Деятельность сухопутного транспорта (Прочая транспортная деятельность в городе Тайшет)
Реквизиты
Контакты и схема проезда
Телефон
—
Факс
—
Web-страница
—
E-mail
—
Адрес
665010, Иркутская Область, город Тайшет, улица Северовокзальная д 45/1
Виды деятельности
49.10 ОКВЭД 2017
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
60.10 ОКВЭД 2001
деятельность железнодорожного транспорта
Дополнительные виды деятельности
полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки
производство пара и горячей воды (тепловой энергии)
оптовая торговля прочими пищевыми продуктами
издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых
обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы
предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава
Необходимо отредактировать данные компании? Отправить заявку на изменение информации об организации можно по электронной почте sibirorg@mail.ru
Необходимые контактные данные ВЧД-13 (индекс, адрес, телефон): 665010; Иркутская Область, город Тайшет, улица Северовокзальная д 45/1; т. нет. Факс: информация не предоставлена. Адрес электронный почты: нет данных. Информацию об организации можно найти в Сети Интернет на сайте: отсутствует.
В качестве основных видов деятельности компании ВЧД-13 зарегистрированы: деятельность железнодорожного транспорта, в качестве дополнительных: полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; производство пара и горячей воды (тепловой энергии); оптовая торговля прочими пищевыми продуктами; издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых; распределение воды; обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; распределение электроэнергии; оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами; предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.
Идя от частного к общему, авторы проектов улучшения добиваются вовлечения персонала в процесс непрерывного совершенствования
– Игорь Анатольевич, освоение инструментов бережливого производства в Тайшетском регионе привело к существенным изменениям ряда технологических процессов, реализуемых в его границах. А есть ли статистика, по которой можно судить, насколько значительна проделанная работа?
– За 10-летний период участия структурных подразделений Тайшетского территориального управления в программе «Бережливое производство в ОАО «РЖД», несомненно, накоплен достаточный опыт работы. В проектную деятельность вовлечены практически все предприятия, что привело к значимым изменениям технических и технологических процессов. Информацию об учёте, статистике проектных предложений можно найти в специальной программе ПО СПМ. Согласно её данным, за 2019 год всего по территориальному управлению внедрено 45 проектов.
– Насколько важна программа бережливого производства для технологических проектов предприятий региона?
– Опыт работы по внедрению концепции бережливого производства, даже в виде отдельных элементов, на предприятиях региона показал не только полезность, но и их перспективность. Необходимо отметить, что внедрение и применение инструментов бережливого производства в деятельность конкретного предприятия в значительной степени уникально.
Особо хочется отметить проект эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка. Называется он «Вождение грузовых поездов локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка (ТЧЭ-9) на участке Вихоревка – Иланская без смены локомотивных бригад по станции Тайшет». В соответствии с этой разработкой предусматривается удлинение участка обслуживания для бригад, занятых на маршруте Вихоревка – Тайшет, на расстояние от станции Тайшет до станции Иланская. Раньше бригады из Вихоревки при следовании в западном направлении доводили подвижной состав до Тайшета и отправлялись на отдых. Теперь они ведут его до станции Иланская, взяв на себя участок, который обслуживался бригадами депо Иланская. Это позволяет добиться экономического эффекта более чем в 1 млн руб. за счёт снижения затрат на оплату труда и потребление электроэнергии.
– Какой эффект от проектов для персонала, задействованного в техпроцессах?
– Основная идея подхода к внедрению бережливого производства состоит в движении от частного к общему: от изучения операций к пересмотру всего производственного процесса при условии вовлечения персонала в процесс непрерывного совершенствования. Проекты, которые направлены на улучшение условий и безопасности труда, повышение качества проведения работ. Основными целями совершенствования процессов являются: снижение непроизводительных часов работы, улучшение технико-экономических показателей, увеличение объёмов работы, повышение производительности труда в целом.
– Какие задачи пришлось решать подразделениям региона, которые первыми стали участниками программы бережливого производства? Что можно сказать об отдаче от тех, например, проектов, которые были реализованы на первых её этапах?
– На практике, применяя методы и инструменты бережливого производства, необходимо было быстро и эффективно провести сбор, обработку информации и выявить потери на каждом этапе внедрения процесса бережливого производства. Далее на основе уже выявленных по результатам диагностики реализации процессов потерь проводились инициация и планирование конкретных мероприятий по повышению результативности и эффективности процессов. Проекты, реализованные на первых этапах программы бережливого производства, помимо улучшения технологических процессов производства, принесли и хорошие экономические эффекты. Некоторые предприятия региона, например эксплуатационное вагонное депо Тайшет (ВЧДЭ-13), эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинск (ТЧЭ-2), становились победителями на сети дорог как лучшие подразделения.
– Редактирование техпроцессов – процесс творческий. На ваш взгляд, в каких структурных подразделениях региона человеческий фактор заявляет о себе наиболее плодотворно в плане разработки улучшений?
– Для достижения значимых результатов за реализацию проектов берутся специалисты, в знаниях и профессиональном мастерстве которых не приходится сомневаться. На своем уровне они учитывают все нюансы, обладая достаточным опытом и навыками выявления и устранения потерь. Слаженная работа наблюдается практически во всех структурных подразделениях региона, как, например, на станции Тайшет (ДС-1), в эксплуатационном локомотивном депо Нижнеудинск (ТЧЭ-2), эксплуатационном локомотивном депо Вихоревка (ТЧЭ-9), эксплуатационном вагонном депо Тайшет (ВЧДЭ-13).
– Какое структурное подразделение в Тайшетском регионе первым отчиталось в этом году о внедрении заявленных к реализации проектов? Что это за проекты? На что они направлены?
– В январе этого года ВЧДЭ-13 завершило реализацию функционального проекта «Оптимизация расхода электроэнергии на отопление модульных пунктов обогрева» с экономическим эффектом около миллиона рублей. Данный проект направлен на экономию электроэнергии и материальных ресурсов.
– Сколько улучшений техпроцессов с применением инструментов бережливого производства запланировано на этот год?
– Какие проекты, внедрённые в минувшем году в соответствии с планом-графиком начальника ВСЖД, привели к наибольшему эффекту?
– В этом перечне – мультифункциональный проект ТЧЭ-9 «Закрепление подвижного состава в нечётном парке совместно с ДС», экономический эффект от которого составил 2,316 млн рублей; тиражируемый проект ТЧЭ-2 «Вождение пассажирских поездов на участках Нижнеудинск – Зима – Нижнеудинск» с экономическим эффектом 1,74 млн руб.; функциональный проект ТЧЭ-1 «Организация работы локомотивных бригад по системе удлинённых плеч на участке Тайшет – Зима – Тайшет» с экономическим эффектом 1,696 млн руб.; функциональный проект ВЧДЭ-13 «Оптимизация затрат на проведение среднего и текущего ремонта колёсных пар собственности ОАО «РЖД» на участке Вихоревка – Усть-Илимск», который направлен на достижение экономического эффекта в 1,535 млн руб.
– Какие примеры солидарного участия разных структурных подразделений Тайшетского региона в решении задач по улучшению техпроцессов с помощью мультифункциональных проектов бережливого производства вы бы отметили?
– Наиболее экономически результативными, на мой взгляд, являются те проекты, в которых рассматриваются процессы, стоящие на стыках нескольких хозяйств. Это мультифункциональные разработки. Среди них хочется отметить проект ТЧЭ-9 «Закрепление подвижного состава в нечётном парке совместно с ДС». Его внедрение, помимо экономической прибыли в 2,316 млн руб., привело к повышению надёжности работы, улучшению технико-экономических показателей.
– Назовите тиражируемые проекты, которые применены в регионе в прошлом году, и те заимствованные проекты, которые будут адаптироваться в техпроцессы региона в году нынешнем. На что они направлены? Какие от них ожидаются экономические и технологические эффекты?
– Из числа тиражируемых хочу отметить внедрённый в Тайшетской дистанции пути проект «Повышение качества сверления отверстий при заготовке рельсов на базе дистанции пути», который обеспечил экономический эффект в 1,507 млн руб., и проект эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск «Вождение пассажирских поездов на участках Нижнеудинск – Зима – Нижнеудинск», экономический эффект от которого составил 1,74 млн руб.
На 2020 год в Тайшетском регионе запланировано применение 39 тиражируемых проектов. В их числе разработка ТЧЭ-9 «Вождение грузовых поездов локомотивными бригадами депо Вихоревка на участке Коршуниха – Тайшет без смены локомотивных бригад по станции Вихоревка», реализация которого должна привести к экономии 2,052 млн руб., и проект ВЧДЭ-13 «Оптимизация затрат на проведение очередного и текущего ремонта колёсных пар собственности ОАО «РЖД» с экономическим эффектом 1,181 млн руб.
– Возникают ли сложности у разработчиков проектов и что они из себя представляют?
– Как и в любом начинании, есть при разработке проектов свои подводные течения. Сложные ситуации складываются на стадии согласования. Главное, чтобы все выбранные и разработанные направления оправдали в итоге свое целевое назначение.
– Какие задачи ставит перед собой на этот год офис бережливого производства Тайшетского региона?
– Считаю, что всегда есть возможность что-то улучшить, переосмыслить, применить на практике. Есть множество примеров из совершенно разных областей, когда бережливые подходы приносили значительные результаты.
Офис бережливого производства региона постоянно взаимодействует в этом плане с оперативными рабочими группами предприятий по вопросам внедрения технологий бережливого производства. От такого сотрудничества выигрывает экономия сырьевых и материальных ресурсов, безопасность движения поездов, качество выполняемых работ, повышается надёжность технических средств, улучшаются условия труда.
Эксплуатационное вагонное депо Тайшет Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры второй раз за год становится призёром сетевого соревнования
—> Исполняющий обязанности начальника депо Алексей Рукавишников перечисляет показатели за III квартал 2019 года, по результатам которого коллектив ВЧДЭ-13 занял второе место:
– По отцепкам своей погрузки – снижение, по отцепкам поездов своего формирования – снижение, по количеству отказов 1-й и 2-й категорий – снижение, по количеству отказов 3-й категории – тоже снижение.
Зато отмечается рост числа грузовых вагонов, прошедших техобслуживание на ПТО – 8122233, что на 80301 больше аналогичного периода прошлого года.
Увеличилось и число обработанных пассажирских вагонов – 96324 против 89682 в прошлом году. Произошло хоть и небольшое, всего на одну минуту, но снижение простоя вагонов. Сократился и показатель задержки грузовых поездов по техническим неисправностям на гарантийных участках – 2 случая против 3 в прошлом году.
Необходимо отметить, что в I квартале 2019-го деповчане были в сетевом соревновании первыми.
– Секрет успеха прост – это слаженная работа всего коллектива депо, – говорит Алексей Рукавишников, начинает с дежурной фразы, но затем поясняет: – Большая работа была проделана как осмотрщиками вагонов, так и начальниками ПТО. Проводили технические занятия, проверки, ежесменные инструктажи.
Все осмотрщики-ремонтники проходят через СДО – систему дистанционного обучения. Главный инженер депо Игорь Шарафутдинов пояснил, что на каждом ПТО есть хорошо оснащённые техклассы, в каждом стоит несколько компьютеров.
– Конечно, не вся смена сразу, по графику 2–3 человека ежедневно проходят тестирование.
Но самым главным действенным средством остаётся беседа. Председатель проф- союзного комитета депо Василий Адиков считает, что людей нужно учить на чужих ошибках.
– Если где-то произошёл травматический случай, мы обязаны в течение 3 суток ознакомить под подпись весь коллектив, особенно людей, связанных с опасными условиями труда, – осмотрщиков, – говорит Василий Васильевич. – Поэтому у нас нет травматизма.
Важно также создать нормальные условия труда, особенно в зимний период. На всех ПТО имеются пункты обогрева, как правило модульного типа. Они оснащены всем необходимым: электрическими печами, сушилками, умывальниками, чайниками, микроволновками. Все работники обеспечиваются летней и зимней спецодеждой. Особое внимание уделяется первозимникам.
– Тех, кто вновь устраивается, обеспечиваем в обязательном порядке, потому что человек, впервые заступающий в парк, должен иметь всё необходимое, – говорит председатель профкома.
Протяжённость участка обслуживания депо – от Нижнеудинска до Усть-Илимска. 7 пунктов технического обслуживания, 830 работников. Среди лучших подразделений – ПТО Тайшета, Усть-Илимска и Нижнеудинска. В последние годы значительно увеличилась протяжённость гарантийных плеч – в среднем с одной до полутора тысяч километров. В связи с этим произошла оптимизация штата. Численность работников на ПТО Нижнеудинск сократилась со 164 до 116 человек.
– Остались опытные ветераны и наиболее способная молодёжь, – говорит начальник ПТО Алексей Богданов. – Тем не менее, с начала года мы работаем без событий. Добились снижения показателя отцепки вагонов своей погрузки, а также технологических нарушений. Отремонтировали 1086 вагонов – на 6 больше, чем было предусмотрено планом.
В пункте технического обслуживания Тайшет одной из лучших бригад руководит старший осмотрщик-ремонтник Алексей Григорьев.
– На железной дороге я работаю вот уже 20 лет. Пришёл в депо в 21 год учеником слесаря. Потом учился в Улан-Удэнском колледже на осмотрщика. В 2012-м стал старшим осмотрщиком-ремонтником, – говорит Алексей Евгеньевич. – Работаем спокойно, без происшествий. Правда, в апреле у нас было ЧП: осмотрщик Александр Аношкин обнаружил муляж взрывного устройства. За внимательность и проявленную бдительность он был отмечен премией.
В эксплуатационном депо Тайшет умеют не только хорошо трудиться, но и отдыхать. В июле здесь прошёл отборочный этап игр «Спорт поколений», проводились соревнования ко Дню железнодорожника. В планах профсоюзной организации создать условия для занятий спортом каждому работнику депо.
– Есть идея организовать тренажёрный зал, – делится планами председатель профкома. – Уже и помещение подобрали. Сделаем там ремонт, найдём тренера, и будет не хуже, чем у наших коллег в Иркутске-Сортировочном.
Работники ВЧДЭ-13 дают высокую гарантию подвижному составу.
За первую половину этого года эксплуатационное локомотивное депо Тайшет обработало на пятьсот тысяч грузовых и пассажирских вагонов больше, чем за тот же период прошлого.
Работники ВЧДЭ-13 дают высокую гарантию подвижному составу.
За первую половину этого года эксплуатационное локомотивное депо Тайшет обработало на пятьсот тысяч грузовых и пассажирских вагонов больше, чем за тот же период прошлого.
А это значит, что каждому работнику депо, независимо от места его работы, приходится быть более требовательным к себе. Особенно тем, кто работает на пунктах техничекого обслуживания и в цехах текущего ремонта, определяющих безопасность движения вагонов в пути следования.
В депо это учитывают и там, где необходимо, укрепляют материально-техническую базу. В абаканском парке на станции Тайшет планируется строительство нового цеха текущего ремонта грузовых вагонов. На станции Братск продолжается возведение цеха текущего ремонта грузовых вагонов.
На перегоне Юрты – Бирюсинск восстановлена работоспособность оборудования, предназначенного для диагностики и измерения геометрических параметров колёсных пар всех поездов во время их движения.
Все бригады оснащены необходимым инструментом, обеспечены досмотровыми штангами, мощными, небольших размеров фонариками и шаблонами.
По предложению осмотрщиков-ремонтников на всех ПТО чётного и нечётного направлений станции Тайшет обработка прибывших поездов теперь может производиться одновременно силами двух бригад.
– Как показала практика, такой подход позволил ускорить процесс осмотра вагонов и отразился на качестве выявления дефектных деталей и узлов, – рассказывает заместитель начальника ВЧДЭ-13 Иван Земков. – В результате количество отказов технических средств вагонов при движении поезда снизилось на шесть процентов.
Выстроенная система диагностики вагонов в восьми ПТО работает неплохо. За шесть месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, на 30% стало меньше отцепок вагонов в поездах своего формирования.
По мнению Ивана Земкова, свою роль сыграла внедрённая технология обработки вагонов «в одно лицо», особенно на станции Тайшет, где располагаются три ПТО.
В минувшем году ВЧДЭ заняло третье место по итогам сетевого соревнования. А двое осмотрщиков вагонов Владимир Пугачёв и Генадий Пантелеев были награждены знаками «За безаварийное проследование 500000 вагонов».
– Подразделения нашего ВЧДЭ бог не обидел честными и добросовестными специалистами, – рассказывает председатель проф-союзной организации депо Василий Адиков. – Высоких результатов добиваются осмотрщики вагонов ПТО станции Тайшет в сменах, возглавляемых Александром Петренко, Алексеем Журавлёвым, Анатолием Стасьевым, Сергеем Козодоем. Хорошо работают осмотрщики-ремонтники Радион Казаков, Андрей Дрожжин, братья Андрей и Дмитрий Улахович, Александр Корябин, Андрей Вершинин, Денис Люберцев, Алексей Алисеров и многие другие. На ПТО Нижнеудинск стабильно работает смена Геннадия Степового, за семь месяцев этого года не допустившая ни одной задержки поезда в пути следования из-за неисправностей в вагонах. Здесь много хороших слов заслужили Валентин Синегузов, Андрей Сапега, Евгений и Валерий Пусиковы, Алексей Кошелев.
На ПТО Вихоревка без нареканий трудится коллектив Александра Никитина, выявляющий десятки неисправностей, которые могли бы помешать эксплуатационому процессу на дороге.
Только на Усть-Илимской площадке ВЧДЭ осмотрщиками обнаружено с начала года 18 трещин боковых рам и две трещины надрессорного бруса. Самый большой ас в этом деле – Сергей Шинкарёв, выявивший в этом году 8 трещин.
– В своём большинстве работники депо занимают активную жизненую позицию, – заключает Василий Адиков. – Каждый месяц из своей зарплаты они перечисляют часть заработанных денег в благотворительный фонд «Забота», из которого оказывается помощь ветеранам депо. За что им также низкий поклон.