интерактивная площадка как форма работы
Интерактивные площадки «В содружестве с семьей»
Тычина Мария Анатольевна,
Михайлова Татьяна Борисовна
Воспитатели дошкольных групп
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
ХМАО – Югра, Город Нефтеюганск
«Педагогические знания родителей особенно важны…в дошкольные годы,
в возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависят от элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека».
Наше образовательное учреждение работает по личностно-ориентированной программе «Сообщество», представляющей собой часть проекта Международной Ассоциация «StepbyStep» (ISSA), цель которой, способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.
В понятие «участие семьи», мы вкладываю два разных определения:
— включение, где родитель и педагог на равных разделяет ответственность за процесс принятия решений относительно развития ребенка: определяет цели и задачи относительно развития своего ребенка и реализует их в совместной деятельности в образовательном учреждении и дома.
Поэтому, передпедагогами возникли вопросы:
— как привлечь к участию в образовательном процессе тех родителей, что главную роль в образовании уступают педагогам;
— как передать родителям, стремящимся принимать участие в образовании своих детей, способы действий для работы с детьми в условиях семьи и в совместной деятельности вцентрах активности, решая в единстве с ОУ задачи развития ребенка.
Это подтолкнуло нас к поиску новых активных форм работы с родителями. Вовлечение и включение родителей в образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется через различные формы работы:
— межсемейные проекты«Взрослые и дети», где семьи воспитанников объединяются в малые группы для создания совместного продукта, что способствует их сближению, установления положительных взаимоотношений между ними, при этом ребенок видит образцы взаимодействия и отношений;
— «Семейная гостиная», в которой по желанию принимают участие семьи воспитанников. Эта форма работы направлена на сближение родителей, выявление их семейных традиций, увлечений, на обмен опытом семейного обучения и воспитания;
— рубрика «А у нас сегодня гость», участвуя в ней, родители приходят в группу, как представители определенной профессии, участники значимых событий. Они дают детям интервью, проводят с ними игры, викторины в соответствии с изучаемой темой;
— «родитель – ассистент» в совместной деятельности в центре активности.Особая организация жизнедеятельности ребенка по программе «Сообщество», а именно работа в центрах активности дает возможность родителю принимать непосредственное участие в образовательном процессе.
И одной из эффективных педагогических находок для нас стали интерактивные площадки.
Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для всестороннегоразвития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности.
Центр активности на площадке – обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог- мастер.
Цель работы интерактивных площадок : создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
— создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;
— подбор разнообразных приемов и техник;
-организация взаимодействия взрослых и детей.
Работа площадок строится на следующих принципах:
— принцип выбора— родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности;
—принцип сотрудничества— общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
— принцип деятельностного подхода – организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение;
— принцип успешности–создание ситуации успеха для каждого, иребенка, и взрослого.
В работе интерактивной площади принимают участие педагоги,специалисты,родители и воспитанники.
Организация деятельности площадкиможет иметь определенную направленность:
— для определенной возрастной категории воспитанников;
— как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на данныймомент в конкретной группе;
-решение задач по различным образовательным областям.
Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:
— вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания;
—воспитанники вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности;
-происходит становление профессиональных компетентностей педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей,растет его авторитет в глазах родителей.
Преимущество интерактивной площадки:
— родитель вместе с ребенком активные участники процесса;
— выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;
— возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);
— возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
Алгоритм работы интерактивной площадки
1.Изучение запроса родителей (приложение 1). Определение направлений деятельности интерактивных площадок.
2.Информирование (объявления в группах, на сайте). Работа с «Полем выбора» для обеспечения родителям выбора деятельности по своим интересам, возможностям и потребностям.
3.Организация предметно – развивающей среды (подбор приемов, материалов, подготовка оборудования).
5.Организация выставки результатов деятельности детей и взрослых
6.Рефлексия участников (приложение 2)
7.Подведение рейтинга центров активности (рейтинговые коробочки с «солнышками»).
8.Анализ педагогической деятельности.
В этом году нашему городу Нефтеюганску исполнилось 45 лет. В старших и подготовительных группах по запросу родителей и воспитанников проходило погружение в тему «День рождение нашего города».
В соответствии с изучаемой темой была организована интерактивная площадка, с цельюсоздания условий для овладения родителями практических умений и навыков работы с детьмистаршего дошкольного в рамках данной темы.
Сценирование организации работы интерактивной площадки
по теме «День рождение нашего города»
1.Этап: предварительная работа:
1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
1.1.«Все, что в руки попадет, ничего не пропадет»- конструирование из бросового материала;
2.Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.
3.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.
4.Подбор техник,приемов для организации практической деятельности на площадке.
Этап 2 :работа на интерактивной площадке.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной площадке по теме «День рождение нашего города».
Желаем творческих успехов!
Звучит песня «Наш Нефтеюганск» (А.Морозов).
1.Центр активности №1 «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет».
Материал и оборудование: пластиковые бутылки, баночки, капсулы «киндер – сюрпризов», трубочки, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага, карандаши цветные и простые, маркеры, салфетки, клеенки, столы, стулья, картинки, образцы ваз и цветов из бросового материала.
Памятки с вопросами для выстраивания замысла (приложение 3).
— показать приемы работы с бросовым материалом, по формированию умения выстраивать замысел, прием для воспитания бережного отношения к чистоте нашего города.
— я рада вас видеть в нашем центреактивности «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет». Будьте добры, чтобы нам было комфортно общаться, напишите свои имена на листочках и прикрепите их к одежде. Прежде чем мы с вами начнем работать, я предлагаю посмотреть небольшой фильм (просмотр фильма, где педагог с детьми группы гуляют в сквере около детского сада и видят разбросанный мусор, реакция детей). Выскажите, ваше впечатление от увиденного.
Педагог – мастер: сегодня я предлагаю вам попробовать использовать бросовый материал, то, что мы обычно считаем ненужным мусором, превращая его в художественное изделие. Как вы считаете, что можно изготовить из материала, который перед вами?(ответы родителей). Замечательно, я хочу сегодня с вами поделиться опытом, который вы можете использовать в совместной деятельности, развитии ваших детей. У нашего города день рождение, а что часто дарят на день рождения? (высказывания родителей). Давайте и мы поздравим наш город цветами, изготовленными собственными руками. Используйте при этом ваше воображение и творчество.
Педагог – мастер показывает приемы работы с бросовым материалом.
1.Изготовление из пластиковой бутылки вазы для цветов:
— с краями загнутыми внутрь(обрезать пластиковую бутылку до половины, положить наверх лист бумаги и прогладить теплым утюгом);
— с краями, закрученными с помощью карандашами.
2.Изготовление цветов из пластиковых капсул «киндер – сюрприз»: ромашка, одуванчик.
Родители индивидуально или в группах изготавливают цветы из бросового материала. Педагог присоединяется к работе группы и оказывает необходимую помощь всем участникам.
В процессе деятельности педагог-мастер задает вопросы родителям направленные на выстраивание замысла (приложение 3).
-Спасибо за работу. Мы сегодня с вами превратили материал, который мог стать мусором на улицах нашего города в подарок к его дню рождения. Я предлагаю вам памятка с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный замысел, что обязательно пригодится им во взрослой жизни.
По завершению работы на площадке «Все, что в руки попадет, ничего не пропадет» наши родители сочинили стихотворение:
-Люди мусор побросали,
А его мы подобрали,
И бутылки в ход пошли,
Место трубочки нашли,
«Киндер», пробка и бумага,
Нам отбросов маловато,
Люди город берегите,
И цветы ему дарите.
— показать новую технику рисования – рисование изолентой, приемыпо формированию умения выстраивать замысел, приемы для воспитания аккуратности.
Педагог – мастер: не стесняйтесь, проходите, изоленту все берите, будем вместе рисовать и картины создавать.
Добрый вечер, мамы, папы и ребята!Как вы думаете, можно рисовать изолентой? Конечно, да. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли художников, но рисовать при этом не совсем обычным способом, используя изоленту, которая наверняка есть у каждого из вас в домашнем хозяйстве.Посмотрите, какие интересные работы получаются при рисовании этой техникой (демонстрирует образцы).
Педагог – мастер показывает этапы работы:
— создать контур изображения, наклеивая полоски изоленты;
— потом нанести краску нужного цвета, за внешней и внутренней стороной контура;
— снять аккуратно полосы изоленты, после высыхания краски.
Педагог – мастер:С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные: дома и здания города, природу, цветы. Давайте, попробуем нарисовать картины о нашем городе в этой технике.
Участники договариваются, что они будут рисовать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к работе.Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам, обращает внимание, что для аккуратности в работе нужно хорошо промывать кисти и губки, вытирать руки салфеткой, дожидаться полного высыхания краски, отклеивать изоленту, придерживая бумагу. В ожидании высыхания краски предлагает участникам сочинить небольшое стихотворение о своей работе.
— Спомощью обычной изоленты нам сегодня удалось создать замечательные картины, и я предлагаю вам памятки с вопросами, которые можно использовать в работе с детьми для формирования у них умения выстраивать собственный творческий замысел.
-Давайте разместим картины на нашей выставке вместе с придуманным стихотворением.
-Изоленту в руки взяли,
-Как- то странно рисовали,
-Но картины все у нас получились просто класс!
-Родной Нефтеюганск мы изобразили,
-Все наши рисунки ему посвятили.
3.Центр активности № «Загадайка».
Материалы и оборудование: таблички с моделями загадок, ватман, листы бумаги формата А-3, гуашь, кисти, маркеры, картинки разных предметов, которые можно вырезать, клеенки, салфетки, баночки для воды, картинки о нашем городе Нефтеюганске; столы, стулья, магнитная доска или мольберт, правило в наглядной форме «У кого в руках мячик, тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».
— показать приемы для формирования у детей умения подбирать образные сравнения, составлять загадки, приемы для формирования умения слышать и слушать.
Педагог-мастер: добро пожаловать в наш творческий центр «Загадайка», здесь вы можете научиться придумывать загадки о самых разных предметах.
Вы пробовали сами составлять загадки? Давайте попробуем сделать это вместе используя приемы ТРИЗ- технологии. Сначала нужно определить объект для загадки, который связан с нашим городом (родители предложили: дом, памятник воину, фонтан, нефть, ель).
Педагог- мастер предлагает табличку моделью №1. Слово: дом
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Елена Отрощенко
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»
2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья
3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата
4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.
Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
— создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;
— подбор разнообразных приемов и техник;
-организация взаимодействия взрослых и детей.
Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.
Преимущество интерактивной площадки:
— родитель вместе с ребенком активные участники процесса;
— выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;
— возможность участвовать в деятельности разной направленности;
— возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.
Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:
1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания
вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности
3. происходит становление профессиональных компетентностей
педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.
Формы организации работы и проведения интерактивной площадки
по теме «День матери»
1 Этап: предварительная работа:
1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры творческой активности:
1.1. «Угощение для мамы»;
1.2. «Необычная сказка» ;
2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.
3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие.
4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей.
Участники: родители, дети, педагоги.
2 Этап: работа на интерактивной площадке:
Приветствие всех участников.
Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов.
Центр активности №1 «Угощение для мамы».
Материал и оборудование: досточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер.
Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями.
Центр активности №2 «Необычная сказка».
Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки».
Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности.
Центр активности №3 «Подарки для мамы».
Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки.
Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.
3 этап: рефлексивный.
Вопросы для этапа рефлексии.
1. Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т. д.).
2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что?
3. Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно, отношение к нему после работы на интерактивной площадке?
4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)
5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?
6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему?
8. Что не понравилось и почему?
9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?
4 этап: подведение рейтинга центров активности
Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.
5 этап: заключительный.
Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков.
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности. Однако, воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо.
В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется новая, интерактивная форма сотрудничества с родителями, позволяющая вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка – это интерактивная площадка.
Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит освоение родителями практических приемом взаимодействия с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная родителем –мастером в различных центрах активности.
Интерактивная площадка состоит из двух обязательных частей: центры активности и мастер в каждом центре.
• Центр активности на площадке – это обстановка, которая создается таким образом, чтобы предоставить детям и родителям возможность делать выбор деятельности. Все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает мастер.
• Мастером могут быть как педагоги, так и заранее подготовленные родители. Они организуют в центрах активности совместную деятельность с детьми и другими родителями.
В зависимости от участников совместной деятельности интерактивная площадка может предполагать реализацию по схеме:
• Родитель –мастер + дети
• Родитель – мастер + родители и дети
В нашей практике мы чаще использовали первые две схемы, а роль педагога заключается в предварительном педагогическом просвещении родителей, которые будут выступать в роли родителя – мастера.
Достоинства интерактивной площадки:
1) Активная позиция родителей
2) Возможность выбора
3) Работа с подгруппой, а не с целым коллективом, но сохраняется единство тематики.
Алгоритм работы интерактивной площадки:
1) Определение темы и направлений деятельности.
2) Информирование родителей. Подготовка родителей –мастеров.
3) Организация предметно-развивающей среды.
4) Организация практической работы в центрах активности.
5) Организация выставки результатов площадки.
6) Рефлексия участников.
7) Анализ педагогической деятельности.
Практический опыт по реализации интерактивной площадки в нашей дошкольной организации.
1) Мамины цветочки (ко дню Матери, поделки из бумаги.
В нашей группе состоялся творческий вечер в форме интерактивной площадки. К ребятам в гости заглянули родители-мамы. Ребята с нетерпением ждали гостей. Мамы были руководителями центров.
В первом центре предлагалось ребятам смастерить гладиолус.
У такого позитивного сотрудничества мог получиться только блестящий результат.
2) Участие в городском конкурсе детской елочной игрушки
На кануне Нового года городской музей объявил конкурс ёлочных игрушек. В нашей группе была организована интерактивная площадка с 3 центрами по изготовлению поделок «Осьминога», «Камбалы», «Трески» из бросового материала (носков и салфеток). Руководителями центров были родители-папы. Итогами конкурса стали: диплом за 3 место и 2 сертификата участника.
3) Математический геоконт, совместное изготовление познавательной игры
В рамках проекта «Чудеса под Новый год» в группе было проведено совместное с родителями-папами мероприятие в форме интерактивной площадки с 3 центрами активности. В центрах ребята под чутким руководством пап изготавливали игру «Геоконт». Мальчишкам понравилось пользоваться отвёрткой и шуруповёртом, причем девочки проявили не меньший интерес.
4) Пасхальный подарок
В преддверии праздника Светлая Пасха, в группе была организована интерактивная площадка, которая началась с небольшой викторины про традиции празднования этого замечательного праздника. Далее родителям и детям было предложено выбрать один из четырех центров, руководителями центра были родители.
1 центр. Родители и дети украшали пасхальные яйца.
2 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка из пряжи.
3 центр. Родители и дети изготавливали цыпленка на тросточке из фетра и атласной тесьмы.
4 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка в корзинке.
Все участники мероприятия с большим интересом занимались и общались. У каждого получился замечательный подарок на Пасху, который может украсить дом или стать приятным сюрпризом для близких и родных.
5) В рамках проекта «По страницам сказок В. Сутеева» была организована интерактивная площадка с центрами активности «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик». Руководителями центров были педагоги. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку.
7) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) «Игры народов мира». Наша группа работала по теме «Игры народов Африки». В группе был созданы центры активности: первый центр – игра «Мамба», второй центр – игра «Ачи», третий центр – игра «Кокосы». Руководителями центров были заранее подготовленные представители семей (папа и 2 бабушки).
Каждое запланированное мероприятие интерактивной площадки предполагало обратную связь с родителями, чтобы получить родительский отзыв и мнение на дальнейшее успешное сотрудничество с ними.
По обмену опытом был организован клуб творческих родителей, которые поделились впечатлениями и приобретёнными знаниями, умениями с родителями других групп.
Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.