иркутский университет международных отношений

Специальность «Международные отношения» (41.03.05) в вузах Иркутска 2021: где учиться?

* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите

мин. проходной балл

средняя цена обучения (год)

Международные отношения — специализации в вузах Иркутска

Комбинации ЕГЭ по специальности

Варианты обучения

Преподается в 2 вузах

Международные отношения Иркутск: в каких вузах в 2021

иркутский университет международных отношений

Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос

иркутский университет международных отношений

Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос

Специальность Международные отношения в вузах Иркутска

Направление ФГОС Международные отношения (41.03.05) в вузах (университетах, институтах) Иркутска. Международные отношения в нашем каталоге специальностей представлена 2 вариантами обучения в Иркутске. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Иркутска. Также важно знать комбинации предметов по специальности Международные отношения, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.

Источник

41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Форма обученияКоличество бюджетных мест (общий конкурс / целевой прием / особая квота)Проходные баллы на бюджетные места (2020 год)
Очная11 / 6 / 2173

Направление реализуется на историческом факультете.

ПРОФИЛЬ: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА»

Содержание

Студенты изучают историю международных отношений и современные тенденции мировой политики, одновременно получая навыки коммуникации на двух иностранных языках. Английский язык является обязательным, второй язык студент выбирает из следующего набора предлагаемых европейских и восточных языков: китайский, японский, корейский, французский, немецкий, испанский. Программа включает освоение теории международных отношений, основ международной безопасности и дипломатии, международного права и мировой экономики, детальное рассмотрение проблем урегулирования современных международных конфликтов, интеграционных процессов в Европе и АТР. Уже с первого курса студенты могут выбрать специализацию (регион, исследовательскую проблему, направление научной деятельности).

Многочисленные дисциплины по выбору позволяют получить углубленные знания по истории и современному состоянию российско-американских отношений, европейскому регионализму и социальной политике Европейского союза, гендерным проблемам в странах Восточной Азии, роли и месту Китая, Японии, Республики Корея и КНДР в мировой и региональной политике и др.

Трудоустройство

Выпускники направления работают в Представительствах МИД России в регионах РФ, в управлениях и министерствах, связанных с международной, внешнеэкономической, туристической деятельностью, а также службах протокола органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в бизнес-структурах, в том числе ведущих международных компаниях в России и за ее пределами; в журналистике и медийной сфере; в сфере науки и образования; в международных и российских неправительственных

Вступительные испытания

Источник

Кафедра мировой истории и международных отношений

Открытый 27 октября 1918 г. Иркутский государственный университет стал первым высшим учебным заведением Восточной Сибири и одним из немногих центров Советской России, начавших готовить специалистов в области всеобщей истории, страноведов, востоковедов. С первых дней существования в университете была открыта кафедра сравнительного языковедения и санскрита, которую возглавил профессор Н. Д. Миронов. На историко-филологическом факультете читались курсы истории первобытной культуры народов Востока (доцент Б. Э. Петри), истории Древнего Востока, курс египтологии (И. Г. Франк-Каменецкий).

В 2014 г. По инициативе кафедры ИГУ вошёл в число участников международного научно-образовательного консорциума RJE3, учрежденного в университете Хоккайдо под эгидой министерства образования Японии. Профессор С.И.Кузнецов и доцент Ю.В. Елохина вошли в научный совет консорциума.

10 декабря 1918 г. совет университета по представлению историко-филологического факультета постановил учредить с 1 января 1919 г. три лектуры восточных языков — японского, китайского и монголо-бурятского — «как подготовительную ступень к развитию восточного отделения». После октября 1917 г. в нашей стране шли поиски новых форм организации востоковедной науки, подготовки «марксистски образованных» кадров специалистов-востоковедов. Из этого исходила и специальная комиссия Иркутского университета, разработавшая обоснование и подробный план организации восточного отделения.

Само географическое расположение Иркутска предопределило открытие здесь восточного отделения. Существование в городе еще в XVIII в. курсов по изучению восточных языков является историческим фактом, что подтверждает правильность решения создать в Иркутске центр по изучению Дальнего Востока. Еще в 1756 г. по инициативе штурмана морского флота М. Татаринова при Иркутской навигацкой школе была открыта школа переводчиков с японского языка, просуществовавшая 57 лет. Преподавали в ней японцы, в разные времена волею судеб попадавшие в Иркутск. С 1805 г. отдельные восточные дисциплины и восточные языки преподавались в средних учебных заведениях Иркутска, в первой в России школе монгольского языка. Монгольский язык изучался в Иркутской духовной семинарии, в Иркутском народном училище. Не случайно основоположник русского монголоведения О. М. Ковалевский (1800-1878) останавливался в Иркутске для совершенствования знаний монгольского языка. Одним из обязательных предметов в Иркутской гимназии был японский язык.

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов в план преподавания на восточном отделении ИГУ были включены как предметы, обязательные для историко-филологического факультета (история и география Сибири, английский и латинский языки и т. д.), так и специальные предметы — история стран Востока, восточные языки, география и право стран Востока и т. д. В программе отделения было записано: «Объем изучения восточных предметов определяется сообразно научному долгу и культуре, задачам университета, в настоящем составе призванного исследовать Восточную Сибирь, Дальний Восток и сопредельные с ним страны с точки зрения обществоведения и филологии

Учреждались шесть разрядов с шестью кафедрами восточного отделения: китаеведения, японоведения, маньчжуроведения, монголоведения, тюрковедения, индианистики и тибетоведения. Предполагалось изучение соответствующих языков с диалектологией, истории словесности, географии и этнографии, истории, экономической географии, истории религии, обычного права Монголии, Китая, Японии, Турции, Тибета и Индии. Вследствие географической близости Иркутска к Китаю и Монголии на первый план было выдвинуто развитие китайского и монгольского разрядов. В 1919 г. восточное отделение входило в состав историко-филологического факультета. В апреле 1920 г. отделение вместе с юридическим и историко-филологическим вошло в гуманитарный факультет. В 1919/20 учебном году на отделении были прочитаны курсы: «Введение в языкознание», «Введение в историю индийской культуры» (профессор Н. Д. Миронов), «Монголо-бурятский язык» (Ц. Жамцарано), «Японский язык» (Н. П. Мацокин), «Китайский язык» (Б. К. Пашков). Преподавали также немецкий, французский и английский языки.

В одном из отчетов отделения отмечалось: «Будучи единственным университетом, соприкасающимся со странами Дальнего Востока, Иргосун, развернув восточное отделение, ставит своей задачей ближе подойти к пониманию и изучению как местных инородцев, так и наших загадочных дальневосточных соседей, что имеет важное государственно-политическое значение».

В 20-е гг. в Иркутске в результате революционных событий и гражданской войны оказались многие востоковеды, которые и стали первыми преподавателями восточного отделения и курсов восточных языков. Среди них были выпускник маньчжуро-китайского и японо-калмыцко-монгольского отделений Восточного института во Владивостоке, будущий известный советский востоковед, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РСФСР Б. К. Пашков. В 1923 г. он стал профессором Иркутского университета. Секретарем курсов восточных языков был выпускник восточного факультета Петербургского университета по арабско-турецко-персидско-татарскому разряду И. И. Авчинников.

В 1921 г. гуманитарный факультет преобразуется в факультет общественных наук (ФОН). Было реорганизовано и восточное отделение, оно стало называться Восточным отделением внешних сношений (ВОВС) и имело четыре разряда (японский, китайский, монгольский и общий — американо-азиатский). Общий разряд должен был в соответствии с учебной программой «выпускать работников с более широким политическим и экономическим горизонтами. Сфера их внимания не должна была ограничиваться Дальним Востоком. Они могли работать в США и тихоокеанских странах, они могли быть деятелями в области внешних экономических сношений Сибири с другими странами, в том числе европейскими, из которых Сибирь ввозила к себе до войны морским путем и вывозила в них свои продукты». В связи с реорганизацией претерпела изменения и учебная программа, были введены новые предметы (практика дипломатической и консульской службы, современное право стран Дальнего Востока, организация иностранных торгово-промышленных предприятий в странах Дальнего Востока и др.).

Подготовка студентов-востоковедов, как и работа всего университета, проходила в сложных условиях. В Восточной Сибири только что закончилась гражданская война. Преподаватели ВОВС активно занимались и научной работой, тем более что после 1917 г. значительно расширились рамки востоковедения, ограниченные прежде изучением Древнего мира и средних веков. Связано это было с самим фактом возникновения Советского государства, его политикой установления дружественных отношений с народами Востока, поддержки национально-освободительной борьбы трудящихся стран Азии, распространения там своих идей. В новых условиях от востоковедов требовалось знание современного Востока, его политики, экономики, культуры, истории развития национально-освободительной борьбы.

Уже в первых сборниках трудов университета появились статьи по проблемам стран Дальнего Востока М. М. Константинова («Рабочее право по действующему своду законов Японии»), И. И. Авчинникова («Возникновение автономной Внешней Монголии»), А. И. Резникова («Туземный и иностранный источники по истории Японии»), Б. К. Пашкова («Японская народная литература. Сказочный эпос»), Ц. Жамцарано и А. Турунова («Халха-Джиром. Описание памятника»),

Навыки научной работы прививались и студентам. С этой целью в феврале 1921 г. был создан студенческий кружок ориенталистов. Кружок ставил своей задачей «всестороннее изучение Дальнего Востока, составление обзоров, сводок и схем по культурно-историческим, политическим и экономическим вопросам стран Дальнего Востока». На его заседаниях заслушивались и обсуждались студенческие рефераты по различным вопросам экономического, политического и культурного развития Китая, Японии и Монголии. В 1922 г. были прочитаны доклады «Империалистическое проникновение Японии на материк Азии», «Культура Китая на основе исследования письменности» и др. Кружок работал очень активно, его члены оказывали практическую помощь ряду организаций и учреждений Сибири и Дальнего Востока. Среди выпускников Восточного отделения внешних сношений Иркутского университета были известные советские востоковеды: доктор исторических наук В. М. Константинов — переводчик памятников японской историографии XVIII в. «Оросиякоку суймудан» и «Хокуса монряку», доктор филологических наук, лауреат Государственной премии СССР К. А. Попов — один из составителей Большого японско-русского словаря, научный сотрудник ЛО ИВАН О. П. Петрова — известный специалист по японской филологии, доктор исторических наук С. В. Шостакович — исследователь дипломатической деятельности А. С. Грибоедова, и др.

Традиции научных исследований и подготовки специалистов в области всеобщей истории были продолжены в начале 40-х годов, когда в ИГУ была восстановлена историческая специальность (историческое отделение было восстановлено в 1940 г.). Тогда же возникла и кафедра всеобщей истории, которая унаследовала традиции учебной и научной работы, заложенные в ИГУ еще в 1918 г.

Американскую проблематику успешно исследовал профессор В.В. Яровой, который в своих трудах характеризовал место и роль противоречий США и Англии в системе международных отношений эпохи так называемых наполеоновских войн. Территориальной экспансией США на американском западе в первой половине XIX в. занимался доцент А.Д. Агеев. В центре его научных изысканий был вопрос о создании концепции территориальной экспансии как формы глобального оформления капиталистической формации.

Научная работа на кафедре сосредоточилась в двух ее подразделениях: Центре международных и европейских исследований имени Фернана Броделя (ЦМЕИ) и Центре Азиатско-Тихоокеанских исследований (ЦАТИ). ЦАТИ, бессменно возглавляемый его научным руководителем профессором В.П. Олтаржевским, возник в 1978 г. как лаборатория востоковедения при кафедре всеобщей истории. ЦАТИ следует считать продолжателем традиций изучения Востока, складывавшихся в нашем городе в период активной деятельности ВСОРГО в XIX веке и в первое десятилетие существование Иркутского университета. На базе ЦАТИ были организованы и проведены 14 международных научно-практических конференций. В них участвовали преподаватели, аспиранты и студенты, специалисты академических институтов, государственных и общественных учреждений различных городов России, а также иностранные исследователи. В 90-е годы ЦАТИ был признан международным научным сообществом как авторитетный центр по изучению проблем Австралии и Океании. Можно сказать, что ЦАТИ стал своеобразным ядром кафедры, поскольку большая часть сотрудников кафедры оказалась тесно связана с Центром в силу тематики своих научных исследований. В.П. Олтаржевский и его ученики – доценты Т.А. Степанова, Л.П. Савельева, Л.О. Игумнова углубленно изучали актуальные проблемы истории Австралии и Новой Зеландии, видный ученый-востоковед профессор В.И. Дятлов исследует проблемы диаспор. Монголоведческие традиции успешно продолжает профессор Е.И. Лиштованный, известный рядом серьезных работ по современной истории Монголии. На кафедре и в Центре спешно работает высококлассный исследователь-индолог и прекрасный лектор доцент Т.П. Кальянова, которая завершает докторскую диссертацию. История Японии и российско-японских отношений – предмет научных интересов профессора С.И. Кузнецова. В 2009 г. кандидатскую диссертацию защитила Е.А. Матвеева.

В Центре международных и европейских исследований в рамках проекта Темпус/Тасис SNESC-MP-JEP 23068-2002 разрабатываются курсы для студентов-международников, посвященные различным аспектам европейской интеграции. Сотрудниками центра была создана библиотека Европейского Союза.

Кафедра мировой истории и международных отношений в 1999 г. стала единственным в Восточной Сибири победителем конкурса Мегапроекта «Развитие образования в России» Института «Открытое общество» (Фонд Сороса).

Создание института – результат участия в конкурсе 2001 г., проводившегося корпорацией Карнеги в Нью-Йорке совместно с Министерством образования Российской Федерации и Московским общественным научным фондом в рамках Программы «Межрегиональные исследования в общественных науках». Ядро группы разработчиков проекта-заявки ИГУ «Сибирь в России и мире: вызовы стратегиям развития» составили специалисты кафедры МИМО все направления исследований соответствуют профилю подготовки специалистов в области международных отношений. Новые результаты исследований активно используются в учебном процессе, включаются в программы специальных курсов кафедры.

Были установлены и активно развивались научные связи с многими университетами и научно-исследовательскими центрами международных отношений США, Франции, Польши, Новой Зеландии, Китая, Монголии, Японии. Исторический факультет заключил договоры о сотрудничестве с Реннским институтом политических наук (Франция), университетом префектуры Симанэ (Япония), в 2010 г. по инициативе кафедры подписан договор между ИГУ и университетом Хоккайдо (Япония). Все перечисленные соглашения носят долгосрочный характер и представляют интерес для обеих сторон. О международном признании кафедры свидетельствует и тот факт, что бывший зав. кафедрой профессор Г.Н. Новиков за заслуги в изучении французской истории был награжден орденом «За заслуги» (2003 г.) и орденами «Академических Пальм» 2 и 3 степеней Республики Франции, а профессор Б.С. Шостакович – польским орденом «Золотой Крест Заслуги» за вклад в развитие полонистики.

За последние годы кафедрой мировой истории и международных отношений велись активные научные исследования в ряде областей мировой и отечественной истории, получившие поддержку Минобразования и зарубежных грантов (Фонда Сороса, Фонда Форда, японского правительственного фонда JSPS).

На кафедре сложились признанные в научном мире школы профессоров В.П. Олтаржевского (история Австралии и Новой Зеландии, история международных отношений), В.И. Дятлова (история диаспор), Б.С. Шостаковича (история Польши и российско-польских отношений), С.И. Кузнецова (история Японии и российско-японских отношений), Е.И. Лиштованного (история Монголии и российско-монгольских отношений).

Все направления исследований соответствуют профилю подготовки бакалавров и магистрантов исторического факультета ИГУ. Новые результаты исследований активно используются в учебном процессе, включаются в программы специальных курсов кафедр.

Источник

41.04.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Форма обученияКоличество бюджетных мест (общий конкурс / целевой прием)Проходные баллы на бюджетные места (2020 год)
Очная5 / 175

Направление реализуется на историческом факультете.

НАПРАВЛЕННОСТЬ: «СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Содержание

Магистранты-международники занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, которая предполагает участие в научных конференциях, школах, программах обмена. В рамках программы студенты получают знания в сфере международной публицистики и медиаменеджмента, теории и практики межкультурной коммуникации, теории дипломатии и работы современной дипломатической системы, развивают навыки академического письма, анализа международных ситуаций и современных внешнеполитических стратегий ведущих мировых держав, изучают мегатренды развития современной международной системы и глобальные проблемы, особенности развития региональных подсистем международных отношений. Специализация позволяет обучающимся заниматься как европейскими исследованиями, так и рассматривать международную политику азиатских стран.

У магистрантов есть возможности прохождения стажировок в университетах-партнерах ИГУ, таких как Университет Хоккайдо в г. Саппоро (Япония), Университет им. Адама Мицкевича в г. Познань (Польша), Институт политических наук в г. Ренн (Франция) и др.

Трудоустройство

Выпускники магистратуры занимаются научной деятельностью и продолжают обучение в аспирантуре с последующим получением ученой степени, а также работают в образовательных учреждениях среднего и высшего образования; они находят себя в административной деятельности, связанной с международными отношениями в различных сферах, в том числе в сфере бизнеса. Выпускники направления работают в государственных структурах и занимаются активной международной деятельностью в качестве сотрудников профильных министерств и ведомств разного уровня, Представительств МИД РФ в регионах и других государственных организациях; работают в сфере медиа коммуникаций, занимаются журналистикой и блоггингом, развивают собственные YouTube- и Telegram-каналы.

Вступительные испытания: экзамен по направлению

Источник

Иркутский государственный университет 

Данные о приеме в ИГУ 2021/2022

Бюджетных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средний балл на бюджет

Платных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средняя стоимость обучения (очно)

Самые доступные специальности

Дополнительные баллы к ЕГЭ

ИГУ в цифрах

Подробнее о вузе

Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана.

Сегодня Иркутский государственный университет является крупнейшим в регионе научным и образовательным учрежден показать еще

Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана.

Сегодня Иркутский государственный университет является крупнейшим в регионе научным и образовательным учреждением естественно-научного и гуманитарного профилей. Обучение в университете ведется по всему спектру естественно-научных, математических, гуманитарных, общественных, педагогических, лингвистических дисциплин, а также частично инженерных. Образовательный комплекс вуза включает 8 учебных институтов, 8 факультетов, 1 филиал, одну из крупнейших вузовских библиотек России, магистратуру, аспирантуру, докторантуру и Иркутский виртуальный университет, являющийся базовым в регионе.

В настоящее время в структуре университета 10 крупных научных подразделений: научно-исследовательская часть (НИЧ), 3 научно-исследовательских института (прикладной физики, биологии, нефте- и углехимического синтеза), Центр новых информационных технологий (ЦНИТ), НОЦ «Байкал», Межрегиональный институт общественных наук (МИОН), научно-исследовательский центр «Байкальский регион», Астрономическая обсерватория, Ботанический сад.

Численность профессорско-преподавательского состава – 1155 человек, в том числе 142 докторов наук, профессоров, 625 кандидатов наук, 1 академик РАН, 1 член-корреспондент РАН, 3 заслуженных деятеля науки РФ, 6 заслуженных работников высшей школы РФ, 2 заслуженных учителя РФ, 18 членов общественных академий.

Свыше 14 500 студентов, в том числе почти 770 студентов из 23 зарубежных стран, осваивают программы 53 направлений бакалавриата (136 профилей), 30 направлений магистратуры (80 направленностей), 2 специальностей, 14 направлений аспирантуры (43 направленности). Каждый из студентов имеет возможность вести научно-исследовательскую работу под руководством ученых, имеющих международную известность.

Иркутский государственный университет выпустил более 115 000 человек, в их числе видные ученые, педагоги, писатели, общественные деятели, имеющие международную известность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *