источники финансирования социальных льгот
Источники финансирования социальных льгот
1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:
1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.
2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
3. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
4. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.
6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливается:
7. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников.
8. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
С 01.09.2020 до 01.01.2025 ч. 9 ст. 30 действует в отдельных субъектах РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ от 13.07.2020 N 189-ФЗ.
9. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг в рамках исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
(часть 9 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 190-ФЗ)
Источники финансирования социальных льгот
Статья 31. Основные источники финансирования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.
2. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов являются:
1) средства, поступающие из целевых социальных фондов;
2) кредиты банков и средства других кредиторов;
3) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) доходы от ценных бумаг;
5) средства, поступившие от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за социальные услуги;
6) благотворительные взносы и пожертвования;
7) другие источники, не запрещенные законом.
3. Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.
4. Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.
Статья 26. Финансирование социальной защиты населения
Статья 26. Финансирование социальной защиты населения
Основными источниками финансирования государственного сектора системы социальной защиты населения являются соответственно Федеральный и областной бюджеты.
Финансирование муниципального сектора системы социальной защиты осуществляется из средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых из средств бюджетов, указанных в части первой настоящей статьи, в качестве дотаций.
Финансирование негосударственных социальных служб осуществляется из источников, предусмотренных их уставами (положениями).
Дополнительными источниками финансирования мер по социальной защите являются:
— средства, поступающие из целевых социальных фондов, в том числе из фондов социальной поддержки населения;
— кредиты банков и средства других кредиторов;
— доходы от реализации платных и частично платных услуг;
— доходы от предпринимательской деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— доходы от ценных бумаг;
— благотворительные взносы и пожертвования;
— другие источники, не запрещенные законом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение. Порядок финансирования расходов на реализацию социальных льгот
главы города Владимира
от 16 июня 2004 г. N 179
Порядок
финансирования расходов на реализацию социальных льгот,
установленных Федеральными законами
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
«О внесении изменений и дополнений в закон
Российской Федерации «Об основах
федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования системы
оплаты жилья и коммунальных услуг», «О ветеранах»,
«О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
в 1957 году на производственном объединении»Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»,
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне», законом Российской Федерации
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
и Законом Владимирской области «О дополнительных льготах
реабилитированным и признанным пострадавшими
от политических репрессий жителям Владимирской области»
1. Настоящий порядок определяет правила расходования средств на реализацию Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», «О ветеранах», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Закона Владимирской области «О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области» выделяемых из областного бюджета.
2. Финансовое управление администрации города финансирует управление социальной политики администрации города на реализацию льгот, предусмотренных вышеназванными законами за счет субвенций и субсидий, перечисленных департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
3. Расходование средств, направленных на реализацию законов, указанных в п.1 настоящего Порядка, осуществляется управлением социальной политики администрации города согласно видам льгот, указанных в приложении к настоящему Порядку.
4. Распределение средств субвенций и субсидий по видам льгот утверждается решением Владимирского городского Совета народных депутатов.
Расходы, связанные с обеспечением лекарствами на льготных условиях, не могут быть меньше минимального размера, ежегодно утверждаемого постановлением Губернатора области.
5. Финансовое управление администрации города в 2-дневный срок после получения от органов федерального казначейства информации о поступлении средств субвенций и субсидий представляет в органы федерального казначейства реестры для зачисления финансирования на лицевой счет управления социальной политики администрации города, открытый в отделении федерального казначейства по городу Владимиру, в объемах согласно заявок управления социальной политики, сформированных в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
6. Расходование средств субвенции на выплату ежемесячных пособий семьям с детьми, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области, осуществляется путем зачисления средств на лицевые счета получателей, открытые в учреждениях Сбербанка РФ в соответствии со списками перечислений.
ГАРАНТ:
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
7. Расходование средств на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, приобретения и доставки топлива, услуг связи, коллективной антенны и вневедомственной охраны, зубопротезирования, установленных Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», «О ветеранах», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и Законом Владимирской области «О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области» осуществляется путем возмещения затрат организациям, предоставившим льготы, в пределах утверждаемых лимитов бюджетных обязательств, согласно заключенным договорам, предъявленным к оплате счетам и актам сверки.
В договорах, заключаемых управлением социальной политики с организациями, представляющими услуги на льготных условиях, указывается источник финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот.
Для осуществления сверки организации, предоставляющие услуги, ежемесячно (ежеквартально) в электронном виде (на бумажных носителях) направляют в районные отделы социальной защиты населения управления социальной политики администрации города списки граждан, получивших соответствующие льготы.
Списки, подтверждающие факт предоставления льготы, должны содержать следующие сведения: код организации; ФИО; адрес; номер пенсионного дела; номер удостоверения на льготы или справки об инвалидности; категории льготников; количество членов семьи и число льготоносителей; код услуг; сумма затрат; период предоставления услуг. По результатам сверки составляется акт, подтверждающий объем оказанных услуг.
Возмещение затрат организациям за предоставленные льготы за оказанные жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан осуществляется управлением социальной политики администрации города с ежеквартальной сверкой расчетов с организациями, оказывающими данные услуги, с учетом формы государственной статотчетности N 26-ЖКХ.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением 50% скидки по Федеральному закону «О ветеранах» по оплате:
— коммунальных услуг осуществляется согласно нормативам потребления данных услуг, установленных органами местного самоуправления, с учетом социальной нормы площади жилья;
Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», осуществляется путем снижения на 50% доли платежа, приходящейся на инвалида, от общей суммы платежей за жилищно-коммунальные услуги, определенной на весь состав семьи.
8. Управление социальной политики администрации города через районные отделы социальной защиты населения ведет учет граждан, имеющих право на льготы в соответствии с вышеуказанными законами, по месту жительства получателей льгот.
Граждане, зарегистрированные в установленном порядке по месту пребывания, ставятся на учет при наличии справки о не предоставлении им льгот по месту жительства.
9. Возмещение расходов, связанных с предоставлением инвалидам и ветеранам льгот по проезду на городском и автомобильном пригородном транспорте, производится соответствующим транспортным организациям в пределах средств, утвержденных в городском бюджете на текущий финансовый год, на основании заключенных договоров и представленных к оплате счетов.
10. Возмещение управлением социальной политики администрации города расходов по бесплатному и льготному обеспечению лекарствами, предусмотренное Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах», осуществляется согласно положению о Порядке, утвержденному постановлением Губернатора Владимирской области от 05.05.2003 N 236, постановлением главы города N 280 от 30.06.03 г. (с изменениями от 17.07.2003 г. N 298).
инвалидам и ветеранам на эксплуатацию транспортных средств, санаторно-курортное лечение, в размерах утверждаемых постановлением Губернатора Владимирской области;
инвалидам на транспортное обслуживание, инвалидам по зрению на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, в размерах и порядке, утверждаемых постановлением Губернатора Владимирской области;
реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий гражданам в соответствии с областным Законом «О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области» ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
12. Учет и отчетность о расходовании субвенций и субсидий из областного бюджета производятся в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 17.02.1999 N 15н и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н.
13. Управление социальной политики администрации города предоставляет в департамент социальной защиты населения администрации области и финансовое управление администрации города ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о произведенных расходах за счет субвенций и субсидий из областного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области N 158 от 11.03.2004 г.
14. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность сведений, предоставляемых в департамент социальной защиты населения администрации области и финансовое управление администрации города, возлагается на управление социальной политики администрации города.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансирование государственной социальной помощи
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и Методика расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Распределение средств федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг на очередной финансовый год и плановый период, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.
Средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на:
а) оплату стоимости путевок санаторно-курортным организациям, отобранным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется при наличии медицинских показаний и справки медицинской организации;
б) оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта:
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по территориальным органам Фонда.
Фонд социального страхования Российской Федерации перечисляет санаторно-курортным организациям средства на оплату стоимости путевок в соответствии с заключенными с ними договорами.
Фонд социального страхования Российской Федерации или его территориальные органы осуществляют финансовое обеспечение расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями.
Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 июля текущего года, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о численности граждан, имеющих право на получение социальных услуг и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 июля текущего года.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном методикой расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», осуществляют расчет финансового обеспечения расходов с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение (Vск) определяется по формуле:
Пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 установлено, что по состоянию на 1 января 2020 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», составляет:
Пунктом 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 установлено, что по состоянию на 1 января 2020 г. применяется стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации:
Стоимость одного дня пребывания граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.
Пунктом 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 установлено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации, установленные пунктами 2(1) и 2(2)> настоящего постановления, подлежат индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
С 2018 года в России был установлен единый порядок индексации социальных выплат – один раз в год с 1 февраля, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.
1) Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную услугу по санаторно-курортному лечению:
— на 01.01.2020 – 133,10 руб.;
— с 01.02.2020 – 137,09 руб. (увеличен на коэффициент индексации 1,030);
— с 01.02.2021 – 143,80 руб. (увеличен на коэффициент индексации 1,049).
2) Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации (стоимость одного дня пребывания граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов):
3) Размер набора социальных услуг в месяц (входит в состав ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают граждане, пользующиеся правом на федеральные льготы; ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции):
— с 01.02.2019 по 31.01.2020 – 1121,42 руб.;
— с 01.02.2020 по 31.01.2021 – 1155,06 руб. (увеличен на коэффициент индексации 1,030);
— с 01.02.2021 по 31.01.2022 – 1211,66 руб. (увеличен на коэффициент индексации 1,049).
Набор социальных услуг включает в себя:
(с 01.02.2021 по 31.01.2022)
Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно