ипр для несовершеннолетних состоящих на учете

План индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени подростков

Социальный педагог, классные руководители

Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни»

Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями»

Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

Социальный педагог, классный руководитель

Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

Беседа с родителями о проблемах в воспитании

Консультация по профилактике жестокого обращения

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

Социальный педагог, классный руководитель

Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях

Источник

Приложение 4. Карта индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Карта
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(комиссия по делан несовершеннолетних и защите их прав (КДН и 3П) при администрации района Санкт-Петербурга)

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания

(дошкольник; учится, работает; не работает, не учится)

Состав Экспертного совета

(с указанием контактных телефонов специалистов)

Ответственный субъект профилактики

(с указанием контактного телефона)

Место работы, должность

брак роди гелей не зарегистрирован

один (оба) родитель инвалид

с одной(ним) матерью(отцом)

неродной (ая) отец (мать)

один из родителей в учреждении исполнения наказания

алкогольная, наркотическая зависимость родителей

квартира не благоустроенная

дом не благоустроенный

стесненные жилищные условия

нет постоянного жилья

Санитарное состояние жилья

1. Причина/ы признания находящимися в социально опасном положении

протокола заседания КДН и ЗП от «

1.1 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или не надлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

1.2 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами или побуждают его к совершению противоправных деяний.

1.3 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение.

1.4 Несовершеннолетний испытывает жестокое обращение со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ним, но не являющихся родственниками.

1.5 Несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия.

1.6 Несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.

2. Описание групп проблем (на основании диагностики)

Психологические и социально-психологические

Педагогические и социально-педагогические

недостаточный уровень материального обеспечения

нарушения в познавательной сфере

отсутствие документов (паспорт, свидетельство о рождении)

отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация)

хронические нарушения здоровья

отсутствие заботы родителей

отсутствие правоустанавливающих документов на жильё и имущество

отчисление и не обучение

не соблюдение медицинских норм и указаний

уклонение родителей от защиты: прав и законных интересов несовершеннолетнего

отсутствие/недостаточность одежды, бытового инвентаря для нормальной жизнедеятельности

несоответствие уровня развития возрастной норме

конфликт с законом

включенность в асоциальные

вредные привычки (табакокурение)

принуждение несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством, проституцией, азартным играм

отсутствие работы, постоянных источников дохода

невключенность в систему дошкольного образования

социальные заболевания (туберкулез, педикулез, чесотка и т.д.)

вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность или антиобщественное поведение

отсутствие места в детской дошкольной организации

личностные, в том числе эмоциональные нарушения

равнодушное отношение к учебе

безответственное отношение к здоровью

оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

неполучение льгот и субсидий, положенных по закону

неумение планировать учебную деятельность

употребление алкоголя, наркотических средств, одурманивающих веществ

приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

отсутствие /низкое качество жилья (без удобств, скученность, ветхость)

нравственная незрелость или искаженное нравственное развитие

отсутствие ведущих интересов. неразвитость

физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное насилие

ни рушения содержания жилья

неготовность к профессиональному и личностному самоопределению

бродяжничество, нарушение временного режима пребывания на улице и в общественных местах

нехватка домашнего инвентаря, посуды, места для сна, белья и т.д.

отсутствие коммуникативных навыков

нарушение взаимоотношений в коллективе (классе),

напряженные (конфликтные) отношения в семье

нарушения детско-родительских отношений

Краткая характеристика конкретной проблемы (самостоятельно, в произвольной форме):

3. Задачи, решение которых может обеспечить устранение названных групп проблем

Психологические и социально-психологические

Педагогические и социально-педагогические

трудовая занятость, стабильный доход

восстановление личного статуса

защита прав и законных интересов несовершеннолетнего и его семьи

помощь семье в воспитании детей

профилактика вредных привычек

содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, помощь в постановке на учет для получения жилья

помощь в овладении русским языком

получение льгот и субсидий

освоение социальных ролей

восстановление/ получение (иных документов (паспорт, свидетельство о рождении)

помощь семье в образовании детей

избавление от вредных привычек

помощь в ремонте имеющегося жилья

помощь во включении в культурно-национальные сообщества

получение материальной помощи

освоение социально полезных навыков

получение правоустанавливающих документов на жилье, имущество

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий

получение иных видов помощи

содействие в представлении интересов ребенка (семьи) в суде и др.

восстановление утраченных связей с образовательным учреждением

помощь в приобретении домашнего инвентаря, посуды, мебели, белья, одежды

включение в различные виды творческой деятельности

формирование готовности к жизненному самоопределению

включение в социально значимую деятельность на основе интересов

лечение в стационаре или амбулаторно

предоставление транспорта при необходимости

нормализация внутрисемейных отношений

развитие системы нравственных норм и ценностей

развитие здорового образа жизни

содействие в направлении в стационарные учреждения социальной защиты населения

помощь в развитии интеллектуальных способностей

4. Действия, направленные па решение проблемы

разработка шипа индивидуальной профилактической работы

единовременное выделение семье денежных средств

социально-психолого-педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения

оказание помощи в медицинском обследовании и лечении

помощь в организации досуга, вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

обращение в службу занятости с документами для регистрации в целях поиска подходящей работы/регистрация в качестве безработного

проверка статуса родителей и других членов семьи

единовременное выделение семье одежды и обуви, продуктов питания и др.

консультативная психологическая и педагогическая помощь

получение медицине ко го полиса, других медицинских документов

организация совместного досуга родителей и детей

выплата пособия по безработице

установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат

получение знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации, самообразование

консультации врача, медицинских сестер

организация массовых мероприятий с возможностью включения в них подростков,

находящихся в социально опасном положении

информирование о положении на рынке труда региона

помещение ребенка в социозащитное учреждение

выделение (помощь в приобретении) школьных принадлежностей

помощь в организации досуга, летнего отдыха

проведение медицинских осмотров, вакцинация

оказание содействия в получении билетов для посещения кино, театров, музеев

помощь в получении и восстановлении необходимых документов

выделение путевок на летний отдых

помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности

обеспечение слуховыми аппаратами несовершеннолетних с нарушением слуха, не являющихся инвалидами

вовлечение подростка в культурно-массовые и зрелищные мероприятия

реализация мер по восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции

выплата пособия по безработице

помощь в получении дошкольного образования, подготовка к школе

обеспечение лекарственными препаратами

вовлечение подростка в экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования

социальная адаптация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных, граждан

реализация ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

предоставление льгот на услуги ЖКХ

включение в деятельность детских объединений, внешкольную работу, кружки и секции, систему

выделение путевок на санаторно-курортное лечение

социально культурное ориентирование и информирование

временное трудоустройство, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

консультативный прием несовершеннолетних, их родителей/законных представителей

проведение семинаров, бесед, классных часов по организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий

оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

постановка на учет к наркологу

помощь в составлении исков, представительство в суде

привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка

лечение от алкоголизма, наркомании

оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

привлечение семьи к занятиям в детско-родительской группе

оформление писем в КДП и 311 в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально опасном положении

обучение родителя навыкам воспитания детей

привлечение родителей к административной ответственности

определение программы обучения

проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, привлечение к участию в клубах общения

экстре иная психологическая помощь по телефону

5.1. незамедлительно (в течение 1 суток)

5.4. три месяца (квартал)

5.5. иные сроки (укатить)

6. Планируемый результат

Результаты в психолого-педагогической сфере

Результаты в медицинской сфере

Результаты культурно-досуговой деятельности

улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

медицинское обследовании и при необходимости лечение члена семьи

вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы/регистрация в качестве безработного

организация совместного досуга родителей и детей

оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях

организация массовых мероприятий с включением в них подростка

получение пособия по безработице

участие родственников, других социальных взрослых в воспитании ребенка

избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек

посещение кино, театров, музеев

получение информации по вопросам занятости

улучшение успеваемости ребенка, включение а систему дополнительного образования

включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту

экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования, с участие подростка

профессиональное обучение/получение дополнительного профессионального образования

поступление в детский сад или группу краткосрочно го пребывания

членство ребенка в коллективе (класс, кружок, общественная организация)

включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе

изменение стиля семейного воспитания

7. Фактический результат (нужное подчеркнуть):

7.1. активность и заинтересованность родителей в решении своих проблем;

7.2. положительный образ жизни родителей: устроились на работу, заботятся о детях, и т.п.;

7.3. улучшение бытовых условий;

7.4. ребенок посещает детский сад, школу, училище;

7.5. несовершеннолетний/родитель прошли курс лечения от алкогольной (наркотической) зависимости, на данный момент не употребляют алкоголь (наркотики);

7.6. улучшение/стабилизация состояния здоровья;

7.7. социально адаптированный ребенок с мотивацией к обучению и общению в образовательном учреждении;

7.8. наличие достаточного питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек и т.п.;

7.9. положительная динамика в интеллектуальном развитии ребенка;

7.10. положительная динамика в эмоциональном развитии и т.д.;

7.11 отказ несовершеннолетнего от вредных привычек;

7.12 изменение норм, ценностей и особенностей поведения несовершеннолетнего, снижение агрессивности;

7.13. трудоустройство детей группы риска трудоспособного возраста во время учебного года и в каникулярное время;

7.14. отсутствие правонарушений со стороны несовершеннолетнего/родителя;

7.15. ребенок на протяжении длительного времени (не менее 6-ти мес.) не совершает антиобщественных действий;

7.16. положительная динамика успеваемости ребенка;

7.17. выход ребенка из антиобщественного объединения, включение в социально полезную деятельность;

7.18. восстановление в родительских правах;

7.19. снятие с учета ребенка или семьи;

7.20. постановка несовершеннолетней беременной на учет, нормальное развитие ребенка у несовершеннолетней матери;

7.21. другое (указать)

8. Основание прекращения индивидуальной профилактической работы

протокола заседания КДН и ЗП от «

8.1. несовершеннолетний не совершает правонарушения или антиобщественного действия;

жилья, наличие питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек, учебных пособий и т.п.;

8.4 доброжелательное обращение с ребенком, отсутствие случаев физического, психического или морального ущерба ребенку;

8.5 наличие личного примера родителей: трезвый образ жизни, соблюдение нравственных норм;

Выписка решений из протоколов заседания КДН и ЗП о рассмотрении итогов индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетним

Источник

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/ находящегося в трудной жизненной ситуации, и семьи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации

несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/находящегося в социально опасном положении, и его семьи

об организации и порядке ведения внутришкольного

и межведомственного учета обучающихся и семей

1.1. Нормативно-правовая база настоящей Инструкции:

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Закон Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.02.2006 № 112 «Об утверждении примерного положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»;

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края 18.10.2012 г. № 4 «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении » ;

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 22.05.2009 № 2 «Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденными условно, к обязательным, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также обвиняемыми в совершении преступлений».

Методические рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края по вопросу определения основных критериев отнесения семей к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении»;

Методические указания по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации семьи и несовершеннолетнего / Под общей редакцией Т.В. Антроповой, Ю.А. Ковалевой – Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2014, 78 с.

1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.3. В Инструкции применяются следующие понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимания общеобразовательной организации, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в особом внимании общеобразовательной организации;

учетная карта несовершеннолетнего, нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации и (или) находящегося в социально опасном полож ении, его семьи – документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении и (или) нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации, его семьи;

межведомственный учет несовершеннолетних и семей единый учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится профилактическая и реабилитационная работа органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии;

внутришкольный учет обучающихся и семей – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательной организацией в отношении:

1) обучающихся, нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации (с отклонениями в поведении либо имеющих проблемы в обучении – нуждающихся в социально-психологической и педагогической помощи);

2) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;

Индивидуальные профилактические мероприятия направлены:

на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;

на оказание социально-педагогической помощи и поддержки и психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации ;

межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей (далее – «МИПР») – форма ведения документации, содержащая сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и других мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретным несовершеннолетним и конкретной семьей, находящимися в социально опасном положении.

индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, и их семей (далее – «ИПР») – локальный акт, содержащий сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-психологических, социально-педагогических мероприятий, иных мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи согласно основаниям для постановки на внутришкольный учет в части компетенции общеобразовательной организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *