интерактивные формы работы с родителями в доу

Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ

интерактивные формы работы с родителями в доу Дидик Наталья Викторовна
Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ

«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Т. А. Маркова, Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик, обращают внимание на содержание работы с семьей:

— единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;

— взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

— использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

— индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Авторы закладывают в основу организации взаимодействия ДОУ с семьей принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и

родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Формы работы с родителями по профилактики речевых нарушений в ДОУ Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Слайд 2 В последние годы вырос интерес к профилактике речевых нарушений. В связи с этим в логопедии определилось.

Интерактивные формы и методы работы с детьми (продолжение) Специфика и особенности развития познавательных интересов ребенка-дошкольника Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются.

Интерактивные формы работы с родителями ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Источник

Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»

интерактивные формы работы с родителями в доу светлана тубасова
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями (Тубасова С. К, Пентина Е. В.)

В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Мы четко осознаём приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям. В основе организации взаимодействия ДОУ с семьей действуют принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

В современном дошкольном образовательном учреждении я и моя напарница используем новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»— это взаимный, «act»— действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

При организации совместной работыс семьями воспитанников мы соблюдаем основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель нашей работы:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.

• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

• Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Применение интерактивных методов позволяет нам значительно углубить воздействие педагога на родителей, которые получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле «Цветочная поляна». Наша группа является призёром в конкурсе ДОУ на «Лучший родительский уголок». (1 МЕСТО)

Особой популярностью пользуются такие уголки приёмной:

«Обучение и воспитание»— размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога)

«Внимание! Конкурс!»— помещается информация для родителей о конкурсах поделок, творческих работ.

«Почтовый ящик»— размещается информация от родителей

«Книга отзывов и предложений»— размещается информация от родителей о проведённых мероприятиях в детском саду и предложение мероприятий

«Блюдо выходного дня»родители делятся интересными рецептами блюд

«Информационные журналы» («Безопасность», «День матери», «Прогулка по городу», «Мы за здоровый образ жизни», «Лето, лето к нам пришло! Как красиво и тепло!»)

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Проект «Город моего детства»

Цель: Формирование у детей любви к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к истории и культуре своего народа.

Проект «Зимние забавы детей»

Цель: «Формировать у детей первоначальные представления о ЗОЖ через двигательную активность»

Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Большая подготовительная работа к проведению акций способствует повышению моего профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.

Спасибо за внимание!

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

интерактивные формы работы с родителями в доуИнтерактивные формы работы с участниками образовательных отношений Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)»Применение инновационных образовательных.

Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Источник

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

интерактивные формы работы с родителями в доу Наталья Веселкова
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что для успешной реализации Программы должна быть обеспечена «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность». Важнейшим способом реализации сотрудничества является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Наш детский сад работает по программе «Радуга» (Т. И Гризик. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон/.-М. : Просвещение, 2011). По целевым установкам программы можно выделить три основных направления взаимодействия с семьями воспитанников:

*мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, родительские кружки (клубы, мастер-классы и т. п. ;

*мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. Сюда относятся праздники, досуги, экскурсии, традиции («Встречи с интересными людьми» и т. п.);

*мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы («Моя семья», «Домашние любимцы» и т. п., домашнее коллекционирование с презентацией в группе и т. п.

Так по первому направлению, предусмотренному программой «Радуга», в нашем ДОУ мы организуем Дни открытых дверей, которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности мы используем такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей. Так в нашей младшей группе мы провели мастер –классы: «Играем пальчиками – развиваем речь», где родители познакомились с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка и с этапами её проведения.

В преддверии праздника «Масленица» был проведен мастер-класс «Тряпичная кукла – закрутка». Дети совместно с родителями изготавливали самодельную куклу – закрутку, познакомились с различными видами тряпичных кукол – оберег.

Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми, мы провели мастер-класс «Новогодняя игрушка», на котором познакомили родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, что позволило родителям организовать совместную деятельность с детьми дома.

Важное место в нашей работе с родителями занимают родительские собрания. Собрания всегда проходят в нетрадиционной форме с использованием компьютерных презентаций и интерактивных игр по темам, таких, как «Дом, который построим мы!», «Вот и стали мы на год взрослее».

Традиционным у нас стало проведение ежегодных акций: «Подари книгу детям», «Помоги братьям нашим меньшим!», «Бессмертный полк» и др. Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы.

Родителинашей группы стали незаменимыми участниками всех трудовых дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке. И все это они делают вместе с детьми. В рамках таких трудовых дел у нас ежегодно проводится акция «Подари ребенку зимнюю сказку». Это и трудовое воспитание, и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям.

Рассматривая третье направление, хотелось бы рассказать о совместной продуктивной деятельности родителей и детей. В нашей группе проводятся такие выставки,как: «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

В своей работе с родителями мы применяем памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут, получив буклет, не только прочитать имеющийся в нем материал, но и применить его на практике, поиграть со своими детьми в предложенные игры дома, на прогулке, в транспорте.

С начала 2015 года был создан групповой сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы.Преимущества этого сайта: родители могут следить за жизнью своих детей в группе, могут получать информацию в форме педагогических советов, за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями. Родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях. На наш взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.

Показателями результативности работы с родителями стали следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами воспитания, о которых ранее не задумывались (на 25%); стали читать педагогическую литературу (на 50%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада (на 55%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме (на 35%, хотят получать информацию о воспитании своих детей на родительских конференциях (на 25%)

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.

Источник

Интерактивные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС до

интерактивные формы работы с родителями в доу Екатерина Глазырина
Интерактивные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС до

Глазырина Екатерина Андреевна

Учитель-логопед высшей кв. категории

Веселова Светлана Валерьевна

воспитатель первой кв. категории

Янголь Лариса Викторовна

Воспитатель высшей кв. категории

Интерактивные формы взаимодействия с семьей

в соответствии с ФГОС ДО

в МКДОУ №97 город Новосибирск

Хотели бы Вы проводить собрания так, чтобы каждая семья в вашей группе ждала его с нетерпением? Хотели бы Вы превратить группу родителей в активных участников совместной деятельности, а семьи в участников образовательного процесса?

Сегодня мы представим наш опыт использования разнообразных интерактивных форм работы при взаимодействии с семьями. Они помогают нам при необходимости проанализировать возникшие проблемы, сплотить команду родителей и педагогов, повысить их заинтересованность в решении назревших проблем в ненавязчивой, неутомительной игровой форме, значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям совместно с семьями.

Под интерактивными формами взаимодействия мы понимаем специальную форму организации взаимодействия с семьями, где участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения, диалоговое общение, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач, чувствуя свою успешность.

Выявление ожиданий, обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, группового сплочения, изменения психологической атмосферы в группе стали для нас основными целями интерактивного взаимодействия.

В своей деятельности мы используем интерактивные приемы в традиционных формах взаимодействия с семьей, таких как родительские собрания, семейный клуб, дискуссии, круглые столы, мастер – классы, тематические выставки рисунков, поделок, фотовыставки. Использование интерактивных приемов позволяют нам эффективно сотрудничать с семьей в снятии у них напряжения, выявить ожидания, сформировать и сплотить команду, совместно решить проблемы, получить обратную связь.

Во взаимодействии с семьей мы также используем и нетрадиционные интерактивные формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимодействиив режиме диалога педагогов ДОУ и родителей:

интерактивные игры;

— оригинальные приглашения в группу;

— метод трех вопросов при разработке реестра детско-взрослых, прогнозируемых вопросов по теме;

— обратная связь в форме благодарностей, больших объявлений, сертификатов, сувениров, сделанных руками детей и воспитателей, значков, грамот, родителям. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

Проведение традиционных собраний по различным тематикам обязательно включают в себя интерактивные приемы. Так при проведении собрания по теме «Безопасность детей на дороге» мы выявили ожидания родителей от предстоящей работы на собрании, используя интерактивную игру «Песочные часы», где им было предложено написать ожидания на кружках-песчинках и прикрепить их к верхней части нарисованных песочных часов. По завершению собрания, родители перемещают свои кружки-песчинки в нижнюю часть часов, тем самым показывают, что их ожидания осуществились. По оставшимся наверху кружкам-песчинкам мы определяем заявленные на собрании проблемы и планируем дальнейшую работу в этом направлении.

А на собрании по теме «О поощрении и наказании детей в семье», ожидания родителей мы определяли методом «мозгового штурма», фиксируя высказывания на листе ватмана. В течение собрания мы неоднократно возвращались к ним для реализации запросов родителей. Следуя по заявленным ожиданиям, учитывая высказанные мнения, различные точки зрения, обсуждая их, возник диалог-атмосфера сотрудничества и совместного поиска ответов на заявленные ожидания – вопросы. На этом собрании метод выявления ожиданий одновременно стал и методом обратной связи.

На нетрадиционном собрании «Давайте познакомимся» родители записали, что они ожидают от педагогов, детского сада, от детей, от себя к концу учебного года. Свои записки-ожидания они сбросили в почту «Будущего». Почта «будущего» не открывалась в течение года. На итоговом последнем собрании, родители вскрыли почту, прочли свои записки-ожидания, их обсуждение вызвало много положительных эмоций, суждений и планов на будущее.

Одной из важных составляющих успеха собрания является её продуманная организация пространства и позитивная атмосфера. При организации среды, места собрания, мы используем способ «Геометрия пространства», где учитываем не только расположение столов и стульев, но и пространство стен и комнаты, которое задействуем во время проведения, способствующее созданию «духа», «атмосферы» собрания.

Реализация ООП МКДОУ №97 предполагает комплексно-тематическое планирование. Совместно с родителями по теме «Народные промыслы» был запланирован детско-родительский проект «Весенний Арбат». На подготовительном этапе разработки мероприятия мы совместно с родителями провели кластер «Весенний Арбат».

Родителям было предложено подумать и назвать ассоциации, вызванные ключевой фразой «Весенний Арбат», которые фиксировались на листе ватмана. Затем представленные идеи были объединены в логические цепочки. Использование разноцветных маркеров позволило выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Кластер был использован с целью выработки идеи, хода, подготовки и проведения мероприятия. На стадии рефлексии, полученная информация из кластера перерабатывалась в подгруппах родителями, в результате творческой деятельности был создан план подготовки и проведения досуга «Весенний Арбат».

Этот интерактивный метод используется нами при проведении нетрадиционных родительских собраний, родительских клубах, мастер-классов, при организации досуга, при создании реестра детско-взрослых прогнозируемых вопросов по теме, а также в других формах при взаимодействии с семьей. В результате семья имеет возможность проявить себя, свободу творческой деятельности, высказать свое видение вопроса.

Принцип комплексно-тематического планирования представленный в ООП предусматривает проектирование образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. Планирование темы включает три этапа. Первый-выбор темы, второй – создание реестра детских прогнозируемых вопросов, третий- подбор детской деятельности, как ответы на вопросы. На этапе прогнозирования предполагаемых вопросов, дети высказывают свои суждения, которые фиксируются на большом листе бумаги. Педагоги размышляют над предполагаемыми вопросами исследовательского, планирующего, проблемного характера, которые могут задать дети. Затем мы предлагаем родителям высказаться по методу трех вопросов,например: как вы думаете, что знает ваш ребенок о космосе? как вы думаете, что хочет узнать ваш ребенок о космосе? как вы думаете, что думает ваш ребенок, как можно найти ответы на свои вопросы о космосе?

Эти вопросы подводят родителей к осознанию понимания своего ребенка, размышлению о том насколько он пытлив, любознателен, инициативен в познавательно-исследовательской деятельности. Таким образом, родители включаются в планирование непосредственно-образовательной деятельности, и одновременно гармонизируют отношения со своими детьми. В результате мы видим, что родители являются для своих детей зоной ближайшего развития, у них повышается мотивация включенности в образовательный процесс, улучшаются детско-родительские отношения.

Таким образом, мы не просто работаем с семьями, а вовлекаем их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, выстраиваем с родителями доверительные, партнерские отношения, используя интерактивные формы взаимодействия. Которые позволяют каждому родителю быть активным участником беседы, выстраивать диалог друг с другом, работать в команде, совместно решать проблемы, работать на одной волне с педагогами. Использование интерактивных форм взаимодействия с семьей является результатом реализации основных принципов ФГОС ДО, это сотрудничество организации с семьей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС В связи с обновлением содержания дошкольного образования актуальны новые формы взаимодействия педагога с детьми, которые ориентированы:.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС» Как никогда актуальными к нашему семинару стали слова В. А. Сухомлинского[/b] «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до» 2: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *