инн в германии как выглядит
Что такое индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)?
Ваш ИНН — это уникальный 11-значный номер, которой присваивается Вам Федеральной Налоговой Службой Германии. ИНН необходим для работы в Германии
3 факта о немецком ИНН:
#1 Вы не можете получить ИНН без справки о регистрации по месту жительства. Зарегестрируйтесь прямо сейчас.
#2 ИНН может быть только один. если вы потеряли свой ИНН, обратитесь в ближайщий офис налоговой службы.
#3 В немецком языке есть три названия для ИНН. Они все означают одно и то же:
Внимание : налоговой номер (Steuernummer) это нечто другое и относится к налоговому номеру для фрилансеров или бизнеса (xx/xxx/xxxxx).
Как получить ИНН в Германии
Способ 1: Как получить ИНН «обычным» способом
Центральный офис налоговой службы Германии в течение одной-двух недель автоматически пришлет ваш ИНН по месту вашего жительства, сразу после регистрации. Обратите внимание, что с 2014 года любое заполнение форм на получение ИНН было отменено. Сейчас все что Вам нужно сделать это немного подождать письма из Федеральной налоговой службы. Это Ваш ИНН и он сохраняется на протяжении всей жизни. Поэтому если Вы уже жили в Германии и потеряли ИНН, то переходите к способу 2.
Способ 2: Как быстро получить немецкий ИНН
Если Вам срочно необходим ИНН и Вы не можете ждать, пока он придет по почте из центрального офиса Федеральной налоговой службы, или если Вы уже жили в Германии до этого, то существует следующий вариант:
Обратите внимание, что получение ИНН таким способом невозможно по телефону, требуется личное обращение в отделение налоговой службы. Чтобы найти свое отделение, задайте в поисковой системе ‘Finanzamt’ + ‘Ваш город и район города’, например ‘Finanzamt Berlin Mitte’.
Я потерял свой ИНН. Что делать?
Что делать, если я потерял свой немецкий ИНН?
Для более подробной информации смотрите Способ 2.
ID-Nummer – налоговый идентификационный номер
Этот номер, все проживающие в Германии на момент его введения, включая детей, получили по почте. Те граждане, которые приезжают в Германию, получают этот номер, в течение около 7-10 дней после прописки по почте.
Что делать, если, по какой-либо причине, Вы не имеете не получили или утеряли этот номер?
ID номер нужен, например, при трудоустройстве, при оформлении пособия от Jobcenter или при оформлении детского пособия ( Kindergeld ).
Как же получить этот номер быстрее?
Так как речь идёт только о самом номере, то для этого нет необходимости иметь какой-то особенный документ. Номер нужно просто знать. Те, кто живут в Германии уже давно и работают, могут найти этот номер на своих расчётах заработной платы ( Lohn oder Gehaltsabrechnung ).
Достаточно заполнить бланк, отметить нужный документ, отправить заявление вместе подтверждением оплаты (копию выписки из банка – Kontoauszug ) и через несколько дней Вы получите нужный документ.
0209 – 933 69 06 (если все линии будут заняты, оставьте Ваше сообщение на автоответчик).
Наш адрес : ISCR GmbH, Kurt-Schumacher-Str. 125, 45881 Gelsenkirchen
Подготовлено по материалам интернетисточников
В Германии появиться идентификационный номер гражданина: что нужно знать немцам
Идентификационный номер гражданина призван облегчить решение административных вопросов. На прошлой неделе бундестаг одобрил реализацию так называемого «Закона о модернизации реестра», который призван сократить бюрократию в Германии.
В рамках этого закона идентификационный номер налогоплательщика (SteuerID) должен быть преобразован в идентификационный номер гражданина (BürgerID). Что это значит?
SteuerID
Как известно, у каждого гражданина есть налоговый номер. Он упрощает обработку налоговых дел, поскольку налоговые органы хранят важные личные данные под номером, включая пол, полное имя, девичью фамилию, дату и место рождения, текущий домашний адрес и другую информацию.
BürgerID
Пока только налоговая инспекция имеет доступ к налоговому номеру. Однако к новому идентификационному номеру гражданина будет иметь доступ 51 государственный орган. С введением BürgerID к характеристикам, зарегистрированным в предыдущем SteuerID, будут добавлены дополнительные данные, например, отчеты органов здравоохранения, бюро регистрации транспортных средств или бюро по трудоустройству.
BürgerID предназначен для значительного упрощения административных процессов по всей стране. Например, все мы должны регулярно предоставлять властям основные данные, такие как адрес или семейное положение, или подавать определенные документы, такие как свидетельство о рождении. Эти усилия можно свести к минимуму, если соответствующий орган запрашивает основные данные о человеке напрямую через новый орган по модернизации регистров.
По мнению сторонников, общенациональная перепись может быть проведена без ранее отнимающей много времени процедуры. Потому что с BürgerID все данные из регистров населения могут быть объединены и оценены без особых усилий.
Как проверяют контрагентов в Евросоюзе
Недостатка в данных о бизнесе в Европе нет, вопрос в удобстве их использования. Возникает этот вопрос в двух случаях: либо резидент одной страны ЕС ищет информацию о резиденте другой страны ЕС, либо такой информацией интересуется некто третий. Например, россиянин.
История европейского бизнеса отличается от истории бизнеса российского. «У них» за плечами века истории, которую не прерывали эксперименты с попытками построения плановой экономики. Поэтому и взаимоотношения бизнеса с государством в Западной Европе несколько отличаются от наших. К примеру, основной закон, регламентирующий коммерцию в Германии — Торговое уложение — датируется 1897 годом. Без многочисленных поправок, естественно, не обошлось, однако костяк документа сохранился в первозданном виде.
Европейские аналоги ЕГРЮЛ
Регистрация новых предприятий в Европе, прежде всего, связана с саморегулирующимися организациями (торговыми палатами), коммерческими судами. И только на финальном этапе информация поступает в налоговое ведомство.
В деталях бизнес-регистры разных стран различаются, однако концептуально, по содержанию все они похожи на наш ЕГРЮЛ: дата регистрации, форма собственности, учредители, директора, адрес, уставный капитал и так далее. С конца 1990-х эти регистры начали переводить в электронный вид. И поскольку Евросоюз уже много лет выступает за глобальную налоговую прозрачность, то в открытом доступе регистрационные базы стран Европы появились гораздо раньше, чем у нас. Правда, за последние годы Россия очень быстро наверстала это отставание.
Европейский юридический портал как агрегатор информации
В море электронных данных о европейском бизнесе выделяется крупный современный «порт» — Европейский юридический портал, который с 2010 года запущен под эгидой Еврокомиссии.
Европейский юридический портал (e-Justice) был создан для того, чтобы максимально облегчить десяткам миллионов людей решение вопросов, связанных с международной бюрократией. С помощью e-Justice можно не только проверить контрагента, но и разобраться в иностранном законодательстве, сориентироваться в судебной системе (например, подать иск через интернет). Пожалуй, это самая удобная точка входа в бизнес-регистры всех стран ЕС, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии. Нет, о единой регистрационной базе в масштабах Европы речи не идет, да и вряд ли пойдет в ближайшем будущем. Отбирать суверенитет у национальных организаций никто не собирается, и об унификации учетных данных речи тоже не идет. Просто на e-Justice имеется наиболее полный путеводитель по регистрам, из которого можно узнать все нужные подробности на 28 языках.
В 1998 году появился Европейский бизнес-регистр (European Business Register, EBR), однако это был не более чем маркетинговый ход. Все последующие годы его сайт представлял собой рекламную площадку для 17 дилеров, через которых, собственно, доступ к EBR и предоставлялся. Дилерами в большинстве своем были администраторы государственных электронных регистров, они обменивались между собой информацией по запросу.
Сегодня на смену EBR пришел BRIS — Business Registers Interconnection System – уже как составная часть Европейского юридического портала. Создатели Регистра объявили, что с июня 2017-го все бизнес-регистры стран сообщаются между собой. Как это работает? Во-первых, в регистрах синхронно отражаются изменения, связанные с международными сделками по слиянию. Во-вторых, появилась первая по-настоящему цельная европейская база данных по банкротству. В ней принимают участие Германия, Италия, Чехия, Эстония, Латвия, Нидерланды, Австрия, Румыния и Словения, в перспективе этот список будет расширяться.
По похожей схеме развивается интеграция земельных регистров (кадастров). Несколько стран, объединившиеся в ассоциацию EULIS (European land information service), сделали свои кадастры компонентами общедоступной базы, которая обновляется в онлайн-режиме. Остальные уверенно продвигаются к этому решению.
Схожие функции портал e-Justice выполняет и в случае поиска судебных дел, в которых фигурирует та или иная компания. Как и с бизнес-регистрами, самыми полными и надежными источниками судебной информации являются онлайн-системы на уровне государств-членов, и e-Justice самым подробным образом информирует пользователей о том, куда и как нужно обращаться. В 2011 году Совет Европы начал внедрять European Case Law Identifier (ECKI) — единый стандарт регистрации судебных документов. По мере внедрения стандарта в государствах-членах единая база поиска постепенно разрастается.
Единый портал закупок
Еще один электронный сервис Евросоюза — единый портал закупок (в том числе государственных и муниципальных) TED (Tenders electronic daily). Здесь ежегодно публикуется 460 тысяч уведомлений о закупках, включая 175 тысяч тендеров на общую сумму в 540 млрд. евро.
Коммерческие сервисы
Разумеется, масштабные ресурсы служат «сырьем» для коммерческих сервисов, самые крупные из которых оперируют данными в рамках всего мира. Например, созданный в Великобритании Global Business Register. Его создатели начали с предоставления доступа к EBR. Потом в базу влились 45 штатов США, подтянулись и другие страны.
Сейчас GBR direct предоставляет доступ к регистрам 150 стран и считается крупнейшим в мире сервисом подобного рода. В нем доступны документы, которые в России можно приравнять к выписке из ЕГРЮЛ, а также договоры об осуществлении прав участников, уставы обществ, ежегодная бухгалтерская отчетность, сведения о кредитном обременении компании и ее залогах.
Сервис показывает перекрестные связи владения различными компаниями и руководства ими (включая бывших руководителей). Недавно в перечень услуг добавилась информация из бюро кредитных историй.
Предоставлением данных из официальных источников Global Business Register не ограничивается и предлагает сформированные на их базе аналитические обзоры и исследования.
Практика пользования сервисами
С государственными базами работает множество игроков рынка разного калибра. Бесплатно окунуться в европейское информационное море можно, но только очень неглубоко.
Cплошной мониторинг всех возможных контрагентов (как это реализовано в Контур.Фокусе) в Европе предлагается не так широко. Упор делается на детальное изучение конкретных возможных сделок. Видимо, причина в том, что тема фирм-однодневок для Европы не так актуальна, как для нас.
Доступ к данным о европейских контрагентах для россиян
При желании множество информации можно найти самостоятельно. Еще более полное представление о деловом партнере можно получить, заказав комплексное исследование в серьезной компании.
Есть и промежуточный уровень: посредники, которые проведут российского предпринимателя через европейскую юридическую систему, сложную, разветвленную и немного от этого пугающую. Как правило, такие услуги оказывают русскоязычные адвокатские конторы, созданные мигрантами из бывшего СССР. В общем, как обычно на рынке, на каждый кошелек найдется свое предложение.
Идентификационный номер налогоплательщика
оглавление
Постановка целей
вступление
Были некоторые проблемы с внедрением. В 2013 году федеральное правительство подтвердило, что до 1 декабря 2013 года примерно в 164 000 случаях несколько идентификационных номеров могли быть случайно присвоены одному гражданину или один и тот же идентификационный номер нескольким гражданам одновременно. Это обстоятельство таило в себе риск неправильного налогообложения доходов от занятости в порядке удержания налога на заработную плату. Для заинтересованных налогоплательщиков это может привести к неуместным дополнительным сборам или снижению сборов, не соответствующих требованиям законодательства. Чтобы гарантировать уникальность присвоения, случаи смешивания данных или множественных записей были исправлены путем закрытия повторяющихся идентификационных налоговых номеров.
Срок действия, выпуск и определение
Использование данных
Идентификационный номер налогоплательщика хранится в базе данных, управляемой BZSt, вместе с основными данными, которые должны позволить идентифицировать налогоплательщика. Основные данные включают, помимо прочего, имя, дату и место рождения, пол и последний известный адрес. Там же хранится ответственный налоговый орган.
Раздел 139b (2) Налогового кодекса (АО) содержит прямые ограничения на сбор и использование идентификационного номера:
Нарушение ограничений на сбор и использование идентификационного номера является административным правонарушением, которое может быть наказано штрафом до десяти тысяч евро ( статья 383a AO).
С введением идентификационного номера было проведено косвенное сравнение регистров населения (определение и удаление дубликатов), т.е. ЧАС. В дальнейшем лицо с такими же данными может быть зарегистрировано только в регистрирующем органе по основному месту жительства.
строительство
К 2015 году количество разрешенных налоговых идентификаторов составило 146 966 400 человек. Расширение в 2016 году добавило 182 891 520 идентификаторов с трехзначными цифрами. С тех пор существует в общей сложности 329 857 920 действующих налоговых идентификаторов.
Система контрольных цифр согласно MOD 11.10 распознает, согласно ISO 7064, все ошибки простой замены и все ошибки, вызванные круговым смещением. Замена двух символов распознается в 80,0% всех случаев, замена двух соседних символов в 97,8% и замена двух символов, разделенных символом, в 90,7% случаев. Все остальные ошибки распознаются на 90,0%.
Использовать как общий личный идентификатор
предшественник
Опасения по поводу введения
Закон о модернизации реестра
Согласно пакету экономических стимулов от июня 2020 года, летом должен быть представлен законопроект, «который на первом этапе откроет область реестров, имеющих отношение к реализации Закона о доступе в Интернете [sic] с налоговой Идентификационный номер как межведомственный идентификационный номер ».« В случае регулируемого законодательством обмена данными о конкретном лице между двумя органами в будущем следует использовать идентификационный номер налогоплательщика. В настоящее время изучается, как это определение может быть реализовано. [. ] Информация, хранящаяся в децентрализованных регистрах, в настоящее время не объединяется в центральной точке, скорее, децентрализованное управление регистрами сохраняется ».
28 января 2021 года Бундестаг одобрил проект федерального правительства в редакции, измененной комитетом. Совет Федерации одобрил закон 5 марта 2021 года.
Дополнительные идентификационные номера в налогообложении
В результате различных возражений агентов, заинтересованных сторон и истцов, начиная с постановления BVerfG о переписи населения в 1983 году, никакие выводы из идентификационного номера налогоплательщика не являются допустимыми и, следовательно, невозможными. Поэтому интегрированная ИТ-обработка налоговых дел и переписки с налоговыми органами также невозможна. Каждый налогоплательщик будет продолжать получать (2016 г.) налоговые оценки, например, по налогу на имущество или налогу с продаж, с разными налоговыми номерами для каждого налогового случая без ссылки на их идентификационный номер налогоплательщика.
Для разных видов налогов в составе предыдущего налогового номера есть дополнительные налоговые номера без контрольной цифры и разной длины. Номер Федеральной налоговой службы (номер BUFA) используется в сокращенной форме в зависимости от федеральной земли. Например, используемый номер налоговой инспекции не обязательно должен совпадать с номером налоговой инспекции, выдающей налог с продаж.