источником финансирования социальных пенсий является
Источником финансирования социальных пенсий является
Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ)
конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;
(абзац введен Федеральным законом от 19.11.2021 N 375-ФЗ)
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 437-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Пенсии
В Российской Федерации работает пенсионная модель, основанная на принципе страхования. При такой модели пенсионные права граждан зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
В разделе представлена информация о системе пенсионного обеспечения России.
Различают:
Обращение за пенсией
Назначение, перерасчет размера, выплата и доставка пенсий (как трудовых, так и по государственному пенсионному обеспечению) производится территориальным органом ПФ РФ по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (кроме пенсий за выслугу лет). Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не прежде, чем возникнет право на нее. Днем обращения считается день приема территориальным органом ПФ РФ заявления со всеми необходимыми документами. При направлении их по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Трудовая пенсия (ее часть) может быть назначена с даты, предшествующей дню обращения, в следующих случаях:
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФ РФ вправе представить недостающие документы и сведения. Если это будет сделано не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.
Перевод на другую пенсию
Перевод с одного вида пенсии на другой производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера с заявлением о таком переводе.
К заявлению о переводе прилагаются неучтенные в пенсионном деле документы о праве на новую пенсию. Можно также представлять документы о дополнительных обстоятельствах, влияющих на ее размер. Заявление рассматривается территориальным органом ПФ РФ за 10 дней со дня его приема со всеми необходимыми документами. Орган ПФ РФ производит расчет и назначает пенсию или отказывает в удовлетворении заявления.
В случае несогласия с решением территориального органа ПФ РФ по его заявлению пенсионер может обжаловать его в вышестоящем органе ПФ РФ или в суде.
Перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения производится на основании письменного заявления пенсионера, к которому он должен приложить все необходимые для такого перерасчета документы.
Перерасчет страховой части пенсии производится только тем пенсионерам, которые написали заявление об этом в ПФ РФ. Этим он коренным образом отличается от индексации пенсии.
Для перерасчета трудовой пенсии работающий (работавший) пенсионер должен представить по месту назначения пенсии или по месту ее последнего перерасчета:
Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокую пенсию, производится со дня вынесения решения об этом органом Государственной службы медико-социальной экспертизы.
Перерасчет размера трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером этого возраста.
Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наличии оснований для снижения размера пенсии. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.
Приостановление выплаты пенсии
Выплата пенсии приостанавливается:
Прекращение выплаты пенсии
Выплата пенсии прекращается:
Право может быть утрачено при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, подтверждающих право на пенсию, истечении срока признания лица инвалидом, приобретении трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступлении на работу лиц, имеющих право на получение пенсии при условии, что они не работают.
Выплата пенсии восстанавливается в случае отмены решения о признании пенсионера умершим или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим, в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии (ее части), если со дня прекращения выплаты прошло не более 10 лет. При восстановлении выплаты пенсии ее размер определяется заново.
Выплата пенсии производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства или месту пребывания пенсионера. Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган ПФ РФ открывает лицевой счет. Доставка пенсии производится территориальным органом ПФ РФ, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями, с которыми у ПФ РФ заключены соответствующие договоры. По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности.
Начисленные суммы пенсии, выплата которых была приостановлена и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года. Пенсия (ее часть), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничений.
Лицу, выезжающему на постоянное жительство за пределы территории РФ, перед отъездом по его желанию выплачивается сумма назначенной ему пенсии (ее части) в рублях за шесть месяцев вперед. На основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории РФ, сумма назначенной ему пенсии (ее части) может выплачиваться на территории РФ в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке (иной кредитной организации) либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения этой операции. При возвращении на постоянное жительство в РФ суммы назначенной пенсионеру трудовой пенсии (ее части), не полученные им за время его проживания за пределами территории РФ, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года.
Удержания из пенсии
Удержания из пенсии производятся на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Удержано может быть не более 50% (в установленных законом случаях не более 70%) пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20% пенсии.
Пенсия, по каким-либо причинам не полученная наследодателем при жизни, подлежит выплате членам его семьи и нетрудоспособным иждивенцам. Пенсия не включается в состав наследственного имущества и наследуется в особом порядке. Право на ее получение имеют нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, а также члены семьи, проживающие совместно с ним – супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные. Другие родственники и иные лица могут быть признаны членами семьи наследодателя, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство.
Для принятия причитавшихся наследодателю платежей указанные наследники должны обратиться за их получением в четырехмесячный срок. Если такого обращения не произойдет, невыплаченные суммы включаются в наследственную массу и наследуются на общих основаниях по закону или по завещанию. Начисленные суммы пенсии за текущий месяц выплачиваются членам семьи не более чем через пол года со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи, причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.
Право на средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого пенсионного счета гражданина, переходит к его родственникам в том случае, если при жизни ему не была начислена накопительная часть пенсии либо не был произведен ее перерасчет с учетом дополнительных пенсионных накоплений. При наличии нескольких родственников средства распределяются между ними в равных долях. Застрахованный гражданин может написать в ПФ РФ заявление на случай своей смерти о порядке распределения пенсионных накоплений. При этом он вправе определить конкретных лиц (необязательно из числа перечисленных выше родственников), которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить средства между ними. Если от гражданина поступит более одного заявления, учитываться будет наиболее позднее.
выплатами следует обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. В случае пропуска этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. В заявлении следует указать способ выплаты.
К заявлению прилагаются подлинники (если заявление подается лично) или нотариально заверенные копии (при отсылке по почте):
В течение 5 рабочих дней будут произведены все необходимые проверки и заявителю будет выдана расписка-уведомление. Подлинники документов будут возвращены заявителю. Орган ПФ РФ, получивший документы, принимает решение об отказе и возврате заявления (если отсутствуют необходимые документы, документы неправильно оформлены или имеются расхождения в сведениях) либо, если решение положительное, пересылает их в территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица.
Территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, установленный для обращения правопреемников с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений:
Выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений производится территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.
Если пенсионные накопления по обязательному пенсионному страхованию умершего на дату смерти осуществлялись через негосударственный пенсионный фонд, его правопреемникам следует обращаться в этот фонд. Правопреемство при договорах негосударственного пенсионного обеспечения определяется условиями пенсионного договора и правилами негосударственного пенсионного фонда.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 388-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;
2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.
Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2021 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
2. Установить, что в 2021 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в рамках основного мероприятия «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.
Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда
1. Фонд вправе в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:
1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;
2. Фонд вправе в 2021 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.
Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики
1. Фонд вправе в 2021 году осуществлять:
1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2022 года в декабре 2021 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;
2. Фонд вправе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.
3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2021 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.
Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2021 году
1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2021 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2020 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2021 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
4. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:
1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2021 года в сумме 169 385 518,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2021 года в сумме 181 922 670,1 тыс. рублей;
2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2021 года в сумме 17 683 212,5 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2021 года в сумме 20 463 778,0 тыс. рублей;
3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2021 года в сумме 4 869 007,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2021 года в сумме 5 579 468,3 тыс. рублей.
5. Установить, что в 2021 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.
Президент Российской Федерации В. Путин