интерактивная площадка как форма работы

Интерактивные площадки «В содружестве с семьей»

Тычина Мария Анатольевна,

Михайлова Татьяна Борисовна

Воспитатели дошкольных групп

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

ХМАО – Югра, Город Нефтеюганск

«Педагогические знания родителей особенно важны…в дошкольные годы,

в возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависят от элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека».

Наше образовательное учреждение работает по личностно-ориентированной программе «Сообщество», представляющей собой часть проекта Международной Ассоциация «StepbyStep» (ISSA), цель которой, способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.

В понятие «участие семьи», мы вкладываю два разных определения:

— включение, где родитель и педагог на равных разделяет ответственность за процесс принятия решений относительно развития ребенка: определяет цели и задачи относительно развития своего ребенка и реализует их в совместной деятельности в образовательном учреждении и дома.

Поэтому, передпедагогами возникли вопросы:

— как привлечь к участию в образовательном процессе тех родителей, что главную роль в образовании уступают педагогам;

— как передать родителям, стремящимся принимать участие в образовании своих детей, способы действий для работы с детьми в условиях семьи и в совместной деятельности вцентрах активности, решая в единстве с ОУ задачи развития ребенка.

Это подтолкнуло нас к поиску новых активных форм работы с родителями. Вовлечение и включение родителей в образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется через различные формы работы:

— межсемейные проекты«Взрослые и дети», где семьи воспитанников объединяются в малые группы для создания совместного продукта, что способствует их сближению, установления положительных взаимоотношений между ними, при этом ребенок видит образцы взаимодействия и отношений;

— «Семейная гостиная», в которой по желанию принимают участие семьи воспитанников. Эта форма работы направлена на сближение родителей, выявление их семейных традиций, увлечений, на обмен опытом семейного обучения и воспитания;

— рубрика «А у нас сегодня гость», участвуя в ней, родители приходят в группу, как представители определенной профессии, участники значимых событий. Они дают детям интервью, проводят с ними игры, викторины в соответствии с изучаемой темой;

— «родитель – ассистент» в совместной деятельности в центре активности.Особая организация жизнедеятельности ребенка по программе «Сообщество», а именно работа в центрах активности дает возможность родителю принимать непосредственное участие в образовательном процессе.

И одной из эффективных педагогических находок для нас стали интерактивные площадки.

Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для всестороннегоразвития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности.

Центр активности на площадке – обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог- мастер.

Цель работы интерактивных площадок : создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

— создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;

— подбор разнообразных приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Работа площадок строится на следующих принципах:

принцип выбора— родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности;

принцип сотрудничества— общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

принцип деятельностного подхода – организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение;

принцип успешности–создание ситуации успеха для каждого, иребенка, и взрослого.

В работе интерактивной площади принимают участие педагоги,специалисты,родители и воспитанники.

Организация деятельности площадкиможет иметь определенную направленность:

— для определенной возрастной категории воспитанников;

— как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на данныймомент в конкретной группе;

-решение задач по различным образовательным областям.

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:

— вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания;

воспитанники вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности;

-происходит становление профессиональных компетентностей педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей,растет его авторитет в глазах родителей.

Преимущество интерактивной площадки:

— родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

— выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

— возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);

— возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

Алгоритм работы интерактивной площадки

1.Изучение запроса родителей (приложение 1). Определение направлений деятельности интерактивных площадок.

2.Информирование (объявления в группах, на сайте). Работа с «Полем выбора» для обеспечения родителям выбора деятельности по своим интересам, возможностям и потребностям.

интерактивная площадка как форма работы

3.Организация предметно – развивающей среды (подбор приемов, материалов, подготовка оборудования).

интерактивная площадка как форма работы

5.Организация выставки результатов деятельности детей и взрослых

интерактивная площадка как форма работы

6.Рефлексия участников (приложение 2)

7.Подведение рейтинга центров активности (рейтинговые коробочки с «солнышками»).

8.Анализ педагогической деятельности.

В этом году нашему городу Нефтеюганску исполнилось 45 лет. В старших и подготовительных группах по запросу родителей и воспитанников проходило погружение в тему «День рождение нашего города».

В соответствии с изучаемой темой была организована интерактивная площадка, с цельюсоздания условий для овладения родителями практических умений и навыков работы с детьмистаршего дошкольного в рамках данной темы.

Сценирование организации работы интерактивной площадки

по теме «День рождение нашего города»

1.Этап: предварительная работа:

1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

1.1.«Все, что в руки попадет, ничего не пропадет»- конструирование из бросового материала;

2.Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.

4.Подбор техник,приемов для организации практической деятельности на площадке.

Этап 2 :работа на интерактивной площадке.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной площадке по теме «День рождение нашего города».

Желаем творческих успехов!

Звучит песня «Наш Нефтеюганск» (А.Морозов).

1.Центр активности №1 «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет».

Материал и оборудование: пластиковые бутылки, баночки, капсулы «киндер – сюрпризов», трубочки, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага, карандаши цветные и простые, маркеры, салфетки, клеенки, столы, стулья, картинки, образцы ваз и цветов из бросового материала.

Памятки с вопросами для выстраивания замысла (приложение 3).

— показать приемы работы с бросовым материалом, по формированию умения выстраивать замысел, прием для воспитания бережного отношения к чистоте нашего города.

— я рада вас видеть в нашем центреактивности «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет». Будьте добры, чтобы нам было комфортно общаться, напишите свои имена на листочках и прикрепите их к одежде. Прежде чем мы с вами начнем работать, я предлагаю посмотреть небольшой фильм (просмотр фильма, где педагог с детьми группы гуляют в сквере около детского сада и видят разбросанный мусор, реакция детей). Выскажите, ваше впечатление от увиденного.

Педагог – мастер: сегодня я предлагаю вам попробовать использовать бросовый материал, то, что мы обычно считаем ненужным мусором, превращая его в художественное изделие. Как вы считаете, что можно изготовить из материала, который перед вами?(ответы родителей). Замечательно, я хочу сегодня с вами поделиться опытом, который вы можете использовать в совместной деятельности, развитии ваших детей. У нашего города день рождение, а что часто дарят на день рождения? (высказывания родителей). Давайте и мы поздравим наш город цветами, изготовленными собственными руками. Используйте при этом ваше воображение и творчество.

Педагог – мастер показывает приемы работы с бросовым материалом.

1.Изготовление из пластиковой бутылки вазы для цветов:

— с краями загнутыми внутрь(обрезать пластиковую бутылку до половины, положить наверх лист бумаги и прогладить теплым утюгом);

— с краями, закрученными с помощью карандашами.

2.Изготовление цветов из пластиковых капсул «киндер – сюрприз»: ромашка, одуванчик.

Родители индивидуально или в группах изготавливают цветы из бросового материала. Педагог присоединяется к работе группы и оказывает необходимую помощь всем участникам.

В процессе деятельности педагог-мастер задает вопросы родителям направленные на выстраивание замысла (приложение 3).

-Спасибо за работу. Мы сегодня с вами превратили материал, который мог стать мусором на улицах нашего города в подарок к его дню рождения. Я предлагаю вам памятка с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный замысел, что обязательно пригодится им во взрослой жизни.

По завершению работы на площадке «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет» наши родители сочинили стихотворение:

-Люди мусор побросали,

А его мы подобрали,

И бутылки в ход пошли,

Место трубочки нашли,

«Киндер», пробка и бумага,

Нам отбросов маловато,

Люди город берегите,

И цветы ему дарите.

— показать новую технику рисования – рисование изолентой, приемыпо формированию умения выстраивать замысел, приемы для воспитания аккуратности.

Педагог – мастер: не стесняйтесь, проходите, изоленту все берите, будем вместе рисовать и картины создавать.

Добрый вечер, мамы, папы и ребята!Как вы думаете, можно рисовать изолентой? Конечно, да. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли художников, но рисовать при этом не совсем обычным способом, используя изоленту, которая наверняка есть у каждого из вас в домашнем хозяйстве.Посмотрите, какие интересные работы получаются при рисовании этой техникой (демонстрирует образцы).

Педагог – мастер показывает этапы работы:

— создать контур изображения, наклеивая полоски изоленты;

— потом нанести краску нужного цвета, за внешней и внутренней стороной контура;

— снять аккуратно полосы изоленты, после высыхания краски.

Педагог – мастер:С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные: дома и здания города, природу, цветы. Давайте, попробуем нарисовать картины о нашем городе в этой технике.

Участники договариваются, что они будут рисовать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к работе.Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам, обращает внимание, что для аккуратности в работе нужно хорошо промывать кисти и губки, вытирать руки салфеткой, дожидаться полного высыхания краски, отклеивать изоленту, придерживая бумагу. В ожидании высыхания краски предлагает участникам сочинить небольшое стихотворение о своей работе.

— Спомощью обычной изоленты нам сегодня удалось создать замечательные картины, и я предлагаю вам памятки с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный творческий замысел.

-Давайте разместим картины на нашей выставке вместе с придуманным стихотворением.

-Изоленту в руки взяли,

-Как- то странно рисовали,

-Но картины все у нас получились просто класс!

-Родной Нефтеюганск мы изобразили,

-Все наши рисунки ему посвятили.

3.Центр активности № «Загадайка».

Материалы и оборудование: таблички с моделями загадок, ватман, листы бумаги формата А-3, гуашь, кисти, маркеры, картинки разных предметов, которые можно вырезать, клеенки, салфетки, баночки для воды, картинки о нашем городе Нефтеюганске; столы, стулья, магнитная доска или мольберт, правило в наглядной форме «У кого в руках мячик, тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».

— показать приемы для формирования у детей умения подбирать образные сравнения, составлять загадки, приемы для формирования умения слышать и слушать.

Педагог-мастер: добро пожаловать в наш творческий центр «Загадайка», здесь вы можете научиться придумывать загадки о самых разных предметах.

Вы пробовали сами составлять загадки? Давайте попробуем сделать это вместе используя приемы ТРИЗ- технологии. Сначала нужно определить объект для загадки, который связан с нашим городом (родители предложили: дом, памятник воину, фонтан, нефть, ель).

Педагог- мастер предлагает табличку моделью №1. Слово: дом

Источник

Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

интерактивная площадка как форма работы Елена Отрощенко
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья

3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата

4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

— создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;

— подбор разнообразных приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Преимущество интерактивной площадки:

— родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

— выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

— возможность участвовать в деятельности разной направленности;

— возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:

1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания

вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности

3. происходит становление профессиональных компетентностей

педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

Формы организации работы и проведения интерактивной площадки

по теме «День матери»

1 Этап: предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

Центры творческой активности:

1.1. «Угощение для мамы»;

1.2. «Необычная сказка» ;

2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие.

4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей.

Участники: родители, дети, педагоги.

2 Этап: работа на интерактивной площадке:

Приветствие всех участников.

Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов.

Центр активности №1 «Угощение для мамы».

Материал и оборудование: досточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер.

Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями.

Центр активности №2 «Необычная сказка».

Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки».

Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности.

Центр активности №3 «Подарки для мамы».

Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки.

Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.

3 этап: рефлексивный.

Вопросы для этапа рефлексии.

1. Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т. д.).

2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что?

3. Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно, отношение к нему после работы на интерактивной площадке?

4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)

5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?

6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему?

8. Что не понравилось и почему?

9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?

4 этап: подведение рейтинга центров активности

Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.

5 этап: заключительный.

Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков.

Источник

Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности. Однако, воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется новая, интерактивная форма сотрудничества с родителями, позволяющая вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка – это интерактивная площадка.

Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит освоение родителями практических приемом взаимодействия с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная родителем –мастером в различных центрах активности.

Интерактивная площадка состоит из двух обязательных частей: центры активности и мастер в каждом центре.

• Центр активности на площадке – это обстановка, которая создается таким образом, чтобы предоставить детям и родителям возможность делать выбор деятельности. Все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает мастер.

• Мастером могут быть как педагоги, так и заранее подготовленные родители. Они организуют в центрах активности совместную деятельность с детьми и другими родителями.

В зависимости от участников совместной деятельности интерактивная площадка может предполагать реализацию по схеме:

• Родитель –мастер + дети

• Родитель – мастер + родители и дети

В нашей практике мы чаще использовали первые две схемы, а роль педагога заключается в предварительном педагогическом просвещении родителей, которые будут выступать в роли родителя – мастера.

Достоинства интерактивной площадки:

1) Активная позиция родителей

2) Возможность выбора

3) Работа с подгруппой, а не с целым коллективом, но сохраняется единство тематики.

Алгоритм работы интерактивной площадки:

1) Определение темы и направлений деятельности.

2) Информирование родителей. Подготовка родителей –мастеров.

3) Организация предметно-развивающей среды.

4) Организация практической работы в центрах активности.

5) Организация выставки результатов площадки.

6) Рефлексия участников.

7) Анализ педагогической деятельности.

Практический опыт по реализации интерактивной площадки в нашей дошкольной организации.

1) Мамины цветочки (ко дню Матери, поделки из бумаги.

В нашей группе состоялся творческий вечер в форме интерактивной площадки. К ребятам в гости заглянули родители-мамы. Ребята с нетерпением ждали гостей. Мамы были руководителями центров.

В первом центре предлагалось ребятам смастерить гладиолус.

У такого позитивного сотрудничества мог получиться только блестящий результат.

2) Участие в городском конкурсе детской елочной игрушки

На кануне Нового года городской музей объявил конкурс ёлочных игрушек. В нашей группе была организована интерактивная площадка с 3 центрами по изготовлению поделок «Осьминога», «Камбалы», «Трески» из бросового материала (носков и салфеток). Руководителями центров были родители-папы. Итогами конкурса стали: диплом за 3 место и 2 сертификата участника.

3) Математический геоконт, совместное изготовление познавательной игры

В рамках проекта «Чудеса под Новый год» в группе было проведено совместное с родителями-папами мероприятие в форме интерактивной площадки с 3 центрами активности. В центрах ребята под чутким руководством пап изготавливали игру «Геоконт». Мальчишкам понравилось пользоваться отвёрткой и шуруповёртом, причем девочки проявили не меньший интерес.

4) Пасхальный подарок

В преддверии праздника Светлая Пасха, в группе была организована интерактивная площадка, которая началась с небольшой викторины про традиции празднования этого замечательного праздника. Далее родителям и детям было предложено выбрать один из четырех центров, руководителями центра были родители.

1 центр. Родители и дети украшали пасхальные яйца.

2 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка из пряжи.

3 центр. Родители и дети изготавливали цыпленка на тросточке из фетра и атласной тесьмы.

4 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка в корзинке.

Все участники мероприятия с большим интересом занимались и общались. У каждого получился замечательный подарок на Пасху, который может украсить дом или стать приятным сюрпризом для близких и родных.

5) В рамках проекта «По страницам сказок В. Сутеева» была организована интерактивная площадка с центрами активности «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик». Руководителями центров были педагоги. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку.

7) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) «Игры народов мира». Наша группа работала по теме «Игры народов Африки». В группе был созданы центры активности: первый центр – игра «Мамба», второй центр – игра «Ачи», третий центр – игра «Кокосы». Руководителями центров были заранее подготовленные представители семей (папа и 2 бабушки).

Каждое запланированное мероприятие интерактивной площадки предполагало обратную связь с родителями, чтобы получить родительский отзыв и мнение на дальнейшее успешное сотрудничество с ними.

По обмену опытом был организован клуб творческих родителей, которые поделились впечатлениями и приобретёнными знаниями, умениями с родителями других групп.

интерактивная площадка как форма работыАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

интерактивная площадка как форма работы«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

интерактивная площадка как форма работыФормы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

интерактивная площадка как форма работыОпыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

интерактивная площадка как форма работыСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

интерактивная площадка как форма работыВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *