инновационные площадки в доу с учетом фгос темы
Инновационная деятельность в ДОУ
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.
Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Инновационная площадка «STEM-образование»
С 2017 года МБДОУ № 220 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, «инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства».
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ»?
Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.
ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов, – все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства РФ требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий. В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование, удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ
STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.
План работы инновационных сетевых площадок на 2021/2022 учебный год (I этап)
План работы инновационных сетевых площадок на 2021/2022 учебный год ( I этап)
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовые условия
Проект приказа о создании рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе
Заведующий Кокарева З.Г.
Приказ о создании группы
Проект аналитического приказа по результатам инновационной деятельности за 2021/2022 уч.год
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Разработка проекта Положения о рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Положение о рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе
Составление Плана работы рабочей или инициативной / творческой и т.п. группы
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
План работы на 2021/2022 учебный год
Оформление договора с социальными партнерами о сотрудничестве в рамках реализации плана деятельности инновационной площадки (при необходимости)
Заведующий Кокарева З.Г.
Договор о сотрудничестве
Корректировка договоров с родителями воспитанников ДОО в части внесения информации об участии их детей в апробировании нового игрового материала «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Заведующий Кокарева З.Г.
Договор с родителями
Проект приказа о создании экспертной группы
Заведующий Кокарева З.Г.
Приказ о создании экспертной группы
Разработка Положения о внутренней экспертизе инновационной деятельности
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Положение о внутренней экспертизе инновационной деятельности
Заключение гражданско-правовых договоров на безвозмездной основе по проведению внешней экспертизы
Заведующий Кокарева З.Г.
с привлечением сертифицированных экспертов
Кадровые условия
Обеспечить условия для обучения участников инновационной деятельности на курсах повышения квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг», в объеме 24 час., в АНО ДПО «Институте образовательных технологий»
В соответствии с графиком проведения
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Удостоверение о прохождении КПК
Инициировать участие педагогов в конференциях, семинарах и т.д. по заявленной инновационной тематике на федеральном, региональном и муниципальном уровня.
(конкретизировать проблематику, уровень и форму участия)
Заведующий Кокарева З.Г.
Сертификат и/или приказ о направлении для участия
Поддерживать организацию сетевого профессионального сотрудничества по проблеме освоения технологии смарт-тренинга для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Расширение социального капитала организации
Научно-методические условия
Сформировать банк диагностических методик по оценке эффективности использования головоломок в образовательном процессе
Рабочая или инициативная / творческая и т.п. группа
Электронный банк диагностических методик
Пополнить методическую библиотеку информационными, рекомендательными и другими авторскими материалами по проблеме инновационной площадки
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Расширенный вариант библиотеки методических материалов
Сформировать электронный ресурс авторских, информационных и обучающих материалов (вебинары, презентации, видеосюжеты и др.)
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Материальные условия
Оснастить развивающую предметно-пространственную среду игровыми материалами:
· Приобретение игровых комплектов «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
· Разработка вариативных интеллектуальных игр
к 1 сентября 2021г.
Заведующий Кокарева З.Г.
Уточнить количество приобретаемых и разработанных
комплектов для каждой группы участницы проекта
Организовать условия в пространстве группового или специализированного помещения для размещения головоломок
к 1 сентября 2021г.
Совершенствование игрового пространства
Организационно-педагогическая работа
Семинар-совещание по проблемам организации деятельности инновационных площадок по теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников
27 апреля 2021г. – для Крыма
Приказ № 9 от 05.04.21г.
Научный руководитель инновационных площадок –
состояния инновационной площадки в ДОО на момент её открытия.
Координационные совещания рабочей или инициативной / творческой и т.п. группы
Рабочая или инициативная / творческая и т.п. группа
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Консультации по проблемам использования головоломок в освоении нового образовательного инструмента «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
(указать тему консультации)
Ответственный назначается в соответствии с тематикой консультации
Организация и проведение детско-взрослых интеллектуальных фестивалей, соревнований, клубов, квестов и т.п. с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» с возможностью привлечения школьников, родителей, волонтёров)
(конкретизация информации по мероприятиям с указанием даты, участников и ответственного)
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Программа мероприятия (электронная ссылка на Интернет-ресурс)
Проведение семинаров-практикумов, дискуссионных педагогических клубов для методической помощи в ходе реализации инновационной деятельности
(конкретизировать тему, форму, дату, участников и ответственного каждого мероприятия)
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Конкретизация согласно плану проведения мероприятий
Программа, ссылка и/или резолюция, решение
Экспертиза промежуточных результатов инновационной деятельности
Внутренняя экспертиза
· Диагностический срез (профессиональных компетенций, предметной среды и др.)
· Экспертиза эффективности педагогических инноваций и др. экспертные процедуры
· Проведение анкетирования (педагогов, родителей)
Конкретизировать дату и цель
Рабочая или инициативная / творческая и т.п. группа
Гугл-опрос для участников инновационного проекта «Образовательный модуль
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников»
с 22 апреля по 1 июня 2021
Приказ № 9 от 05.04.2021г.
Научный руководитель инновационных площадок –
Аналитические материалы по оценке актуального состояния инновационной площадки в ДОО
Внешняя экспертиза
Проведение процедуры внешней экспертизы на договорной основе с привлечением сертифицированных экспертов
с привлечением сертифицированных экспертов
Информационные ресурсы
Конкретизировать место размещения, форму и проблематику материала в СМИ
ФИО автора публикации
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Создание сетевого интернет-сообщества
Заведующий Кокарева З.Г.
Закрытая группа в Telegram
Интернет-ресурс, на котором размещается оперативная информация о деятельности инновационной площадки
Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.
Ссылка на информацию
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым, ознакомьтесь с приказом и письмом МОНМ о необходимости функционирования дежурных групп для детей дошкольного возраста в период с 1- 3 ноября 2021 года.
Дата последнего изменения на сайте: 26.11.2021
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС
Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К. Ю. Белая, А. Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Основные виды инновационных технологий,
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технологии исследовательской деятельности;
• развивающие технологии;
• коррекционные технологии;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
1. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы.В зависимости от целей:
•они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
• они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая, закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов — например, хатха-йоги;
• они могут знакомить с культурой здоровья;
• они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;
• они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).
2. Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
•по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
•по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
•по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
•по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:
3. «Повествовательные», посредством которых детишки учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.
4. «Конструктивные», направленные на то,чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить цветок и др.
Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Мальчики и девочки играючи познают мир, а полученные знания стараются применять на практике.
3. Технологии исследовательской деятельности
Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.
Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам,как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
• трудовые поручения, действия.
Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.
4. Развивающие технологии
В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
5. Коррекционные технологии
Их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
6. Информационно-коммуникационные технологии
Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивит ни одного дошколенка. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, заставляют малыша буквально примкнуть к монитору, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.
Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.
При этом вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.
7. Личностно-ориентированные технологии
Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях.
Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.
8. Игровые технологии
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,
•которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до » Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. » С введением Федерального.
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.
Инновационные технологии в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» муниципального образования городской округ Ялта Республики.
Консультация «Инновационные технологии в ДОУ» В настоящее время мы, педагоги ДОУ обращают особое внимание на применение в своей работе различных инновационных технологий. Любая инновация.
Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.
План семинара-практикума «Инновационные технологии в ДОУ» План семинара-практикума: «Инновационные технологии в ДОУ» Цель: уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных.
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.