инвестиционный налоговый вычет ульяновская область
Справочная информация: «Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в субъектах Российской Федерации» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласно ст. 286.1 НК РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ при уплате налога на прибыль организация может уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в доходную часть бюджета субъекта РФ, на сумму инвестиционного налогового вычета.
Заявить вычет можно по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений до 31 декабря 2027 года включительно, если законом субъекта РФ не установлено иное.
Закон субъекта РФ может устанавливать право на применение вычета в отношении отдельных видов расходов и его условия, в частности: размер вычета по данному виду расходов, категории налогоплательщиков, имеющих право на вычет, и категории объектов основных средств, в отношении которых применяется вычет.
Общая сумма вычета по всем видам расходов в текущем налоговом (отчетном) периоде не должна превышать разницу между суммой налога, рассчитанной (без учета вычета) по базовой ставке, и суммой налога, рассчитанной по ставке 5%. Законом субъекта РФ может быть установлен размер ставки, отличный от 5%.
Сумма вычета расходов в части, превышающей предельную величину вычета в текущем налоговом (отчетном) периоде, может быть использована для уменьшения сумм налога (авансового платежа) в последующих периодах, если в законе субъекта РФ не предусмотрено ограничение такого переноса.
В Справочном материале представлена информация о субъектах РФ, принявших законы о вычете, дате введения и условиях применения вычета.
Подробнее о применении вычета см. Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль >>>
Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций на территории Ульяновской области и о внесении изменения в статью 9 Закона Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»
Статья 1
Установить право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, предусмотренного статьёй 286 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – инвестиционный налоговый вычет),в отношении расходов налогоплательщика налога на прибыль организаций (далее – налогоплательщик), указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286 1 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям, расположенным на территории Ульяновской области.
Статья 2
Право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное статьёй 1 настоящего Закона,предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, соответствующих требованиям, установленным статьёй 286 1 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) налогоплательщикам, заключившим соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности в качестве производителя регионального значения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции»;
2) налогоплательщикам, реализовавшим инвестиционные проекты, которым в соответствии со статьёй 8 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» после 1 января 2020 года присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;
3) налогоплательщикам, являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства и осуществляющим виды экономической деятельности, классифицируемые в соответствии с группировками 10.1, 10.3, 10.7, 13.1, 13.2, 13.9, 14.1, 14.3, 16.2, 20.42, 24.33, 26.2 и 31 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).
Статья 3
Для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета размер налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, устанавливается равным:
1) для налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, – 0 процентов;
2) для налогоплательщиков, указанных в пункте 2статьи 2 настоящегоЗакона, – 7 процентам;
3) для налогоплательщиков, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, – 10 процентам.
Статья 4
Внести в пункт 2 части 1 статьи 9 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 18.03.2005 № 27; от 06.12.2005 № 112-113; от 06.06.2007 № 45; от 16.01.2008 № 3; от 02.07.2008 № 54; от 07.11.2008 № 91; от 11.11.2009 № 90; от 06.10.2010 № 81; от 02.11.2012 № 121; от 07.12.2012 № 136; от 08.05.2013 № 48; от 07.09.2013 № 109; от 28.12.2013 № 173; от 24.04.2014 № 59; от 10.07.2014 № 98; от 07.08.2014 № 114; от 10.11.2014 № 163-164; от 31.12.2014 № 196; от 07.09.2015 № 124; от 29.10.2015 № 151; от 14.03.2016 № 31; от 04.10.2016 № 118; от 15.03.2019 № 18) изменение, дополнив его после слова «размерах,» словами «установление права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, предусмотренного статьёй 286 1 Налогового кодекса Российской Федерации,».
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 2 статьи 2 и пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
Статья 6
Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
Инвествычет по налогу на прибыль
С 1 января 2018 года для плательщиков налога на прибыль введена дополнительная льгота — возможность применения инвестиционного налогового вычета. О том, что это такое, когда этот вычет выгодно применять и когда от него лучше отказаться, мы поговорим в этой статье.
НК РФ дополнен новой ст. 286.1, соответствующие поправки внес Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ.
Что такое инвестиционный налоговый вычет
Уникальность инвестиционного налогового вычета (далее — ИНВ, вычет) состоит в том, что впервые в практике налогообложения прибыли законодатель разрешил уменьшать на суммы произведенных налогоплательщиком расходов не налоговую базу, а непосредственно сумму налога, подлежащего уплате. Таким образом, сумму налога можно уменьшить не на 20 % понесенных расходов определенного вида, а на полную сумму таких расходов. Однако есть и некоторые ограничения:
Условия применения инвестиционного налогового вычета
Применение ИНВ — это право налогоплательщика, а не обязанность. Для этого нужно включить соответствующее положение в учетную политику для целей налогообложения (п. 8 ст. 286.1 НК РФ). Перечислим основные условия применения вычета.
1. Вычет применяется в отношении:
Использованная в норме п. 2 ст. 286.1 НК РФ конструкция «и (или)» позволяет считать, что налогоплательщик может выбрать, применять ли ему ИНВ в отношении только одной из двух перечисленных групп расходов или в отношении расходов всех видов. Однако здесь лучше дождаться официальных разъяснений.
2. Вычет применяется в отношении всех осуществленных расходов, относящихся к основным средствам, включенным в 3–7-ю амортизационные группы, и в отношении всех основных средств.
3. Вычет применяется только в случае, если региональным законом введена возможность его использования. При этом субъект РФ может ограничить право применения ИНВ в отношении определенных категорий налогоплательщиков и (или) в отношении определенных категорий основных средств.
4. Вычет в любом случае не могут применять консолидированные группы налогоплательщиков, а также участники региональных инвестиционных проектов и иные лица, указанные в п. 11 ст. 286.1 НК РФ.
5. Принятое решение об использовании вычета или об отказе от его использования можно изменить не ранее чем через три года, если региональным законом не установлен иной срок. Отказаться от применения ИНВ ранее установленного срока невозможно.
Быстро и безошибочно определяйте амортизационную группу в справочнике ОКОФ
Механизм применения вычета
Сразу отметим, что «внутри» налогового периода весь расчет фактически выполняется каждый раз заново, так как сумма налога (авансовых платежей) считается нарастающим итогом.
Шаг 1. Определяем сумму расходов, включаемых в состав вычета
Эта сумма будет равна сумме расходов на приобретение (сооружение и т.п.) и (или) модернизацию (реконструкцию) и т.п. основных средств, в отношении которых возможно применение ИНВ, за отчетный (налоговый) период. Далее будем называть эту сумму «суммой инвестиционных расходов».
Шаг 2. Определяем сумму, которая относится на уменьшение «федерального» налога на прибыль
Эта сумма составляет 10 % величины расходов, определенных в шаге 1, но не более суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет. Разница между суммой, на которую фактически уменьшен налог на прибыль, и 10 % суммы инвестиционных расходов не может быть использована в следующих налоговых периодах.
Например, сумма инвестиционных расходов организации за 2018 год составила 3 млн ₽. По итогам года налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, определен в сумме 270 тыс. ₽. В этом случае сумма вычета, уменьшающая налог в «федеральной» части, составит лишь 270 тыс. ₽. Вычет в размере 30 тыс. ₽ (3 млн ₽ × 10 % – 270 тыс. ₽) использовать не удастся, эти расходы «пропадут» для налога на прибыль.
Шаг 3. Определяем предельную сумму вычета для «регионального» налога на прибыль
Для налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, предельная величина вычета определяется так:
Предельная величина вычета (ПВВ)
Налог по ставке, установленной НК РФ
Отметим, что субъект РФ при введении инвестиционного налогового вычета может установить иное (отличное от 5 %) значение ставки налога для расчета предельного размера вычета.
Шаг 4. Определяем сумму вычета, которая относится на уменьшение «регионального» налога на прибыль
Величина, которая уменьшает налог, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ, составляет 90 % суммы инвестиционных расходов. К этой величине также добавляется сумма вычета (в «региональной» части), перенесенная с прошлых периодов. При этом налог может быть уменьшен не более чем на ПВВ.
Например, сумма инвестиционных расходов организации за 2018 год составила 5 млн ₽. По итогам года налоговая база составила 30 млн ₽, ПВВ = 30 млн ₽ × 17 % – 30 млн ₽ × 5 % = 3,6 млн ₽. «Региональная часть» ИНВ составит 90 % инвестиционных расходов, то есть 5 млн ₽ × 90 % = 4,5 млн ₽.
Значит, в 2018 году сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, будет уменьшена на 3,6 млн ₽ и составит 1,5 млн ₽ (30 млн₽ × 17 % – 3,6 млн ₽). Остаток «регионального вычета» в сумме 4,5 – 3,6 = 0,9 (млн ₽) может быть перенесен на 2019 и последующие годы применения вычета.
Пример расчета
ООО «Бета» в октябре 2018 года приобрело и ввело в эксплуатацию производственную линию (4-я амортизационная группа) стоимостью 15 000 тыс. ₽. Срок ее полезного использования — 61 месяц. В феврале 2019 года приобретен станок стоимостью 2 500 тыс. ₽. Его срок полезного использования — также 61 месяц. Иных инвестиционных расходов в 2018 году и в I квартале 2019 года не было.
В субъекте РФ, в котором зарегистрировано ООО «Бета», принят закон, позволяющий применять инвестиционный налоговый вычет. Предельная величина вычета (для «регионального» налога) рассчитывается с применением ставки в размере 5 %. Общество исчисляет ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли.
Налоговая база определена организацией в следующих размерах:
Расчет суммы инвестиционных расходов, уменьшающих налог (авансовые платежи), и суммы налога (авансовых платежей) к уплате в каждой из его частей за названные периоды приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Налоговая база, суммы налога и инвестиционные расходы, тыс. ₽
Таблица 2. Расчет расходов, уменьшающих налог (авансовые платежи), и сумм налога (авансовых платежей) к уплате, тыс. ₽
Дадим краткие пояснения.
За период январь — сентябрь 2018 года инвестиционных расходов не было. Это значит, что суммы авансовых платежей (нарастающим итогом) за период составят, соответственно, 1 290 тыс. ₽ (43 000 тыс. ₽ × 3 %) в федеральный бюджет и 7 310 тыс. ₽ (43 000 тыс. ₽ × 17 %) в бюджет субъекта РФ.
За период январь — октябрь 2018 года осуществлены инвестиционные расходы в сумме 15 000 тыс. ₽. Из них на 1 500 тыс. ₽ можно уменьшить налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, и на 13 500 тыс. ₽ — налог, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ. Фактически же налог уменьшается только в сумме, не превышающей предельную величину.
Таким образом, налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в федеральный бюджет по итогам 10 месяцев 2018 года, уменьшается на 1 380 тыс. ₽ — до нуля. Все ранее уплаченные в 2018 году авансовые платежи становятся излишне уплаченными (и могут быть возвращены или зачтены в общем порядке). Расходы в размере 120 тыс. ₽ в этом отчетном периоде использовать для уменьшения федерального налога не удастся.
Налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в региональный бюджет, по итогам 10 месяцев 2018 года уменьшается на 5 520 тыс. ₽ и составит 2 300 тыс. ₽. Расходы в размере 7 980 тыс. ₽ остаются неиспользованными.
За период январь – ноябрь 2018 года сумма инвестиционных расходов не изменяется, но увеличивается налоговая база, а значит, и возможная величина уменьшения налога (авансовых платежей). По итогам этого отчетного периода расходы в «федеральной» части будут использованы полностью — в сумме 1 500 тыс. ₽, а налог (авансовый платеж), подлежащий уплате в федеральный бюджет, составит 30 тыс. ₽ (1 530 тыс. ₽ – 1 500 тыс. ₽). Налог (авансовый платеж) в региональный бюджет уменьшится на 6 120 тыс. ₽ и составит 2 550 тыс. ₽ (8 670 тыс. ₽ – 6 120 тыс. ₽).
За 2018 год в целом сумма инвестиционных расходов остается той же, но еще увеличивается величина уменьшения «регионального» налога (инвестиционные расходы в федеральной части уже использованы полностью). По итогам года (налогового периода) налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет, составит 240 тыс. ₽ (1 740 тыс. ₽ – 1 500 тыс. ₽). Налог в региональный бюджет уменьшится на 6 960 тыс. ₽ и составит 2 900 тыс. ₽ (9 860 тыс. ₽ – 6 960 тыс. ₽). Не использованная в 2018 году сумма инвестиционных расходов в размере 6 540 тыс. ₽ (13 500 тыс. ₽ – 6 960 тыс. ₽) переносится на следующие налоговые периоды.
За первый отчетный период (январь) 2019 года инвестиционные расходы у ООО «Бета» отсутствуют. Поэтому налог (авансовый платеж) в федеральный бюджет подлежит уплате в полной исчисленной сумме — 60 тыс. ₽. А вот в региональной части авансовый платеж можно уменьшить на инвестиционные расходы, перенесенные с прошлого года, но опять же не более чем до минимального размера, определенного законом. Таким образом, «региональный» налог (авансовый платеж) уменьшается на 240 тыс. ₽ и составляет 100 тыс. ₽.
За период январь — февраль 2019 года осуществлены инвестиционные расходы в сумме 2 500 тыс. ₽. Поэтому «федеральный» авансовый платеж уменьшается на 250 тыс. ₽ и составляет 230 тыс. ₽ (в «федеральной» части инвестиционные расходы будут использованы полностью). «Региональный» авансовый платеж уменьшается на 1 920 тыс. ₽ и составляет 800 тыс. ₽, при этом использовать перенесенные с прошлого года расходы по итогам этого отчетного периода в целом (поскольку налог исчисляется нарастающим итогом) не удастся.
В этой ситуации возможна и иная логика (в таблице мы эти значения отметили *). Поскольку в предыдущем отчетном периоде часть «перенесенных» расходов уже использована, то уменьшать эту использованную часть оснований нет. Однако в этом случае сумма расходов текущего периода, уменьшающих налог (авансовый платеж), уменьшится на ту же величину, то есть сумма налога (авансового платежа) к уплате в любом случае не будет менее 5 % налоговой базы, а неиспользованная сумма все равно будет перенесена на будущее. Иными словами, итоговый результат при любом варианте рассуждений будет одинаковым, разным будет лишь распределение использованного вычета между конкретными основными средствами, которое важно при досрочном выбытии ОС.
Конкретный порядок использования инвестиционных расходов необходимо определить в учетной политике для целей налогообложения.
Тем не менее представляется, что более корректным является именно тот вариант, который отражен в таблице: по аналогии с переносом убытков на будущее сначала используются все инвестиционные расходы текущего периода, а лишь затем — остаток вычета, перенесенный с прошлых лет.
За период январь — март 2019 года сумма инвестиционных расходов не изменяется, но еще увеличивается величина уменьшения «регионального» налога. Авансовый платеж к уплате в федеральный бюджет составит 440 тыс. ₽ (690 тыс. ₽ – 250 тыс. ₽). Расходы, принимаемые в уменьшение «регионального» авансового платежа, составят 2 760 тыс. ₽, в том числе 2 250 тыс. ₽ расходов текущего периода и 510 тыс. ₽ из суммы, перенесенной с 2018 года. Таким образом, авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ по итогам отчетного периода, составит 1 150 тыс. ₽.
Последствия применения инвествычета
Важно, что по основным средствам, по которым применен вычет, нельзя ни начислять амортизацию, ни применять «амортизационную премию» в соответствующей части расходов. Этот запрет сохраняется, даже если вычет уменьшил сумму налога (авансового платежа), подлежащую уплате, только частично или не уменьшил ее вовсе.
Пример 1
ООО «Альфа» применило ИНВ в отношении расходов на приобретение основного средства. Фактически только часть расходов на приобретение основных средств была использована в уменьшение налога, подлежащего уплате.
Вне зависимости от этого, на оставшиеся расходы на приобретение этого основного средства нельзя ни начислять амортизацию, ни применять амортизационную премию.
Если в будущем это основное средство будет модернизировано и расходы на модернизацию не будут включены в состав ИНВ (например, к этому времени ООО «Альфа» откажется от применения вычета), то расходы на модернизацию можно будет амортизировать, также в отношении таких расходов можно будет применять амортизационную премию.
Если же расходы на модернизацию также будут включены в состав ИНВ (вне зависимости от того, уменьшат ли эти расходы сумму налога, и если уменьшат, то в какой части), то начисление амортизации и применение амортизационной премии будет невозможно и по расходам на модернизацию.
Пример 2
ООО «Гамма» применило ИНВ в отношении расходов на модернизацию основного средства, в отношении расходов на его приобретение вычет не применялся.
В этой ситуации основное средство продолжает амортизироваться в части расходов на приобретение (то есть фактически в прежнем порядке, как будто модернизации не было), а по расходам на модернизацию нельзя ни применять амортизационную премию, ни начислять амортизацию.
Кратко назовем также иные последствия применения вычета.
1. При камеральной налоговой проверке декларации, в которой заявлено применение вычета, налоговый орган вправе требовать пояснения или документы, подтверждающие правомерность применения вычета (п. 8.8 ст. 88 НК РФ). Напомним, что в общем случае требовать пояснения при камеральной проверке можно лишь в строго ограниченном числе случаев, а требовать документы вообще нельзя.
2. Снижается порог признания контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами: если хотя бы одна из сторон применяет вычет, то достаточно, чтобы общая сумма сделок превысила 60 млн ₽ (в общем случае 1 млрд ₽; пп. 1, 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).
Восстановление инвествычета
Если организация продаст основное средство, в отношении которого она использовала инвествычет, до окончания срока его полезного использования, то нужно восстановить сумму налога, недоплаченного в связи с применением вычета, и уплатить ее в бюджет с пенями. То же самое нужно сделать и при любом ином выбытии ОС, кроме ликвидации.
Пени рассчитываются со дня, следующего за сроком уплаты недоплаченного налога.
Отметим, что в норме (п. 12 ст. 286.1 НК РФ) речь идет именно о налоге, но не об авансовом платеже, то есть недоплаченная сумма налога определяется только по итогам года (налогового периода), а не отчетных периодов.
Распределение вычета между ОС при его неполном использовании
Как мы видим, при досрочном выбытии основного средства недоплаченный налог, подлежащий доплате, определяется только по этому объекту. Это означает, что налогоплательщику необходимо вести учет инвестиционных расходов, уменьшающих сумму уплаченного налога, по каждому объекту основных средств в отдельности.
Если расходы на приобретение или модернизацию ОС полностью использованы для уменьшения налога, то проблемы с определением суммы, подлежащей восстановлению и доплате, не возникает. Но как быть если они использованы не полностью и при этом учтены сразу по нескольким объектам ОС?
Никакого порядка для этого случая НК РФ не устанавливает, поэтому налогоплательщику необходимо разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей налогообложения. Представляется, что здесь возможны два варианта:
1. Распределять суммы по всем основным средствам, по которым используется вычет, пропорционально их стоимости. Полагаем, что этот вариант несет наименьшие риски претензий налогового органа, он не вызывает вопросов с точки зрения экономического смысла и логики.
2. Использовать инвестиционные расходы для уменьшения налога последовательно по объектам основных средств, то есть считать, что пока не полностью «покрыто» одно ОС, расходы по другим вообще не используются. Однако этот вариант представляется менее логичным, так как в этом случае формально можно считать нарушенным требование п. 8 ст. 286.1 НК РФ: инвествычет применяется ко всем объектам основных средств.
Воспользуйтесь поиском по региональному законодательству и узнайте, можно ли применять инвествычет в вашем регионе
Применять или не применять
В заключение попробуем ответить на вопрос, когда применение ИНВ выгодно, а когда лучше применять традиционный механизм в виде амортизации. Безусловно, вычет дает возможность получить налоговую выгоду в большем размере, чем «классическая» амортизация. Однако это справедливо только для случая, когда организация платит значительные суммы налога на прибыль.
Иными словами, если доходы организации почти равны ее расходам или даже есть убытки в налоговом учете, применение инвествычета будет невозможно, организация просто «потеряет» расходы на приобретение (модернизацию) ОС. Таким образом, применение инвествычета имеет смысл только тогда, когда есть достаточная для этого налоговая база и, соответственно, сумма налога к уплате.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Инвестиционный налоговый вычет ульяновская область
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О РАЗВИТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
18 сентября 2019 года
Право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное статьей 1 настоящего Закона, предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, соответствующих требованиям, установленным статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации:
2) налогоплательщикам, реализовавшим инвестиционные проекты, которым в соответствии со статьей 8 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года N 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» после 1 января 2020 года присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области;
3) налогоплательщикам, являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства и осуществляющим виды экономической деятельности, классифицируемые в соответствии с группировками 10.1, 10.3, 10.7, 13.1, 13.2, 13.9, 14.1, 14.3, 16.2, 20.42, 24.33, 26.2 и 31 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета размер налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, устанавливается равным:
Внести в пункт 2 части 1 статьи 9 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года N 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 18.03.2005 N 27; от 06.12.2005 N 112-113; от 06.06.2007 N 45; от 16.01.2008 N 3; от 02.07.2008 N 54; от 07.11.2008 N 91; от 11.11.2009 N 90; от 06.10.2010 N 81; от 02.11.2012 N 121; от 07.12.2012 N 136; от 08.05.2013 N 48; от 07.09.2013 N 109; от 28.12.2013 N 173; от 24.04.2014 N 59; от 10.07.2014 N 98; от 07.08.2014 N 114; от 10.11.2014 N 163-164; от 31.12.2014 N 196; от 07.09.2015 N 124; от 29.10.2015 N 151; от 14.03.2016 N 31; от 04.10.2016 N 118; от 15.03.2019 N 18) изменение, дополнив его после слова «размерах,» словами «установление права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, предусмотренного статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации,».
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 2 статьи 2 и пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
1. Настоящий Закон (за исключением пункта 3 статьи 2 и пункта 3 статьи 3 настоящего Закона), а также пункт 2 части 1 статьи 9 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года N 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» (в редакции настоящего Закона) в части, предусматривающей в качестве меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе деятельности по формированию и развитию инфраструктуры промышленных зон, установление права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, предусмотренного статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются по 31 декабря 2027 года включительно.
2. Пункт 3 статьи 2 и пункт 3 статьи 3 настоящего Закона применяются по 31 декабря 2023 года включительно.
Ульяновск
25 сентября 2019 года
N 108-ЗО