инвестиционная декларация региона это

Инвестиционная декларация региона это

В 2021 году стандарты инвестиционной декларации планируется внедрить в семи пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской, Новгородской, Челябинской областях.

Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание по разработке и внедрению стандарта инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации. Данная работа ведётся во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию.

Андрей Белоусов поручил до конца июля подготовить методические указания по разработке инвестиционной декларации и направить их в пилотные регионы. Минэкономразвития поручено привлечь к разработке стандарта деловое сообщество и Агентство стратегических инициатив.

«Субъекты должны принять соответствующие нормативно-правовые акты и запустить декларацию в работу до 30 октября», – подчеркнул он.

Первый вице-премьер также отметил, что инвестиционная декларация представляет собой обязательство региона перед инвестором. Она создаётся на фиксированный срок, в течение которого остаётся неизменной.

В декларацию, в частности, должно войти обращение губернатора с общим описанием инвестиционных целей, ключевые характеристики региона, инвестиционные приоритеты с привязкой к конкретной территории, описание инвестиционной стратегии (порядок реализации приоритетов), инвестиционного потенциала, команды специалистов, а также меры поддержки и непосредственно контакты. Инвестиционная декларация должна соответствовать региональному законодательству, учитывая, что нормы различаются от субъекта к субъекту.

По словам первого заместителя Министра экономического развития Андрея Иванова, цель документа – продекларировать инвестиционные возможности и чётко сформулировать перспективу развития региона с учётом инвестиционной стратегии и конкурентных преимуществ. Важно, чтобы команда, которая отвечает за большой инвестиционный проект в регионе, обладала опытом и компетенцией в сфере инвестиций, сказал он.

«Одна из ключевых целей проекта – установление доверия между инвестором и государством», – подчеркнул первый замглавы Минэкономразвития.

«В инвестиционной декларации будут прописаны чёткие и понятные правила реализации инвестиционных проектов и гарантированные меры поддержки», – подтвердил губернатор Сахалинской области, председатель комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции» Валерий Лимаренко. «Бизнес будет видеть, куда и на каких условиях он может вложить свои средства, и может быть уверен, что никакого риска в этом нет. Безусловно, внедрение инвестиционной декларации имеет для нас принципиально важное значение. В области сформирован большой пакет инвестиционных проектов, и мы заинтересованы в том, чтобы бизнесу было комфортно работать в регионе», – сказал он.

«Мы поддерживаем внедрение унифицированных и прозрачных правил работы всех участников инвестиционного процесса. Челябинская область готова войти в перечень пилотных регионов, где реализуются пять составляющих инвестиционного стандарта. У нас для этого есть все необходимые условия. Разработан свод инвестиционных правил и инвестиционная карта, на постоянной основе работает инвестсовет, а также центр сопровождения инвестпроектов в режиме “одного окна”. Пятая составляющая – инвестдекларация – находится в стадии актуализации по методологии Минэкономразвития», – прокомментировал в ходе совещания губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

«В Нижегородской области ведётся непрерывная работа по улучшению условий для ведения бизнеса. Действует институт инвестиционных уполномоченных, созданы особая экономическая зона “Кулибин” и ТОСЭР, ведётся непрерывный диалог с предпринимателями, снимаются инфраструктурные ограничения для новых проектов. В регионе созданы “Путеводитель инвестора” и инвестиционный портал, базовая структура и содержание которых соответствуют идее создаваемого стандарта инвестиционной декларации. Мы готовы в поставленные сроки разработать инвестиционную декларацию. Уверен, эта работа будет полезна и нам, и инвесторам», – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Вице-мэр Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что в стандарт инвестиционной декларации лёг опыт столицы, которая в 2014 году впервые выпустила брошюру «Время инвестировать в Москву». «Она отражает меры поддержки, доступные инвесторам в регионе, механизмы взаимодействия города и бизнеса, потенциал и преимущества региона для инвесторов. Внедрение подобных документов благоприятно сказывается на инвестиционном климате региона и способствует росту частных вложений», – сказал он.

Инвестиционная декларация – один из треков в рамках создания единого механизма поддержки инвестиций в регионах. Он включает интерактивную инвестиционную карту и свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора. Также будут созданы инвестиционные комитеты для коммуникации с бизнесом и агентства развития, отвечающие за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте Российской Федерации. По каждому из этих направлений разработаны планы реализации.

Источник

Инвестиционная декларация региона это

инвестиционная декларация региона это

Первый заместитель министра экономического развития России Андрей Иванов представил принципы формирования инвестиционной декларации субъекта РФ и ее структуру на втором заседании Комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции».

На заседании Комиссии под руководством Первого вице-премьера Правительства РФ, сопредседателя Комиссии Андрея Белоусова, а также губернатора Сахалинской области, председателя Комиссии Валерия Лимаренко обсудили структуру инвестиционной декларации субъекта РФ и методику ее формирования, а также включение Челябинской области в перечень «пилотных» субъектов России.

Данная работа ведётся в рамках поручений Президента России по итогам ПМЭФ-2021. Правительству поручено создать систему поддержки новых инвестиционных проектов и обеспечить ее внедрение к 2024 году во всех субъектах России, в первую очередь в регионах, где привлечение инвестиций находится на низком уровне.

Предложения Минэкономразвития России были поддержаны Андреем Белоусовым и Комиссией Госсовета по инвестициям.

Первый вице-премьер поручил Минэкономразвития до конца недели доработать проект инвестдекларации с учётом предложений участников заседания, направить в РСПП и «Деловую Россию». До конца месяца доработанные методические рекомендации с проектом инвестдекларации должны быть направлены в регионы для разработки и утверждения инвестиционных деклараций в субъектах.

По словам Андрея Белоусова, цель инвестиционной декларации – чётко сформулировать для бизнеса перспективу развития региона с учётом инвестиционной стратегии и конкурентных преимуществ. Важно, чтобы команда, которая отвечает за большой инвестиционный проект в регионе, обладала опытом и компетенцией в сфере инвестиций, сказал он.

«Одна из ключевых целей проекта – установление доверия между инвестором и государством», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Как рассказал Валерий Лимаренко, внедрение подобного инструмента в Сахалинской области позволит сделать регион ещё более привлекательным для бизнеса и увеличить поток поступающих инвестиций.

«С момента нашего первого заседания прошло несколько месяцев. Все это время мы в тесном взаимодействии с Правительством РФ и регионами продолжали работу над созданием системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов. Основой для этого должны стать инвестиционные декларации. Важно, что декларации будут не только знакомить с потенциалом каждого региона, но и закрепят обязательство властей перед инвесторами. И в конечном счете будут способствовать развитию территорий и улучшению качества жизни людей», – прокомментировал Валерий Лимаренко.

В 2021 году стандарты инвестиционной декларации планируется внедрить в 11 пилотных регионах: Москве, Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской, Новгородской, Челябинской областях, Забайкальском крае, республиках Татарстан и Мордовия.

«Субъекты должны принять необходимые нормативно-правовые акты и запустить декларацию в работу до 30 октября. Инвестиционная декларация представляет собой обязательство региона перед инвестором», – сообщил Андрей Иванов.

Заместитель Губернатора Челябинской области Егор Ковальчук, выступая на заседании по вопросу включения региона в перечень «пилотных» отметил важность и востребованность инициативы по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов во всех регионах из 6 составляющих. Такой подход дает возможность перейти от конкуренции, основанной на объемах бюджетов регионов, в плоскость равных условий для инвесторов и единых правил работы, используя лучшие практики.

Отдельно рассмотрели применение инфраструктурных облигаций на финансирование строительства объектов инженерной, транспортной, социальной и жилищной инфраструктуры.

В заседании комиссии также приняли участие председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, президент РСПП Александр Шохин, президент «Деловой России» Алексей Репик, председатель совета директоров группы компаний «ЕСН» Григорий Березкин, руководители субъектов РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав комиссии, а также приглашенные спикеры и.о. первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Александр Брокер, заместитель губернатора Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Источник

Опыт Москвы лег в основу стандарта инвестиционной декларации субъекта РФ

В основу стандарта инвестиционной декларации региона России лег опыт столицы, которая в 2014 году выпустила брошюру «Время инвестировать в Москву». Доработку стандарта инвестиционной декларации субъекта РФ обсудили на совещании, которое провел первый вице-премьер России Андрей Белоусов.

Первый вице-премьер акцентировал внимание, что инвестиционная декларация – это обязательство региона перед инвестором. Она создается на фиксированный срок, в течение которого остается незыблемой.

В декларацию, в частности, должно войти обращение губернатора с общим описанием инвестиционных целей, ключевые характеристики региона, инвестиционные приоритеты с привязкой к конкретной территории, описание инвестиционной стратегии (порядок реализации приоритетов), инвестиционного потенциала, команды специалистов, а также меры поддержки и непосредственно контракт.

Андрей Белоусов уточнил, что инвестиционная декларация должна соответствовать региональному законодательству, учитывая, что нормы различаются от субъекта к субъекту.

Инвестиционная декларация – один из треков в рамках создания единого механизма поддержки инвестиций в регионах. Он включает интерактивную инвестиционную карту и свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора. Также будут созданы инвестиционные комитеты для коммуникации с бизнесом и агентства развития, отвечающие за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте РФ. По каждому из этих направлений разработаны планы реализации. В 2021 году планируется внедрить данные стандарты в семи пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской, Новгородской, Челябинской областях.

В совещании также приняли участие председатель «Деловой России» Алексей Репик, гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, первый вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, первый заместитель премьер-министра Татарстана Рустам Нигматуллин, заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов, заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин.

Источник

В 11 пилотных регионах России начали внедрение регионального инвестиционного стандарта

Министерство экономического развития утвердило методические рекомендации по подготовке трех элементов регионального инвестиционного стандарта. Они основаны на лучших практиках работы субъектов с инвесторами. Формирование документа шло под руководством Андрея Белоусова, первого заместителя Председателя Правительства России.

Для создания оптимального клиентского пути Министерство предлагает сформировать инвестиционные декларации, комитеты и агентства развития по единому порядку.

Инвестиционная декларация содержит обязательства руководства региона. В частности, неухудшение условий, оперативное рассмотрение споров, неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвестору. Также в декларации пропишут долгосрочные планы социально-экономического развития.

Агентства инвестиционного развития будут привлекать и консультировать инвесторов, а также сопровождать их проекты.

Инвестиционные комитеты станут площадкой для оперативного разрешения всех вопросов в досудебном порядке. В первую очередь, споров, связанных с соблюдением обязательств по инвестдекларации, своду инвестиционных правил, исполнением обязательств субъекта и инвестора. Кроме того, комитеты будут рассматривать предложениия бизнеса по снижению барьеров, которые сдерживают развитие экономики региона.

«Региональный инвестиционный стандарт задает единые правила на уровне субъектов Федерации. Они унифицированы и понятны. Стандарт учитывает лучшие практики Агентства стратегических инициатив в сфере инвестиционной деятельности, накопленные с 2012 года. Новые рекомендации призваны упростить путь российского и зарубежного инвестора в регионы», — прокомментировал Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.

По словам Министра экономического развития Максима Решетникова, новый стандарт призван обеспечить здоровую конкуренцию между регионами, сделать так, чтобы все субъекты соответствовали минимальному набору требований для прихода инвестора.

«Следовать рекомендациям или нет субъекты решат самостоятельно, но утвержденный план по внедрению регинвестстандарта обеспечит дотации на покрытие выпадающих доходов при предоставлении инвестиционного налогового вычета», — отметил министр.

В Минэкономразвития разработкой регионального инвестиционного стандарта руководил первый заместитель Министра Андрей Иванов. По его словам, ещё три элемента регионального инвестиционного стандарта примут до конца года. На инвестиционную карту нанесут данные об инфраструктуре, ресурсах, тарифах и мерах поддержки конкретной территории. Вся информация об инвестиционных проектах, ходе реализации и обязательствах сторон будет учитываться в реестре инвестпроектов.

В конце года Министерство утвердит свод инвестиционных правил. В нем пропишут оптимальный алгоритм подключения к инфраструктуре. Первыми региональный инвестиционный стандарт начнут вводить 11 пилотных регионов. Затем их опыт возьмут остальные субъекты.

Источник

Инвестиционная декларация региона это

инвестиционная декларация региона это

инвестиционная декларация региона это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционная декларация региона это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционная декларация региона этоОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2021 г. № 591 “О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации (”Региональный инвестиционный стандарт»)”

В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации и реализации пункта 4 методики распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета на 2021 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 1161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 5665), приказываю:

Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (приложение N 1);

Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (приложение N 2);

Методические рекомендации по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации (приложение N 3).

МинистрМ.Г. Решетников

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Инвестиционную декларацию рекомендуется разрабатывать в целях:

создания условий для опережающего инвестиционного развития субъектов Российской Федерации;

достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

2. При подготовке инвестиционной декларации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) принцип «ответственности» инвестиционная декларация является обязательством субъекта Российской Федерации перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;

г) принцип «неухудшения» положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в субъекте Российской Федерации;

д) обеспечение открытости и доступности информации;

е) обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации;

ж) обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3. Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать указом или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на срок исполнения своих полномочий или нормативным правовым актом в форме закона субъекта Российской Федерации.

4. Вновь избранному высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации при утверждении новой инвестиционной декларации в целях неухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации рекомендуется учитывать положения ранее действовавшей инвестиционной декларации.

5. В случае утверждения инвестиционной декларации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется содействовать реализации положений инвестиционной декларации путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

II. Рекомендованная структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

— общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

— ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

— инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

— инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе «Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации» рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации.

3. В разделе «Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации» рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

— наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

— наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и другое);

— соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;

— приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

— новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

— развитие традиционных отраслей экономики субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

— планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

4. В раздел «Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации» рекомендуется включать следующие обязательства:

— неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;

— соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

— оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;

— общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;

— неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;

— обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

— повышение уровня доходов населения субъекта Российской Федерации.

5. В раздел «Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации» рекомендуется включать следующую информацию:

— состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

представители от агентства развития субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации;

— условия формирования команды;

— распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Агентство развития рекомендуется создавать в целях:

привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации.

Функции агентства развития может осуществлять орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) или юридическое лицо, организационно-правовая форма которого определяется его учредителем по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

2. Для достижения целей создания агентству развития рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.2. Поиск новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

2.3. Сопровождение инвестиционных проектов.

2.4. Организация взаимодействия инвесторов со следующими участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов:

органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры.

2.5. Проведение консультаций по вопросам предоставления мер государственной поддержки и реализации инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

3. Для выполнения своих функций агентству развития рекомендуется осуществлять следующие виды деятельности:

3.1. Содействие инвесторам в подготовке проектной и получении разрешительной документации.

3.2. Создание и ведение инвестиционного портала с целью актуализации информации об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3.3. Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в разработке программ инвестиционного развития и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

3.4. Подготовка рекомендаций по внедрению лучших практик по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

3.5. Рассмотрение обращений инвесторов и заинтересованных сторон по вопросам реализации инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации.

3.6. Привлечение научных, образовательных, консалтинговых и других организаций к разработке аналитических материалов, концепций, программ и методических материалов в рамках своей деятельности.

3.7. Организация и проведение региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных, презентационных и конгрессных мероприятий.

3.8. Информирование населения субъекта Российской Федерации о наиболее важных сферах деятельности агентства развития.

3.9. Иные виды деятельности, необходимые для реализации функций агентства развития.

II. Рекомендуемый формат взаимодействие агентства развития с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями

Агентству развития рекомендуется в своей работе:

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации, по принципу «одного окна»;

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам поиска и подбора инвестиционных площадок (земельных участков, производственных помещений);

организовывать совещания с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам реализации функций агентства развития.

III. Рекомендуемые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать следующие базовые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития:

количество консультаций инвесторов, проведенных агентством развития в отчетном году;

количество инвестиционных проектов, сопровождаемых агентством развития в отчетном году;

количество инвесторов, привлеченных к реализации новых инвестиционных проектов агентством развития в отчетном году;

количество заявок и предложений, поступивших от инвесторов, касающихся совершенствования процедур и регламентов работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и ресурсоснабжающих организаций;

количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства по сопровождаемым инвестиционным проектам;

объем инвестиций (руб.), привлеченных агентством развития за отчетный период.

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать также дополнительные количественные показатели эффективности деятельности агентства развития.

IV. Рекомендации по ведению инвестиционного портала агентства развития

1. Для обеспечения работ по сопровождению, консультированию и информированию участников инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации агентству развития рекомендуется создать и обеспечивать актуализацию инвестиционного портала (специализированного информационного ресурса субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. На инвестиционном портале рекомендуется размещать информацию об инвестиционной деятельности, включая:

2.1. Перечень реализуемых инвестиционных проектов.

2.2. Элементы системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации:

инвестиционная декларация субъекта Российской Федерации;

свод инвестиционных правил субъекта Российской Федерации;

инвестиционная карта субъекта Российской Федерации;

реестр инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации,

формируемые в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.3. Навигатор контактов по органам государственной власти субъекта Российской Федерации, инвестиционному комитету, подрядным, экспертным и иным организациям.

2.4. Лучшие практики в субъекте Российской Федерации по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

2.5. Состав инвестиционной команды субъекта Российской Федерации.

2.6. Почтовый ящик корреспонденции на инвестиционном портале для приема замечаний по отклонениям от предусмотренных элементами системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации норм и принципов работы, а также для сбора предложений по улучшениям условий инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.7. Перечень мер поддержки, предоставляемых субъектом Российской Федерации.

Приложение N 3
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Инвестиционный комитет рекомендуется создавать в целях:

формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;

разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, неурегулированных агентством развития субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке.

2. Для достижения целей создания инвестиционному комитету рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с:

2.1.1. Нарушением положений инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации.

2.1.2. Несоблюдением Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.1.3. Исполнением обязательств субъекта Российской Федерации и инвестора.

2.2. Организация и обсуждение вопросов, связанных с улучшением инвестиционного климата и реализацией инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации, и разработка соответствующих методических документов.

2.3. Сбор и обобщение разрешительной практики с привлечением деловых объединений и уполномоченного по правам предпринимателей субъекта Российской Федерации.

2.4. Внесение предложений по снижению барьеров, сдерживающих развитие экономики субъекта Российской Федерации.

2.5. Оценка последствий принятия проектов нормативных правовых актов, регламентирующих инвестиционную деятельность в субъекте Российской Федерации.

II. Рекомендуемая структура органов управления инвестиционного комитета

2. Председателю инвестиционного комитета рекомендуется представлять инвестиционный комитет в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях, организовывать работу инвестиционного комитета.

III. Рекомендуемый состав инвестиционного комитета

1. В инвестиционный комитет рекомендуется включать представителей следующих органов и организаций:

1.1. Органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной политики в субъекте Российской Федерации.

1.2. Ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Общероссийских общественных организаций «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия».

1.4. Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.5. Профильных ведомств в соответствии с отраслевыми инвестиционными приоритетами.

1.6. Инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.

2. В случае необходимости инвестиционный комитет для решения вопросов, входящих в его компетенцию, имеет право привлекать к участию представителей территориальных управлений федеральных органов власти, органов местного самоуправления.

IV. Рекомендуемый порядок работы инвестиционного комитета

1. Заседания инвестиционного комитета рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, носят рекомендательный характер.

3. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, рекомендуется оформлять протоколом, выписки из которого при необходимости могут быть направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общероссийским общественным организациям «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, агентству развития субъекта Российской Федерации для учета в работе по поддержке инвестора.

Обзор документа

Регионам предоставляются дотации в целях частичной компенсации выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета. В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов Минэкономразвития разработало рекомендации:

— по подготовке инвестиционной декларации региона;

— по созданию агентства развития региона;

— по созданию инвестиционного комитета региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *