ип принимает сотрудников как встать на учет в фсс
Как предпринимателю зарегистрироваться в ФСС
С того момента как ИП нанял первого сотрудника, он становится работодателем и регистрируется в Фонде социального страхования.
Еще статьи о сотрудниках:
Регистрироваться в ФСС обязательно
Фонд социального страхования — это такая подстраховка для работников. Если кто получит травму, уйдет в декрет или временно не сможет работать, фонд поддержит деньгами. Бюджет фонда состоит из взносов работодателей: каждый месяц они отчисляют деньги, а потом фонд оплачивает страховой случай.
На учет в ФСС не ставят автоматически, в нем нужно зарегистрироваться после того как подписали первый трудовой договор. Делают это в течение 30 дней с момента оформления в штат.
Если работодатель заключил не трудовой, а гражданско-правовой договор, в котором согласился платить взносы от несчастных случаев и травм — ему тоже в ФСС. Но это редкий случай.
Можно отнести заявление или зарегистрироваться на Госуслугах
Когда в штате начинает работать первый сотрудник, предприниматель готовит в фонд документы:
В заявлении всё просто, но нужно обратить внимание на эти пункты:
Копии нужно заверить у нотариуса и отнести в местное отделение фонда. Можно не заверять, если возьмете с собой оригиналы: в фонде их сверят с копиями и вернут.
Еще зарегистрироваться можно через Госуслуги, понадобятся сканы паспорта ИП и трудового договора сотрудника. Если в личном кабинете уже есть номер паспорта, адрес, телефон и любая другая информация, всё это подтянется в форму регистрации автоматически.
ФСС рассмотрит заявление и внесет ИП в реестр страхователей. В течение трех-пяти дней фонд выдаст два уведомления: о регистрации и размере страховых взносов.
Размер взносов определяет фонд — от 0,2% до 8,5% от зарплаты сотрудника. Точная сумма зависит от степени риска получить травму на работе: чем она выше, тем больше платить. Если ИП издает книги, ставка будет маленькой, а если добывает уголь — максимальная, 8,5%.
Если уволил сотрудников, можно сняться с учета
Сняться с учета можно в любое время, хоть через неделю после увольнения последнего сотрудника.
Для этого в фонд относят заявление и копию документа об увольнении — приказа или соглашения. Если ИП увольняет весь штат, должен принести копии документов по всем сотрудникам.
Фонд снимает с учета в течение двух недель. Если ФСС откажет, то должен написать, почему. Чаще всего отказывают, если у ИП есть долги перед фондом.
Регистрация ИП как работодателя в ФСС в 2021 году
1. Какие взносы платит ИП-работодатель
Работодатель уплачивает за каждого работника следующие виды взносов:
Все взносы, кроме оплаты страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (так называемых взносов «на травматизм»), вы будете уплачивать в налоговую инспекцию. Инспекция сама распределит между фондами платежи.
Взносы на травматизм нужно оплачивать в Фонд социального страхования.
Если в какой-то момент вы уволите всех сотрудников, не забудьте сняться с учета в ФСС и провести с фондом сверку взаиморасчетов. Иначе взносы придется уплачивать и дальше. При найме нового персонала нужно будет снова встать на учет в фонде.
2. Как ИП с работниками встать на учет в ФСС
Индивидуальному предпринимателю для того, чтобы встать на учет как работодателю, понадобятся следующие документы.
Если заключен трудовой договор с работником:
При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов:
По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.
Госпошлина не уплачивается.
Направить документы в ФСС можно непосредственно в территориальное отделение фонда, по почте, через МФЦ или Госуслуги.
3. Нужно ли ИП с работниками регистрироваться в ПФР
Раньше индивидуальные предприниматели, нанимая персонал, обязан был встать на учет в ПФР и перечислять взносы за работника в этот фонд.
Поскольку регистрация ИП в ПФР была отменена, не существует и ответственности за отсутствие такой регистрации. Однако, если вы приняли на работу хотя бы одного сотрудника и не начали платить за него взносы, ответственность вам грозит. Поэтому, заключая с работником договор, сразу определите, какие взносы вам нужно будет перечислять и в какие сроки.
Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя: новые правила и бланки с 6 сентября
С 06.09.2019 обновляются регламенты ФСС и бланки по постановке в фонде на учет и снятию с учета страхователей-физлиц, в том числе ИП, нанимающих работников:
Напомним, встать на учет в ФСС в качестве страхователя ИП должен в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из работников или договора ГПХ на работы или услуги либо авторского договора, предусматривающего уплату взносов на ОСС от НС и ПЗ.
Обращаться необходимо в отделение фонда по месту жительства. Комплект документов для постановки на учет следующий:
Документы можно подать лично, по почте, через МФЦ или в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Рассмотрев заявку, ФСС в течение трех рабочих дней по получении последнего из необходимых документов:
Соответственно, на руки ИП получит:
ВАЖНО! Если ИП не встанет на учет в установленный срок, его оштрафуют: на 5 000 руб. — если регистрация просрочена не более чем на 90 календарных дней, и на 10 000 руб. — при более длительной просрочке (п. 1 ст. 19, ст. 26.28 закона «Об ОСС от НС и ПЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Инструкцию по регистрации ИП вы найдете здесь.
Что делать дальше после регистрации ИП в 2019 году, узнайте из этой статьи.
Регистрация ИП в Фонде социального страхования
1. Когда регистрация ИП в ФСС обязательна
Случаи, когда регистрация в Фонде соцстраха для индивидуального предпринимателя является обязательной:
Заявление в ФСС нужно подать в течение 30 дней с момента подписания документа с сотрудником. За нарушение данного срока предусмотрен штраф.
2. Когда регистрация в ФСС добровольна
Если вы работаете в одиночку и не планируете нанимать персонал, то регистрироваться в Фонде социального страхования не обязательно. Но вы можете встать на учет добровольно, чтобы получать выплаты по больничным листам и декретные. В этом случае необходимо перечислять взносы.
Добровольно зарегистрироваться в ФСС в 2021 году можно в любой момент: не нужно ждать начала года или спешить с подачей документов сразу после регистрации в качестве предпринимателя. График уплаты взносов вы сможете выбрать самостоятельно: ежемесячно, ежеквартально или ежегодно.
3. Список документов для регистрации ИП в ФСС
Для добровольной регистрации индивидуального предпринимателя в ФСС понадобятся следующие документы:
Для обязательной регистрации ИП в Фонде социального страхования как работодателя документов потребуется больше.
Так, чтобы ИП встать на учет в ФСС в качестве страхователя, если заключен трудовой договор с работником, понадобятся документы:
При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов, нужны такие документы:
По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.
Регистрация ИП в качестве страхователя в 2021 году бесплатна. Уплачивать госпошлину не нужно.
4. Способы и сроки регистрации в ФСС
Индивидуальный предприниматель может подать заявление на регистрацию в ФСС любым из способов:
Срок регистрации через отделение ФСС и Госуслуги составляет 3 дня. Иногда при подаче заявления через МФЦ могут потребоваться дополнительные 1-2 дня на обработку документов. При доставке документов почтой прибавьте к 3-дневному сроку регистрации время на доставку.
После завершения регистрации ФСС внесет о вас данные в реестр страхователей с соответствующим регистрационным номером. Вы получите уведомление, в котором будет прописан размер взносов и класс риска.
Я ИП, оформила сотрудника, как зарегистрироваться в ФСС?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Марина, с момента подписания первого трудового договора вам даётся 30 дней, чтобы пройти регистрацию в качестве работодателя в ФСС. Для этого понадобятся следующие документы:
Копии трудовых книжек и договоров вы можете заверить сами, сделав запись «Копия верна, ваши ФИО и подпись (если используете печать, то ставите и её)».
Удобнее и быстрее подавать документы в отделение ФСС по месту вашей прописки. Тогда можете принести оригиналы документов, и сотрудники ФСС сами сделают копии и заверят их надлежащим способом.
Можете подать документы через МФЦ. Список документов тот же, но все копии следует заверить нотариально (копию паспорта, ЕГРИП и выписки), а трудовые книжки и договоры можете заверить сами. Сотрудники МФЦ заверять копии не имеют права.
Можете подать документы электронно через портал Госуслуг. К электронному заявлению прикрепите постраничные скан-копии документов. Далее следите за статусом вашего заявления, так как о результатах ФСС сообщит через сообщение на портале.
Через три рабочих дня после подачи документов ФСС внесёт ваши данные в базу страхователей и вышлет на e-mail (или почтовый адрес) уведомление с регистрационным номером. Кроме того, в уведомлении будет информация:
Если вы подавали документы через МФЦ, тогда уведомление следует получать также в МФЦ.
Если в какой-то момент вы уволите всех сотрудников, не забудьте сняться с учёта в ФСС и провести с ведомством сверку взаиморасчётов. Иначе взносы придётся уплачивать и дальше.