иностранцы имеют право в корею

Полезная информация для граждан России, временно и постоянно находящихся в Корее

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы иммиграционной политики и практики в Республики Корея, являются законы об иммиграционном контроле, гражданстве, найме на работу иностранных граждан и зарубежных соотечественниках.

Главным органом, реализующим государственную политику в сфере иммиграции и осуществляющим функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в данной области, является Миграционная служба Кореи (МСК), подведомственная Министерству юстиции.

Действующим иммиграционным законодательством Республики Корея установлено 34 типа виз, которые, в свою очередь, подразделяются на 4 группы: дипломатические/служебные, рабочие, некоммерческие и краткосрочные и долгосрочные. Формально существует ещё одна группа, в которую входят 2 типа виз: В-1 (безвизовый статус), выдаваемая иностранцам, въезжающим в Корею по соглашениям о безвизовом режиме, и В-2 (туризм/транзит) – для безвизового въезда с целью туризма или транзита. В соответствии с единой классификационной системой, принятой в Корее, каждая категория виз имеет своё обозначение, состоящее из латинской буквы и цифры. В общей сложности сегодня насчитывается более 180 различных видов и статусов корейских виз.

Особенностью рабочих виз в Корее является то, что они строго привязаны к конкретному работодателю, который оформлял документы на визу. В случае, если иностранный работник увольняется с работы, его виза автоматически аннулируется, сколько бы времени не оставалось до её окончания, и он должен в течение одного месяца с момента увольнения покинуть страну.

Виза С-3, выдаваемая для осуществления туристических и краткосрочных деловых поездок, является одной из наиболее распространённых среди наших соотечественников. Она выдается на срок 15, 30 и 90 дней. Продление туристической визы возможно только на срок до 90 дней с момента въезда в страну и только в исключительных случаях, таких как стихийное бедствие, авария, нахождение в больнице в тяжелом состоянии, отмена авиарейса и др. Заявление с просьбой о продлении визы должно быть подано в местные отделения Миграционной службы как минимум за 1 день до истечения её срока действия.

Студенты приезжают в Корее по визам D-2 или D-4, которые позволяют работать, но с неполной занятостью (не больше 20 часов в неделю во время учёбы и до 40 часов на каникулах). Для того чтобы полноценно совмещать учёбу и работу необходимо поменять визовый статус на S-3 (разрешение на работу для студентов). В таком случае можно будет легально работать и подписывать трудовые контракты с местным работодателем. Одним из условий получения S-3 является наличие трудового договора, в котором прописано, что работодатель согласен взять студента на частичную занятость. Данный визовый статус также обязателен при прохождении рабочей стажировки в корейской компании.

После завершения обучение в Корее дипломированный специалист вправе обратиться в МСК с целью получения визы D-10, выдаваемой на 6 месяцев, за которые он должен найти работу. Затем визу D-10 необходимо будет менять на любую визу категории Е, в зависимости от вида деятельности.

Российские предприниматели, открывшие свой бизнес в Республике Корея, в большинстве своём находятся здесь по визе D-8. Несмотря на определённые сложности, связанные с её получением (в частности, необходимо инвестировать в южнокорейскую экономику не менее 100 тыс. долл.США), данный тип визы предусматривает возможность её продления без выезда из страны и позволяет находиться в Корее на законных основаниях в течение продолжительного периода времени.

Корейский вид на жительство (F-2) можно получить несколькими способами, самый распространенный из которых – сочетаться узами брака с гражданином/гражданкой Республики Корея. Однако есть и другой любопытный способ, применяемый, правда, довольно редко: по балльной системе (Point System for Excellent Human Resources). Для получения визы F-2 разработана определённая анкета, заполнив которую необходимо набрать не менее 80 баллов из 120 максимально возможных. Баллы начисляются в зависимости от возраста, образования, знания корейского языка, уровня заработка и ряда других критериев.

Виза категории F-5 (постоянное проживание) выдаётся иностранным гражданам, инвестировавшим не менее 500 тыс. долл. США с одновременным созданием для южнокорейских граждан не менее 5 рабочих мест, супругу/супруге гражданина Республики Корея, а также лицам, обладающим исключительными способностями в области науки, образования, управления, культуры, искусства и спорта. Законом также предусмотрены ограничения, в частности, нельзя покидать страну на срок более полугода, иначе статус ПМЖ может быть аннулирован.

Законом об иммиграционном контроле предусмотрены различные виды административного наказания за нарушение правил пребывания на территории Республики Корея, включающие в себя штрафные санкции и депортацию с последующим запретом на въезд в Корею сроком до 5 лет.

Подписанное 13 ноября 2013 года Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований касается граждан РФ и Республики Корея, являющихся владельцами обычных заграничных паспортов и намеревающихся совершить краткосрочные поездки сроком до 60 дней с деловыми, туристическими и частными целями, а также для участия в культурных, научных и спортивных мероприятиях. Суммарный срок разрешённого пребывания лиц, въезжающих в безвизовом режиме на территорию государства другой Стороны, ограничивается в 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Граждане России, имеющие намерение осуществлять на территории Республики Корея трудовую деятельность, учиться в учебных заведениях или проживать на временной или постоянной основе, должны оформлять визы.

Отмечаем, что данная информация носит справочный и ознакомительный характер.

иностранцы имеют право в кореюДля получения визы в дипломатических и консульских представительствах Республики Корея в России, а также для изменения статуса визы на территории Республики Корея в Миграционной службе, граждане России должны самостоятельно обращаться в соответствующие органы власти Республики Корея.

иностранцы имеют право в кореюРоссийские загранучреждения на территории Республики Корея не уполномочены продлевать корейские визы, вклеивать их в новые паспорта, а также менять статус пребывания гражданина в Республике Корея. Согласно установленным в Республике Корея правилам, гражданин должен САМОСТОЯТЕЛЬНО решать вопросы, связанные со статусом своего пребывания не территории РК с миграционными властями.

Источник

О некоторых особенностях иммиграционной политики Республики Корея

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы иммиграционной политики и практики в Республики Корея, являются законы об иммиграционном контроле, гражданстве, найме на работу иностранных граждан и зарубежных соотечественниках.

Главным органом, реализующим государственную политику в сфере иммиграции и осуществляющим функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в данной области, является Миграционная служба Кореи (МСК), подведомственная Министерству юстиции.

Действующим иммиграционным законодательством Республики Корея установлено 34 типа виз, которые в свою очередь подразделяются на 4 группы: дипломатические/служебные, рабочие, некоммерческие и краткосрочные, долгосрочные. Формально существует ещё одна группа, в которую входят 2 типа виз: В-1 (безвизовый статус), выдаваемая иностранцам, въезжающим в Корею по соглашениям о безвизовом режиме, и В-2 (туризм/транзит) – для безвизового въезда с целью туризма или транзита. В соответствии с единой классификационной системой, принятой в Корее, каждая категория виз имеет своё обозначение, состоящее из латинской буквы и цифры. В общей сложности сегодня насчитывается более 180 различных видов и статусов корейских виз.

Рабочие визы. Подразделяются на следующие категории: краткосрочная рабочая (С-4), преподавательская (Е-1), преподавание разговорной речи (Е-2), исследовательская (Е-3), техническое руководство (Е-4), профессиональная рабочая (Е-5), коммерческая в области искусства (Е-6), особые виды деятельности (Е-7), непрофессиональная рабочая (Е-9), член экипажа морского судна (Е-10), рабочая виза выходного дня (Н-1), а также гостевая рабочая виза (Н-2) для этнических корейцев из стран СНГ и Китая в возрасте от 25 лет, дающая им право свободно въезжать в Корею и выезжать из неё без получения специального разрешения в течение 3 лет с возможностью продления срока действия визы на 2 года уже в самой Корее.

Особенностью рабочих виз в Корее является то, что они строго привязаны к конкретному работодателю, который оформлял документы на визу. В случае если иностранный работник увольняется с работы, его виза автоматически аннулируется, сколько бы времени не оставалось до её окончания, и он должен в течение 1 месяц с момента увольнения покинуть страну.

Некоммерческие и краткосрочные визы. Включают в себя лишь 2 типа: временная журналистская (С-1) и краткосрочная общая (С-3). До недавнего времени существовала ещё виза типа С-2 (краткосрочная коммерческая), но в ноябре прошлого года она была упразднена и переведена в категорию С-3-4.

Виза С-3, выдаваемая для осуществления туристических и краткосрочных деловых поездок, является одной из наиболее распространённых как среди наших соотечественников. Она выдается на срок 15, 30 и 90 дней. Продление туристической визы возможно только на срок до 90 дней с момента въезда в страну и только в исключительных случаях, таких как стихийное бедствие, авария, нахождение в больнице в тяжелом состоянии, отмена авиарейса и др. Заявление с просьбой о продлении визы должно быть подано в местные отделения Миграционной службы как минимум за 1день до истечения её срока действия.

Долгосрочные визы. Иммиграционным законодательством Кореи предусмотрены следующие категории виз: культура и искусство (D-1), студенческая (D-2), промышленная стажировка (D-3), общая стажировка (языковые курсы) (D-4), журналистская (D-5), религиозная (D-6), аккредитационная (внутрифирменный трансфер) (D-7), инвестиционная (D-8), внешнеторговая деятельность (D-9), поиск работы (D-10), посещение и проживание с семьёй (F-1), вид на жительство (F-2), сопровождающий член семьи (F-3), зарубежные корейцы (F-4), постоянное проживание (F-5), супруг/супруга южнокорейца (F-6) и разное (G-1).

Студенты приезжают в Корее по визам D-2 или D-4, которые позволяют работать, но с неполной занятостью (не больше 20 часов в неделю во время учёбы и до 40 часов на каникулах). Для того чтобы полноценно совмещать учёбу и работу необходимо поменять визовый статус на S-3 (разрешение на работу для студентов). В таком случае можно будет легально работать и подписывать трудовые контракты с местным работодателем. Одним из условий получения S-3 является наличие трудового договора, в котором прописано, что работодатель согласен взять студента на частичную занятость. Данный визовый статус также обязателен при прохождении рабочей стажировки в корейской компании.

После завершения обучение в Корее дипломированный специалист вправе обратиться в МСК с целью получения визы D-10, выдаваемой на 6 месяцев, за которые он должен найти работу. Затем визу D-10 необходимо будет менять на любую визу категории Е, в зависимости от вида деятельности.

Российские предприниматели, открывшие свой бизнес в Республике Корея, в большинстве своём находятся здесь по визе D-8. Несмотря на определённые сложности, связанные с её получением (в частности, необходимо инвестировать в южнокорейскую экономику не менее 100 тыс. долл.США), данный тип визы предусматривает возможность её продления без выезда из страны и позволяет находиться в Корее на законных основаниях в течение продолжительного периода времени.

Корейский вид на жительство (F-2) можно получить несколькими способами, самый распространенный из которых – сочетаться узами брака с гражданином/гражданкой Южной Кореи. Однако есть и другой любопытный способ, применяемый, правда, довольно редко: по балльной системе (Point System for Excellent Human Resources). Для получения визы F-2 разработана определённая анкета, заполнив которую необходимо набрать не менее 80 баллов из 120 максимально возможных. Баллы начисляются в зависимости от возраста, образования, знания корейского языка, уровня заработка и ряда других критериев.

Виза категории F-5 (постоянное проживание) выдаётся иностранным гражданам, инвестировавшим не менее 500 тыс. долл. США с одновременным созданием для южнокорейских граждан не менее 5 рабочих мест, супругу/супруге гражданина Республики Корея, а также лицам, обладающим исключительными способностями в области науки, образования, управления, культуры, искусства и спорта. Законом также предусмотрены ограничения, в частности, нельзя покидать страну на срок более полугода, иначе статус ПМЖ может быть аннулирован.

Законом об иммиграционном контроле предусмотрены различные виды административного наказания за нарушение правил пребывания на территории Республики Корея, включающие в себя штрафные санкции и депортацию с последующим запретом на въезд в Корею сроком до 5 лет.

Подписанное 13 ноября 2013 года Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований касается граждан РФ и Республики Корея, являющихся владельцами обычных заграничных паспортов и намеревающихся совершить краткосрочные поездки сроком до 60 дней с деловыми, туристическими и частными целями, а также для участия в культурных, научных и спортивных мероприятиях. Суммарный срок разрешённого пребывания лиц, въезжающих в безвизовом режиме на территорию государства другой Стороны, ограничивается в 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Граждане, имеющие намерение осуществлять на территории государства другой Стороны трудовую деятельность,

учиться в учебных заведениях или проживать на временной или постоянной основе, должны оформлять визы.

Отмечаем, что данная информация носит справочный и ознакомительный характер, ссылка при ее цитировании на сайт Генконсульства обязательна.

Что касается практического получения визы в дипломатических и консульских представительствах РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ в России, изменения статуса визы на территории Республики Корея в Миграционной службе, граждане России должны САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.

ГЕНКОНСУЛЬСТВО РОССИИ В ПУСАНЕ КОРЕЙСКИЕ ВИЗЫ НЕ ПРОДЛЕВАЕТ, В НОВЫЕ ПАСПОРТА НЕ ВКЛЕИВАЕТ, СТАТУС ПРЕБЫВАНИЯ НЕ МЕНЯЕТ. СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫМ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ ПРАВИЛАМ ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТАТУСОМ СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЕИ С МИГРАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ.

Источник

Полезная информация для граждан России, временно и постоянно находящихся в Корее

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

О ПОЛУЧЕНИИ СПРАВОК В КОРЕЙСКИХ ОРГАНАХ ЗАГС

В соответствии с действующей редакцией Закона о регистрации семейных отношений органы ЗАГС вправе выдавать следующие виды справок-сертификатов: справка о составе семьи (включает родственников по восходящей и нисходящей линии), базовая справка (включает основные сведения о гражданине), справка о семейном положении (включает информацию обо всех браках и разводах с указанием данных бывших и нынешних супругов) и справка об усыновлении. Документы, содержащие иную информацию, выдаются только по решению Верховного суда. Обязательным при выдаче подобных справок является наличие в них установочных данных гражданина – адреса, фамилии и имени, пола, даты рождения и номера удостоверения личности.

В отличие от российской системы ЗАГС в Республике Корея не предусмотрена выдача отдельных свидетельств. Соответствующая информация фиксируется в родовой (семейной) книге (одновременно с занесением в компьютерную базу данных), являющейся основополагающим элементом загсового учёта в Корее, в которой содержатся сведения абсолютно обо всех актах гражданского состояния, совершённых в отношении членов каждой южнокорейской семьи.

Занесение информации в родовую книгу производится бесплатно, а за предоставление определённых законом выписок из неё взимается плата в размере 1000 ю.к.вон. В настоящее время в Корее активно внедряются специальные автоматизированные комплексы, позволяющие корейцу самостоятельно оформить себе необходимую выписку из семейной книги за 500 ю.к.вон.

При необходимости органами местной администрации выдаётся нотариально удостоверенная выписка из указанной книги с требуемой информацией, которую можно апостилировать в МИД РК для последующего её использования на территории иностранного государства.

О РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

Регистрация рождения производится по заявлению одного из родителей ребёнка (при рождении вне брака – матери) в течение одного месяца со дня рождения. В заявлении указываются установочные данные родителей и прикладывается соответствующая медицинская справка о рождении. В случае если один из родителей иностранец, то указывается его полное имя, дата рождения и гражданство. В случае рождения ребёнка у родителей, один из которых является гражданином Кореи, а другой – иностранцем, ребёнок вносится в родовую книгу корейского родителя, что автоматически означает признание за ним южнокорейского гражданства.

О СИТУАЦИИ СО СМЕШАННЫМИ БРАКАМИ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Правовые аспекты международных браков, нормативно-правовое регулирование.

Закон о регистрации семейных отношений (ЗРСО) Республики Корея (принят 17 мая 2007 года) является главным правоустанавливающим документом, которым регулируются вопросы в области семейных отношений, а также порядок регистрации и изменения актов гражданского состояния. Южнокорейская система ЗАГС основывается на положениях Гражданского кодекса, Семейного кодекса, Закона о гражданстве, и принимаемых в соответствии с ними нормативно-правовых актах.

Общее руководство деятельностью в сфере ЗАГС осуществляется Верховным судом Республики Корея (ВС РК). Основными же практическими исполнителями загсовых функций в стране являются органы местного самоуправления – администрации провинций, городов, уездов и т.д.

Вопросы, связанные с актами гражданского состояния, требующие принятия судебных решений, разбираются в специализированном суде по семейным делам.

Согласно законодательству Республики Корея, при заключении международного брака между гражданином Республики Корея и представителем иностранного государства все формальности, связанные с данной процедурой, должны быть урегулированы по законам как Республики Корея, так и иностранного государства (ст.36, “Закон о пребывании иностранцев” ).

В корейской законодательной практике существуют понятия брак «де-юре» и брак «де-факто». Брак де-юре предполагает, что отношения супругов зарегистрированы официально с соблюдением законов Республики Корея и иностранного государства. Брак де-факто предполагает совместное проживание мужчины и женщины без регистрации отношений. Брак де-факто не предполагает наличие каких-либо правовых обязательств между супругами.

Регистрация заключения брака производится по совместному заявлению вступающих в брак (ст.71 ЗРСО). В заявлении указываются их установочные данные, а также установочные данные родителей. В случае если один из молодожёнов иностранец, то указывается его полное имя, дата рождения и гражданство. Вместе с заявлением должны быть представлены справки об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака (ст.809 (1) Закона о гражданстве), а также соглашение о том, какую фамилию будут носить их будущие дети (ст.781(1) Закона о гражданстве). Заявление о вступлении в брак подается в письменной форме в присутствии двух совершеннолетних свидетелей (ст.812 Закона о гражданстве, ст.31(2) ЗРСО). В случае, если консульство или посольство иностранного гражданина не могут предоставить справку об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, то указанный гражданин в присутствии консула в органах МСУ должен написать заявление, что он таковых обстоятельств не имеет, после чего консул в присутствии руководителя данного органа заверяет подпись иностранного гражданина.

Единый брачный возраст, установленный для мужчин и женщин в Республике Корея – 18 лет. Обязательным условием для регистрации брака в возрасте с 18 до 20 лет является наличие согласия со стороны родителей молодожёнов.

Порядок, принятый в российском законодательстве, когда брак регистрируется по истечении месячного срока после подачи заявления, в Республике Корея не практикуется. Регистрация брака производится в день подачи всех необходимых документов путём внесения соответствующих сведений в семейную книгу. Кроме этого, в Корее при вступлении в брак супруги сохраняют свои фамилии.

Регистрация расторжения брака производится по заявлению супругов (процедура аналогичная регистрации брака) и только по решению суда после прохождения процедуры примирения сторон сроком до трёх месяцев.

Говоря о международных браках между гражданами Кореи и гражданами России, следует отметить, что наиболее сложными моментами являются трудности адаптационного периода, незнание языка, уровень социальной изоляции, проблемы стереотипов и дискриминации в корейском обществе по отношению к женщинам из России.

С начала 2014 года Минюст Республики Корея планирует закрепить лингвистический тест для получения брачной визы. По мнению чиновников Министерства юстиции, языковой барьер и культурные различия являются главными причинами семейных конфликтов, насилия в семье и разводов. Теперь иностранцы, претендующие на получение брачной визы, должны будут в ходе интервью продемонстрировать элементарные навыки общения на корейском языке, в противном случае они могут столкнуться со сложностями при оформлении визы. В случае неудовлетворительных результатов при сдаче теста претенденты не лишаются права на получение брачной визы, но должны пройти полный курс социальной адаптации после прибытия в Корею. Средства для организации данных курсов выделяются Правительством РК.

Молодожены, порой, сталкиваются с бюрократическими сложностями в обеих странах. Так, в случае, если брак изначально был зарегистрирован в России и было получено Свидетельство о браке российского образца с последующим проставлением апостиля, корейские органы власти для того, чтобы зарегистрировать брак в Корее часто просто забирают российский оригинал Свидетельства, отказываясь в противном случае производить запись в родовую книгу.

В этом случае рекомендуем делать в российских загранучреждениях на территории РК нотариально заверенную копию Свидетельства о браке.

При оформлении развода, особенно, если российский гражданин зарегистрировал брак только на территории Республики Корея и покинул ее территорию на момент развода, очень сложно бывает получить от корейских органов власти документы, подтверждающие факт прекращения брака.

Законом о регистрации семейных отношений предусмотрены различные виды административного и уголовного наказания за нарушение его положений. В частности, за подачу фальшивых документов и указание ложных сведений нарушителю грозит лишение свободы сроком до 1 года, либо штраф до 3 млн. ю.к.вон. Халатность, допущенная должностным лицом при регистрации загсовых документов, влечёт за собой наложение штрафа в размере до 500 тыс. ю.к.вон, а за нарушение установленных законом сроков подачи заявлений о регистрации актов гражданского состояния без веских на то причин взимается штраф в размере от 100 до 500 тыс. ю.к.вон. Наиболее крупное наказание (лишение свободы сроком до 3 лет, либо штраф до 10 млн. ю.к.вон) предусмотрено за разглашение конфиденциальной информации, связанной с ЗАГС, или использование её не по назначению.

Данная информация носит справочный и ознакомительный характер.

Источник

Семейное право в Республике Корея

О ПОЛУЧЕНИИ СПРАВОК В КОРЕЙСКИХ ОРГАНАХ ЗАГС

В соответствии с действующей редакцией Закона о регистрации семейных отношений органы ЗАГС вправе выдавать следующие виды справок-сертификатов: справка о составе семьи (включает родственников по восходящей и нисходящей линии), базовая справка (включает основные сведения о гражданине), справка о семейном положении (включает информацию обо всех браках и разводах с указанием данных бывших
и нынешних супругов) и справка об усыновлении. Документы, содержащие иную информацию, выдаются только по решению Верховного суда. Обязательным при выдаче подобных справок является наличие в них установочных данных гражданина – адреса, фамилии и имени, пола, даты рождения и номера удостоверения личности.

В отличие от российской системы ЗАГС в Республике Корея не предусмотрена выдача отдельных свидетельств. Соответствующая информация фиксируется в родовой (семейной) книге (одновременно с занесением в компьютерную базу данных), являющейся основополагающим элементом загсового учёта в Корее, в которой содержатся сведения абсолютно обо всех актах гражданского состояния, совершённых в отношении членов каждой южнокорейской семьи.

Занесение информации в родовую книгу производится бесплатно, а за предоставление определённых законом выписок из неё взимается плата в размере 1000 ю.к.вон. В настоящее время в Корее активно внедряются специальные автоматизированные комплексы, позволяющие корейцу самостоятельно оформить себе необходимую выписку из семейной книги за 500 ю.к.вон.

При необходимости органами местной администрации выдаётся нотариально удостоверенная выписка из указанной книги с требуемой информацией, которую можно апостилировать в МИД РК для последующего её использования на территории иностранного государства.

О РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

Регистрация рождения производится по заявлению одного из родителей ребёнка (при рождении вне брака – матери) в течение одного месяца со дня рождения. В заявлении указываются установочные данные родителей и прикладывается соответствующая медицинская справка о рождении. В случае если один из родителей иностранец, то указывается его полное имя, дата рождения и гражданство. В случае рождения ребёнка у родителей, один из которых является гражданином Кореи, а другой – иностранцем, ребёнок вносится в родовую книгу корейского родителя, что автоматически означает признание за ним южнокорейского гражданства.

О СИТУАЦИИ СО СМЕШАННЫМИ БРАКАМИ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Правовые аспекты международных браков, нормативно-правовое регулирование.

Закон о регистрации семейных отношений (ЗРСО) Республики Корея (принят 17 мая 2007 года) является главным правоустанавливающим документом, которым регулируются вопросы в области семейных отношений, а также порядок регистрации и изменения актов гражданского состояния. Южнокорейская система ЗАГС основывается на положениях Гражданского кодекса, Семейного кодекса, Закона о гражданстве, и принимаемых в соответствии с ними нормативно-правовых актах.

Общее руководство деятельностью в сфере ЗАГС осуществляется Верховным судом Республики Корея (ВС РК). Основными же практическими исполнителями загсовых функций в стране являются органы местного самоуправления – администрации провинций, городов, уездов и т.д.

Вопросы, связанные с актами гражданского состояния, требующие принятия судебных решений, разбираются в специализированном суде по семейным делам.

Согласно законодательству Республики Корея, при заключении международного брака между гражданином Республики Корея и представителем иностранного государства все формальности, связанные с данной процедурой, должны быть урегулированы по законам как Республики Корея, так и иностранного государства (ст.36, “Закон о пребывании иностранцев” ).

В корейской законодательной практике существуют понятия брак «де-юре» и брак «де-факто». Брак де-юре предполагает, что отношения супругов зарегистрированы официально с соблюдением законов Республики Корея и иностранного государства. Брак де-факто предполагает совместное проживание мужчины и женщины без регистрации отношений. Брак де-факто не предполагает наличие каких-либо правовых обязательств между супругами.

Регистрация заключения брака производится по совместному заявлению вступающих в брак (ст.71 ЗРСО). В заявлении указываются их установочные данные, а также установочные данные родителей. В случае если один из молодожёнов иностранец, то указывается его полное имя, дата рождения и гражданство. Вместе с заявлением должны быть представлены справки об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака (ст.809 (1) Закона о гражданстве), а также соглашение о том, какую фамилию будут носить их будущие дети (ст.781(1) Закона о гражданстве). Заявление о вступлении в брак подается в письменной форме в присутствии двух совершеннолетних свидетелей (ст.812 Закона о гражданстве, ст.31(2) ЗРСО). В случае, если консульство или посольство иностранного гражданина не могут предоставить справку об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, то указанный гражданин в присутствии консула в органах МСУ должен написать заявление, что он таковых обстоятельств не имеет, после чего консул в присутствии руководителя данного органа заверяет подпись иностранного гражданина.

Единый брачный возраст, установленный для мужчин и женщин в Республике Корея – 18 лет. Обязательным условием для регистрации брака в возрасте с 18 до 20 лет является наличие согласия со стороны родителей молодожёнов.

Порядок, принятый в российском законодательстве, когда брак регистрируется по истечении месячного срока после подачи заявления, в Республике Корея не практикуется. Регистрация брака производится в день подачи всех необходимых документов путём внесения соответствующих сведений в семейную книгу. Кроме этого, в Корее при вступлении в брак супруги сохраняют свои фамилии.

Регистрация расторжения брака производится по заявлению супругов (процедура аналогичная регистрации брака) и только по решению суда после прохождения процедуры примирения сторон сроком до трёх месяцев.

Говоря о международных браках между гражданами Кореи и гражданами России, следует отметить, что наиболее сложными моментами являются трудности адаптационного периода, незнание языка, уровень социальной изоляции, проблемы стереотипов и дискриминации в корейском обществе по отношению к женщинам из России.

С начала 2014 года Минюст Республики Корея планирует закрепить лингвистический тест для получения брачной визы. По мнению чиновников Министерства юстиции, языковой барьер и культурные различия являются главными причинами семейных конфликтов, насилия в семье и разводов. Теперь иностранцы, претендующие на получение брачной визы, должны будут в ходе интервью продемонстрировать элементарные навыки общения на корейском языке, в противном случае они могут столкнуться со сложностями при оформлении визы. В случае неудовлетворительных результатов при сдаче теста претенденты не лишаются права на получение брачной визы, но должны пройти полный курс социальной адаптации после прибытия в Корею. Средства для организации данных курсов выделяются Правительством РК.

Молодожены, порой, сталкиваются с бюрократическими сложностями в обеих странах. Так, в случае, если брак изначально был зарегистрирован в России и было получено Свидетельство о браке российского образца с последующим проставлением апостиля, корейские органы власти для того, чтобы зарегистрировать брак в Корее часто просто забирают российский оригинал Свидетельства, отказываясь в противном случае производить запись в родовую книгу.

В этом случае рекомендуем делать в российском Генконсульстве нотариально заверенную копию Свидетельства о браке.

При оформлении развода, особенно, если российский гражданин зарегистрировал брак только на территории Республики Корея и покинул ее территорию на момент развода, очень сложно бывает получить от корейских органов власти документы, подтверждающие факт прекращения брака.

Генеральное консульство не может играть роль третейского судьи в семейных спорах. В подобных случаях Генеральное консульство рекомендует адвокатов и переводчиков, обращается в полицию, в случае если ее сотрудники отказываются принять от российских гражданок заявления, например, о рукоприкладстве со стороны мужей. При эскалации семейного конфликта оказывается содействие в выезде российских граждан на Родину.

Законом о регистрации семейных отношений предусмотрены различные виды административного и уголовного наказания за нарушение его положений. В частности, за подачу фальшивых документов иуказание ложных сведений нарушителю грозит лишение свободы сроком до 1 года, либо штраф до 3 млн. ю.к.вон. Халатность, допущенная должностным лицом при регистрации загсовых документов, влечёт засобой наложение штрафа в размере до 500 тыс. ю.к.вон, а за нарушение установленных законом сроков подачи заявлений о регистрации актов гражданского состояния без веских на то причин взимается штраф в размере от 100 до 500 тыс. ю.к.вон. Наиболее крупное наказание(лишение свободы сроком до 3 лет, либо штраф до 10 млн. ю.к.вон) предусмотрено за разглашение конфиденциальной информации, связанной с ЗАГС, или использование её не по назначению.

Отмечаем, что данная информация носит справочный и ознакомительный характер, ссылка при ее цитировании на сайт Генконсульства обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *