инвентаризация источников выбросов 2021 образец
Приложение N 4. Рекомендуемый образец содержания отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных
к Порядку проведения инвентаризации
стационарных источников и выбросов
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, корректировки
ее данных, документирования
и хранения данных, полученных
в результате проведения таких
инвентаризации и корректировки,
утвержденному приказом Минприроды России
СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТА ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ
Перечень основных разделов отчета по инвентаризации выбросов
Требования к содержанию раздела
Сведения о разработчике и список исполнителей
Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ
Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения выбросов ЗВ
Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) с ИЗАВ
Характеристики ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая:
7.1. Источники выделения загрязняющих веществ
таблица N 3.1 приложения N 3 к настоящему Порядку
7.2. Источники выбросов загрязняющих веществ
таблица N 3.2 приложения N 3 к настоящему Порядку
7.3. Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации
таблица N 3.3 приложения N 3 к настоящему Порядку
7.4. Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация (в целом по объекту ОНВ).
таблица N 3.4 приложения N 3 к настоящему Порядку
Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива.
Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси, расчетов показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений
приложение N 2 к настоящему Порядку
Документирование характеристик нестационарности выбросов
приложение N 1 к настоящему Порядку
Копия аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации, копии материалов, использованных в ходе инвентаризации выбросов и составления отчета
Иные материалы, которые разработчик считает необходимым приложить
Что нужно знать об инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду и выбросов из них
Памятка
по проведению инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Основания проведения и нструментальных замеров и химического анализа выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
4. Для определения фактического объема выбросов для целей учёта, отчетности ( отчет 2-ТП воздух ) и расчёта платы за негативное воздействие на атмосферный воздух ( расчет платы за НВОС ).
5. При разработке проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
6. При подготовке с 01.01.2019 комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории),
До получения комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), в порядке, установленным Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом, допускается переоформление или выдача разрешений на выброс (сброс) загрязняющих веществ.
7. По требованию государственного органа.
2. Виды источников НВОС, по которым необходимо проводить инвентаризацию
3. Перечень документов, которые должны быть у юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам инвентаризации источника загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ
Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2. Приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее – Порядок от 31.07.2018 № 341):
— пункт 2 Правил от 16.05.2016 № 422: разрабатывает ЮЛ, ИП и физические лица;
— пункт 4 Правил от 16.05.2016 № 422: содержание методики;
— пункты 5, 6 Правил от 16.05.2016 № 422: должно быть обоснование применимости методики и ее сравнение с методиками в сопоставимой области применения, включенными в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России);
— пункты 1-22 Порядка от 31.07.2018 № 341: описание Порядка ведения Перечня методик расчета;
— пункт 15 Правил от 16.05.2016 № 422 применение методики допускается после ее включения в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России).
Документы по инвентаризации источников загрязняющих веществ и выбросов
Решение (приказ и т.д.) о проведении инвентаризации с назначением должностного лица, ответственного за проведение инвентаризации
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта выбросов
Карта-схема с размещением источников и иных объектов рядом с источниками
Таблица 1.1 (форма таблицы рекомендуется) «Режим работы источника загрязнения атмосферного воздуха и временные характеристики при нестационарности выбросов»
Для более детального учета нестационарности выбросов: Таблица 1.2 (форма таблицы рекомендуется) «Характеристика одновременности работы оборудования при нестационарных выбросах»,
Таблица 1.3 (форма таблицы рекомендуется) «Учет нестационарности выбросов»
Протоколы инструментальных измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Документы об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации
Таблица № 2.1 (форма таблицы рекомендуется) «Документирование результатов инструментального определения показателей выбросов», Таблица № 2.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ» с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров
Таблица № 4 «Рекомендуемый образец содержания отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных»
Таблица № 3.1 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ»
Таблица № 3.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выбросов загрязняющих веществ»
Таблица № 3.3 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, имеющих произвольную форму»
Таблица № 3.4 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, ось устья которых отклоняется от вертикали»
Таблица 3.5 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха в случае факельного горения»
Таблица 3.6 (форма таблицы рекомендуется) «Результаты обследования газоочистных установок и условий их эксплуатации»
Таблица 3.7 (форма таблицы рекомендуется) «Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их очистка и утилизация (в целом по объекту ОНВ), т/год»
Решение (приказ и т.д.) об определении места хранения результатов инвентаризации выбросов и о назначении должностного лица, ответственного за хранение данных инвентаризации выбросов.
— раздел 1 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится ЮЛ и ИП, в деятельности которых есть источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— раздел 2 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352: решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
— раздел 3 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта НВОС;
— пункт 3 Порядка от 07.08.2018 № 352 : цель инвентаризации – выявление и учет всех источников выбросов, установление их характеристик, определение количественных и качественных показателей выбросов, систематизация и документирование результатов;
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ:
(пункты 3-4 Порядка от 07.08.2018 № 352)
— выявляются и учитываются все источники, их характеристики, количественные и качественные показатели выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются, систематизируются и документируются результаты;
— виды источников: загрязняющие вещества из ненаправленных потоков газа: места загрузки, выгрузки и хранения сырья, материалов, продукции, негерметичности технологического оборудования, отходы на территории (хвостохранилища, карьеры и другие неорганизованные источники); из установленных отверстий (точечные, организованные источники); из установленной линии значительной протяженности (аэрозольные фонари и другие линейные источники); с установленной ограниченной поверхности (площадные и иные неорганизованные источники);
— пункты 11-15 Порядка от 07.08.2018 № 352: систематизация сведений по каждому источнику путем определения координат, присвоения порядковых номеров (с № 0001 с возрастанием), подготовки карты-схемы (масштаб 1:500 или 1: 1000; все источники с указанием их номеров, границы территории, СЗЗ, ближайшей жилой застройки, зоны с особыми условиями, в том числе объекты образовательного, медицинского, спортивного рекреационного назначения, объекты отдыха детей, дачные хозяйства); где более 50 источников – составляется ситуационный план;
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЫБРОСОВ
( пункты 5-10 Порядка от 07.08.2018 № 352)
— при проведении инвентаризации выбросов обследуется территория источника, анализируется проектная документация источника, виды деятельности (технология производства), данные предыдущей инвентаризации, результаты производственного контроля и государственного экологического надзора; определяются оборудование, технологические и иные процессы, являющиеся источниками выделения загрязняющих веществ; установление типов источников (организованный, неорганизованный), их видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрозольный фонарь и т.д.), геометрических характеристик (длина, ширина, высота, при наличии устья – вид и размер устья источника); систематизируются сведения о пространственном размещение источника загрязнения на объекте путем определения координат стационарных источников, присвоения порядковых номеров, подготовка карты-схемы по каждому источнику; определяются показатели выбросов, их качественный и количественный состав, в том числе скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность;
— установление характеристик источника и показателей выбросов осуществляются по каждому источнику и в целом, при всех режимах работы источника с наибольшей допустимой нагрузкой, в том числе при нестационарности выбросов (сезон, загруженность сырьем и топливом, расход сырья, продолжительность работы и т.д.); разделы 4, 5 пункта 9; приложение 1 Порядка от 07.08.2018 № 352;
— пункты 16-31 Порядка от 07.08.2018 № 352: определение показателей выбросов двумя методами: инструментальным и расчетным; в основном применяется инструментальный метод; при применении расчетного метода – его обоснование указывается в отчете о результатах инвентаризации;
основные показатели – максимальные разовые выбросы в граммах в секунду и суммарные годовые (валовые) выбросы в тоннах в год; при инструментальном методе получение данных о выбросах производится с помощью приборов на источнике, в том числе автоматического контроля выбросов, либо путем анализа проб в специально оборудованных местах источника; в протоколах инструментальных измерений указываются методики (методы) измерений и средства измерения, расчет показателей выбросов, сведения об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации; результаты документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 2 с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров
допускается в случаях: отсутствия аттестованных методик измерения загрязняющих веществ, возможности забора проб инструментальным методом в соответствии с требованиями национальных стандартов, проведения инструментальных измерений (высокая температура, скорость, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, доступа к источнику); для неорганизованных или линейных источников, в том числе при топливосжигающей установке не более 50 мВт, при нанесении металлопокрытий гальваническим путем, механической обработке металлов, сварочных, окрасочных, взрывных, погрузочно-разгрузочных работах; от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил; от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, отходов, открытых поверхностей испарений; от карьеров добычи полезных ископаемых; от оборудования и технологических процессов на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками; для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых источниках;
для определения показателей выбросов применяются методики расчеты выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ
(пункты 32-41 Порядка от 07.08.2018 № 352)
— документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов: по результатам инвентаризации составляется отчет, утверждаемый хозяйствующим субъектом, с указанием даты утверждения; в отчет включаются результаты инвентаризации выбросов, описание проведенных работ с указанием нормативно-методических документов, перечень использованных методик измерения показателей выбросов и расчетного определения показателей; к отчеты прилагается карта-схема в соответствии с пунктом 15 Порядка от 07.08.2018 № 352; отчет должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, в том числе данные о характеристиках источников, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового (в г/с) и валового (в т/ год) значений выбросов; результаты выявления источников, их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 3 Порядка от 07.08.2018 № 352;
— данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению;
хозяйствующий субъект определяет место хранения, а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352
«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
С изменениями и дополнениями от:
17 сентября 2019 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, cт. 17, ст. 21, N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, 4596, N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359) и подпунктом 5.2.55 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2017, N 42, ст. 6163; 2018, N 26, ст. 3866, N 30, ст. 4735), приказываю:
2. Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком.
В случае, если для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует утвержденная документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Министр природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г.
Регистрационный N 52522
УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 07.08.2018 N 352
Порядок
проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки
С изменениями и дополнениями от:
17 сентября 2019 г.
Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:
II. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов
5. При проведении инвентаризации выбросов:
обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
определяются координаты стационарных ИЗАВ;
определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
документируются результаты инвентаризации выбросов.
6. Обследование состояния и условий эксплуатации ГОУ и систем вентиляции проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации.
7. Определение характеристик ИЗАВ и показателей выбросов осуществляется:
при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы;
при эксплуатации систем вентиляции и ГОУ в режиме их наибольшей допустимой нагрузки, определяемой инструкциями по их эксплуатации.
Характеристики ИЗАВ и показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки) и стадий технологических процессов.
9. При выявлении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных показателей выбросов для разных стадий многостадийных технологических процессов и для разных режимов работы оборудования.
Для ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.
Рекомендуемые образцы таблиц для документирования данных при нестационарности выбросов приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Таблицы N 1.2 и N 1.3, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку, заполняются при необходимости более детального учета нестационарности выбросов во времени для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ. При этом данные о времени начала стадии и продолжительности стадии определяются на основании документации, регламентирующей порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, и графику работы производства; данные о концентрации загрязняющего вещества и максимальных значений выбросов (г/с) на каждой стадии выбираются по результатам инвентаризации.
Расчеты величин выбросов, которые проводятся с учетом данных о нестационарности выбросов, сопровождаются обоснованиями и пояснениями о факторах, которыми обусловлена нестационарность выбросов.
III. Систематизация сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов
13. Местоположение ИЗАВ может определяться в заводской системе координат, в этом случае в пояснении к карте-схеме приводятся параметры ее привязки к системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В случае, если в городском или ином поселении ведутся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются также параметры привязки системы координат карты-схемы к системе координат, в которой проводятся такие сводные расчеты.
14. При присвоении ИЗАВ порядковых номеров используется единая, последовательная (сквозная) нумерация:
Нумерация начинается с N 0001 в возрастающей последовательности.
Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов.
При появлении нового ИЗАВ ему присваивают номер, ранее не использовавшийся при инвентаризации выбросов. При ликвидации (консервации) ИЗАВ его номер в дальнейшем не используется.
Нумерация ИЗАВ на объекте ОНВ может быть многоразрядной, разряды в номере ИЗАВ отделяются друг от друга точкой и обозначают уровень (подуровень) структурного подразделения. Например, номер первого ИЗАВ, относящегося к восьмому участку третьего цеха, расположенного на второй производственной площадке: 2.03.08.0001. При использовании многоразрядной нумерации схема такой нумерации с пояснениями приводится при документировании результатов инвентаризации выбросов.
15. На карте-схеме с соблюдением принятого масштаба отображаются:
все сооружения, здания, корпуса, установки на объекте ОНВ, границы его территории, ИЗАВ с указанием их номеров;
границы санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки, зон с особыми условиями использования земельных участков, в том числе размещения объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства 4 ;
масштаб (например, 1:500 или 1:1000), направления сторон света и принятая система координат.
Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 ИЗАВ, при необходимости также составляется ситуационный план, схематично отображающий положение объекта ОНВ.
IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов
16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.
17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.
19. На ИЗАВ, оснащенных ГОУ, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб, предусмотренных Правилами эксплуатации ГОУ 5 и проектной документацией изготовителя ГОУ. При этом в качестве ГОУ не рассматриваются установки и устройства очистки газа, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и (или) не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Эффективность работы ГОУ, отражающая степень очистки выбросов, рассчитывается в соответствии с Правилами эксплуатации ГОУ.
Фактическая эффективность (степень очистки) ГОУ определяется исходя из фактических показателей работы ГОУ по результатам измерений.
Фактический коэффициент обеспеченности очистки газа определяется как отношение времени в часах работы ГОУ за год (независимо от степени очистки) ко времени в часах работы технологического оборудования за год, выраженное в процентах.
20. При применении инструментальных методов получение данных о выбросах ЗВ проводится путем непосредственного исследования отходящих газов приборами (оборудованием) на ИЗАВ либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора из отходящих газов в специально оборудованных местах на ИЗАВ.
Для целей инвентаризации выбросов также могут использоваться результаты автоматического контроля выбросов.
В протоколах инструментальных измерений показателей выбросов указываются методики (методы) измерений и средства измерений, расчет показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации.
23. Результаты инструментальных измерений документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов количественного определения массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси.
24. Количество и нумерация граф в рекомендуемом образце таблицы N 2.1 приложения N 2 к настоящему Порядку, в которых указываются показатели отходящих газов, даны условно и при необходимости могут быть дополнены требующимися для расчета выбросов показателями, например, такими как плотность, тепловая мощность. Количество и нумерация строк в образце заполнения таблицы N 2.1 приложения N 2 к настоящему Порядку даны условно и зависят от количества выполненных измерений.
25. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях:
отсутствие аттестованных методик измерения 11 загрязняющего вещества;
отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;
отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).
26. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов допускается также для неорганизованных и (или) линейных стационарных источников.
Информация об изменениях:
27. Расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования, применяются для инвентаризации выбросов:
от неорганизованных ИЗАВ;
от топливосжигающих установок мощностью не более 50 МВт;
при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, по механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ; взрывных работ, погрузочно-разгрузочных работ;
от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил и подобного оборудования;
от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, открытых поверхностей испарения;
карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки полезных ископаемых,
от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;
для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
Методика расчета выбросов используется в полном соответствии с областью ее применения для указанных в ней технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.
Если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).
29. Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методов расчета.
30. На всех организованных ИЗАВ аэродинамические параметры выбросов (температура, давление, влажность, скорость истечения и расход отходящего газа) определяются преимущественно инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов, а в случае невозможности использования инструментальных методов определяются на основании документации изготовителя оборудования или проектной (конструкторской) документации и (или) результатов пусконаладочных работ.
31. Если в период действия утвержденной инвентаризации выбросов приняты новые инструментальные или расчетные методики определения выбросов, то они используются для расчета выбросов при проведении очередной корректировки данных инвентаризации выбросов.
V. Документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов
32. По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
33. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и видах деятельности, включающиеся в отчет о результатах инвентаризации выбросов, содержат:
краткое описание видов деятельности на объекте ОНВ, в том числе перечень и краткую характеристику используемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов; проектные и фактические виды и объемы производимой продукции, выполнения работ и (или) оказания услуг, в том числе показатели основной деятельности, для которых рассчитаны валовые выбросы; описание основных технологических процессов (при наличии), оборудования и иных источников выбросов ЗВ, а также сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ и мероприятиях по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации выбросов;
сведения о результатах предыдущей инвентаризации, в том числе сроки проведения, показатели суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому ИЗАВ и по объекту ОНВ в целом, а также количество ликвидированных (с указанием причин ликвидации) и введенных в эксплуатацию ИЗАВ, сведения об изменениях показателей выбросов с указанием причин;
краткую характеристику прилегающей к объекту ОНВ местности (например, селитебная, промышленная зона, сельхозугодья, болота) с указанием расстояния до ближайшей жилой застройки и зон с особыми условиями использования территорий, в том числе ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений;
размеры и границы санитарно-защитной зоны в случае, если ее установление предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
информацию о должностных лицах, ответственных за проведение инвентаризации выбросов.
34. В отчет о результатах инвентаризации выбросов включается описание проведенных работ по инвентаризации выбросов и особенности выполнения данных работ с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик измерений показателей выбросов ЗВ и расчетного определения показателей выбросов ЗВ.
35. К отчету о результатах инвентаризации выбросов прилагается карта-схема, составленная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
37. Результаты выявления ИВ и ИЗАВ, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выделения загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.1 приложения N 3 к настоящему Порядку. В случае, если на объекте ОНВ нет структурных подразделений, аналогичных цеху, участку, графы 3 и 4 указанной таблицы не заполняются.
Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов.
В виде отдельного пояснения к таблице документирования данных об источниках выделения при необходимости приводятся характеристики ИВ и ИЗАВ (например, мощность, используемое сырье, материалы) и режимов их работы.
Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выбросов загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.2 приложения N 3 к настоящему Порядку. При этом в рекомендуемом образце указанной таблицы количество и нумерация граф, в которых указываются размеры и координаты источника выбросов, а также показатели выбросов, даны условно, зависят от особенностей поступления ЗВ в атмосферный воздух от конкретного ИЗАВ и при необходимости могут быть дополнены и (или) заменены требующимися для расчета выбросов параметрами или не заполняться.
Высота источника выбросов указывается с точностью до одной десятой метра. Если источники выбросов расположены ниже 2 м над поверхностью земли, такая высота принимается равной 2 м. В случаях, когда источники выделения расположены ниже уровня земной поверхности (например, в карьерах, угольных разрезах), источник выбросов рассматривается как площадной неорганизованный с высотой, равной 2 м. Если источники выделения расположены ниже уровня земной поверхности, но данный объект (например, шахта) оборудован системой вентиляции с выбросом над земной поверхностью, то такой источник выбросов рассматривается как организованный с высотой, равной фактической высоте выброса над земной поверхностью (из трубы, вентшахты или аналогичного сооружения).
Значения диаметра точечного ИЗАВ с круглым устьем, значения длины и ширины ИЗАВ с прямоугольным устьем указываются с точностью до одной сотой метра.
Ширина площадного источника выбросов указывается с точностью до метра. В случае, если поверхность площадного ИЗАВ не горизонтальна (например, оконные и дверные проемы), следует указывать длину горизонтальной стороны прямоугольника, ограничивающего ИЗАВ.
Значения скорости выхода, расхода и температуры газовоздушной смеси приводятся осредненными за период времени, соответствующий периоду, для которого определяется осредненная концентрация согласно расчетам рассеивания выбросов. Значение вертикальной составляющей осредненной скорости выхода газовоздушной смеси приводится при необходимости указанных данных для расчетов рассеивания выбросов.
Для неорганизованных ИЗАВ данные о размерах устья, а также данные о скорости выхода, расходе и температуре газовоздушной смеси не требуются.
Для описания области поступления ЗВ в атмосферный воздух, имеющей произвольную форму, в том числе от линейных, площадных, трехмерных, объемных ИЗАВ, дополнительно указываются параметры (координаты, размеры), которые необходимы для расчета рассеивания выбросов, рекомендуемый образец документирования указанных данных приведен в таблице N 3.3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец для дополнительного документирования данных об ИЗАВ, ось устья которых отклоняется от вертикали, приведен в таблице N 3.4 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуемый образец для дополнительного документирования данных об ИЗАВ установок факельного горения приведен в таблице N 3.5 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Результаты обследования установок очистки газа (ГОУ) и условий их эксплуатации вносятся в таблицу, рекомендуемый образец которой приведен в таблице N 3.6 приложения N 3 к настоящему Порядку. При этом в указанную таблицу не вносятся данные об установках и устройствах очистки газа, являющихся неотъемлемой частью технологического оборудования и (или) не осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Рекомендуемый образец документирования данных о суммарных выбросах ЗВ в целом по объекту ОНВ, их очистке и утилизации приведен в таблице N 3.7 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Данные о выбросах оксидов азота, в том числе о суммарных выбросах диоксида азота и оксида азота указываются с учетом трансформации оксидов азота в атмосферном воздухе.
38. В качестве максимальных разовых (в г/с) значений выбросов ЗВ для стационарного режима работы ИЗАВ используются средние значения выбросов за двадцатиминутный интервал времени. Допускается использовать средние значения за 20-30 минутный интервал времени в случае, если такой интервал предусмотрен используемыми в установленном порядке средствами измерений и (или) методиками измерений.
Разовое значение мощности выброса ЗВ, (г/с), для организованного ИЗАВ для каждой пробы рассчитывают по формуле (1):
(1)
где — концентрация ЗВ в k-пробе (масса ЗВ, отнесенная к кубометру сухого отходящего газа при нормальных условиях),
;
— полный объем газо-воздушной смеси (ГВС), измеренный в процессе отбора k-пробы,
(включая объем водяных паров), выбрасываемой в атмосферу из устья ИЗАВ за 1 секунду при температуре отходящего газа,
(°С);
— концентрация паров воды в отходящем газе на выходе из ИЗАВ: масса водяных паров, отнесенная к кубометру сухого отходящего газа при нормальных условиях.
— коэффициент, учитывающий длительность выброса ЗВ определяется по формуле (2):
(2)
где — длительность выброса.
Сомножитель в формуле (1) учитывается только для ИЗАВ, у которых
.
Мощность выброса ЗВ на конкретном ИЗАВ для стационарного режима работы рассчитывают путем усреднения величин мощностей выбросов ЗВ для каждой пробы по формуле (3):
(3)
Если при проведении измерений концентрация ЗВ, присутствующего (в соответствии с технологическим процессом) в выбросах ИЗАВ, оказалась меньше нижнего предела обнаружения, установленного в применяемой методике, то измерения повторно производятся по более чувствительной методике.
В том случае, когда концентрация этого ЗВ оказалась меньше нижнего предела диапазона определения наиболее чувствительной методики измерений, то
для организованных ИЗАВ:
— концентрация считается равной половине нижнего предела диапазона измерения методики, если он не меньше 0,5 , где
— значение гигиенического норматива (ГН) среднесменной предельно допустимой концентрации измеряемого ЗВ в воздухе рабочей зоны
; если среднесменная ПДК не установлена, то используется максимальная разовая
; или ориентировочно безопасный уровень воздействия (ОБУВ) ЗВ в воздухе рабочей зоны;
— концентрация ЗВ принимается равной нулю, если нижний диапазон методики ее измерения меньше 0,5 ;
для неорганизованных ИЗАВ, расположенных на открытом воздухе:
— концентрация ЗВ считается равной половине нижнего предела диапазона измерения методики, если он не меньше 0,5 , где
— значение ГН предельно допустимой среднесуточной концентрации измеряемого ЗВ в атмосферном воздухе, если среднесуточная
не установлена, то в качестве ГН следует использовать максимальную разовую
или ОБУВ ЗВ в атмосферном воздухе;
— концентрация ЗВ принимается равной нулю, если нижний диапазон методики ее измерения меньше 0,5 .
При использовании определенного расчетного способа удостоверяются, что выбранные для расчета удельные технологические показатели выбросов (выделений) соответствуют именно тому технологическому оборудованию, сырью (материалам), которые используются на данном производственном объекте (цехе, участке).
Если расчетная методика содержит несколько значений удельных выбросов (выделений) или диапазон их изменения, то для определения разовой мощности выбросов (выделений) (г/с) выбирается наибольшее значение.
При отсутствии в расчетных методиках конкретных формул для определения максимальных разовых выбросов (выделений), их значения устанавливаются, исходя из максимального расхода сырья, материалов, топлива или энергии в единицу времени (не более часа) при максимальной производительности процесса. Далее полученные значения мощности выбросов пересчитываются в г/с.
Расчет выбросов (выделений) проводится с учетом возможных различий в работе производств (участков, агрегатов) при разных режимах работы, в частности, на разных стадиях многостадийных технологических процессов.
40. Значения суммарных годовых (валовых) выбросов определенного ЗВ из ИЗАВ (т/год) рассчитываются исходя из определенной на основании инструментальных методов средней мощности выброса ЗВ из конкретного ИЗАВ при данном режиме и суммарной продолжительности (в часах) работы ИЗАВ в данном режиме в течение года.
При использовании расчетных способов значения суммарных годовых (валовых) выбросов определяются исходя из расчетных средних за год значений выбросов (выделений) конкретного ЗВ (в г/час или г/кг), определенных по расходу сырья, материалов, топлива, энергии или по выпущенной продукции, и наибольшей продолжительности (в часах) работы источника выделения или ИЗАВ в течение года или расхода сырья, материалов, топлива, энергии и выпущенной продукции за год.
Суммарный годовой (валовый) выброс ЗВ (т/год) определяется с учетом нестационарности выбросов ЗВ во времени, в том числе остановок на профилактический ремонт технологического оборудования и ГОУ.
При производственном процессе циклического характера и работе с конкретной, характерной для данного производства нагрузкой, годовой выброс конкретного ЗВ рассчитывается исходя из числа повторений рассматриваемого производственного цикла за год и среднегодовой величины выброса рассматриваемого ЗВ для одного производственного цикла.
Годовой выброс ЗВ (т/год) от всего объекта ОНВ рассчитывается как сумма годовых выбросов этого ЗВ из всех ИЗАВ данного объекта ОНВ.
41. Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.
Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.
VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов
42. Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:
изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
изменение объемов производства;
замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
44. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.
45. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
46. Решение о корректировке данных инвентаризации выбросов, в котором определяются сроки проведения такой корректировки и назначается должностное лицо, ответственное за ее проведение, утверждается хозяйствующим субъектом.
47. Сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком, и вносятся в отчет о результатах инвентаризации выбросов.
48. Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом. На титульном листе отчета об инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел «Введение» дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте ОНВ.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; N 52, ст. 6974; N 11, ст. 1164; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187; N 27, ст. 4286; N 27, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47; N 1, ст. 87;
официальный сайт Бюро наилучших доступных технологий: http://burondt.ru/informacziya/dokumentyi.
2 Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).
3 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484; N 18, ст. 2495; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, ст. 4237; ст. 4248, ст. 4284, ст. 4287, ст. 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, ст. 4771, ст. 4796, ст. 4829; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 70; ст. 90; ст. 91; N 10, ст. 1437; N 15, ст. 2031; N 28, ст. 4139);
приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке» (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2016, регистрационный N 41712).
4 Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1636; N 24, ст. 3525)
5 Правила эксплуатации установок очистки газа, утвержденные приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498 (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2018, регистрационный N 49549).
6 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2014, N 30, ст. 4255; 2015, N 29, ст. 4359).
7 Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323; 2018, N 31, ст. 4851).
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4229.
9 Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018, регистрационный N 49557 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37 (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018, регистрационный N 51367).
10 Собрание законодательства Российской Федерации» 2015, N 29, ст. 4524.
11 Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
12 Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).
13 Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).
Приложение N 1
к Порядку проведения инвентаризации
стационарных источников и выбросов
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, корректировки
ее данных, документирования и хранения
данных, полученных в результате
проведения таких инвентаризации и
корректировки, утвержденному приказом
Минприроды России
от 07.08.2018 N 352
Документирование данных при нестационарности выбросов
Таблица N 1.1
Режимы работы ИЗАВ и их временные характеристики при нестационарности выбросов
Источник выделения (ИВ)
N (код) режима ИЗАВ (присваивается в зависимости от времени работы ИВ, одинаков для одновременно работающих ИЗАВ)
Описание режима работы ИВ
Время работы ИВ на конкретном режиме за период времени
Обособленная территория объекта ОНВ, номер и наименование цеха, участка