исполнительный лист проводки бюджетный учет

Исполнительный лист проводки бюджетный учет

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учёте бюджетного учреждения в 2019 году было отражено принятие к учету обязательств по возмещению судебных издержек истца в части расходов на оплату услуг представителя (на основании решения Арбитражного суда (вступило в силу 18.08.2019, поступило в учреждение в сентябре 2019 года)).
Исполнение обязательств будет по факту поступления исполнительного листа в 2020 году. Сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись. В бухгалтерию была подана справка от юридической службы о том, что решение суда будет в пользу учреждения, на основании этого было принято решение не формировать резервы предстоящих расходов.
Операция была отражена с применением корреспонденции Дебет 00000000000000831.2.40120.297 Кредит 00000000000000831.2.30297.734. Исполнительный лист до конца финансового года в учреждение и в орган казначейства не поступил. Скорее всего, оплата учреждением требования по исполнительному листу будет произведена уже в 2020 году, после его направления в установленном порядке в адрес учреждения.
Необходимо ли в учете учреждения в 2019 году сформировать резерв предстоящих расходов по непоступившим исполнительным документам в части возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни? Какой корреспонденцией это отразить?

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению следует исправить ошибку в части признания обязательства, а также отразить в учете сформированный резерв предстоящих расходов в сумме компенсации судебных издержек истца. При получении уведомления о поступлении исполнительного документа в учете отражается признание обязательства за счет ранее сформированного резерва.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Исполнительный лист проводки бюджетный учет

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какими бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией N 174н следует отразить операции по удержанию из заработной платы работника суммы задолженности по коммунальным платежам на основании исполнительного листа? Какой КОСГУ необходимо применить в данной ситуации: 731 или 737?

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расчеты по удержаниям из заработной платы сумм по исполнительным листам следует отражать с использованием счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». При этом в 24-26 разрядах счета 304 03 для указанных удержаний следует применять подстатьи 737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» и 837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда. Счет 304 03 (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет заработной платы (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Исполнительный лист проводки бюджетный учет

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно исполнительному листу бюджетное учреждение обязано выплатить уже уволенному сотруднику сумму морального ущерба и возместить судебные расходы (госпошлина и расходы на адвоката).
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данную хозяйственную ситуацию?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Исполнительный лист проводки бюджетный учет

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении имеется дебиторская задолженность текущего и прошлого года, учтенная на счете 205 31. Учреждение обращалось в суд с иском о взыскании указанной задолженности и выиграло его. По исполнительным листам, полученным в прошлых отчетных периодах и в текущем году, должники обязаны возвратить основную сумму долга, а также госпошлину и процент за использование денежных средств.
Как в бухгалтерском учете учреждения отразить возврат сумм по исполнительным листам?

исполнительный лист проводки бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возврат суммы основного долга по исполнительным листам отражается в бухгалтерском учете учреждения обычным погашением задолженности контрагента перед учреждением. Возврат госпошлины отражается с применением счета 209 34. «Возврат процентов за пользование чужими денежными средствами» с применением счета 209 45.

Обоснование вывода:
Из вопроса следует, что на основе исполнительного листа в учреждение поступает дебиторская задолженность, возникшая как в текущем, так и в прошлом году. В рассматриваемом случае речь идет о поступлении сумм дебиторской задолженности по доходам. Тот факт, что дебиторская задолженность по платным услугам взыскивается по решению суда, характер указанной задолженности не меняет. Следовательно, возврат сумм по исполнительным листам является обычным погашением задолженности контрагента перед учреждением. Порядок отражения в учете поступления денежных средств в погашение такой дебиторской задолженности не будет зависеть от того, происходит ли поступление доходов текущего года или прошлых лет.
В соответствии с п. 9.3.1 Порядка N 209н доходы от оказания платных услуг, работ (за исключением доходов от оказания услуг, работ по программе обязательного медицинского страхования) относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Соответственно, возврат суммы основного долга по исполнительным листам будет отражен по дебету счета 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». Если доходы от оказания платных услуг отражаются с применением кода финансового обеспечения (КФО) 2, то возврат основного долга следует также отражать по КФО 2.
В отношении возврата госпошлины и процента за использование денежных средств отметим следующее. Согласно прямой норме п. 9.3.4 Порядка N 209н доходы в виде возмещения сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Пункт 109 Инструкции N 174н указывает, что суммы задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины), отражаются по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от компенсации затрат». При этом бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по компенсации затрат по КФО 2 (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).
Поступление процентов за пользование чужими денежными средствами целесообразно отразить по подстатье 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» КОСГУ как иные денежные взыскания, не отнесенные на подстатьи 141-144 КОСГУ (п. 9.4.5 Порядка N 209н). Операции по учету сумм указанных доходов отражаются по дебету счета 0 209 45 560 «Увеличение дебиторской задолженности по расчетам по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» и кредиту счета 0 401 10 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» (п. 109 Инструкции N 174н). Доходы в виде процентов за пользование чужими денежными средствами подлежат отражению по КФО 2 по аналогии с иными санкциями, предъявляемыми бюджетными учреждениями к различным субъектам (смотрите, в частности, письма Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374, от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 18.12.2012 N 02-04-12/5226).
Таким образом, в учете бюджетного учреждения возврат сумм основного долга, госпошлины и процента за пользование чужими денежными средствами по исполнительным листам отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 66Х (п. 94 Инструкции N 174н)
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 131)
— поступили денежные средства от должника в текущем году в оплату суммы основного долга;
2. Дебет 2 209 34 56Х Кредит 2 401 10 134 (п. 109 Инструкции N 174н)
— начислена сумма возврата госпошлины;
3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 66Х (п. 72 Инструкции N 174н)
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— сумма возврата госпошлины поступила на лицевой счет учреждения;
4. Дебет 2 209 45 56Х Кредит 2 401 10 145
— начислен доход в виде процента за пользование чужими денежными средствами (п. 109 Инструкции N 174н);
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 45 66Х (п. 72 Инструкции N 174н)
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 140, КОСГУ 145)
— проценты за пользование чужими денежными средствами поступили на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

исполнительный лист проводки бюджетный учет

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

Автор: Ларцева Л., эксперт журнала

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, могут быть различными: о взыскании алиментных обязательств, штрафных санкций за административное правонарушение, налоговых платежей, о возмещении причиненного вреда. Как действовать учреждению при поступлении исполнительных листов? Каковы особенности расчета удержаний по ним? Как отразить в бюджетном учете начисление таких удержаний и перечисление удержанных сумм взыскателю? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Правила взыскания по исполнительным документам.

Основным нормативным актом, регламентирующим удержания по исполнительным листам, выступает Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Согласно его положениям в учреждение, выплачивающее сотруднику-должнику заработную плату, стипендию или иные выплаты, исполнительный документ может поступить:

1) от непосредственного взыскателя (п. 1 ст. 9 Закона № 229-ФЗ) в случае:

взыскания периодических платежей;

взыскания денежных средств, не превышающих в сумме 25 000 руб.

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ);

2) от судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 98 Закона № 229-ФЗ) в случае:

взыскания периодических платежей;

взыскания суммы, не превышающей 10 000 руб.;

отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Наиболее распространенным исполнительным документом из поступающих от судебных приставов-исполнителей является исполнительный лист о взыскании алиментов. Помимо копии исполнительного листа пристав-исполнитель направляет в учреждение по месту получения дохода (разд. IV Методических рекомендаций):

постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника;

копию постановления о взыскании исполнительского сбора за неуплату периодических платежей (если такое постановление выносилось в рамках исполнительного производства);

копию постановления о взыскании административного штрафа и расходов по совершению исполнительных действий (если такие постановления выносились в рамках исполнительного производства);

памятку для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам. Такая памятка приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям (далее – Памятка).

Алгоритм действий при поступлении исполнительного листа.

При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:

1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);

2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);

3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);

4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);

5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).

Расчет удержаний по исполнительным листам.

При расчете удержаний по исполнительным листам необходимо учитывать:

1) перечень выплат, на которые не может быть обращено взыскание;

2) ограничения по размерам удержаний;

3) очередность удовлетворения требований взыскателя.

Перечень доходов должника, с которых не производятся удержания.

Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также в связи со смертью кормильца;

денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

компенсационные выплаты за бюджетный счет гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.);

денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ о труде (в частности, в связи со служебной командировкой, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, в связи с рождением ребенка, смертью родных, регистрацией брака);

пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также выплачиваемой в виде гуманитарной помощи;

суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями работникам и (или) членам их семей, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

прочие виды доходов, которые включены в закрытый перечень, приведенный в ст. 101 Закона № 229-ФЗ.

При удержании алиментов на несовершеннолетних детей также надо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Ограничения по размерам удержаний.

Они установлены ст. 99 Закона № 229-ФЗ, ст. 138 ТК РФ.

По общему правилу в целях погашения задолженности по исполнительным листам из заработной платы и иных доходов должника не может быть удержано более 50 %. Исключением являются случаи взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 %.

Стоит учитывать, что размер удержаний исчисляется из суммы доходов, оставшейся после удержания налогов (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Очередность при удержании средств.

Если на одного работника поступило несколько исполнительных листов, удержание средств осуществляется в соответствии с установленной ст. 111 Закона № 229-ФЗ очередностью удовлетворения требований взыскателя:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь – требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь – требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) в четвертую очередь – все остальные требования.

Стоит отметить, что требования каждой последующей очереди удовлетворяются после погашения долга предыдущей очереди в полном объеме. В рамках одной очереди (при наличии нескольких исполнительных документов от разных взыскателей) требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (п. 2, 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Рассмотрим порядок расчета удержаний на примере.

В июне 2018 года в казенное учреждение поступили два исполнительных документа на одного работника:

первое – о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка в размере 25 % зарплаты;

второе – о взыскании налоговых платежей. Задолженность по налогу на имущество составляет 10 000 руб.

В июне работнику начислены следующие выплаты:

пособие по временной нетрудоспособности – 4 000 руб.;

материальная помощь в связи с рождением ребенка – 7 000 руб.

Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию, составила 2 106 руб.

Максимально возможная сумма удержаний по исполнительным листам равна 8 447 руб. (16 894 руб. x 50 %).

Сумма удержаний по первому исполнительному листу равна 4 223,5 руб. (16 894 руб. x 25 %).

В соответствии с п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

Сроки осуществления удержаний и порядок их отражения в учете.

Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Взысканные по исполнительному листу суммы могут быть перечислены взыскателю по почте или на его счет в банке. Информация о реквизитах, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, должна содержаться в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на доходы должника (пп. 9 п. II Памятки).

Фактический адрес взыскателя является обязательным реквизитом исполнительного документа (ст. 13 Закона № 229-ФЗ). Получается, что если исполнительные документы не содержат ни адрес взыскателя, ни банковские реквизиты взыскателя, то учреждение, осуществляющее выплаты в пользу работника-должника, не обязано перечислять исчисленные суммы удержаний. Вместе с тем в пп. 9 п. II Памятки рекомендуется в случае, когда адрес лица, в пользу которого взыскиваются алименты, неизвестен, перечислять алименты на расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП.

В соответствии с п. 273 Инструкции № 157н для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей для безналичного перечисления по исполнительным листам и другим документам применяется счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Согласно п. 108 Инструкции № 162н в бюджетном учете казенного учреждения данный счет отражается в корреспонденции:

с дебетом счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» – при начислении удержаний по исполнительным листам;

с кредитом счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 1 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации» – при перечислении удержанных сумм.

Рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете операций по начислению и перечислению удержаний по исполнительным листам на примере.

На основании исполнительного листа казенное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25 % от его заработной платы, которая составляет 20 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1 % от суммы алиментов.

В бюджетном учете казенного учреждения указанные операции отразятся следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *