инструктаж перед убытием в отпуск военнослужащего образец
Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444
«Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»
В целях реализации подпункта 26 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641), главы 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2015 г.
Регистрационный N 39038
Подготовлено Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах РФ.
Оно определяет общую организацию деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (организаций) по поддержанию условий службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность военнослужащих от воздействия опасных факторов, возникающих в ходе повседневной деятельности.
Урегулированы вопросы управления обеспечением безопасности, контроля за ее состоянием, планирования мероприятий.
Приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.
Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2015 г.
Регистрационный N 39038
Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.
Приложение. Инструкция о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из РФ по частным делам
Инструкция
о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам
С изменениями и дополнениями от:
1. Право на выезд военнослужащих органов федеральной службы безопасности*(1), федеральных государственных гражданских служащих и работников*(2) органов безопасности из Российской Федерации по частным делам*(3) может быть временно ограничено до окончания срока контракта о прохождении военной службы, служебного контракта, трудового договора*(4), а также в иных случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Информация об изменениях:
3. Для оформления решения о возможности выезда за границу и при необходимости оформления документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации*(6), военнослужащие и гражданский персонал не позднее чем за три месяца до планируемого выезда (за исключением случаев, связанных с тяжелым состоянием здоровья или смертью близких родственников*(7), близких родственников супруга (супруги), и иными обстоятельствами, не терпящими отлагательства) подают рапорт (заявление) на имя уполномоченного должностного лица (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
4. По результатам рассмотрения рапорта (заявления) принимается решение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации*(8) (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
При этом в отношении военнослужащих и гражданского персонала, имеющих допуск к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, также принимается решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы защиты государственной тайны.
Военнослужащие и гражданский персонал, в отношении которых составлено решение, знакомятся с его содержанием под роспись с проставлением даты ознакомления.
5. Уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении подчиненных военнослужащих, а также гражданского персонала, ознакомленного со сведениями, составляющими государственную тайну, в следующих случаях:
— необходимость посещения родителей, родителей супруга (супруги);
— необходимость прохождения лечения;
— посещение могил близких родственников;
— принятие мер по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении подчиненного гражданского персонала, не ознакомленного со сведениями, составляющими государственную тайну, и в иных случаях и на иной срок.
6. Для оформления военнослужащему паспорта подразделение кадров органа безопасности (войсковой части), наделенного полномочиями выдавать справки установленной формы*(10), при наличии решения о возможности выезда за границу выдает справку военнослужащему для представления в соответствующий уполномоченный государственный орган.
9. По возвращении из поездки за границу военнослужащие и гражданский персонал в пятидневный срок представляют непосредственному начальнику отчет о выезде за границу.
Информация об изменениях:
*(4) Подпункт 7 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
*(7) Близкими родственниками согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации являются родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 11; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49 (ч. I), ст. 7041).
*(10) Форма справки приведена в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598.
Инструктаж перед убытием в отпуск
Руководством факультета правоохранительной деятельности Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина был организован и проведен инструктаж для переменного состава факультета с приглашением сотрудников подразделений института и сотрудника ГИБДД УМВД России по городу Белгороду.
Такие инструктажи проводятся традиционно перед каникулярными отпусками курсантов.
Заместитель начальника факультета правоохранительной деятельности полковник полиции Шевцова Т.В. прочитала лекцию «Соблюдение режима отдыха и питания курсантами Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина». Инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Белгороду майор полиции Афанасов Э.В. рассказал о соблюдении правил дорожного движения курсантами, убывающими в отпуск, а также о дорожно-транспортных происшествиях, допущенных на территории города Белгорода и Белгородской области. Старший инспектор направления по профилактике коррупционных и иных правонарушений инспекции по личному составу института лейтенант полиции Сергеева Д.А. довела информацию о соблюдении служебной дисциплины. Инспектор группы социальной работы ОМПО старший лейтенант полиции Унковская О.О. напомнила алгоритм действий в случае получения травм сотрудниками органов внутренних дел и меры безопасности по недопущению травматизма. Старший инспектор (по клубной и культурно-просветительной работе) ОВР ОМПО старший лейтенант полиции Попов Д.А. обозначил основные правила пользования сотрудников органов внутренних дел сетью Интернет и социальными сетями.
В завершение инструктажа курсантам был продемонстрирован документальный фильм «Соблюдение режима отдыха и питания».
Проведение таких мероприятий положительно влияет на представления курсантов о соблюдении служебной дисциплины, мерах безопасности, способствует формированию профессионально-нравственных качеств сотрудника полиции.
Имеет ли право военнослужащий выйти в отпуск без инструктажа?
Здравствуйте, я военнослужащий контрактной службы, написал рапорт на отпуск, его подписали выписали впд, я купил билеты, отдали отпускной лист, но инструктаж убытия в отпуск со мной отказываются проводить и не ставят подписи в книге инструктажа, отпуск начинается с завтрашнего дня. Имею ли я право убыть в отпуск без инструктажа если у меня все перевозочные документы на руках? и что мне за это будет?
Здравствуйте Никита! В соответствии с пунктом 40 Приказа Министра обороны РФ от 05.06.2000 N 285 «Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил)» Целевой инструктаж по требованиям безопасности проводится: перед выполнением работ на опасных объектах или разовых (непостоянных) работ с повышенной опасностью, не связанных с должностными обязанностями; перед заступлением на боевое дежурство (боевую службу); при подготовке к стрельбам, метанию гранат; перед заступлением в наряд по столовой; при убытии в командировку, отпуск; в начале купального сезона — о правилах купания; при привлечении военнослужащих к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; со старшими машин и водителями перед перевозкой людей или взрывоопасных грузов; по указанию старших командиров (начальников), решению командира соединения (воинской части).
ст. 41 вышеназванного приказа гласит Целевой инструктаж по требованиям безопасности проводят: с личным составом караулов по сопровождению воинских грузов — начальник штаба (заместитель командира воинской части), с военнослужащими, убывающими в командировку, — должностное лицо управления воинской части, специально назначенное приказом командира воинской части; с личным составом наряда по столовой — новый дежурный по столовой; в иных случаях — командир подразделения.
Другими словами за проведение инструктажа перед убытием Вас в отпуск будет нести ответственность Ваш непосредственный командир (начальник). Убывайте в отпуск и ничего не бойтесь. По возможности зафиксируйте отказ командира инструктировать Вас
Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 206-КГ18-4
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 июня 2018 г. N 206-КГ18-4
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.
при секретаре Жиленковой Т.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе административного истца Туголукова Е.В. на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 27 апреля 2017 г. и апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда от 25 июля 2017 г. по административному исковому заявлению подполковника Туголукова Евгения Викторовича об оспаривании отказа командира войсковой части 57849 предоставить основной отпуск за 2015 год.
решением Новосибирского гарнизонного военного суда от 27 апреля 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением Западно-Сибирского окружного военного суда от 25 июля 2017 г., отказано в удовлетворении искового заявления Туголукова Е.В., в котором он просил признать незаконным отказ командира войсковой части 57849 предоставить ему основной отпуск за 2015 год и выдать воинские перевозочные документы для следования к месту отпуска.
Определением судьи Западно-Сибирского окружного военного суда от 6 декабря 2017 г. и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. в передаче кассационной жалобы административного истца для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
В кассационной жалобе Туголуков Е.В. просит об отмене судебных актов ввиду нарушения судами норм материального права и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы он указывает, что суды не выяснили по какой причине ему не был предоставлен отпуск за 2015 год до конца 2016 года, тогда как это имеет существенное значение для дела, поскольку, как он полагает, в силу закона основной отпуск должен быть предоставлен военнослужащему независимо от времени предоставления в случае, если он по решению командования привлекался к выполнению служебных задач и по этой причине не был своевременно отправлен в отпуск.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судами при рассмотрении дела допущена ошибка в применении норм материального права, что выразилось в следующем.
В период прохождения военной службы в названных воинских частях административный истец основной отпуск за 2015 год не использовал.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. Туголуков Е.В. назначен на воинскую должность начальника продовольственной службы тыла войсковой части 57849, в связи с чем на основании приказа командира войсковой части 64772 от 12 декабря 2016 г. он с 14 декабря 2016 г. исключен из списков личного состава воинской части и убыл к новому месту военной службы.
Приказом командира войсковой части 57849 от 30 декабря 2016 г. административный истец зачислен в списки личного состава воинской части с 26 декабря того же года.
29 декабря 2016 г. и 6 февраля 2017 г. Туголуков Е.В. обратился по команде с рапортами о предоставлении ему основного отпуска за 2015 год и выдаче воинских проездных документов для следования к месту отпуска, однако получил отказ, который оспорил в судебном порядке.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в соответствии с законодательством основной отпуск за прошлый год военнослужащим должен быть использован до конца текущего года, тогда как административный истец обратился с просьбой о предоставлении отпуска за 2015 года лишь 26 декабря 2016 г., что исключало возможность его использования до конца года. Кроме того, Туголуков Е.В. в период прохождения военной службы в войсковой части 55121 за предоставлением основного отпуска за 2015 год к командиру воинской части не обращался и не представил документов, подтверждающих исключительные обстоятельства, в силу которых он не смог использовать указанный отпуск в 2016 году в период прохождения военной службы в войсковой части 64772.
Между тем такие выводы основаны на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров (начальников), и никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
В соответствии с п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, в случаях, когда основной отпуск не был предоставлен военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного отпуска на следующий календарный год с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно, с учетом необходимости использования отпуска до окончания следующего календарного года.
Содержание названных норм права указывает на то, что реализация права военнослужащего на ежегодный основной отпуск обеспечивается обязанностью командования по предоставлению такого отпуска в текущем году. При этом в случае своевременного неиспользования военнослужащим своего отпуска в текущем календарном году по уважительным причинам (болезнь и прочие исключительные обстоятельства) такой отпуск может быть использован военнослужащим до окончания следующего календарного года.
Вместе с тем названные нормы не допускают возможность отказа военнослужащему в реализации его конституционного права на отдых в случае своевременного непредоставления основного отпуска по служебной необходимости. По окончании такой необходимости военнослужащий подлежит направлению в отпуск в любом случае.
При этом в законодательстве предусмотрены случаи предоставления военнослужащим отпусков за прошлый календарный год после окончания текущего календарного года. Так, согласно п. 15 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, отпуска, не использованные военнослужащим в период его пребывания за границей, предоставляются ему в течение года после возвращения в Российскую Федерацию.
Таким образом, суду надлежало установить, по какой причине Туголуков Е.В. не реализовал право на основной отпуск за 2015 год до конца 2016 года. Тем более для этого имелись веские основания.
Данные обстоятельства подлежали проверке, поскольку они могли указывать на невозможность предоставления Туголукову Е.В. основного отпуска за 2015 год в течение этого года и до 26 декабря 2016 г. в силу служебной необходимости, то есть по причинам, от административного истца не зависящим. Однако суд эти обстоятельства не выяснил.
Нарушение судом норм материального права и недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, привели к тому, что остались невыясненными юридически значимые обстоятельства о праве административного истца на отпуск.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 27 апреля 2017 г. и апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда от 25 июля 2017 г. по административному исковому заявлению Туголукова Евгения Викторовича отменить, направить дело на новое рассмотрение в Новосибирский гарнизонный военный суд в ином составе судей.