использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что

Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что

использование дополнительных форм обучения обусловлено тем что

1.Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение

2.Активным саморазвивающим субъектом учебного процесса является

3. Развитие педагогики как науки определило:

повышение роли воспитания в общественной жизни;

4.Основные категории педагогики:
воспитание, образование, обучение

5.Задачи общей педагогики:

обучение и воспитание подрастающего поколения

7. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

Общие основы педагогики

8. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями и в развитии:
дефектология

9.Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

10.Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.

11.Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

12. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
логопедия

процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

процесс и результат обучения и воспитания

совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

16. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет- это:

19.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

они дополняют и развивают классно-урочную систему:

20. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса это:

21. Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

23. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
педагогический совет школы

24. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется

25. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:

26. Аттестация учителей проводится с целью:

выявления реального уровня их профессионального мастерства

27. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации ее работы называется:

28. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с;
анализа работы школы за истекший год;

29 Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

30. Выбор методов обучения никогда не определяется

31. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
источнику знания;

32. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

33. Наглядными методами обучения является

самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

34. Урок со следующей структурой: актуализация мотивов учения; сообщение темы, цели, задачи урока: введение нового материала; формулирование выводов; подведение итогов урока – называется уроком:

ознакомления с новым материалом

35. Целью урока изучения нового материала являются:
овладение учащимися новых материалов;

36. Какой тип урока имеет структуру; дидактическую установку; проверку знаний учащихся: введение нового материала: закрепление изученного материала; диагностику прочности усвоения материала:оценку за работу на уроке: инструктаж по выполнению домашнего задания9

37. К формам организации процесса обучения не относятся:

38. Различные формы организаций учебной работы отличаются:

составом обучающихся, местом и временем проведения занятий, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельностью со стороны учителя;

39. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом

40. Классификация методов по характеру познавательной деятельности.
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов) урока:

42. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется: наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания.

43.Преподавание понимается в современной дидактике как

управление учебной деятельностью

44. Движущей силой процесса обучения являются

противоречия процесса обучения

45. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся

восприятие, осмысление, закрепление, применение

Обучение понимается как управление с опорой на активность учеников с целью сформировать систему знаний и обеспечить развитие личности

48. Процесс научного познания характеризуется

открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

49. Базовые понятия дидактики:

преподавание, учение, образование, обучение;

50. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип;

51. Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип. научности

52.Наиболее полно раскрывает суть принципов обучения утверждение

категории дидактики, регулирующие все стороны учебного процесса;

53. Термин «принцип обучения» означает:

руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса;

54. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то. это соответствует принципу

55.Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знании, формирование специальных и обще учебных умений и навыков: образовательная;

56. «Золотое правило» дидактики сформировал:
;

57. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность

процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

познание окружающего мира в естественных условиях

63. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с возникновением человеческого общества

64.Анкетирование как метод исследования дает возможность:

сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

естественный, лабораторный, контрольный, формирующий, педагогический, психологический

68. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
естественными

70. Методы педагогических исследований позволяют учителю определить:
пути решения задач воспитания и обучения

71.Причины, при которых воспитание не является ведущим фактором развития личности:
недостатки в содержании и организации воспитательного процесса

72.Автор книги «Педагогичсеская поэма»:

73. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
усвоением учебного материала при активном участии учащихся

соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение

76. Функции процесса обучения:

образовательная, развивающая и воспитательная

77.Автор книги «Киргизская хрестоматия»:
И. Алтынсарин

78. Автор книги «Куда исчезли тройки?»

79. Фактор воспитания, доставляющий человеку душевное, моральное и материальное удовлетворение

принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

81. Новая модель высшего образования
бакалавриат, магистратура, докторантура

82. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан рассчитана на:
годы

83.Объект исследования педагогики:
процесс воспитания человека

84. Педагогика тесно связана с:

философией, психологией, физиологией

85. Целостно-педагогический процесс:

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

241. Основоположник педагогической науки:
fi\J

Основные элементы целостного педагогического процесса

Оцель. залами, содержание, Лормы. методы, результат

цель, ход урока, наглядность

структура, направление, содержание
Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний «

Q\) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

воспитание детей с нарушением органов зрения

воспитание детей с нарушением развития речи
Д) воспитание детей с нарушением слуха

Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением

244. Ведущий фактор формирования личности:
(Я) воспитание

Е) институты воспитания

245. Азтор труда ‘»Великая дидактика»
(Aj) ейский

246. Перевод с латинского ‘»индивид» означает:
№ij индивидуальность

247. Понятие «образование» определил:
^^

248. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
^рмезофактором

микрофактором
Д) мегафактором
Е) воспитанием

Д50. Переход на I 2-летнее обучение в Реепv6.fiике Казахстан предусматривает:
рГ) трц ступени 4

Д) четыре ступени Е) одну ступень

251. Игра является ведущим видом деятельности:
(Q) детства

Д) подросткового периода Е) отрочества

)>ускорение роста и физического развития детей

развитие организма, роста ребенка

биологическое развитие, социальное положение
Д) развитие процессов воспитания

Е) биологическое развитие А

253. Переход на 12-летнее образование 5-х и 1 1-х классов в Республике Казахстан начнется с:
@ года

М. Алтынсариным С) А. Байтурсыновым Д) Ж. Аймауытовым Е) Ж. Коянбаевым

255. Стили педагогического общения:
^\3)автор и тарный, демократический, либеральный

демократический, гуманистический, гласности

гуманистический, взаимопониманий, гласности
Д) авторитарный, уважительный

Е) сотрудничества, гласности, авторитарный

25/6. «‘Команда», »указание», «выговор» свойственны следующему стилю педагогического общения ^^/авторитарный

257. ‘»Просьба», «консультация», «соглашение» свойственны следующему стилю педагогического общения:

/демократический
В.) авторитарный 4

С) либеральный
Д)оппозиционный
Е) нейтральный ^

258. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива.
(g) либеральный

В) демократический С)авторитарный Д)оппозиционный Е) сотрудничество

259. Эффективный стиль управления педагогическим процессом:
(а) демократический

В) либеральный С)авторитарный Д)оппозиционный Е) нейтральный

260. Латинское слово «парадигма» означает:
^/пример

В)направление С) модель Д) инструкция Е) проект

26!. Основные требования к педагогу: ©педагогическое мастерство и педагогический такт

сила воли, педагогическая техника

Д) устойчивость, наблюдательность Е) терпеливость, внимательность

262. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: ^.наследственность

уровень развития общества
Д)воспитание

163. Знание учителем психологии ребенка дает возможность.

^/определять интеллект, возможности личности ребенка

3) развивать наблюдательность ■’■■■■ ‘

Г) планировать деятельность ребенка ‘

I) овладеть умениями

■) развивать способности и интерес к учению

) взаимосвязь между родственными предметами > взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов взаимосвязь отдельных предметов

) взаимосвязь между наукой и предметами

265. Предметы эстетического цикла:

f/\) музыка, ИЗО. труд, физическая культура

языки и литература

Д) казахский/русский и иностранные языки Е) экономика, география, история

В) словесный С)поисковый Д) наглядный Е) практический

267. При составлении учебных программ по предмету ориентируются на:
/а^учебный план

(Aj краткое изложение в письменном виде пли в форме публичного выступления содержания изученного источника

завершенное научное исследование

получение информации о характере познавательной деятельности
Д) совет, даваемый специалистом

Е) краткое, письменное изложение статьи

269. Виды учебных экскурсий:
(^-^подготовительная, вводная, промежуточная и итоговая

вводная, промежуточная и итоговая

промежуточная, итоговая, производственная
Д) вводная, промежуточная, учебная

Е) вводная, итоговая и информационная

270. Положительные стороны индивидуального опроса
&\углубление и проверка знаний

выставление оценок в журнал

Д) формирование дисциплины и порядка.

Е) объективная оценка знаний

Средство стимулирования поведения ребенка

метод коррекции поведения peoefJKa.
Д) общественные требования к ребенку
Е) коллективные требования к ребенку

1. Развитие детского коллектива Макаренко делил на

2. Вид взаимодействия учителя и учащихся при решении дидактических задач называется (методом или формой обучения)

3. К компонентам учебно-позновательной деятельности относится (позновательная состовляющая)

4. К методике КПД относят этап (индивидуальной работы, предварительного диагностирования, выбор актива класса, коллективное планирование, исп-ученическое самоуправление?)

5. приспособление личности к объективным общественным….. называется социализацией

6. к воспитательным механизмам целостного педагогического процесса относится: (взаимоотношения учителя и учащихся; средства, методы, формы, приемы; цели, задачи, содержание)

7. Методы воспитания включают (научение, принуждение?)

8. приемы воспитания выступают как часть общего метода.

9. цель содержания обучения – качество обучения

10. исходным положением для организации учебного процесса является (цели обучения)

11. у учеников 5-8 классов на формирование отношения к чему-либо более всего влияет (мнение товарищей)

12. семья для своих членов не является институтом (профессиональной подготовки.

13.в учебной программе указывается (содержание, объем ЗУН по уч. предметам, отвод кол-во часов на изучение определенных тем.

14. методологической основой современной теории обучения явл. (теория познания)

15. в профессиограмму учителя не входит: краткая х-ка условий и вида будущей работы выпускника()

16. под условием развития личности ребенка поним. (характеристика среды в которой развивается ребенок)

17. В развитии детского коллектиав Макаренко рассматривал перспективы (близкие, средние, дальние)

18. в списке основные аспекты технологии явл. лишним (эмоции)

19. к педагогической деятельности не относится компонент (содержательный)

20. педагогика – это наука о воспитание человека.

21. к методам теоретической педагогики не относится (анкетирование)

22. убеждения учащихся наиболее объективно проявл: (в поступках и действиях)

23. показателем наличия знаний яв-ся: (?)

24. внешняя сторона организации учебного процесса, связанное с количеством обучаемых, временем и местом обучения называется (формой обучения)

25. наука, содерж. теорит. и прикл. разработки в области внешк. воспитания и образования (социальная)

27. в воспит. законом проявл.(?)

28. к метод. воспит. относится (пед. требования)

29. дидактика как система научныз знаний впервые разработана – (Каменским)

30. главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает(содержаниеобразования? Форма обучения? Цель обучения?)

31. предмет дидактики(процессобучения и, его законномерности) – связь преподования и учения, их взаимосвясь.

32. содержание обучения – совокупность ЗУН.

33.к институту социализации личности относится (семья, школа, микросфера)

34. преподование – это проф. деятельность учителя

35. основное содержание пед. профессии.(?)

36. педагогическая кометенция – это?

37. к инновационой деятельности относится (или активизация позновательной деятельности, или разработка авторской модели обучения)

38. результат обучения и воспитания личности не зависит от (природных условий)

41. процедура использования методов, приемов для лостижения воспитательной цели называется (методика)

42. семейное воспитание возникло (в рабовладельческом строе)

43. основу семейного воспитания составляет (трудовое обучение)

44. к методам воспитания относится (личный пример взрослого человека)

45. к компонентам учебно-позновательной деятельности относится (состал. по интересам)

47. смешанный урок – это (одновременное решение нескольких дидактических проблем)

48. в дидактике используется следующие виды… (текущий, переодический, итоговый)

49. ГОСО – это (содержание общего образования)

50. школоведение – это (или наука об управлении, или наука о формах управления)

51. деятельность выраженная единством чувственного восприятия, теоритическогомышления и практической деятельности называется (позновательной)

52. творческий потенциал педагога не зависит от наличия (социального опыта? Фактического материала из педагогической практики?)

53. на развитие личности влияет (наследственность? Психологический климат в коллективе? Родители? Товарищи? Мнение учителей? Или все вместе?)

54. в педагогических исследований выводы делаются на основе (педагогических эксперементов)

55. Лихачев рассматривал целостность педагогическогопроцесса как (единство обучающей, развивающей и воспитательной функции или единство обучения и воспитания)

56. освоение нового материала, сохранение в памяти (позновательная составляющая)

57. наглядные методы обучения включают: (наблюдения, демонстрации,)

58. под результатом педагогической деятельности понимается (обуч, воспитанность, равитость личности)

59. активизироватьдеятельностьучащихся можно (используя нетрадиционные формы урока)

60. преподование – это профессиональная деятельность учителя в процессе обучения.

61. профессиональная ориентация учащихся включает (проф. диагностику, профильное обучение, трудовое воспитание?)

62. дискуссия – это форма обучения.

63. решение учителя не будет эффективно, если (не базируется на диагностике )

64. к числу современных педагогов относится Амоношвили.

65. педагогическая инновация – это (новаторская идея, приводящая к подъему уровня … собирающая внутренние ресурсы педагогического коллектива)

66. деятельность выраженная единством чувственного восприятия, теоритического мышления и практической деятельности называется (познавательной )

67. этап исследовательской деятельности учителя называется (педконсилиум или определение пролемы)

68. к методам семейного воспитания относится (пример, беседа, поддержка)

69. по источнику знаний методы обучения делятся: (?)

70. процесс, напрвленный на самостоятельное овладение учеником знаний, называется (самообразование. Самоуправление?)

71. под мотивом к обучению появл: (внутреннее побуждение ученика к активной деятельности, продуктивное познание)

72. к творческому этапу пед. общения не входит: (прогностический этап: моделирование предстоящего общения)

73. уровень пед. деятелльности педагога отражает (степень подготовленности его учеников)

75. автор теории оптимизации УВР: (Бабанский)

76. в качестве метода исследования беседа понимается как (самрстоятельный и дополнительный метод с целью получения необходимой информации)

77. для изучения межличностных отношений в коллективе применяется метод: (социаметрия)

78. в воспитании ученика «деятельность» играет роль (ведущую)

80. последовательность учебно – позновательной деятельности выглядит так (восприятие – сохранение в памяти – использование на практике)

81. осительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения называется (дидактика

82. дидактика не изучает (закономерности познавательного процесса)

83. дидактическая наука неразрывно связана с (психологией)

84. основной движущей силой развития личности является (противоречие)

85. решающим показателем качества педагогической деятельности учителя является: (уровень развития школьника ак личности)

86. развитие учащихся происходит по трем взаимосвязанным направлениям. Укажите напрвление которое неверно. (наледственное, биологическое, эстетическое, религиозное)

87. короткое отрывистое распоряжение, обращенное к себе называется: (самоприказ или самовнушение?)

88. педагогика оперирует понятием (Личность?)

89. к мировозренченским основам нельзя отнести: (образовательные учреждения)

90. основу принципов обучния сосотавляет: (педагогические законы и закономерности)

91. в структуру мировоззрения входят (??)

92. составной частью воспитаня являются: (умственное, трудовое, физическое, эстетическое, нравственное воспитание)

93. к формам внеурочной деятельности относится (олимпиады, лектории, клубы по интересам)

94. к формам воспитания относится (тематический вечер)

95. для стимулирования поведения и деятельности учащегося используются (поощрения)

96. дидактический принцип обучения, ребующий обеспечения связи новогоматериала с проиденным назывется: (Последовательность)

97. принцип обучения который опирается на достижения наук называется: (нуачность)

98. исходным положением для организации учебного процесса является (содержание образования?)

99. предметом дидактики яв-ся (связь преподования и учения, их взаимодействие)

100. функцией дидактики как науки яв-ся (познание законов обучения)

101. содержание обучения – это (совокупность знаний, умений и навыков)

102. классно-урочная система обучения включает (упражнения, наблюдения, урок)

103. к начальному этапу коллективной позновательной деятельности КДП относится (подготовка коллектива к КДП

104. развитие интересов и способностей учеников зависят от (целенаправленного, организованого учебно-воспитательного процесса)

105. к самостоятельной работе учащихся относится (подготовка доклада, реферата)

106. процесс, направленный на самостоятельное овладение учеником его знаний называется: (саморазвитием или самоуправлением)

107. педагогическая инновация – это (новаторская идея, приводящая к подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы)

108. в списке «Содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета» является линией (репетиторская деятельность учителя)

109. методологической основой современной теории обучения яв-ся: (теория познания)

110. в списке тенденции развития и образования яв-ся (национализация?)

111. приспособление личности к объективным общественным отношениям называется (социализацией)

112. под формированием личности понимается (процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: психологических, социальных, экологических, идеологических и т. д.)

113. сознательноя деятельность личности по формированию собственных нрваственных качеств называется (самовоспитание или самосовершенствование)

114. под педагогической компетенцией понимается: (эффективная деятельность педагога по реализаци цели обучения)

115. к инновационой деятельности учителя относится (организация игровой деятельности учащихся или разработка авторской модели обучения)

116. результат обучения не зависит от (природных условий)

117. на школьников младших классов особо важно мнение (учителей)

118. В педагогичечском исследовании выводы делаются на основании (педагогического эксперимента)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *