инн в казахстане это рнн или бин
В Казахстане РНН и СИК прекратили свое действие
В Казахстане РНН и СИК прекратили свое действие
Глава управления по работе с налогоплательщиками Налогового комитета МФ РК Ерлан Хасенов в интервью корреспонденту BNews.kz пояснил, какие изменения несет за собой отказ от РНН и СИК.
— Все ли госорганы подготовлены к данным нововведениям?
— Закон принят давно, реализация откладывалась на более поздний срок с 2010 года. На сегодня все информационные системы Налогового комитета, министерства финансов и других госорганов работают с нововведениями в штатном режиме. В случае возникновения каких-либо проблем, несоответствия ИИН или БИН налоговые органы в оперативном режиме готовы помочь гражданам в решении возникших вопросов.
— Таким образом, в случае возникновения проблем граждане могут обратиться в налоговые органы?
Те граждане, у кого на удостоверении личности не указан ИИН, могут обратиться в ЦОН, предоставить удостоверение личности, после чего ему выдадут справку с его номером ИИН.
— На каких удостоверениях идентификационный номер есть, а на каких его нет?
— На удостоверениях, выданных до 1997 года, сведения об ИИН отсутствует. В свидетельствах о рождении, выданных до 2007 года также отсутствуют сведения об ИИН. При этом, детям получение ИИН необходимо только в том случае, если он открывает счет или на него оформляется какая-либо недвижимость.
Не так давно от детей в школах требовали в обязательном порядке получать ИИН, однако это нужно только в том в случае, когда он, к примеру, получает пособие, или на него открывается счет, до этого момента идентификационный номер ему не нужен.
— По всем ли гражданам сверена база об ИИН?
— Не по всем, поскольку проверка на соответствие базы проходит в явочном порядке. На сегодня маленький процент граждан еще не прошел соответствие. Ежедневно происходит обновление, люди обращаются в ЦОН и налоговые органы.
— Выходит, база обновляется не автоматически?
— Таким образом, идя, к примеру, в банк для проведения каких-либо операций, граждане могут не брать с собой РНН и все необходимые действия произвести при помощи ИИН?
— Верно. Все банки уже осведомлены, мы провели необходимую работу с Национальным банком и банками второго уровня, куда мы ежедневно передаем обновленные сведения по базе ИИН и БИН. В случае несовпадения удостоверения личности и идентификационного номера, банк в рабочем порядке передает нам информацию, после чего за получением ИИН гражданин может обратиться в налоговый орган по месту жительства или ЦОН.
— Что же делать с документами о регистрационном номере налогоплательщика (РНН)?
— Нет необходимости идти для их сдачи в налоговые органы, они просто прекращают свое действие. При этом, все данные граждан об их РНН сохраняются в государственной базе данных для архива.
БИН и ИИН вместо РНН и СИК (комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров) (А.Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)
БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)
С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».
ИН будет двух видов:
После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:
А) с ИИН должны быть следующие документы:
— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);
— вид на жительство иностранца в РК;
— удостоверение лица без гражданства;
— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
Б) с БИН должны быть следующие Документы:
1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;
2) владеющих в РК объектами налогообложения;
3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.
ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами
будут применяться при:
1) регистрации актов гражданского состояния;
2) выдаче документов, удостоверяющих личность;
3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;
4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;
7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;
8) статистическом учете;
9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;
10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;
11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;
12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.
Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:
3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;
Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.
Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.
Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:
1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.
3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».
4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».
В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:
1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.
2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.
3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.
Казахстан: Переход на ИНН/БИН
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИИН/БИН И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РК № 223 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года в Республике Казахстан при осуществлении платежей и переводов денег (в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений), исполнении налоговых обязательств и других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, вместо РНН и СИК необходимо применять идентификационный номер:
В типовых решениях в настоящее время РНН применяется:
Таким образом, с 1 января 2013 года в указанных подсистемах необходимо использовать ИИН/БИН.
Заполнение сведений о БИН и ИНН в информационной базе
В информационной базе необходимо проверить и, в случае необходимости, заполнить сведения о БИН/ИИН в справочниках:
Первичные документы
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года №216 «Об утверждении форм первичных учетных документов» утвержден альбом форм первичных учетных документов.
В данном альбоме указание ИИН/БИН в качестве реквизитов организации не предусмотрено. По состоянию на момент подготовки информационного письма отсутствует законодательно утвержденный альбом форм первичных документов, предусматривающий наличие в формах документов сведений об ИИН/БИН. В случае утверждения нового альбома форм, будут подготовлены и выпущены соответствующие обновления к типовым решениям.
На данный момент типовые конфигурации содержат возможность вывода в печатных формах (в том числе, утвержденных приказом МФ РК №216) информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН.
Пример настройки переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана, ред. 2.2, 1С:Управление торговым предприятием 8 для Казахстана, 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана, 1С:Розница 8 для Казахстана
Для вывода информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН в печатных формах первичных документов в настройках параметров учета необходимо снять признак «Вывод РНН в печатных формах документов» и в качестве даты прекращения вывода РНН указать дату «01.01.2013».
В этом случае при печати документов, выписанных до 01.01.2013, будет выводиться информация о РНН.
При печати документов, выписанных после 01.01.2013, будет выводиться информация об ИИН/БИН.
Настройка переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0)
В типовом решении «Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» настройка имеет название «Вывод ИИН/БИН в печатных формах» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).
В типовом решении «Управление торговлей 8 для Казахстана, редакция 3.0» настройка производится в общих настройках параметров учета и имеет название «Выводить ИИН/БИН в печатных формах документов» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).
Особенности оформления счетов-фактур
Для счета-фактуры отсутствует утвержденная печатная форма. При этом требования к содержанию счета-фактуры определены в статье 263 Налогового кодекса РК. В соответствии с подпунктом 4) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса РК, в редакции, действующей с 01.01.2013 года, указание идентификационного номера поставщика и покупателя в счете-фактуре является обязательным требованием для принятия НДС в зачет.
При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Счет-фактура выданный» вместо сведений о РНН поставщика и получателя товаров выводятся сведения об ИИН/БИН поставщика и получателя.
Параметр «Вывод БИН/ИИН в форме счета-фактуры», указываемый на закладке «Печать» настройки параметров учета, применявшийся ранее для одновременного вывода данных о РНН и БИН/ИИН в печатной форме счета-фактуры, после снятия признака вывода РНН не применяется системой.
Особенности оформления Платежных поручений
С 1 января 2013 года вводится в действие новая форма платежного поручения, содержащая сведения об ИИН/БИН отправителя и бенефициара. Форма платежного поручения утверждена постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года № 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан» (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 108).
При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Платежное поручение» применяется новая форма документа.
Формирование swift-файлов для перечисления ОПВ, СО и пр.
Для применения нового формата выгрузки данных в swif-файл в информационной базе необходимо подключить внешнюю обработку ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf, которая входит в комплект поставки обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:
Процесс настройки справочника «Внешние обработки» для обновления формата МТ-102 приведен на рисунке.
После выполнения указанной настройки системы, формирование Swift-файла из документа «Платежное поручение» будет производиться в формате, содержащем сведения об ИИН/БИН организации и сотрудников предприятия.
Обмен платежными документами 1С:Клиент банка
Для обмена данными с банковскими системами, имеющими сертификат 1С:Совместимо, с 1 января 2013 года применяется формат версии 2.0, содержащий сведения об ИИН/БИН организаций, контрагентов и сотрудников предприятия.
Для использования обмена данными с программным обеспечением банков в формате версии 2.0 необходимо выполнить подключение внешней обработки КлиентБанк_БИН.epf, входящей в поставку обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА НА ИИН/БИН В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7
Начиная с указанной даты (с 01.01.2013) в печатных формах конфигурации вместо РНН будет выводиться информация об ИИН/БИН организации, сотрудников предприятия и контрагентов.
Обработка формирования swift-файлов в формате МТ-102 для перечисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и заработной платы встроена в конфигурацию и автоматически применяется в платежах, начиная с даты, указанной в константе для перехода на ИИН/БИН.
Для обмена данными с программным обеспечением банков, имеющих сертификат 1С:Совместимо, в формате 2.0 (формат обмена, содержащий информацию об ИИН/БИН) в поставку дистрибутивов конфигураций включена внешняя обработка BCL_BIN.ert. Для проведения обмена c банком необходимо открыть данную обработку через меню Файл-Открыть.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЛИЗЫ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ИИН/БИН
Рекомендуется проверить используемую версию конфигурации и при необходимости обновить конфигурацию до текущей актуальной версии.
Актуальные версии отдельных типовых решений по состоянию на 26.12.2012:
Рекомендуем партнерам довести данную информацию до своих пользователей и помочь им выполнить правильные настройки соответствующих параметров в прикладных решениях «1С:Предприятия» для Казахстана.
С уважением,
Представительство фирмы «1С» в Казахстане
ИИН(ИНН) в Казахстане — Для чего и как?
Казахстан, одна из немногих юрисдикций, которая не присоединилась к международной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая занимается совершенствованием международной системы налогообложения, поощряя политику, направленную на достижение максимального, устойчивого экономического роста и занятости, и повышение уровня жизни в странах-членах, обеспечивая при этом финансовую стабильность, и, таким образом, на оказание содействия развитию мировой экономики.
В то же время, КЗ не состоит в черном списке организации, благодаря активному сотрудничеству в её иных отраслях. Смена налогового резидента компании сможет минимизировать риски отмены банковской тайны и автоматического обмена информации с другими финансовыми учреждениями. Достаточно зарегистрировать физическое лицо- нерезидента в качестве налогоплательщика в Казахстане, автоматически получая Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), аналог российского ИНН. Лицо теряет статус налогового резидента в России или любого другого государства, тем самым освобождая личный доход бенефициара от дополнительного налогообложения.
Общие сведения по ИИН (ИНН)
В Казахстане с 1 января 2012 года введен Индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Уникальный номер, состоящий из комбинации 12-ти цифр присваивается физическому лицу, генерируется из его личных уникальных и неизменных данных. Любые изменения и модификации кода невозможны в целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней.
ИИН размещается в следующих документах РК: свидетельстве о рождении, паспорте; виде на жительство иностранца в РК; удостоверении лица без гражданства; регистрационном свидетельстве для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
Индивидуальный идентификационный номер будет сопровождать человека всю жизнь, со временем он заменит РНН, СИК и другие кода органов статистики, собрав всю информацию в едином, неизменном месте. Именно такую цель преследовали при внедрении индивидуального номера. Практика других стран показала необходимость существования единой системы регистрации сведений, относящихся к определённому человеку. Взаимоотношения общества и государства тес самым упрощаются.
Получение нерезидентом ИИН в Казахстане
При определённых операциях, проводимых нерезидентом в Казахстане, ему необходимо получить ИИН.
Регистрация расчётного счета в Казахстане, оформлении на себя недвижимости и имущества, назначение на руководящие должности и получения дохода требует оформления ИНН.
Для получения ИНН необходимо собрать ряд документов, заверенных нотариально и предоставить их в Налоговое управление РК, где в результате будет выдано регистрационное свидетельство установленной формы. Регистрация нерезидентов в статусе налогоплательщиков с последующим получением регистрационного свидетельства осуществляется в течении 3-ёх дней.
Private Financial Services предлагает услуги по получению ИИН номера в Казахстане на упрощенных условиях по доступной цене.
Что такое БИН в Казахстане
Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.
Что такое БИН
БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.
БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.
Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.
БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.
Получение БИН в Казахстане
БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.
Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:
Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.
Расшифровка БИН в Казахстане
БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:
Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.