмена обязательности использования печати субъектами хозяйствования;
введение принципа «одного окна» при ликвидации субъектов хозяйствования.
При этом совершенствование сферы создания и ликвидации бизнеса невозможно представить без использования современных информационных технологий. В этих целях управлением ЕГР осуществляется ведение следующих информационных систем:
автоматизированной информационной системы Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АИС ЕГР);
автоматизированной информационной системы «Взаимодействие» (АИС «Взаимодействие»);
ЕГР является базовым государственным информационным ресурсом, обеспечивающим единый учет и идентификацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и государственных органов.
Министерством юстиции обеспечивается полнота и достоверность содержащихся в ЕГР сведений, открытость и доступность их для всеобщего ознакомления, разработка методик и инструкций по ведению ЕГР.
ЕГР насчитывает порядка 3 тысяч внешних пользователей. Доступ к ЕГР обеспечен для всех судов, судебных исполнителей, подразделений Следственного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и других государственных органов и организаций.
На 05.08.2021 в базе данных ЕГР содержится информация в отношении 370801 юридического лица, в том числе 154962 действующих, и 1148971 индивидуального предпринимателя, в том числе 275827 действующих.
За семь месяцев 2021 года в Беларуси зарегистрировано 25477 субъектов хозяйствования (5511 юридических лиц и 19966 индивидуальных предпринимателей):
ЮЛ | ИП | |
---|---|---|
Брестская область и СЭЗ «Брест» | 436 | 2665 |
Витебская область и СЭЗ «Витебск» | 343 | 1835 |
Гомельская область и СЭЗ «Гомель-Ратон» | 404 | 2268 |
Гродненская область и СЭЗ «Гродно-инвест» | 343 | 2439 |
город Минск и СЭЗ «Минск» | 2689 | 5408 |
Минская область | 921 | 3403 |
Могилевская область и СЭЗ «Могилев» | 336 | 1948 |
Нацбанк, Минфин, Минюст и ГУЮ* | 39 | — |
АИС «Взаимодействие» как при регистрации, так и при ликвидации субъектов хозяйствования обеспечивает реализацию принципа «одного окна».
Так, при регистрации субъект хозяйствования автоматически ставится на все виды учета, в банк направляется информация для открытия текущего (расчетного) банковского счета, а при ликвидации обеспечивается получение справок государственных органов (организаций) об отсутствии (наличии) у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности.
В указанном взаимодействии участвуют регистрирующие, налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственной статистики, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», архивы, банки.
В 2011 году Министерством юстиции был введен в действие, а в 2014 году существенно модернизирован веб-портал ЕГР (egr.gov.by), основная задача которого заключается в обеспечении электронной регистрации и ликвидации бизнеса.
В настоящее время все заявления, уведомления, запросы граждан и организаций, связанные с регистрацией и ликвидацией, могут быть направлены электронно посредством веб-портала ЕГР.
Веб-портал ЕГР представляет собой не только систему, позволяющую непосредственно подготовить и направить документы для согласования наименования организации, государственной регистрации субъектов хозяйствования, представить уведомления об изменении местонахождения и назначении (замене) руководителя юридического лица, получить выписку из ЕГР. Это также ресурс, вобравший в себя всю необходимую заявителям информацию для создания и деятельности бизнеса (подбор законодательства по данному вопросу, сервис по подготовке документов для последующего их представления в регистрирующий орган, информация об ограничениях для входа в бизнес, проверка вариантов наименований юридических лиц, проверка статуса субъектов хозяйствования, вопросы и ответы по применению законодательства и др.).
Веб-портал ЕГР ежегодно представляется Министерством юстиции на Международной специализированной выставке IT-технологий ТИБО.
Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов
Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.
Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.
В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:
1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.
Реквизиты для оплаты по ссылке.
Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).
Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.
Срок предоставления информации: в день обращения.
Какие сведения можно получить:
3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).
Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.
Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).
5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить:
6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Какие сведения можно получить:
7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.
8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
Какие сведения можно получить:
Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:
9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
Какие сведения можно получить:
10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
Какие сведения можно получить:
Инн в белоруссии для юридических лиц сколько цифр
Идентификационный номер физического лица – идентификационный номер, указанный в документе, удостоверяющем личность физического лица, – паспорте гражданина Республики Беларусь или виде на жительство в Республике Беларусь.
Инструкция о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденная постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 2/14, Правления Национального банка Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 2/14
(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.02.2013, 8/26911)
Идентификационный номер физического лица – идентификационный номер, указанный в документе, удостоверяющем личность физического лица, – паспорте гражданина Республики Беларусь или виде на жительство в Республике Беларусь.
Инструкция о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 143/171, Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 143/171, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 января 2016 г. № 2/36, Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 января 2016 г. № 2/36
Идентификационный номер физического лица – идентификационный номер, указанный в документе, удостоверяющем личность физического лица, – паспорте гражданина Республики Беларусь или виде на жительство в Республике Беларусь.
Инструкция о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. № 159/176, Правления Национального банка Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. № 159/176
Обязаны ли белорусы иметь ИНН?
С 2016 года иностранный гражданин работающий в России должен встать на налоговый учет. Но это обязанность касается только тех кто работает на основании разрешения на работу или патента. Поскольку в соответствии со статьей 7 Договора между РФ и Республикой Беларусь «О равных правах граждан» (подписан 25.12.1998, ратифицирован Законом от 01.05.1999 N 89-ФЗ) гражданам России и Белоруссии предоставляются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Белоруссии, ИНН Вы получать не обязаны.
Здравствуйте, а с чего у них такие требования? В законе нет указания, что Работодатель имеет право требовать подобный документ с работника, поэтому в принципе и у гражданина РФ не обязательно должен быть ИНН
ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 65 ТК РФ
Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным закономне допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)
справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
Оформлять ИНН надо лишь госслужащим, вы не госслужащий, поэтому можете смело отказывать, указывая на тот факт, что данный документ не является необходимым для заключения трудового договора.Это правило ( требование о предоставлении ИНН) работает только для государственников.
1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;