использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения придерживаться логики перехода
Способы проведения ОРУ
Способы обучения ОРУ
1. По показу.Учитель показывает упражнение ученикам «зеркальным способом». Вначале указывает на исходное положение, затем на технику самого движения и его конечное положение. Затем подает команду ученикам для начала выполнения упражнения.
2. По рассказу.Этим способом пользуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизации внимания занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз»; «два» и т.д. Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например: вместо подсчета «раз-два-три-четыре» сказать: «Наклон-выпрямиться-присесть-встать».
3. При комбинированном способе,соединяющем рассказ и показ, преподаватель вначале показывает упражнение, а затем подсказывает по ходу его выполнения.
упражнение выполняется раздельно. Имеется пауза меж основной способ, поскольку:
а) он доступен для любого контингента занимающихся;
б) допускает возможность обучения и объяснения;
в) можно легко варьировать физическую нагрузку.
2. Поточныйспособ заключается в выполнении упражнений, причем конечное положение предыдущего упражнения – начало последующего. Этим способом рекомендуется пользоваться подготовленными занимающимися, у которых двигательные способности развиты, а внимание сосредоточено лучше, чем у начинающих.
Рекомендации при проведении поточным способом:
— использовать знакомые и относительно простые по форме упржнения;
— логичность перехода от одного упражнения к другому;
— сохранять однотипный размер счета;
— показывается следующее упражнение в момент выполнения предыдущего.
В поточном способе на 1 счет подается команда «послекоманда «можно»на 4 счет.
3. Серийный способ— соединение раздельного и поточного упражнений соединяются вместе и выполняются поточно.
4. Комплексный способ— заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученных в данном или предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
5. Игровой способ— заключается в том, что во время выполнения ОРУ имеется момент игры.
6. Комбинированный способ— сочетание всех вышеуказанных способов в одном занятии.
Упражнения с предметами. Данная группа упражнений в полной мере определяет специфику художественной гимнастики. Наличие того или иного предмета, отличающегося целым рядом признаков (формой, весом, разной конструкцией, распределением массы и ее геометрией и т.п.), а также необходимость выполнять с ним различные манипуляции — определяют их разнообразие, трудность, зрелищность и многосторонность требующейся подготовки.
В свою очередь, такие упражнения совершенствуют двигательную координацию, пространственно-временную ориентировку, быстроту, точность реакции и движений.
Для упражнений с предметами характерны по крайней мере пять групп технических действий: броски и ловля, махи, круги, вращения, перекаты. В свою очередь они обеспечиваются техничными хватами, замахами, подседаниями, переводами, передачами и перехватами, для действий в связке «гимнастка — предмет» характерны разнообразие сочетаний действий по направлениям и плоскостям, частые смены активности звеньев тела, сочетания перемещений предметов и определенных телодвижений и т.п.
На начальном этапе подготовки в художественной гимнастике в качестве основных применяются мячи, скакалки, обручи, ленты и булавы. Дополнительно, для разнообразия, используются шарфы, вееры, флажки, вымпелы и др.
Упражнения с мячом — весьма динамичны, в них используется большое количество различных движений: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях гимнастки при фиксации мяча на разных участках тела. Особыми действиями, характерными именно для этой группы упражнений, являются отбивы мяча и выкруты. Броски и ловля мяча сочетаются с кувырками, перекатами на спине или на груди, различного типа равновесиями и «обыгрывающими» действиями.
Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки — выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки.
В массовой гимнастике используются скакалки, изготовленные из разных материалов: пеньки, резины, пластика, комбинированного состава. На том уровне задач, которые решаются в начальной подготовке, особой роли это не играет. Важнее правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях). Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями.
Упражнения с обручем связаны, в основном, с вращением предмета (рукой, ногой, шеей, туловищем), его бросками и перекатами на фоне различных телодвижений. Основное требование к данным упражнениям — сохранение плоскости движения обруча, иначе он будет падать. Важен и правильный хват: маховые движения выполняются обязательно при жестком хвате, при качательных и вращательных движениях напротив — нужно уметь своевременно напрягать и расслаблять мышцы, обеспечивая свободность движения. Практически каждое движение с обручем требует владения особой техникой, более сложной, чем та, которая используется в упражнениях, описанных выше. С другой стороны, сами упражнения с обручем — отличное средство совершенствования различных физических качеств и координационных способностей. Для занятий используются деревянные, пластмассовые или дюралевые обручи диаметром 80—90 см и толщиной 0,8—1,2 см.
Упражнения с булавами представляют собой манипуляции двумя предметами. Работая одной или двумя руками, гимнастка выполняет различные круги, махи, «мельницы», броски, перекаты булав по площадке или по своему телу, броски булав с заданными направлениями и плоскостями вращений и последующей ловлей их в определенных позах, в которые спортсменка приходит через повороты, прыжки с поворотами, различные кувырки и другие сложные движения. Булава представляет собой деревянный или пластиковый предмет удлиненной бутылочной формы с утолщением на конце, необходимым для удобного удерживания. Длина булавы 40-55 см, вес — 400-550 г.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Методика проведения ОРУ в парах без предметов
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Методические указания
Характеристика упражнений
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называютcя движения ру-ками, ногами, туловищем и головой, выполняемые с различным мышеч-ным напряжением, разной скоростью и амплитудой. Цель их – общее фи-зическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями. ОРУ выполняются без предметов и с предме-тами (с гантелями, набивными мячами, палками, скакалками, гирями и т.д.) на различных гимнастических снарядах, а также в паре с партнером.
Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья зани-мающихся.
Особенности ОРУ
1. ОРУ просты и доступны всем категориям занимающихся. Они слу-жат основным содержанием занятий гигиенической, коррегирующей, про-изводственной и основной гимнастики. Обучать этим упражнениям до-вольно просто.
2. С помощью ОРУ можно избирательно воздействовать на отдельные части тела или группы мышц, что способствует гармоничному развитию двигательного аппарата.
3. ОРУ позволяют регулировать физическую нагрузку. Нагрузка зави-сит от подбора упражнений и их количества в одном занятии, упражнения могут быть легче или труднее в зависимости от прилагаемых мышечных усилий и количества мышечных групп, участвующих в работе. В занятия можно включать по 10 – 30 упражнений; чем их больше, тем нагрузка выше.
Нагрузка изменяется в зависимости от интенсивности мышечных на-пряжений, с которой выполняются упражнения. Повышение интенсивно-сти мышечных напряжений достигается:
2) повышением скорости выполнения упражнений;
3) увеличением веса отягощений (гантели, набивные мячи, гири);
4) изменением исходных положений (сгибания рук в упоре стоя и в упоре лежа различны по нагрузке);
5) применением волевых усилий можно увеличивать и уменьшать на
6) сокращение интервалов отдыха.
Классификация ОРУ
ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку:
1) для мышц рук и плечевого пояса;
3) для мышц ног и тазового пояса;
4) для мышц туловища;
5) для мышц всего тела.
Для первой группы упражнений применимы различные движения рук: рывки руками, круговые движения, упражнения для пальцев, кистей, пред-плечей, плеча.
Для второй группы – наклоны головы, повороты, круговые движения.
Для третьей группы – приседы, выпады, махи, упоры присев.
Для четвертой группы – наклоны, повороты туловища, круговые дви-жения, седы, упоры лежа и др.
Для пятой группы – выпады с наклонами, упоры лежа, наклоны с раз-личными положениями рук и ног, прыжки.
Методика применения ОРУ
В занятиях гимнастикой выполняются общеразвивающие упражнения, серии из них, а также специально составленные комплексы. Комплексы составляются для решения различных задач физического воспитания.
При составлении комплексов нужно учитывать их назначение, место и время проведения, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся.
Прежде всего следует определить объем и содержание упражнений, ко-торые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, по-добрать необходимые упражнения и установить их число (их может быть в комплексе 8 – 15).
При подборе упражнений следует руководствоваться следующими пра-вилами:
1) подобранные упражнения должны отвечать назначению комплекса;
2) упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всесто-роннее воздействие на занимающихся (воздействовали на все группы мышц и обеспечивали развитие основных физических качеств);
3) упражнения должны быть доступными, т. е. соответствовать возрас-ту, полу и физической подготовленности занимающихся.
При обучении общеразвивающим упражнениям следует строго придер-живаться правила – от простого к сложному. Определяя очередность уп-ражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:
· первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение пра-
вильной осанки (это особенно важно для детей и подростков), чтобы создать установку на сохранение её при выполнении следующих упражне-ний;
· вторым и третьим выполняются упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба, приседания, выпады и т.д.). Эти упражне-ния активизируют действие всех органов и систем, что важно для подго-товки организма к предстоящей работе;
• следующими в комплексе должны быть упражнения для различных
групп мышц (рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу следует включать последовательно различные части тела.
Первая серия этих упражнений выполняется в таком порядке:
б) для мышц рук и плечевого пояса;
в) для мышц туловища;
Вторая и третья серии следуют в таком же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. Такой порядок следования упражнений по-зволяет постепенно увеличивать нагрузку и чередовать работу различных частей тела, что повышает эффективность мышечных усилий для активно-го отдыха работающих мышц.
Далее в комплекс включаются 2 – 3 наиболее интенсивных и сложных упражнений для всех частей тела. В конце комплекса выполняются упраж-нения умеренной интенсивности. Каждое упражнение в комплексе повто-ряется от четырех до восьми раз.
Требования к проведению ОРУ:
1. Одновременный показ с объяснением упражнения.
2. Правильная гимнастическая терминология.
3. Идеальный и зеркальный показ упражнения.
4. Наличие методических замечаний и указаний.
5.Хороший контакт с группой.
Способы проведения ОРУ
В практике работы существует ряд способов проведения общеразви-вающих упражнений.
Раздельный-способ выполнения упражнений,при котором каждоеупражнение выполняется раздельно из исходного положения и заканчива-ется тем же исходным положением. Имеются паузы между отдельными упражнениями. Этот способ считается основным по ряду обстоятельств:
1) допускается возможность обучения и объяснения (позволяет точно поставить задачу перед исполнением упражнения и во время его выполне-ния делать соответствующие поправки);
2) допускается возможность варьировать физическую нагрузку (паузы между выполнением упражнения).
Поточный способ.Сущность его заключается в том,что все упражне-ния комплекса выполняются непрерывно, без остановки. Составляя ком-плекс упражнений поточным способом, рекомендуется:
¨ использовать знакомые и относительно простые по форме упражне-ния; ¨ продумать логичность переходов от одного упражнения к другому;
¨ сохранить однотипный размер счета.
В практике работы существуют следующие варианты проведения об-щеразвивающих упражнений поточным способом:
· с предварительным объяснением следующего упражнения;
· с объяснением следующего упражнения в момент его выполнения;
Первый вариант проведения следует признать основным, так как он свободен от присущих другим вариантам недостатков, а именно:
1) нарушается техника исполнения при первых попытках выполнить упражнение;
2) еобходимости все время выполнять упражнение самому преподава-
Игровой способзаключается в том, что во время выполнения общераз-вивающих упражнений имеется момент игры. При выполнении ОРУ мож-но проводить различные игры.
Комбинированный способ– сочетание вышеуказанных способов (не-скольких) в одном занятии.
Методика проведения ОРУ в парах без предметов
Огромное разнообразие ОРУ в парах не требует инвентаря и предостав-ляет возможность проведения разминки с лицами любого возраста, пола и физической подготовленности.
ОРУ в парах применяются для развития силы, гибкости, быстроты, лов-кости, координации движений, формирования правильной осанки. ОРУ в парах очень эмоциональны и повышают интерес к занятиям.
Виды упражнений в парах:
1. Упражнения на сопротивление.
2. Упражнения на оказание помощи.
3. Упражнения с поддержкой.
4.Упражнения с подниманием и переносом партнера.
5.Партнер как отягощение.
6.Упражнения в движении в парах.
Характер упражнений в парах:
1. Одновременное выполнение упражнения.
2.Поочередное выполнение упражнения.
3.Попеременное выполнение упражнения.
Методические указания по организации занятий:
1.Подобрать партнеров по полу с относительно одинаковой физической подготовленностью, весом и ростом.
3.Рационально разместить занимающихся с увеличением интервала и дистанции (рекомендуется удобное расположение по кругу, диагонали или шеренгами).
4. Точно и понятно объяснить упражнение с показом.
5. Согласовать движения с нужным темпом.
6. Соблюдать технику безопасности.
7.В заключительной части урока провести игру, эстафету, соревнования в парах.
Движение частей тела
Основные движения головы:
1.Наклоны головы: вправо, влево, вперед, назад.
2.Повороты головы: направо, налево.
3.Круговое движение головой: вправо, влево.
4.Движения головой: вправо, влево, вперед, назад.
Основные положения рук:
Промежуточные положения рук:
1. Руки вперед-книзу.
2. Руки вперед-наружу.
5.Руки в стороны-книзу.
6. Руки в стороны-кверху.
Основные положения согнутыми руками:
4.Руки перед грудью.
6.Руки за голову ( в замок).
. Круговые движения руками ( из положения руки вниз):
1.Круг руками вперед.
2.Круг руками назад.
3.Круг руками наружу.
4.Круг руками внутрь.
5.Круг руками вправо.
6.Круг руками влево.
8.Наклон с захватом.
10.Поворот туловища направо.
11.Поворот туловища налево.
12.Круговые движения туловища вправо.
13.Круговые движения туловища влево.
16.Круговые движения тазом вправо.
17.Круговые движения тазом влево.
2.Стойка ноги вместе (сомкнутая).
4.Стойка ноги врозь.
6.Стойка правой (левой).
7.Стойка правой (левой) врозь.
8.Стойка скрестно правой (левой).
10.Стойка на коленях.
11.Стойка на правом (левом) колене.
12.Стойка “Вольно”, “Вольно правой (левой)”.
2.Полуприсед с наклоном назад.
5.Присед на правой (левой).
6Полуприсед на правой (левой).
2.Упор на правом (левом) колене.
3.Упор присев на правой (левой), левая (правая) вперед на носок.
4.Упор присев на правой (левой), левая (правая) в сторону на носок.
5.Упор присев на правой (левой), левая (правая) назад на носок.
2.Упор лежа на правой (левой) руке.
3.Упор лежа на согнутых руках.
4.Упор лежа на предплечьях.
5.Упор лежа на бедрах.
6.Упор лежа на бедрах и согнутых руках.
7.Упор лежа на бедрах и предплечьях.
10.Упор лежа сзади на согнутых руках.
1.Упор стоя согнувшись.
2.Упор стоя ноги врозь.
2.Упор сидя сзади ноги врозь.
3.Упор сидя сзади согнув ноги.
4.Упор сидя сзади углом.
5.Упор сидя сзади углом ноги врозь.
6.Упор сидя сзади на пятках.
7.Упор сидя сзади на правой (левой) пятке.
6.Сед углом ноги врозь.
3.Выпад правой назад..
3.Лежа на правом боку.
4.Лежа на левом боку.
Основные исходные положения в парах:
1.Стоя лицом друг к другу взяться за руки (руки в стороны, вверх, вперед, на пле-чи и т.д.).
2. Стоя спиной друг к другу взяться за руки (руки в стороны, вверх, под локти и
3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнера, правая в левой руке партнера.
4. Стоя в затылок друг к другу, руки на плечи партнера, правая в левой руке парт-
5. Наклон прогнувшись лицом друг к другу, руки на плечи (взяться за руки).
6. Упор присев лицом друг к другу, руки на плечи (взяться за руки).
7. Присед спиной друг к другу, взяться за руки (руки в стороны, вверх, под локти).
8. Сед лицом друг к другу, взяться за руки (то же ноги врозь).
9. Сед углом (то же ноги врозь).
10.Упор сидя сзади (то же ноги врозь).
12.Упор сидя сзади согнув ноги (правую вперед).
13.Сед на пятках лицом (спиной) друг к другу.
14.Упор сидя сзади спиной друг к другу (взяться под локти).
15.Стойка на коленях лицом (спиной) друг к другу.
16. Сед ноги справа (слева).
Способы хватов ОРУ в парах:
2.Хват в замок (пальцы переплетаются).
3.Хват за большие пальцы.
4.Прямой (обычный) хват ладоней одноименных рук партнеров,лучезапястные суставы между указательными и средними пальцами.
5.Лицевой хват, кисти поперечно ладоням друг к другу разноименными руками.
Комплекс ОРУ без предмета проходным способом
Методика применения общеразвивающих упражнений
При составлении комплексов, прежде всего, нужно учитывать их назначение, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся.
Прежде всего, следует определить объем и содержание упражнений, которые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, подобрать необходимые упражнения и установить их число (их может быть в комплексе 8-15).
При подборе упражнений нужно руководствоваться следующими соображениями:
1. Подобранные упражнения должны отвечать назначению комплекса.
2. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали развитие основных физических качеств.
3. Упражнения должны быть доступными, то есть соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.
Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:
1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков).
2. Вторым и третьим выполняются простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением руками; выпады с наклоном и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к предстоящей работе.
3. Следующими в комплексе должны быть упражнения для различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Первая серия этих упражнений выполняется в таком порядке: упражнения для рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног. Вторая и третья серии выполняются в таком же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. Такое чередование упражнений позволяет постепенно увеличивать нагрузку и чередовать работу различных частей тела, что повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для активного отдыха работающих мышц.
4. Далее в комплекс включаются 2-3 наиболее интенсивных и сложных упражнения для всех частей тела.
5. Как правило, упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц возможны растяжения мышечных волокон и связок. После напряженной работы целесообразно выполнять упражнения в расслаблении.
6. В конце комплекса выполняются упражнения умеренной интенсивности, при выполнении которых акцентируется внимание на обучении правильному дыханию. Заканчивается комплекс упражнениями на ощущение правильной осанки.
Способы проведения ОРУ
Раздельный (или обычный) способ проведения. Характеризуется наличием пауз между отдельными упражнениями комплекса, а также относительным постоянством места действия учеников.
Поточный способ проведения заключается в том, что все упражнения комплекса или отдельные его части выполняются непрерывно, без остановки. Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Обычно этим способом проводят упражнения с подготовленными учениками. При составлении комплекса для поточного способа проведения упражнений рекомендуется:
1. Использовать знакомые ученикам и относительно простые по форме упражнения;
2. Найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим.
Очередное упражнение называется в момент выполнения предыдущего. Называть упражнение предельно кратко, с паузами, в соответствии с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Называя очередное упражнение, нужно выполнять то упражнение, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда группа начнёт его выполнять.
Проходной способ проведения заключается в том, что упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением учеников. Применяются два варианта проведения упражнений этим способом, отличающиеся построением и рисунком передвижения учеников:
А) выполняя упражнения, ученики одновременно передвигаются по площадке;
Б) выполняя упражнения, ученики передвигаются поочерёдно шеренгами, используя всю площадь зала.
Во втором варианте полностью проявляются преимущества проходного способа.
Способы обучения ОРУ
Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то преподаватель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.
В младших классах преподаватель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно делать.
3. По показу и рассказу. Преподаватель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращает внимание на более трудные места. Далее командует. По ходу выполнения он все время уточняет движения, подсказывая, как лучше их выполнить.
Применение такого способа повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять.
5. Игровой способ. Дети младшего школьного возраста склонны к играм и фантазированию. Они легко все действия представляют в виде игр, поэтому многие упражнения по содержанию можно приблизить к игровым действиям. В занятиях используются подвижные игры, которые по своему характеру и замыслу требуют выполнения различных движений. Это «Запрещенные движения», «Передача мячей по кругу», «Пятнашки» и др.
В третьих и четвертых классах применяются игры: «Удочка», «Бой петухов» (для мальчиков), «Пятнашки мячом», «Перетягивание друг друга», «День и ночь» (более сложные упражнения); «Передача набивных мячей в колонне» (разными способами); перепрыгивание через гимнастическую палку (стоя в колоннвх), которую один из учеников проносит на высоте 10-20 см от пола, перетягивание каната и др.
Алгоритм разработки комплексов ОРУ:
1. Продумать в целом весь комплекс упражнений с тем, чтобы он содержал упражнения на все мышечные группы и суставные соединения.
3. Записать названия упражнений в столбик.
4. Продумать исходные положения ног и рук.
5. Записать последовательность движений отдельными частями тела в упражнении на 4-8 счётов.
6. Составить таблицу, содержащую содержание упражнения, дозировку, организационно-методические указания (в этой графе необходимо указать правильное выполнение ключевых движений).
Для подготовки к проведению разработанного комплекса ОРУ выучить:
-последовательность выполнения упражнений;
— названия исходных положений;
— названия движений отдельных частей тела.
— для отработки «зеркального показа» проговорить вслух с одновременным выполнением перед зеркалом всех упражнений с называнием и.п. и ведением счёта.
Проведение ОРУ с предметами требует более строгой организации:
— заранее готовить предметы и продумывать способы их раздачи и сбора;
— предупреждать стихийную манипуляцию предметами, своевременно указывая, где и как их следует держать;
— учить способам держания предметов до их использования в упражнениях;
— обеспечить безопасное расположение занимающихся с учетом движений предметами.
Комплекс ОРУ без предмета проходным способом
На первые 3 счета выполняются 3 шага с левой, на 4 – приставить правую в и.п.
1 – стойка на носках, руки вперед;
3 – стойка на носках, руки в стороны;
1 – полуприсед, руки вперед;
2 – выпрямиться, руки к плечам;
3 – присед, руки вверх;
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью;
1 – поворот туловища направо, руки в стороны, ладонями кверху;
3-4 – то же в другую сторону.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;
1 – наклон вправо, руки вверх;
3 – наклон влево, руки вверх;
1 – наклон, руки вперед;
2 – присед, руки в стороны;
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;
1-3 – 3 пружинных наклона назад;
7) И.п. – руки в стороны;
1 – мах правой с хлопком под ногой;
3 – мах левой с хлопком под ногой;
1 – выпрямляясь, мах правой назад, руки вверх;
9) И.п. – руки на пояс;
1-4 – 4 прыжка с поворотом направо;
Следующий раз – 4 прыжка с поворотом налево.
Дата добавления: 2020-11-27 ; просмотров: 1373 ; Мы поможем в написании вашей работы!