использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ответ на тест
Тест для дошкольных работников «Физическое воспитание»
1.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это……..
а) задачи физического воспитания;
б) средства физического воспитания;
в) система физического воспитания;
г) принципы физического воспитания;
д) цель физического воспитания.
2.Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это……..
а) физическая подготовленность;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) физическое развитие;
д) физическое совершенство.
3.Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
а) воспитательные задачи;
б) оздоровительные задачи;
в) образовательные задачи;
г) коррекционо-развивающие задачи;
д) пропедевтические задачи.
5.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?
6.Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми?
7.Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
8.К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна?
10.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами. – это……………
а) двигательный режим;
б) основные движения;
в) строевые упражнения;
д) спортивные упражнения
1. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.
2. В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:
• общее ультрафиолетовое облучение
• прием кислородного коктейля
3. В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:
• уровень двигательной активности
• уровень физической подготовленности
4. Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:
5. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:
6. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:
7. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:
• оценку влияния физкультурных занятий на организм детей
• оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей
• проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви
8. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:
9. Гимнастика после дневного сна проводится:
• в помещении при открытых фрамугах
10. Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.
11. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:
12. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.
13. Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.) составляют __________________ группу здоровья.
14. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:
15. Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:
• бег в быстром и медленном темпе
• бег в максимальном темпе на короткие дистанции
• бег с ускорением по прямой, по диагонали
16. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:
• быстрая смена различных положений
• выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками
• использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры
• применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)
• прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения
17. Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:
• качание на качелях
18. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
19. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
20. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.
21. Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
• коррекция физического и двигательного развития
22. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования: • оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики
• размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту
23. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся: • активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
• домашние задания по физкультуре
• индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
• профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача) • самостоятельная двигательная деятельность
• физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
24. Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:
25. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:
26. Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:
27. На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.
28. Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:
• уровнем двигательной активности
29. Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:
• занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
• подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
• утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут
30. Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:
• занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
• подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
• утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут
31. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.
32. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:
33. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:
• общая плотность времени занятия
34. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:
• гигиена детей и подростков
35. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:
36. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью
37. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:
• гимнастика после дневного сна
38. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:
39. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:
• высокая культура гигиенического обслуживания детей
• индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
• обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
• оптимальный двигательный режим
• создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей
40. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью
41. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:
42. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.
43. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:
44. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
• создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам
45. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:
46. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:
47. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: • организация сквозного проветривания
• поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С
• соблюдение правил санитарии и гигиены
• специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух
48. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:
• гимнастика игрового характера
49. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:
50. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:
51. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:
52. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:
53. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:
56. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:
57. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:
58. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
59. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:
60. Утренняя гимнастика проводится:
• на воздухе или в помещении
61. Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
• стимулирование умственной работоспособности
62. Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:
63. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:
64. Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:
65. Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а) физического воспитания
b ) физического развития
с) физической подготовленности
2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:
5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:
a ) уровень физической подготовленности
c ) двигательный навык
8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
a ) психогимнастические упражнения
b ) основные движения
9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:
11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
a ) логоритмическими упражнениями
c ) двигательными разминками
12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:
b ) динамический час
c ) спортивный досуг
13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:
а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
b ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
c ) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения
14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
a ) утренняя гимнастика
15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
a) вопросов к детям
b ) раздачи пособий
c ) разучивания отдельных элементов техники игры
16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
17. К строевым упражнениям относятся:
a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
b ) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях
b ) развитие самостоятельности, творчества, инициативности
c ) совершенствование защитных функций организма
20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b ) психологической, физической
c ) интеллектуальной, физической
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
а) продолжительности вводной части
с) продолжительности игры
22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
а) принципы физического воспитания
b ) средства физического воспитания
c ) формы физического воспитания
23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей
b ) опора на интересы детей
c ) учёт наследственных и средовых факторов развития
24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:
25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:
27. Найдите верное утверждение:
a ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания
b ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания
c ) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания
а) двигательный режим
c ) спортивные упражнения
29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:
30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
Тест по по физическому воспитанию В ДОУ
1. При составлении режима дня за основу берется:
*б) предел работоспособности нервной системы ребенка;
в) развитие речи, движений;
г) навыки самостоятельности, самообслуживания?
2. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, согласно п.12.14 СанПиН 2.4, должны занимать общего времени реализуемой образовательной программы не менее:
а) 60%; *б) 50%; в) 70%; г) 40%?
3. Всем детям дошкольного возраста доступен следующий вид спорта (выберите 2 ответа):
*а) ходьба на лыжах; в) катание на самокатах;
б) катание на коньках; *г) плавание?
4. При организации подвижных игр недопустимо в любой возрастной группе:
*а) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; подмена обучающими играми самостоятельных подвижных игр детей; замена замысла и композиции игры;
б) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование, или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; замена замысла и композиции игры; усложнение правил;
в) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; усложнение правил; замена замысла;
г) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; замена замысла; изменение размещения играющих на площадке?
5. Ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона РФ «Об образовании» гласит:
а) обучение детей ЗОЖ, контроль за санитарно-гигиеническим режимом, организация закаливания;
б) создание и развитие вариативной сети ДОУ с учетом интересов и потребностей детей и родителей; улучшение медико-социальных условий, совершенствование развивающей среды ДОУ; совершенствование дошкольного образования;
*в) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
г) соблюдение режима дня, учет учебной нагрузки в организованных формах обучения, соблюдение санитарно-гигиенических условий, изучение инструкции по охране жизни и здоровья детей?
6. Медико-педагогический контроль включает:
а) наблюдение и анализ непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и закаливания;
*б) мониторинг за состоянием развития детей; наблюдение и оценку содержания и организации двигательного режима; проверку условий санитарно-гигиенического состояния мест проведения непосредственно образовательной деятельности и физоборудования;
в) проверку организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной двигательной деятельности детей, гигиенических условий;
г) праздников, досугов, работы с родителями, закаливания?
7. В какие дни недели наиболее высокая двигательная активность детей:
а) понедельник, вторник; в) вторник, среда;
б) понедельник, пятница; *г) среда, четверг?
8. Бег «змейкой» начинает использоваться:
*а) на 3-м году жизни; в) на 5-м году жизни;
б) на 4-м году жизни; г) на 6-м году жизни?
9. Какому виду ходьбы обучают детей 7-го года жизни:
а) ходьба с высоким подниманием колена; в) ходьба в полуприседе;
б) ходьба гимнастическая; *г) ходьба в приседе?
10. Программа какого автора уделяет особое внимание организации групп реабилитации физического развития и воспитания часто болеющих детей:
11. Совершенствование функциональных систем, направленных на повышение резистентности организма к воздействию внешней среды – это:
Получить полный текст
Подписаться на рассылку!
а) массаж; в) подвижные игры;
*б) закаливание; г) режим?
12. В старших группах перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре производится в движении способом:
а) разведение и слияние;
*б) дробление и сведение;
в) размыкание и смыкание;
13. В какой группе доступна и интересна соревновательная форма проведения общеразвивающих упражнений («Кто лучше выполнит упражнение?»):
а) в подготовительной группе;
*б) в старшей группе;
в) в средней группе;
г) в младшей группе?
14. В какой группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение:
*а) в 1 младшей группе;
б) во 11 младшей группе;
в) в средней группе;
15. К какому виду движения относится метание:
а) к силовому; в) к циклическому;
*б) к ациклическому; г) к скоростному?
16. Разновидность бега, когда ребенок средней группы бежит 5 м в одну сторону до предмета, обегает его, бежит в другом направлении 5 м до другого предмета, обегает его и снова бежит 5 м до первого предмета:
17. К какому способу лазанья относятся движения ребенка, когда он берется левой рукой за рейку, ставит левую ногу на рейку, затем приставляет к этим же рейкам правую руку и ногу:
в) разноименный приставной;
18. Прыжки с высоты просты по технике, легки для исполнения и опасны, так как при неправильном приземлении возможно:
а) искривление позвоночника, изменение свода стопы, перелом;
б) искривление ног, сотрясение головного мозга, перелом, тазобедренный вывих;
в) плоскостопие, смещение внутренних органов, тазобедренный вывих, перелом;
*г) сотрясение, смешение внутренних органов, изменение свода стопы, искривление ног?
19. К какому виду прыжка относятся следующие движения: исходное положение перед разбегом толчковая нога впереди; разбег начинается с маховой ноги; количество шагов до места толчка нечетное (5-7):
а) прыжок в длину с места; *в) прыжок в высоту с прямого разбега;
б) прыжок в высоту с места; г) прыжок в длину с разбега?
20. Какой вид бросания мяча используется в старших и подготовительных группах:
а) вниз о пол и ловля его; в) вверх и ловля его;
*б) в стенку; г) в стенку с хлопком?
21. Метание способом «прямой рукой сверху» применяется при:
а) попадании в горизонтальную цель;
б) попадании в двигающуюся цель;
в) попадании в вертикальную цель;
*г) перебрасывании мяча через волейбольную сетку?
22. Обучение передвижению на лыжах начинается со 2-й младшей группы. Какому способу передвижения на лыжах обучают детей старшего возраста:
*б) попеременному двухшажному;
23. Какова грамотная последовательность организации подвижной игры в старшем возрасте:
а) название игры; напоминание правил; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;
б) название игры и ее замысла; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;
в) название игры; подробное изложение содержания; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия;
*г) название игры; краткое изложение содержания; напоминание правил; распределение ролей; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия?
24. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной, области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
а) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
б) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей; воспитание культурногигиенических навыков;
*в) воспитание культурно-гигиенических навыков; сохранение а укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
г) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков?
25. Какие условия необходимо учитывать при проведении организованной двигательной деятельности на открытом воздухе:
*а) возраст детей: погодные условия; наличие спортивной площадки;
б) наличие спортивной площадки; возраст детей; отсутствие медицинских противопоказаний;
в) отсутствие у детей медицинских противопоказаний; наличие у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;
г) наличие спортивного оборудования, спортивной площадки; подготовленности руководителя по физической культуре?
26. Кто дает разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей:
а) заведующий ДОУ; * в) медицинский персонал ДОУ;
б) родители воспитанников; г) разрешение не нужно?
27. С учетом чего осуществляются рациональный двигательный, режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия:
Получить полный текст
Подписаться на рассылку!
а) состояния здоровья; возрастно-половых возможностей детей и сезона
б) состояния оборудования в физкультурном зале; сезона года;
в) наличия спортивной площадки, спортивной одежды; сезона года;
г) возрастно-половых возможностей детей; сезона года; наличия оборудования для проведения закаливания детей?
28. Согласно п. 13.5 СанПиН 2.4, одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует проводить круглогодично на открытом воздухе только при:
*а) отсутствии у детей медицинских противопоказаний; наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;
б) отсутствии заболеваний; наличии спортивной одежды; сформированности спортивных навыков и умений;
в) хорошо развитых физических способностях и физической подготовленности;
г) наличии знаний о здоровом образе жизни?
29. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников производят по показателям:
а) утомленность, возбужденность детей;
*б) моторная плотность и средний уровень частоты сердечных сокращений;
в) развитие двигательных качеств и навыков;
г) динамка состояния здоровье детей, утомленность?
30. В холодное время года занятия в бассейне предпочтительно проводить:
а) перед прогулкой; в) вообще не проводить;
*б) после прогулки; г) в любое время?
31. Воспитатель по физической культуре должен разбираться в состоянии здоровье детей. Какая группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний:
32. В каких формах работы по физическому воспитанию рекомендуется использование физических упражнений, направленных на улучшение функции верхних дыхательных путей:
а) в непосредственно образовательной деятельности;
б) во время индивидуальной работы с детьми;
*в) во всех принятых в ДОУ формах работы по физическому воспитанию;
г) на утренней гимнастике?
33. Наиболее интенсивное развитие многих физических систем организма, в том числе и моторной сферы, происходит у дошкольников в возрасте:
35. Автор, раскрывающий в своей программе задачу разнополого физического воспитания детей дошкольного возраста:
36. Выделите отличительные особенности программы. «Здоровый дошкольник», разработанной коллективом ученых научно-практической школы им. :
а) трехчастное деление учебного года; цветомузыкальное сопровождение; новый подход к физическому воспитанию (новая идеология, философия, методика);
б) организация групп реабилитации; физическое развитие и воспитание часто болеющих детей;
*в) комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединено в понятие «ЗОЖ»; наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной, медицины; учет климато-географических и экологических особенностей режима;
37. С детьми от 1,5 до 2 лет развитие движений проводят:
б) по подгруппам из 15 детей;
* в) по подгруппам из 5-7 детей;
38. Назовите формы работы с детьми, которые можно отнести к физкультурно-оздоровительным мероприятиям:
а) непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и плаванию;
б) физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры- соревнования;
в) самостоятельная двигательная деятельность, спортивные кружки, секции, танцы;
39. Показатели, обеспечивающие моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре:
а) сочетание движений разной интенсивности, правильный подбор физкультурного оборудования, возраст детей;
*б) объем двигательной активности, продолжительность и ее интенсивность;
в) учет индивидуальных. особенностей детей, их физическая подготовленность и состояние здоровья, подбор общеразвивающих упражнений к основных движений;
40. Важно правильно выбрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до:
а) колен; б) пояса; *в) подмышек; г) плеч?
41. Одним из важных моментов реализации режима щадящих физических нагрузок для ослабленных детей во время непосредственно организованной двигательной деятельности является:
Получить полный текст
Подписаться на рассылку!
* а) ограничение упражнений со статическими нагрузками;
б) ограничение в выполнении упражнений общеобразовательного воздействия;
в) ограничение основных движений;
г) ограничение участия в подвижных играх?
42. Если непосредственно образовательная деятельность по физической культуре или музыкальному развитию проводилась в первой половине дня, то подвижные игры и упражнения организуются (2 ответа):
а) в начале прогулки;
*б) в середине прогулки;
*в) в конце прогулки;
г) вообще не проводятся?
43. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода детей распределяют на 2 подгруппы, учитывая три основных критерия:
а) навыки, умения и достижения детей;
*б) состояние здоровья, уровень физической подготовленности и двигательной активности;
в) уровень подвижности, состояние здоровья и активность детей
г) уровень физической подготовленности, навыки и умения?
44. Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит:
* а) двигательной активности;
в) динамического стереотипа;
45. Назовите причины низкой двигательной активности детей в игровой деятельности:
*а) недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, недостаточность места для самостоятельной деятельности, запреты на использование пособий, редкая сменяемость материала;
б) пассивность детей, заболевания, вмешательство воспитателя в игры детей, командный голос воспитателя;
в) отсутствие руководства самостоятельной деятельностью детей, изобилие игр и игрушек, спортивного оборудования, переполненность группы;
г), контроль воспитателя, недоступность и нерациональное размещение оборудования, отсутствие свободного места в группе для организации подвижных игр, общение детей между собой?
46. Один-два раза в год проводится «Неделя здоровья». Какие виды деятельности планируются и проводятся в этот период:
а) непосредственно образовательная деятельность, игры, досуги, праздники;
б) игры и игровые упражнения, несложные спортивные соревнования, прогулки-походы, праздники, досуги;
в) непосредственно образовательная деятельность, закаливание,
мероприятия спортивного плана с детьми и родителями;
г) развлечения, праздники, походы-экскурсии, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и изобразительной деятельности?
47. Наиболее эффективными методами закаливания физиологи признали:
а) контрастные водные и воздушные процедуры;
б) сухое растирание рукавичкой рук, ног, плеч; полоскание рта и горла;
в) точечный массаж в сочетании с психогимнастикой;
г) массаж тела, воздушные ванны?
48. Назовите реальную моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, проводимой во время прогулки:
а) 50%; 6) 60%; в) 70%; * г) 80%?
49. Признак, являющийся одним из главных при выборе подвижных игр:
* а) активность; в) интенсивность;
б) экстенсивность; г) сложность?
50. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
а) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; накопление и обогащение двигательного опыта детей;
б) сохранение а укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств;
*в) развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
г) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств.