история создания аниме форма голоса
Koe no Katachi или «Форма голоса»: аниме, которое может изменить взгляд на жизнь
Приветствую всех. Сразу скажу, что это лично моё мнение и мои ощущения после просмотре данного «чуда». А также моя первая статься на этом сайте. Так что начнём.
Сюжет повествует о главном герое, которого зовут Сёя Исида. В начальной школе он издевался над своей глухонемой одноклассницей (Сёко Нисимия). Что в последствии вылилось в то, что он стал изгоем и уже издеваться стали над ним. Он лишился всех друзей и стал вести одинокий образ жизни. Сразу оговорюсь, что о многих вещах и также сюжетных аспектах, писать я буду так, как это понял я. Так что, если я где-то не прав, то прошу напишите это в комментариях. Теперь продолжим.
Очень хорошо преподнесли те изменения в характере героя, что раздражали поначалу. Когда видишь, как он издевался над девочкой, то начинаешь по-настоящему чувствовать неприязнь к персонажу. Про него в этот период жизни сложно что-то сказать, по сути он представлял из себя обычного ребёнка, которому лишь бы подурачиться. Но вот Сёко-это уже другое дело. К этому персонажу чувствуешь симпатию уже с того момента, как она вошла в класс. Во многом, за это стоит благодарить поистине потрясающий саундтрек, который выносит эмоции на новый уровень.
Как персонаж, Сёко вызывает внутри самые тёплые и добрые чувства. Это очень добрый и милый персонаж, каждый кадр с которым, как праздник. Её попытки подружиться хоть с кем-нибудь, пробуждают внутри большую печаль.
В общем, после одного инцидента, Сёко меняет школу, а Сёя становится изгоем. Кульминацию всего этого словами не описать, это только эмоции (спасибо музыке).
На главного героя, все эти события оставили неизгладимый отпечаток. Когда нам показывают его спустя пять лет, то на смену неприязни приходит жалость. Он ни с кем не общается, у него нет друзей. Он понимает свою вину, и нисколько себя не жалеет. Сёя научился тому, что за свои поступки нужно нести ответственность. Он стал добрее и отзывчивее. От того, кем он был раньше нет и следа. Всё в нём заставляет его жалеть: его неуверенная речь, слегка потрёпанный внешний вид, его комната (это отдельная история). Но в том и смысл, что ему не нужна жалость, он всецело понимает, что сам к этому пришёл.
Сам фильм начинается с того, что он собирается сброситься с моста. Но что-то его остановило, возможно чувство вины перед Сёко. Он решает вернуть ей её «тетрадь для общения», которую в своё время и утопил. С этого момента и начинается основной сюжет. И дальнейшее знакомство с достаточно колоритными персонажами. На протяжении всей истории, персонажи переживут многое, что в конце сделает их теми, кто они есть.
Это поразительная картина с отличным сюжетом, ненавязчивым и лёгким юмором, чарующей музыкой, отличной режиссурой (так картину и её настрой могут прочувствовать только японцы) и самое главное приятными и человечными персонажами. «Форма голоса» заставляет смотреть на привычные вещи совсем под другим ракурсом и ценить то, что раньше воспринималось, как должное.
Вот всё, что я хотел сказать об этом аниме. Надеюсь благодаря этой статье, кто-нибудь посмотрит это фильм и составит своё мнение, и поделится им в комментариях. Сразу извиняюсь за свою графоманию, излишнюю эмоциональность и русский язык (статься написана ночью, так что мой котелок уже плохо варил). Это только первый опыт и надеюсь не последний. Если есть недостатки в статье (а они есть), то прошу пишите. Адекватная критика никогда не бывает лишней. Спасибо всем кто прочитал всё это!
Подробный разбор фильма «Форма голоса»
Последний день, как выражается сам главный герой картины, Шоя Ишида, становится роковым и отправной точкой его нравственного прогресса, вопреки уже существующему внутри него лицемерному, садистскому и «низшему» строю.
В классе Ишиды появляется новенькая, отличающаяся от всех девочка. Глухонемая Шоко Нишимия предстает в образе непринятой обществом, но одаренной Судьбой человеком. Её отказываются принимать как настоящую: «Можешь сказать свою кличку?».
Открывая перед ними свою тетрадь, в которую она вписывает всю свою жизнь, она показывает, что очень бы хотела доверять, общаясь с ними. Однако это привело лишь к обострению лицемерия со стороны одногруппников, говорящих вслух одно, а вписывающих в тетрадь другое.
Учитель — слово, которое, на первый взгляд, образовано от слова «учить», не учит Нишимию и класс приспосабливаться друг к другу. В глазах учителя находятся лишь смирение и некая доза равнодушия.
Под призмой Евангельской притчи о Христе и грешнице мы можем наблюдать на первое личное столкновение Нишимии и Ишиды. Мальчик бросает в одногруппницу камень, буквально извергая порывы неизмеримого и даже необоснованного гнева. Важно, что Ишида находится на земле и смотрит на «уродину” снизу вверх, когда та находится “на вершине» нравственности и лучи Солнца держат в ней образ Красоты.
Парта Нишимии находится в центре всего класса и не предусматривает второго рабочего места за собой. Это одиночество в толпе искореняет единственный аспект, который съединял её и общество — слуховой аппарат, вырванный Ишидой. Это немаловажный знак для дальнейшего понимания сюжета и рокового эпизода для девушки в частности.
Происходит жизненная рокировка ключевых персонажей, и вот уже отвергнутый всеми Ишида стоит под струей воды, которую когда-то лил на Нишимию. Страшный символизм, однако, прослеживается в этих сюжетных моментах. Если мыслить обширно, то водой часто пытали, капая ею на голову человеку. Будет слишком притянуто, если я скажу, что, изливая литры воды из шланга на Нишимию, Ишида давал понять, что детское общество по своей неконтролируемой силе и жестокостью не только не уступает взрослому, но и «превосходит» его и неимоверно перебарщивает со своей неконтролируемой силой.
Несмотря на «пытки», Нишимия пытается оттереть черные пятна в жизни Ишиды — кляксы на его школьной парте. “Я пытаюсь, а ты — нет! ” — говорит она, после чего вводится разграничение между ними словами главного героя: «Я и ты не должны это делать”. Я и ты. Разбирая такое предложение с точки зрения синтаксиса, мы видим, что Ишида ставит себя на первое место так, что его «Я” всегда пишется с заглавной буквы, а «ты» Нишимии со строчной. Безусловно, это глубочайшее заблуждение, ведь правильно будет построить предложение, начиная с “Мы», полностью нейтрализовав два одиночных местоимения, однако о “Мы» речи, конечно, в данный момент идти не может.
То, что Нишимия бросает в воду хлеб, а авторы картины сравнивают рыбу в воде с Ишидой не является случайностью. Предопределение того, что Ишида окажется спасителем девочки скрывается в символизме реки, в которую Нишимия бросает хлеб. По Библейскому преданию, река Лета (или же говорят «Река Забвения”) является начинающей и заключительной точкой Чистилища, куда попадают люди. Безусловно, когда ты находишься в абсолютной готовности отдать жизнь за другого, прошлые грехи нейтрализуются сами. Кормежка рыбы лишь знак того, что пока между Нишимией и Ишидой всё ещё существуют границы “Небо-Земля», однако в будущем девушка поднимет его на свою высоту, и они вместе начнут кормить рыб.
На протяжении описываемой жизни Ишида постоянно смотрел людям в ноги. Его смущало, что они настолько непохожи на ноги Нишимии, что в глаза смотреть даже не хочется. С такими ногами ему не хочется проходить свой жизненный путь. Глаза он видит лишь у семьи, единственного друга и семьи Нишимии.
«Я осознал свои грехи и понял, что остался совсем один» . Грустно понимать, что таковой посыл вводится авторами для поднятия, вообще-то, глобальной проблемы — человек и толпа, где раскаяние в собственных грехах лишь отсекает тебя от всех. Вследствие этого, Ишида больше не хочет слышать толпу. Но это выводит его на новый уровень — понимание людей (людей, а не толпы!).
Человек, который не мог разглядеть «внутренности», вдруг начинает ценить своего нового приятеля — Нагацука-куна. Если всмотреться в глаза Ишиды при первой встречи с ним, то можно увидеть, что они расширяются. Нагацука настолько сильно сопоставим с образом Нишимии в его глазах (ярко-выраженный цвет волос, судимость общества, неприятие), что Ишида просто не может упустить для себя второго шанса и ошибиться вновь. От «страшила! ” и «уродина!» герой плавно переходит к пониманию любви и ценности человеческой дружбы. Внешнее теперь становится настолько бесценным, что он расстаётся с ним и приобретает “внутренний механизм», которого ему так не хватало.
Хлеб как символ любви. Ранее упоминалось о символизме «бросания» хлеба в реку и одинокую кормёжку рыбы Нишимии. Теперь же, когда Ишида стал достоин внутреннего в себе, они совместно, на собственной высоте, вдвоем, наблюдают за низшей жизнью и дают ей возможность жить, подкармливая рыбу. Это очень важно понять, так как далее по сюжету будут проводиться многочисленные параллели, связанные с этим. Например, купленный Ишидой батон (вернее, часть, которую он от него откусит), будет чётко высматриваться как сердце, и тому подобное.
Становится ясно, что Ишида по-настоящему ценит Нагацука-куна. Но ему настолько не хватает Нишимии, что на его лице проясняется чувства грусти и безнадёжности. Задавая вопрос своему другу философский вопрос, что же определяет дружбу, он получает не менее разумный ответ: «Право на дружбу необходимо заработать». До главного героя доходит осознание, что даже если он готов, нельзя сидеть и ждать чего-либо, потому что его жизнь — это уже другой элемент системы. Раньше он все время «был в воде и ждал своей прикормки”, а сейчас он достоин высшего, и для того, чтобы прожить свою жизнь “наверху», ему необходимо начать двигаться.
«Ее нет» — сказала новая героиня картины, Юдзуру, когда Ишида пришел в школу, в которой учится Нишимия. Ее нет для него, издевщика и садиста. Ишида оставил шрам всей семье Нишимии, и для того, чтобы затянуть рану, ему не понадобятся никакие доказательства, ведь все он будет делать лишь из нравственных побуждений.
Во время рассматривания тетради из начальной школы, Нишимия роняет ее в воду и, не думая, прыгает за ней. И важным становится момент, когда главный герой прыгает за ней туда, вниз. Когда она упадет, он упадет с ней. Потрясающий нравственный взлет падением и замечательная тонкость в продумывании этой сцены авторами.
Сцена разговора Юдзуру, который стоит на улице босиком, под дождем, еще раз показывает, что Ишида готов отдавать гораздо в большем размере, чем он принимает. Отдав зонт и ботинки, он сам остается под дождем. Чуть позже показываются кадры, в которых Ишида закрывает собственное лицо, а не лицо других. Это обуславливается неготовностью в данный момент считаться с мнением меньшинства, в отличие от большинства. Когда перед ним возникает общество, он знает, чего оно хочет — единой цели, но, когда перед ним Юдзуру, он не знает, как себя вести и поэтому использует то, чему его научила Нишимия — извинение.
Когда Ишида едет в автобусе, ему в голову бьет яркий свет из окон. Окно как символ соединения человека и мира, в объединении со светом, наталкивает к пониманию, что настоящее Солнце от него далеко и пока недоступно. Я попрошу запомнить этот момент до сцены совместного просмотра салюта вместе с Нишимией.
Отголоски прошлого задевают Ишиду во время прогулки в парке. Он не понимает, что же он по-настоящему ценит в человеке? «О чем вы говорили?» — спросит Нишимия, и этот вопрос раскроет полностью только просмотр данной картины от начала до конца. Ей не нужно быть такой, как все. Она — большее: «Не надо говорить. Используй жесты”. Однако девушка ложно восприняла это как преграду между собой и всем человечеством. Это вывело ее на мысль о том, что ее “горю», что по сути является даром, уже никто из людей не поможет.
Развитие персонажа, Ишиды, продолжается, и на сей раз он испытывает страх высоты, на которую сам забрался. Через детали диалога, через описание аттракциона мы понимаем, что он бы ни за что на свете не хотел оказаться там, где он был в начале произведения. Это послужит мотивом для дальнейших действий.
Через схему двойников сценаристы и режиссеры показывают, чем могла бы обернуться дружба Нишимии и Ишиды. Сатоши Машиба и Мики Кавай приводят героя к чувству спокойствия, созерцания и осознанности. Кажется, он начинает понимать, что дружба с Нишимией не является чем-то особенным с точки зрения совокупности всех человеческих отношений. Та же забота, как и у всех, та же любовь, как и у всех, те же переживания — все, как у всех. Ишида увидел пример, теперь «Вы оба сможете подружиться».
Уэно — олицетворение червоточины дружбы и, как можно было догадаться, воплощение Иуды Искариота в произведении. Именно от нее, как от самого дна человеческой нравственности отталкивают авторы своих героев. Если Нишимия подобна высшему свету и Солнцу, то Уэно есть олицетворение «подземной тюрьмы”, в которую садят человека до возрождения в нем высших чувств. Некоторые сидят всю жизнь, а некоторым достаточно нескольких лет, как Ишиде. Основная соль для обоих главных героев состоит в том, что Уэно толкает Нишимию к мысли о ненависти к себе (сцена на чертовом колесе: “Я ненавижу себя» ); по сути, она толкает не только к мысли, но и к свершению запланированного самоубийства.
Просмотрев видеозапись, сделанной Юдзуру, Ишида встает между двумя гранями: важнее ли то, что было в прошлом? Настолько ли оно важно, что должно затмевать настоящее и убивать будущее? Дорога, по которой Ишида ездит всю жизнь на велосипеде, становится неимоверно тяжелой именно с точки зрения морали. Через боль, через ярые упорства и слезы он постигает неизведанные границы себя: «Я тоже ненавижу себя” , “Ты не знаешь, какой Я на самом деле».
Очередные оскорбления Уэно, признание ненависти к себе — казалось бы, ожидать от таких жизненных событий можно любой негативной реакции. Но Нишимия… улыбается. Улыбка, вопреки всему — мысль, которую несколько веков назад проталкивал в массы еще Федор Михайлович Достоевский. «Красота спасет мир”. Это и есть “забота высших» — тех, кто кормит хлебом сверху вниз. Главная, основная, центральная проблема этого произведения заключается именно в этом эпизоде. Проблема школьных издевок здесь не может употребляться даже в узком смысле понимания, так как все произведение есть сплошная философия, символизм, систематика и Евангельские параллели с существующей реальностью.
Сон Юдзуру в очередной раз сравнивает Нишимию с существом, парящем в небе, — птицей. Однако эта птица приходит ей в сон мертвой и, казалось бы, предопределяет исход судьбы ее сестры. Почему же Нишимия выжила? Неужели то, что видела Юдзуру лишь плод бурной фантазии девочки и нисколько не является видением? Дело в том, что Шоко Нишимия изображена в образе белой птицы. Белая птица, белое перо — это Библейский символ воздуха, света и воскресенья. Белое перо как древний символ означает облака, морскую пену и трусость, поскольку белое перо или перья в хвосте боевого петуха считались знаком некоторой робости и страха животного. До этого достаточно тяжело дотягивать обычным зрителям, но, согласитесь, никто не хочет создавать картонных, однородных и бестрозабывающихся персонажей. Особенно, когда подобные факторы четко выслеживаются в сюжете.
Кульминационная встреча Нишимии и Ишиды происходит в их любимом месте. Именно в этот момент Ишида раскроет свои чувства к ней — конечно же, скрытно: «Этот хлеб настолько же хорош, как и ты”. Ишида становится человеком отдельной группы для Нишимии. Режиссер самостоятельно подчеркивает прически, которые меняет девушка при каждой встречи. И только с Ишидой она распускает свои волосы, показывая зрителю, насколько она открыта и “настояща» для него. Конечно, были попытки замкнутости в виде собирания хвоста, однако это быстро пресеклось прекращением общения и, как следствие, обидой, после которой Нишимия соберет свой последний хвост лишь перед прощанием с жизнью. С точки зрения символизма, ею овладела богиня Ата, у которой, по преданию, макушка головы состояла из огромных (сама богиня достигала ростом в несколько метров) кос, распущенных по всему телу. Богиня овладевала разумом путников и, как правило, забирала души людей. Но кому по силам победить Богиню? Бог — это не человек. Бог есть правящее, безжалостное лицо со своими функциями и привилегиями над людьми — согласно, греческим мифам. Кто же из людей сможет хотя бы встать наравне с Таким?
Форма голоса
A Silent Voice
Жил-был на свете простой японский паренёк Щёя, и будни его были неосмысленно счастливыми: то с моста в воду сиганёт, то в приставку с друзьями до вечера «зарежется», то выдру из реки вытащит. И продолжалась бы эта малина ещё долго, если бы Щёя не встретил глухонемую девочку Щёко. Девочка нашему герою понравилась, но так как возрастом он был ещё весьма нежен, то принялся над бедняжкой подтрунивать и, фигурально выражаясь, дёргать за косички. Со временем «шутки» Щёи становились всё злее, а его друзья и одноклассники по разным, но неизменно личным причинам начали их поддерживать. Так робкая, добрая и не похожая на своих сверстников Щёко стала жертвой детской травли. Закончилось всё не слишком красиво: девочка была вынуждена перевестись в другую школу, а мальчик, волею случая и своего длинного языка, стал изгоем в собственном классе. Годы потребовались ему для того, чтобы осознать свою вину, набраться смелости и найти Щёко вновь.
На первый взгляд, «Форма голоса» — это история об искуплении. Детская жестокость обернулась для Щёи годами отчуждения и самобичевания. «Одним этим он уже заслужил право на второй шанс, в конце концов, кто из нас не творил всякой ерунды в детстве», — думает сердобольный зритель. Но парень идёт ещё дальше: став старшеклассником, он находит Щёко, чтобы подружиться с ней, а потом весь фильм угощает девушку свежим хлебом, нянчится с её младшей сестрой и терпеливо сносит пощёчины их матери. Но полностью смыть с себя позор Щёе удаётся только под занавес, предложив своей подруге самое дорогое, что у него есть. Искупление лёгким не бывает.
На второй взгляд, «Форма голоса» — это история об инаковости. Пожалуй, каждый, кто учился в школе, поймёт (хотя может, конечно, и не согласиться), почему Щёко стала жертвой травли. Люди жестоки к тем, кто выделяется из коллектива. Дети жестоки к таким одиночкам вдвойне. И давайте не будем забывать, что дело происходит в Японии, где родилась крайне показательная поговорка «Торчащий гвоздь должен быть забит». Думается, это аниме прекрасно демонстрирует, какие препоны пока что стоят на пути внедрения инклюзивного образования.
На третий (и, пожалуй, самый верный) взгляд, «Форма голоса» — это история о том личном аде, что скрывается в душе каждого человека. Не только терзаемый чувством вины Щёя и ненавидящая себя Щёко, но и их с виду вполне благополучные сверстники глубоко несчастны. Один топит свою боль в сверхзаботе о других людях, другой не может простить себя за трусость, третий презирает весь мир. Эти дети расплёскивают страдание как воду, поэтому ближе к финалу фильм становится похож на шекспировскую трагедию и латиноамериканскую драму одновременно. Чувства настолько оголены, что здесь не плачут, а воют и кричат, даже когда голос беззвучен. И всё для того, чтобы прийти к пониманию: научиться жить, справляясь с собственным страданием и стараясь не слишком ранить других, значит стать взрослым. В хорошем, правильном смысле этого слова.
Другими словами, «Форма голоса» знает, на какие кнопки надо жать, чтобы у чувствительного зрителя навернулись слёзы на глаза и заныло сердце. Данным кровожадным подходом фильм напоминает аниме с длинным и трудновыговариваемым названием, которое на русский язык перевели как «Эти цветы». Там тоже была кучка друзей, испытывавших вину перед не похожей на всех остальных девочкой Меммой. Бедняжка умерла в детстве, а через годы вернулась бестелесным призраком, чтобы провести сеанс психотерапии для дорогих ей людей. Щёко в этом плане не столь активна, но само по себе её присутствие заставляет окружающих раскрываться и проявлять свои потаённые — и не всегда лучшие — чувства.
Начинка у здешней горькой пилюли сладка. Характерный для Kyoto Animation дизайн персонажей с его вниманием к искоркам во влажных девичьих глазах, почти по-синкаевски трепетно прорисованные фоны, нежная, излучающая молодость, свежесть и счастье цветовая гамма — всё это очень и очень хорошо. Но понятное дело, разительно контрастирует с тёмными секретами, которые спешат вывалить друг на дружку герои. Что уж тут поделаешь: такими нас кто-то сотворил, придётся с этим жить.
История создания аниме форма голоса
В конце концов Сёко перевели в другую школу, а ответственность за издевательства над ней возложили целиком и полностью на Сёю, который в свою очередь стал объектом травли своих бывших друзей.
Шли годы, Сёя замкнулся в себе и перестал общаться с окружающими.
Что хотел расплатиться жизнью за свои действия.
Но позже он встречает Нишимию.
Сможет ли он извиниться перед ней, станет ли он прежним или останется замкнутым в себе.
Шоко Нишимия/Shouko Nishimiya
Главная героиня самого рождения она глуха.
Несмотря на все издевательства и нападки одноклассников всегда старается держать улыбку на лице. Пытается помириться с обидчиками и дружить со всеми, что у неё очень плохо получается. Из-за глухоты не может общаться, поэтому просит всех остальных одноклассников писать, то что они хотят ей сказать в тетрадь, а также отвечает с помощью тетради.
Винит себя в том что является бременем для всех близких и друзей. Поэтому хотела покончить свою жизнь самоубийством, но Шоя успел спасти её.
Влюбляется в Шою, так как тот стал её первым настоящим другом.
Шоя Ишида/Shou-chan/ Yashou
Сейю: Маю Мацуоко/Мио Ирино
В начальной школе издевался над Нишимией вместе со своими одноклассниками.
После того как она ушла, его одноклассники стали избегать его и издеваться над ним.После чего он замкнулся в себе, также мечтал о самоубийстве.
Но остановился. После встречи с Нишимией он изменился и стал лучше, перестал думать о смерти.
Изучил язык жестов, ради того чтобы с ней общаться. А также извинился, за то что было в начальной школе.
Он думал что никогда не заведет друзей.
После всего произошедшего он заново начал верить людям и открылся перед ними.
Мияко Ишида/Miyako Ishida
Мама Шои. Работает в парикмахерской. Она очень сильно любит сына. Даже несмотря на его пакости. Когда тот издевался над Нишимией, заставила извиниться, а также дала деньги для возмещения ущерба, принесённого её сыном.
Мики Кавай / Miki Kawai
В младшем классе училась вместе с Ишидой. Была старостой класса, все учителя восхищались ей и ставили в пример. Вместе со всеми издевалась над Нишимией, так же как и все обвинила во всём Ишиду.
Наока Уэно / Naoka Ueno
Миёко Сахара / Miyoko Sahara
Одноклассница Шои и Нишимии в начальной школе, хотела выучить язык глухих для общения с Нишимией.
Сатоши Машиба / Satoshi Mashiba
В детстве был одиноким. Другие дети издевались над ним, поэтому не переносит хулиганов.
После окончания школы решил стать учителем
Томохиро Нагацука/Tomohiro Nagatsuka
Лучший друг Шои Ишиды в старшей школе.Во всем помогает ему
Полноватый, но добрый парень; очень умен и догадлив
Яэко Нишимия / Yaeko Nishimiya
Мама Шоко и Юзуру, строгая и серьезная женщина. Муж бросил её из-за физических недостатков её детей, в результате чего та обозлилась на мужчин. Поэтому так жестоко обходится с Ишидой, когда видит его рядом с дочерьми.
Юзуру Нишимия/Yuzuru Nishimiya
Сестра Шоко. Очень похожа на мальчика. В детстве часто дралась с обидчиками сестры. Очень любит и заботится о ней
Казуки Шимада / Kazuki Shimada и Кэйскэ Хиросэ / Keisuke Hirose
Сейю(1):Рё Ниситани/Сатико Кодзима
Сейю:(2):Такуя Масамуто/Хана Такэда
Друзья Ишиды из младшей школе.
Вместе с ним издавались над Нишимией. После ухода её из школы(так же как и все обвинили во всем Ишиду) стали издеваться над Ишидой.
В качестве опенинга был выбран трек: «My Generation»
Исполнители:британская рок-группа «The Who».
Эндинг :»Koi wo Shita no wa»
Интересная история которую нам рассказывает главный герой. :relaxed:
История которая наполнена слёзами и тем что герой винит себя. 😥
А также о первой любви о друзьях и о том что надо всегда верить в себя. :blush: