инновационная экономика и технологическое предпринимательство учебное пособие
Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Джобс, Цукерберг, Касперский – это примеры успешных предпринимателей в сфере технологий. Хотите свой офис в Силиконовой долине с видом на залив Сан-Франциско? Мечтаете о собственном высокотехнологическом стартапе? Тогда этот курс станет для вас хорошим стартом!Такой бизнес называется венчурным, от английского слова venture – рискованный. Но наш курс даст вам необходимые навыки и знания в сфере инновационной экономики и технологического предпринимательства, чтобы в дальнейшем вы могли сократить риски, будучи хорошо подготовленным. Курс поможет вам сформировать знания и навыки, которые пригодятся при продвижении собственного высокотехнологического проекта. «Когда мне было двадцать, я никогда не позволял себе выходных». – говорил Билл Гейтс, сооснователь Microsoft. Начните с того, чтобы изучить экономику инноваций и технологическое предпринимательство вместе с ведущими экспертами АО «РВК», профессорами Университета ИТМО и экономического факультета МГУ имени Ломоносова.
О курсе
Цель курса – формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики, технологического предпринимательства и управления инновационными проектами.
Задачи курса: достижение следующих результатов образования (РО):
Знания: основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса.
Умения: планирование и проектирование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; формирование проектных команд; выбор бизнес-модели и разработка бизнес-плана; анализ рынка и прогнозирование продаж, анализ потребительного поведения, разработка IP-стратегии проекта, проведение оценки эффективности инновационной деятельности, анализ рисков развития компании.
Владение: приемы работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей product development и customer development, использование технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта, проведение переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей).
Перечисленные РО являются основой для формирования общекультурной компетенции: «способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)» федеральных государственных стандартов высшего образования по естественнонаучным и техническим направлениям (уровень бакалавриата).
Курс был отмечен на Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2018 году и получил диплом II степени как «Лучший курс по версии экспертов».
Методы обучения
Формат
В состав курса входят лекции и практические занятия в формате видеоматериалов; анализ case-study: ситуаций из практической области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений; решение задач; выполнение контрольных заданий и упражнений; тестов.
Курс рассчитан на 10 недель. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу составляет 18 часов. Общая трудоемкость курса 5 зачетных единиц.
Информационные ресурсы
Требования
В процессе обучения активно используется Microsoft Power Point.
Программа курса
В курсе рассматриваются следующие темы:
Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.
Результаты обучения
Формируемые компетенции
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности, в том числе при решении социальных и профессиональных задач и при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
Способность разрабатывать и реализовывать инновационные проекты, обеспечивать результативность и улучшать производственные и технологические процессы
Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления
Способность применять методы социально-экономического, организационно-экономического, логистического, маркетингового и финансового обеспечения инновационной деятельности
Способность разрабатывать план мероприятий по созданию и продвижению нового продукта на рынок
Способность к организации и проведению сбора, обработки, анализа, данных о процессах и результатах инновационной деятельности, к осуществлению планирования и прогнозирования результатов интеллектуальной деятельности и инноваций
Инновационная экономика и технологическое предпринимательство учебное пособие
Уважаемые выпускники (зима 2022 г.)!
С 22 ноября в блоке «Ваши курсы→Остальное» вам доступен курс « Демоверсия. Государственный экзамен (тестирование) ».
Внимание конкурс!
20-25 декабря кафедра иностранных языков по техническим направлениям объявляет конкурс презентаций
«MY CONTRIBUTION TO SCIENCE 2021»
на английском языке.
Приглашаем всех желающих!
«КАМПУСНАЯ КАРТА» — ОБНОВЛЁННАЯ, ВЫГОДНАЯ, ТВОЯ!
Все преимущества в одной «Кампусной карте»:
Специальные предложения:
Современные сервисы — с тобой 24/7/365:
Возьми от карты максимум!
Подробнее — в разделе «Кампусная карта» на сайте Кредит Урал Банка, во всех отделениях и по круглосуточному телефону Контакт-центра: +7 (3519) 248 933, 544 544.
Круглый стол
6 декабря 2021 г. в 14.00 в ауд. 512
состоится заседание круглого стола «Токсичное влияние Интернета на современный язык» «Internet Toxic Impact on Modern Language»
«Стоп ВИЧ/СПИД»
С 29 ноября по 1 декабря 2021 года пройдет девятая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Проект «Стоп ВИЧ/СПИД» стартовал в 2016 году по инициативе Фонда социально-культурных инициатив и реализуется при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Роспотребнадзора, Росмолодежи, Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» и других заинтересованных организаций.
Межвузовский учебный курс «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство»
Учебный курс «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство» разработан РВК в 2017 году совместно с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики («Университет ИТМО») и Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова.
Курс решает одну из важнейших задач современного инженерного образования — развитие у студентов естественнонаучных и технических специальностей предпринимательского мышления, которое является важным условием соответствия выпускников требованиям современного рынка труда.
В основе предпринимательского мышления лежат три качества: инициативность, креативность и ответственность. Данные качества развиваются только в рамках практико-ориентированного обучения, основанного на конкретных кейсах, высокой мотивации студентов и сотворчестве преподавателей и обучающихся. Дисциплина «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство» планируется к внедрению в ведущих университетах и является элементом формирования комплексных инновационных экосистем, позволяющих развивать у студентов практические навыки и превращать их в устойчивые предпринимательские компетенции.
Цель курса:
Формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики, технологического предпринимательства и управления инновационными проектами.
Задачи курса:
Методы обучения
Презентация
Учебный курс АО «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство»
Открытые (безвозмездные) лицензии на право использования университетами учебного курса АО «РВК» «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство»
В случае заинтересованности в получении открытой лицензии необходимо заполнить лицензионный договор о предоставлении права использования произведения (безвозмездная простая (неисключительная) лицензия) и направить его по адресу электронной почты: Stepina.AS@rvc.ru
Университеты – операторы курса
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
Волгоградский государственный технический университет
Вологодский государственный университет
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления
Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)
Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)
Иркутский государственный технический университет (Национальный исследовательский)
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Калининградский государственный технический университет
Комсомольский-на-Амуре государственный универститет
Костромской государственный университет
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Московский институт электронной техники (Национальный исследовательский)
Московский политехнический университет
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского (Национальный исследовательский)
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Новосибирский государственный университет (Национальный исследовательский)
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ)
Омский государственный технический университет
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Пермский государственный университет (Национальный исследовательский)
Самарский государственный медицинский университет
Самарский государственный технический университет
Самарский государственный университет имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский)
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им.В.И.Ульянова (Ленина)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ)
Ставропольский государственный аграрный университет
Сургутский государственный университет
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Тихоокеанский государственный университет
Тольяттинский государственный университет
Томский политехнический университет (Национальный исследовательский)
Тюменский индустриальный университет
Ульяновский государственный университет
Южный федеральный университет
Южный университет (Институт Управления, Бизнеса и Права)
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Организация производства комплектов интерактивной электропосуды
с программным управлением КИЭПУ-1 “Your LIFE”
Шевчук Юлиана Антоновна группа № в237432/0601
Электропосуда “Your LIFE”
Продаваемый продукт: Электропосуда с программным управлением
на основе многослойных пленочных нагревателей. Посуда предназначена для разогревания и приготовления пищи представляет собой набор, состоящий из:
•двух кастрюль объемом 1,75л. и 3 л;
•сковороды объемом 1,5л;
•чайника/термоса 1,5л (мощность каждого устройства от 800 до 2000Вт.);
•подставки с блоком управления (док-модуль).
Изготовлена из нержавеющей или эмалированной стали, и имеет внешний ударопрочный ABS-пластиковый корпус, что обеспечивает безопасность для потребителя.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Необходимые роли в
Рузанова Дарья Николаевна
Филлипова Регина Руслановна
10-ти летний опыт работы в
Гусаков Иван Викторович
Директор по сборочному
Компетенции и опыт в
производстве и контроле
Шевчук Ольга Владимировна
20-ти летний опыт работы в
бухгалтерии крупного банка
БИЗНЕС-ИДЕЯ
Разработка интерактивной электропосуды “Your LIFE” с программным управлением КИЭПУ-1 трех классов «Премиум», «Эконом»,
«Юниор» для следующих целевых сегментов соответственно: домохозяйства, обладающие месячным
Электропосуда “Your LIFE” имеет преимущества в том, что она может заменить большой класс существующих на рынке электрических устройств для приготовления пищи. Она сочетает преимущества микроволновой печи (полной автоматизации процесса приготовления пищи) и кухонных плит, не изменяет вкусовые качества блюд, позволяет готовить традиционными и нетрадиционными способами. При этом электропосуда не требует специального ухода и
МАРКЕТИНГ. ОЦЕНКА РЫНКА
• Конкурирующими устройствами для приготовления пищи являются микроволновые печи, обычные плиты и электропосуда функционального назначения (блинницы, йогуртницы, фритюрницы и т.д.).
• Первичные продажи предполагается осуществляться с использованием клиентских баз данных компаний прямых продаж (Zepter, Avon, Oriflame и т.д.) и компаний сетевого маркетинга (Вита+, Корраловый клуб). В дальнейшем продвижение электропосуды “Your LIFE” будет осуществляться через региональные и локальные торговые предприятия бытовой техники, прямые продажи через «Телемагазин», оптовые поставки в региональные центры оптовой торговли, национальные торговые сети, Интернет-магазины.
PRODUCT DEVELOPMENT. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА
• Традиционные аналоги: Прямых аналогов электропосуды нет, однако есть устройства функционально с ней сопоставимые, неполные аналоги (блинницы, пароварки, плиты, посуду (сковороды, кастрюли), тостеры, фритюрницы, чайники)
• Преимущества : Конкурентные преимущества электропосуды можно увидеть при анализе сравнительной таблицы (см. следующий слайд)
• Стоимость оборудования: 8219 тыс. руб.
• Материалы и комплектующие: 5620 тыс. руб.
• Амортизация: 4298 тыс. руб.
• Зарплата производственного персонала: 6360 тыс. руб.