ионыч и котик отношения

Почему не состоялась любовь Старцева и Котик? (Школьные сочинения)

Тема произведения напоминает нам о том, что многое в нашей жизни зависит от нас самих, то как мы ведем себя в разных ситуациях, наши решения и выборы, все это влияет на нашу жизнь. Одним из серьезных испытаний, в жизни человека, является любовь.

Любовь- это одно из самых загадочных человеческих чувств. О любви пишут стихи, песни, романы. У каждого человека есть свое, личное, понятие любви. Кто-то считает, что любовь вечна, кто-то же определяет срок, за который любовь угасает. Многие писатели, в своих произведениях рассуждали о любви. Не обошел эту тему и А. П. Чехов.

В произведении «Ионыч» мы наблюдаем историю любви доктора Старцева и Котика. Почему же погас огонь их любви? Кто в этом виновен? И была ли вообще любовь между ними?

При первом знакомстве с Туркиными становится очевидно, что Котик абсолютно бездарна, как и вся ее семья.

Но Старцеву нет дела до того, на сколько Котик бездарна, он видит лишь ее красоту.

Ему приятно смотреть на молодую, изящную девушку.

ионыч и котик отношения

Именно казалась, Старцев смотрел на девушку и видел в ней идеал. После полученного отказа, Старцев горевал, он не ел и не спал три дня. Через четыре года, когда Котик сама призналась ему в любви, а душе Старцева снова загорелся “огонек” любви, но не на долго. Ему уже не нравилась ни ее улыбка, ни бледность лица. Смотря на нее, он не испытывал прежних чувств. Он даже рад, что не женился тогда.

Любовь оказалась лишь эпизодом в жизни Старцева. Ему казалось, что он не сможет жить без Котика, но чувства быстро прошли, и его жизнь стала серой и однообразной. Между ними не было той настоящей любви, теплых и нежных чувств, греющих душу. Старцев жаждал “любви любой”. Эта жажда- как пожар, неконтролируема и опасна, но она быстро угасает и не оставляет никаких чувств.

Ни Старцев, ни Котик не испытывали друг к другу любви, они просто не были готовы любить. У них не было ничего общего, они не смогли бы понять друг друга, поэтому их увлечение не переросло в крепкое чувство любви.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Характеристика Екатерины Ивановны в рассказе «Ионыч»: образ, описание внешности и характера, история жизни (Котик)

ионыч и котик отношения
Художник С. Алимов

Екатерина Ивановна является одной из центральных героинь рассказа «Ионыч» Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе «Ионыч» Чехова: описание внешности и характера героини, ее история жизни, отношения с Ионычем.

Смотрите:
Краткое содержание рассказа
Все материалы по рассказу «Ионыч»

Образ и характеристика Екатерины Ивановны в рассказе «Ионыч» Чехова: описание внешности и характера, история жизни (Котик)

«Нет, Котик любит свою маму. Котик не станет огорчать папу и маму.»

««А приданого они дадут, должно быть, немало», – думал Старцев, рассеянно слушая.»

«. Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку. «

«Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле.»

«. очень похожую на мать, такую же худощавую и миловидную. Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная; и девственная, уже развитая грудь, красивая, здоровая, говорила о весне, настоящей весне.»

«. смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо. «

«Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что‑то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией.»

«Наконец вошла Екатерина Ивановна в бальном платье, декольте, хорошенькая, чистенькая. «

«Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов. «

– О нет! – ответила за нее Вера Иосифовна. – Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растет, она должна находиться под влиянием одной только матери.»

«Она, как почти все С‑ие девушки, много читала. «

«И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьезного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом.»

«А все‑таки в консерваторию я поеду, – сказала Екатерина Ивановна.»

«Екатерина Ивановна кончила свои длинные, томительные экзерсисы на рояле.»

«Вы по три, по четыре часа играете на рояле, – говорил он, идя за ней. «

«. вы знаете, больше всего в жизни я люблю искусство, я безумно люблю, обожаю музыку, ей я посвятила всю свою жизнь. Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима. Сделаться женой – о нет, простите! Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки.»

«. Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по‑прежнему.»

«Я тогда была какая‑то странная, воображала себя великой пианисткой. Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница.»

«Я не пианистка, на свой счет я уже не заблуждаюсь и не буду при вас ни играть, ни говорить о музыке.»

«А Котик? Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее; но уже это была Екатерина Ивановна, а не Котик; уже не было прежней свежести и выражения детской наивности. И во взгляде и в манерах было что‑то новое – несмелое и виноватое, точно здесь, в доме Туркиных, она уже не чувствовала себя дома.»

«Она смотрела на него и, по‑видимому, ждала, что он предложит ей пойти в сад, но он молчал. «

«И, конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас. Я только о вас и думала.»

«Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни, – продолжала она. – Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне.»

«И теперь она ему нравилась, очень нравилась, но чего‑то уже недоставало в ней, или что‑то было лишнее, – он и сам не мог бы сказать, что именно, но что‑то уже мешало ему чувствовать, как прежде.»

««А хорошо, что я на ней не женился», – подумал Старцев.»

«И больше уж он никогда не бывал у Туркиных.»

«А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.»

Это был представлен цитатный образ и характеристика Екатерины Ивановны (Котика) в рассказе «Ионыч» Чехова: описание внешности и характера героини, ее история жизни, отношения с Ионычем.

Источник

Любовь Ионыча и Екатерины Ивановны (Котика)

Испытание любовью. «А хорошо, что я тогда не женился». По традиции, сложившейся в русской классической литературе (и в творчестве самого Чехова), испытание героя любовью убедительнее всего помогает раскрыть его истинную суть. Дмитрий Старцев оказывается неспособным к сильной любви. Его восхищает в Котике ее начитанность, она кажется ему умной, интеллигентной. Однако любовь, едва возникнув, уже пугает его. «К чему поведет этот роман? — размышляет он, получив записку от Котика. — Что скажут товарищи, когда узнают?» И далее важное для характеристики героя размышление: «А приданого они дадут, должно быть, немало», — думает влюбленный молодой человек. Предложив «руку и сердце» и получив отказ, Старцев страдал. ровно три дня. «Потом, иногда вспоминая, как он бродил по кладбищу или как ездил по всему городу и отыскивал фрак, он лениво потягивался и говорил: «Сколько хлопот, однако!» Не случайно сопровождает эту вялую любовь и мотив увядания природы: «Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали темные листья. Уже рано смеркалось». Его любовь (на фоне такого пейзажа) безнадежная, мелкая, робко-практичная. Но, какая бы она ни была, она одна могла быть для героя рассказа спасительной.

И вот через несколько лет Дмитрий Ионыч Старцев вновь встречает Екатерину Ивановну, приехавшую в родной город из Москвы, где она училась в консерватории. Неизменной осталась среда, жизнь и быт семьи Туркиных, но изменились главные герои рассказа. Герой утратил полное имя, а вместе с ним и полноту жизни, свою человеческую индивидуальность: ужин в клубе, деньги, которые его раньше не интересовали, являются теперь смыслом жизни. Героиня стала более зрелой, серьезной, реально оценивающей жизнь и свои возможности: «Я такая же пианистка, как моя мама писательница. ». У нее осталась лишь одна иллюзия, с которой ей тоже приходится расставаться, — это любовь Старцева. Пейзажный фон их последнего свидания тяжел, мрачен: «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад. Было темно». «Было темно», — очевидно, красота ночной природы для героя стала закрытой. Это он ее такой темной видит. Во время первого, несостоявшегося, свидания на кладбище, когда в душе его было светло, светлой, таинственной, загадочной и поэтичной была и природа. Слово «темно», «темный», кстати, повторяется во второй половине рассказа несколько раз: «темный дом и сад» Туркиных.

Темно и в душе Ионыча. Лишь на миг «затеплился огонек», стало жаль любви, утраченного счастья, и, словно при свете этого огонька, вдруг раскрылась пошлость его бессмысленной жизни. «Стареем, полнеем, опускаемся. жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей. Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?» — жалуется он. Но тут же «Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас». Ему уже не жаль молодости, любви, несбывшихся надежд. «А хорошо, что я тогда не женился», — думает он.

На первых страницах романа голос Старцева звучал иначе: «О, как мало знают те, которые никогда не любили! Мне кажется, никто еще не описал верно любви, и едва ли можно описать это нежное, радостное, мучительное чувство. » Но теперь для Ионыча умерло все, даже его единственное поэтическое воспоминание. «И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает: “Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?”» Наверное, ничто так не характеризует героя, как предательство самого себя, опошление и забвение самой светлой страницы его жизни — любви. Дмитрий Ионыч стал уже частью того самого мира, который он на словах отвергает. Герой страшится любой перемены, он принял правила игры и внутренне доволен своим нынешним положением.

В рассказе важную роль играет пейзаж. На первый взгляд, может показаться лишним, не связанным с основными событиями эпизод на кладбище, где Старцев напрасно ожидает свидания: «На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится увидеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощанием, печалью и покоем». Но это описание является поворотным, кульминационным.

В первой и второй главах мы уже видим пустоту, механистичность жизни Туркиных, но пока это все было прикрыто легким покровом поэзии. Поэтическое веяние достигло апогея в эпизоде на кладбище. После него следует сплошная проза жизни, рисующая нам постепенное, но неуклонное очерствление души героя рассказа, превращение его в грубого, страшного Ионыча (языческого бога). Сцена на кладбище — это как бы лебединая песнь той поэзии, которая робко и несмело звучала в сухой и прозаической душе Старцева. По контрасту с ней особенно печально все то, что мы узнаем о Старцеве в дальнейшем.

Источник

Почему не состоялась любовь доктора Старцева и Котика? (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)

Тема Сочинения напоминает человеку о том, что, совершая жизненный маршрут, следует помнить, что во многом от человека зависит, будет ли этот маршрут черно-белым, серым или цветным. Серьезным испытанием на жизненном пути человека является любовь, особенно, если речь идет о чеховских героях. Дело, видимо, в том, что писатель умеет открыть в обыденных фактах их внутреннюю глубину и сложность, их неразрывную связь с важнейшими вопросами жизни человека.

О любви А. П. Чехов пишет по-разному. А зависит это от духовного мира его героев, от понимания

Нам мила трогательная нежность, с которой герой – Художник – смотрит на любимую девушку, Мисюсь. Чехов пишет о той поре человеческой жизни, которую Ф. И. Тютчев чудесно назвал “предрассветной”. Совсем по-другому видит окружающий мир художник, когда Мисюсь уезжает. Ему становится по-прежнему скучно жить.

Нам понятно и то, что автор не приемлет слабости, духовной пассивности героя, его отказ от борьбы за свою любовь.

Если же проследить историю любви

Однотипные ситуации рассказа позволяют оттенить душевные изменения доктора Старцева. Ведь уже в первой сцене его знакомства с Туркиными была очевидна бездарность этого семейства. Однако Старцеву было приятно “смотреть на молодое, изящное и, вероятно, чистое существо, хотя играла Котик бездарно”. Через год, когда Старцев еще сильнее увлекся девушкой, “она восхищала его своей свежестью, наивным выражением глаз и щек”.

А при виде Котика в декольтированном платье Старцев приходил в такой восторг, “что не мог выговорить ни одного слова”. “Она казалась ему очень умной и развитой не по летам”. Слово “казалась” доносит до нас весьма важный нюанс в отношениях главных героев. После полученного отказа Старцев “не ел, не спал…” три дня.

В соединении со словом “казалось” очень меткая чеховская подробность. Через четыре года, когда Катерина Ивановна сама призналась ему в любви, у Старцева затеплился “огонек” и тут же, однако, погас. “Теперь ему не нравились ее бледность, новое выражение лица, слабая улыбка”. И он твердо решил: “А хорошо, что я тогда не женился”.

Жизнь Старцева проходила тускло: без впечатлений, без мыслей. Любовь оказалась в его жизни лишь эпизодом. Вспомним, как звучал голос доктора Старцева на первых страницах рассказа: “О, как мало знают те, которые никогда не любили! Мне кажется, никто еще не написал так верно о любви.

Едва ли можно описать это нежное, радостное, мучительное чувство…” Теперь же для него умерло все, умерло даже его единственное поэтическое воспоминание… Быстрое перерождение героя рассказа подготовлено более чем скромным багажом его личности. Ему многое “казалось”, но сильных чувств у него к Котику не было.

Образом Ионыча Чехов показал закономерную утрату в жизни светлых эмоций. Тем не менее рассказ с таким прозаичным названием “Ионыч” позволяет увидеть краски истинной красоты, услышать чарующие звуки. Ночное кладбище, куда пришел на свидание Ионыч, таит нечто неповторимое: здесь мягок лунный свет, здесь присутствуют тайны, “обещающие жизнь вечную…” Под влиянием красоты лунной ночи и раздумий о таинствах жизни и смерти доктору Старцеву “хотелось закричать, что он хочет, что он жаждет любви во что бы то ни стало”. Такая жажда – как сильная энергия, но она быстро угасает.

А слова Старцева о любви звучат, как знак неприятия серой, однотонной действительности.

Ни Старцев, ни Котик не были готовы любить… Ни общих мыслей, ни общего пути у них нет… Критерия А. А. Блока: “Лишь только влюбленный имеет право на звание человека” – им было не осилить…

Related posts:

Источник

«Ионыч»: краткое содержание и анализ произведения

ионыч и котик отношения

Кадр из фильма «В городе С.» по мотивам рассказа «Ионыч»: YouTube/LFV

Рассказ «Ионыч» хоть и не самое знаменитое произведение Антона Павловича Чехова, но хорошо раскрывает манеру его письма. Идеи автора, особенности его персонажей и фирменная красочная речь — все это можно найти в рассказе «Ионыч». Краткое содержание и анализ произведения познакомят с творчеством писателя и помогут подготовиться к уроку литературы.

«Ионыч»: краткое содержание

Отличительной особенностью творчества Антона Чехова всегда были яркие, неординарные характеристики героев. Тонкое мастерство слова позволяло писателю создавать такие образы, чтобы без лишних слов высмеять недостатки общества и изложить свои идеи. Образцовое в этом плане произведение, которое создал Чехов, — «Ионыч». Краткое содержание рассказа познакомит с его героями и сюжетом, а также станет основой для анализа авторского посыла:

Антон Павлович Чехов: «Ионыч» вкратце

Гости провинциального города С. находили его очень скучным. Но сами жители утверждали, что в нем есть много интересного: театр, библиотека, клубы, а также талантливые, образованные личности, с которыми приятно пообщаться на любые темы. Семья Туркиных относилась к их числу:

Туркины с удовольствием принимали гостей. Однажды получил приглашение и главный герой рассказа — Дмитрий Ионович Старцев.

Молодого доктора Старцева назначили земским врачом в селе, расположенном неподалеку от города С. Всю зиму он увлеченно работал и к Туркиным смог зайти лишь весной. Ему понравилось быть их гостем: Иван Петрович весь вечер веселил, Вера Иосифовна зачитывала свои произведения, а юная Котик играла на рояле. Вот что Старцев узнал о девушке тем вечером:

В целом Туркины показались Старцеву людьми культурными и занятными. Он был не против побывать у них снова, но за год так и не нашел времени из-за работы. Однажды доктору написала Вера Иосифовна: она страдала мигренью и просила о помощи. Старцев ее вылечил, после чего женщина стала нахваливать его своим гостям.

Антон Чехов: Ионыч влюбился

Доктор все чаще стал бывать у Туркиных, но не из-за мигрени Веры Иосифовны, а ради юной Екатерины. Старцев восхищался ею:

ионыч и котик отношения

Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV

Доктор безуспешно искал возможности остаться с девушкой наедине. Однажды она позвала Старцева на свидание. на кладбище. Понимая, что это розыгрыш, молодой человек все равно пошел на встречу с возлюбленной и долго бродил в одиночестве.

На следующий день Старцев решил сделать Котику предложение. Сидя у парикмахера, доктор размышлял:

Но свидания не случилось: девушка ехала на танцы. Старцев вызвался подвезти и в дороге поцеловал девушку, но та была холодна. Вечером доктор пришел в клуб, где танцевала Котик, и позвал ее замуж. Но Екатерина отказала: девушка не хотела связывать себя узами брака, а мечтала уехать и сделать музыкальную карьеру.

Отказ не на шутку задел самолюбие Старцева: он не находил себе места, жалел себя и свои безответные чувства. Полегчало, когда доктор узнал, что Котик уехала в Москву на учебу.

Краткий пересказ: Ионыч спустя несколько лет

Прошло четыре года, изменился и Старцев. Ионыч проживал скучную жизнь:

ионыч и котик отношения

Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV

Однажды Старцеву пришло приглашение от Туркиных: Вера Иосифовна и Екатерина хотели видеть его на званом ужине. Поразмыслив, доктор решил ехать. Казалось, с их первой встречи семейство ничуть не изменилось. «Бездарные» Туркины стали раздражать Ионыча.

Котик, которая теперь стала Екатериной Ивановной, уже не очаровывала героя. Она утратила былую свежесть, юность и грацию. Но сама Екатерина в полном Старцеве видела все того же молодого доктора и всячески искала его внимания.

Когда Ионыч остался с ней наедине, прошедшие чувства на миг затеплились в его душе. Старцев стал жаловаться Екатерине на жизнь, но та ответила, что у героя есть благородная работа, а вот она жалеет о своем выборе. Пианистка из нее не вышла, и она все время вспоминала о Старцеве. Но ему это не было интересно: деньги доставляли ему куда больше удовольствия. У Туркиных доктор больше не появлялся, хоть Екатерина и просила о встрече.

Развязка истории: Старцев окончательно стал Ионычем

Через несколько лет жизнь Старцева почти не изменилась:

У Туркиных все было по-прежнему. Екатерина Ивановна тоже не вышла замуж. Она жаловалась на здоровье и каждую осень ездила с мамой в Крым.

«Ионыч»: анализ произведения

Антон Чехов — сторонник реализма в литературе. Поэтому в произведениях писатель поднимал реальные проблемы, которые замечал в обществе своего времени. В рассказе «Ионыч» герои, прописанные автором ярко и живо, эти проблемы и олицетворяют. Раскрыть их поможет анализ произведения:

ионыч и котик отношения

Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV

История написания

Чехов написал рассказ «Ионыч» в 1898 году, за несколько лет до своей кончины. Это произведение представляет зрелое творчество писателя и поднимает вопросы, которые больше всего его волновали.

Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что в ходе написания рассказа автор поменял не только героев, но и свой замысел:

Тема и основная идея

Проблематику рассказа «Ионыч» рассмотрим на двух уровнях:

Духовное разложение личности

В начале произведения Старцева автор представляет как молодого, трудолюбивого и целеустремленного врача. Он всего себя посвящает службе, горит ею. Однако по мере повествования его образ постепенно деградирует:

Эту тему подчеркивает и название рассказа: Ионыч — конечная стадия деградации Старцева. Автор намекает, что он ассимилировался в городе скучных людей, уподобился большинству и утратил прежнее уважение.

Влияние общества на личность

По мнению автора, именно социум ставит человека в такие рамки. Жизнь общества так же однообразна: в нем нет места высоким целям и духовному развитию, всех интересуют лишь светские выходы и званые ужины, деньги и почет. Противостоять этой «обыденщине», как считает Чехов, крайне сложно. Поэтому многие деятельные, талантливые люди «погибают» под гнетом общественных ценностей.

Писатель четко определяет точку, когда окончательно пал Ионыч. Цитаты иллюстрируют этот момент:

«Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город».

«Бездарен, — думал он, — не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого».

Туркины вдруг начинают казаться Старцеву никчемными, неинтересными людьми. На самом же деле они не изменились, но в герое произошла окончательная перемена.

Конфликт личности и общества — излюбленный мотив русских писателей. Но форма, в которой каждый из них подает эту проблему, уникальна и по-своему глубока. Один из оригинальных аспектов осмысления этой темы представлен в рассказе Чехова «Ионыч».

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *