история водителя по правам в такси
Как проверяют водителей такси, которое вы заказываете через мобильное приложение?
Как водители попадают в сервисы заказа такси?
Как отбирают водителей?
— Чтобы устроиться на работу в сервис водитель должен приехать в офис нашей компании. Мы проверяем его документы, производим осмотр его транспорта внутри и снаружи, проводим инструктаж и обучение. Вся процедура занимает около 40 минут, после чего водитель будет активирован в системе и может сразу выходить на линию и приступать к работе.
Какие требования предъявляют к водителям сервисы такси?
— Например, водителю нельзя сохранять телефон клиента и звонить ему после поездки. Флирт во время и после исполнения заказа также запрещен. Во время поездки неприемлемо использование ненормативной лексики, вести себя с клиентом необходимо максимально корректно и вежливо.
Как контролируют водителей и их автомобили?
— Если средний рейтинг водителя высокий, но он получает низкую оценку от одного из пользователей, служба поддержки расследует причины. В случае подтверждения действий, запрещенных правилами Uber, водитель может быть отключен от системы.
— Проверка водителя, который не получает от нас никаких замечаний и с автомобилем которого длительное время всё в порядке, происходит реже.
Как обрабатывают жалобы пассажиров?
— Когда я работал, мой рейтинг никогда не опускался ниже 4,9. Но, подозреваю, любая вещь, которая не устроит пассажира, может вызвать желание поставить минимальную оценку. Водитель, в принципе, ничего не может с этим сделать.
За что блокируют водителей и что считается грубым нарушением?
— В разное время года жалобы различаются. В период новогодних корпоративов обращаются по поводу забытых вещей, а когда на улице очень плохая погода, чаще жалуются, что водитель не подъехал максимально близко к подъезду.
Как можно удостовериться в надежности сервиса заказа такси?
— По отношению диспетчера и по тому, свяжут ли они с водителем сразу, предложат ли вернуть вещи, станет всё понятно. Даже если у диспетчерской нет собственных машин, она в состоянии это скоординировать. А если диспетчер получает несколько копеек за заказ, сидит в другом городе и ему вообще на всё плевать, то это будет показательный пример.
Женщина за рулем. Истории водителей бизнес-класса Gett
Светлана, работает водителем такси 4 года:
В прошлом я банковский работник. Два банка, в которых я трудилась, лишили лицензии, и так я осталась без работы. Кто-то из друзей предложил мне пойти в такси: я одна воспитываю двоих детей, и нужно было чем-то их кормить. Я начала с эконома, но быстро поняла, что это не для меня, и начала искать себе автомобиль повыше классом. Перешла в комфорт плюс, потом дошла до классов бизнес и премиум. В бизнес-классе я работаю уже больше трёх лет, это моя основная работа.
После банковской сферы мне сначала было не очень комфортно работать водителем. Когда я начинала, некоторые друзья не одобряли мое новое занятие, говорили: «Куда ты катишься, в кого ты превращаешься?» Но потом я подумала и решила, что все это ерунда: я работаю, зарабатываю деньги, обеспечиваю семью, мне нечего стыдиться. К тому же я искренне люблю свою работу, делаю ее круто и профессионально. У меня в голове что-то повернулось, и стало получаться гораздо лучше. Сейчас у меня есть благодарные клиенты, которые выбирают меня снова и снова, я на хорошем счету в компании. Когда я начинала, в рейтинге водителей Gett я была на каком-то сорокатысячном месте, а через полгода уже вошла в топ-3000.
Оценки ставят не только за вождение, но и в целом за высокий класс обслуживания: всегда чистый автомобиль, улыбка, приветствие, помощь с дверью и багажом, наличие обязательных аксессуаров — у меня всегда есть вода, зарядные устройства, я еще всегда угощаю клиентов конфетами. Мне пригождается мой прошлый опыт из банковской сферы: это же тоже сфера обслуживания, там важно умение общаться, быть выдержанной, тактичной, обеспечивать комфорт клиента. В свое время я была помощником вице-президента и специалистом по работе с первыми лицами, так что сейчас общение с клиентами бизнес-класса мне дается легко. Я знаю деловой этикет и могу сгладить конфликтные ситуации, если они вдруг возникают. Впрочем, в этом классе все спокойно — мне никогда не попадались неадекватные пассажиры, ни днем, ни ночью.
Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят
Работа мне действительно нравится: плавающий график, хороший доход, плюс у меня остается время, чтобы заниматься семьей и своими делами. Мне очень приятно, когда клиенты в конце поездки говорят теплые слова в мой адрес — я понимаю, что все не зря. Со мной иногда ездят звезды — например, с Андреем Губиным была очень приятная поездка, а Юрий Стоянов пытался накормить меня мороженым. Некоторые клиенты удивляются, когда видят женщину за рулем — все-таки в Москве это пока редкость. Но многим, наоборот, со мной приятнее: и семьям комфортно с водителем-женщиной, и мужчинам приятно, когда их везет симпатичная девушка, ухаживает за ними.
Стереотипы о женщинах за рулем — это ерунда. Порой удивляешься, насколько неграмотно и непрофессионально ведут себя на дорогах мужчины. Женщины, если уж берутся за какое-то дело, то стараются делать его максимально хорошо. Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят. У меня есть и такие клиенты — семьи с детьми, которые хотят ездить именно со мной, потому что им важнее всего безопасность.
Ольга, работает водителем такси 3 года:
Я всю жизнь любила автомобили — лет с пяти, наверное. А начинала водить вообще с трактора. Еще люблю стройку — со стройкой перестало получаться, моя постоянная работа там приводила к постоянному безденежью, и я поняла, что пора попробовать реализовать мою любовь к автомобилям. Покаталась немного в экономклассе, поняла, что это не совсем мое, и ушла в бизнес-класс. Уже три года работаю и ни разу не пожалела об этом решении. Я вообще не стесняюсь своей работы: правда, не хочу фотографироваться, потому что не люблю публичность и пересуды, не хочу, чтобы меня узнавали.
В этой работе самое главное — свобода. Это касается и графика, и моих внутренних ощущений. Я работаю не как таксист, которому нужно заработать денег, а в свое удовольствие — это заметно, и клиентам это нравится. Клиентоориентированность — огромный плюс, но мне кажется, что самое главное — это то, что я искренне люблю машины и дороги, чувствую себя органично за рулем. Три года назад, когда женщины-таксисты встречались реже, на меня часто реагировали странно — мужчины ухмылялись, когда садились ко мне в машину. Ожидали, наверное, увидеть мощную женщину, которая будет готова пройти через огонь, воду и медные трубы и вынести на своих руках и мужика, и коня. А я довольно хрупкой комплекции, и некоторых это поначалу приводит в замешательство. Но проблем нет: рейтинг у меня высокий, отзывы хорошие. Загружаю багаж, если нужно — для меня не проблема поднять чемодан под 30 килограмм. О своей безопасности я не волнуюсь: клиенты ко мне попадают только через приложение, наличные я с собой не вожу, машина застрахована. Забирайте кошелек, автомобиль, мне все равно.
Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем
С неожиданной проблемой я столкнулась, когда пробовала устроиться на работу персональным водителем. Обычно мужчина-клиент был всем доволен, видел, что я разбираюсь в машинах, вожу хорошо, ориентируюсь, а жена оказывалась не готова к тому, что ее мужа будет возить женщина, и в итоге меня не брали. В Gett проблем с тем, что я женщина, никогда не было. Пару раз у меня были заказы на несколько дней, в длинные поездки. Это очень приятно — значит, люди очень тобой довольны, раз хотят провести с тобой столько времени. Я всегда могу поддержать беседу, правда, я не особенно разговорчива, зато я хороший слушатель.
Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем. Многие могут отвезти вас из точки А в точку Б, но при этом будут нервничать, нарушать дорожную субординацию, могут наделать кучу мелких ошибок. Я же гарантирую комфорт и сама не люблю суету. Я сама иногда пользуюсь такси, и для меня экономкласс перестал существовать — и как для водителя, и как для клиента.
Екатерина, работает водителем такси 8 месяцев:
Мой папа хотел сына, а получилась девочка. Он с детства мне рассказывал об автомобилях и учил меня водить — сейчас я вообще не представляю жизнь без авто и могу смело сказать, что реализовалась в автомобилях. Моя основная профессия — инструктор по экстремальному вождению: преподаю 16 лет, у меня своя школа. Отдельно занимаюсь с девушками, которые учатся парковаться, нянчусь с ними, даже написала книгу в помощь женщинам-водителям.
Экстремальное вождение — история сезонная: нужен снег, лед, чтобы делать всякие скольжения и дрифты. Летом у меня на первой работе обычно затишье, поэтому я решила в свободное время попробовать себя в такси. Работаю с Gett уже около полугода: начинала в экономклассе, но поработала там всего два дня, потом перешла в бизнес. Тут и машины другие, и контингент. Единственный минус — меньше заказов: в экономе ты ездишь без перерывов, не успеваешь закончить один заказ — уже падает второй. В бизнесе, особенно в ночное время, когда я работаю, поток заказов достаточно размеренный. Зато пассажиры в основном приветливые и приятные.
Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле
Водителям бизнес-класса обязательно нужно выполнять несколько правил: иногда у нас даже бывают тайные покупатели, которые проверяют, всё ли на уровне. Еще есть дресс-код, но меня это вообще не напрягает. Мне кажется, это логично — странно, если ты ездишь на черном представительском автомобиле, а выходишь к клиенту в майке. Я обычно работаю в брючном костюме: черные брюки и пиджак, блузка с бантом, балетки.
Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле. Навыки экстремального вождения пригождаются в городе, особенно зимой, на скользкой дороге и не только: у меня, например, заднеприводный BMW, и надо очень хорошо знать свой автомобиль и владеть управлением, чтобы не застревать в снегу где-нибудь на выезде из двора. Мой любимый элемент — управляемый занос. Но в обычной жизни я вожу автомобиль очень спокойно: я и учу людей плавному торможению, и сама им хорошо владею. Очень много лестных отзывов от клиентов: кажется, у меня самый высокий рейтинг — 4,99 — выше уже ни у кого нет. Gett при заказе сообщает, что к вам сейчас приедет «самый лучший водитель», так что клиенты часто садятся в машину с вопросом: «Ничего себе, как вы заработали такой высокий рейтинг?» Дело, конечно, не только в вождении: иногда пассажиры хотят поговорить, так что важно поддерживать разговор. Иногда клиенту нужно излить душу — как это бывает с пассажирами в поезде. Еще важно знание Москвы: бывает, что клиент не знает адрес, нужно сориентироваться по его объяснению на пальцах. Бывают разные необычные и веселые заказы — например, со мной как-то ехал мужчина с барабаном, который не поместился в багажник, и инструмент ехал пристегнутым на заднем сиденье.
Ольга, работает водителем такси 3 года:
Я пошла на работу в такси, так как там уже работали мои племянники — я за них очень переживала, поэтому после основной работы решила подрабатывать по ночам и заодно контролировать, чтобы у них всё было нормально. Начала работать на своей машине в экономе, потом на арендованной набралась опыта в комфорте, а после поняла, что готова к бизнесу, и сдала экзамен.
Мне часто попадаются клиенты, которые впервые едут с водителем-женщиной, и обычно они этому очень рады. Многие отмечают, что у женщин обычно машины чище, не бывает никаких странных запахов в салоне, да и выглядят женщины приятнее.
В бизнес-классе пассажиры обычно заняты рабочими вопросами, телефонными звонками, так что пассажир, желающий с вами поболтать, — большая редкость. Я никогда не обсуждаю религию, политику и спорт — всегда есть шанс, что наши взгляды не совпадут, и неизвестно, как человек отреагирует на это. Лучше поговорить о чем-то нейтральном, хотя бы об обстановке на дороге, и избежать конфликта.
Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей
Я больше десяти лет служила в армии — у меня звание прапорщика. Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей. У меня бывали разные ситуации: и клиенты, которые не хотели платить, и угрозы. В экстренных случаях армейская закалка мне только помогает.
Я не провожу за рулем больше 12 часов в день: больше уже небезопасно и для меня, и для пассажиров. Глаза устают, да и вообще вся устаешь. По ночам работаю, только если у меня есть длинный заказ — но там обычно больше ожидания, чем движения. Дома меня ждут семья, кошка, у меня свой дом и огород, так что в свободное время занимаюсь растениями. Супруг у меня тоже работает в такси и тоже в сегменте «бизнес» — мы встретились на работе, начали общаться, и так у нас получилась семья.
Многие не любят водить, а мне это искренне нравится: постоянное движение, постоянная смена картинки, плюс постоянный заработок «живых денег».
Автор: Ксения Петрова
Помогите Gett стать лучше! Первым ста читателям, прошедшим опрос, дарим скидку на первый заказ такси класса Premium.
К проверке прав водителей предложили допустить таксопарки и агрегаторы
Компания «Яндекс.Такси» выступила с предложением о создании доступной для таксопарков и агрегаторов системы проверки прав водителей. В компании пояснили, что создание такой системы позволит не допускать к обслуживанию пассажиров водителей, не имеющих права управлять автомобилем. В настоящее время полная и актуальная информация о статусе ранее выданных водителям прав есть только у государственных органов тех стран, в которых документы были выданы.
«Если у таксопарков и онлайн-сервисов появится доступ к таким базам, они смогут оперативно проверять важные для безопасности поездок сведения — не истек ли срок действия удостоверения, не лишен ли водитель права на управление транспортным средством, является ли удостоверение настоящим. Система распределенной проверки позволит ограничивать доступ к заказам онлайн-сервисов для водителей, утративших право на управление автомобилем», — пояснили РБК в пресс-службе «Яндекс.Такси».
На форуме в рамках Евразийской недели в Бишкеке представители компании заявили, что готовы помочь с созданием системы проверки в режиме реального времени водительских удостоверений, выданных во всех странах стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия).
«Сейчас такой возможности нет даже для проверки российских водителей, а проверка удостоверений, выданных в других странах ЕАЭС, российским таксопаркам и онлайн-сервисам вообще недоступна», — пояснил представитель «Яндекс.Такси».
Ранее депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением о создании цифрового профиля каждого водителя такси.
«На сегодняшний день таксопарки и агрегаторы такси лишены возможности автоматически проверять действительность водительских удостоверений в режиме реального времени. Водитель, который имел при приеме на работу в парк действующее водительское удостоверение, может лишиться его позже — например, по решению суда. Оперативно информацию в таких случаях получить невозможно», — говорится в обращении депутата (копию документа он опубликовал на свой странице в Facebook).
Васильев отметил, что удостоверение зачастую остается на руках у лишенного прав (например, в случае выявления психического заболевания) водителя и таксопарки не могут проверить его действительность. Решить проблему, по словам депутата, могло бы создание доступного к круглосуточной онлайн-проверке цифрового профиля.
«Тогда у таксопарков и агрегаторов будет возможность не пускать за руль водителей, которым в такси не место. В таком профиле не нужно ни ФИО водителя, ни его медицинские диагнозы, ни другие детали из числа тех, которые люди не хотят разглашать. Достаточно номера водительского удостоверения и отметки — «годен» или «не годен», — пояснил Васильев.
В «Яндекс.Такси» согласны с тем, что при проверке через новую систему таксопаркам и агрегаторам не должна выдаваться информация о причинах лишения прав, так как такой подход позволит предотвратить утечку информации личного характера.
«В будущем с помощью такой системы можно также ограничивать доступ к заказам злостным нарушителям ПДД, если подтянуть к номерам водительских удостоверений информацию по выписываемым штрафам», — отметили в пресс-службе сервиса.
РБК направил запрос в пресс-службу МВД России.
Проверка использования автомобиля в качестве такси
Проверка использования автомобиля в качестве такси
По статистике, 5% всех автомобилей использовались в работе с пассажирами. Скорее всего, такие авто сильно изношены и потребуют немало затрат на ремонт. Чтобы не нарваться на злосчастную покупку, проверьте машину на Автокод!
Чем грозит покупка авто после такси
На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:
— Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто.
Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!
Когда следует проверить авто на такси
Если при осмотре автомобиля вы заметили:
В этом случае советуем пробить машину по госномеру или VIN на работу в такси.
Как проверить автомобиль на работу в такси
Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.
Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.
Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод
Из полного отчета сервиса вы узнаете:
Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.
В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.
С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться здесь.
Проверка авто на использование в качестве такси
Рынок российских автомобилей постоянно увеличивается и при покупке есть большой шанс наткнуться на машину, которая использовалась в такси.
На нашем сайте вы сможете бесплатно проверить любой автомобиль и узнать, не был ли он в работе таксопарка.
Как проверить машину на использование в такси
Проверить авто на использование в работе такси вы можете бесплатно и за считанные минуты с помощью нашего сервиса.
Для проверки авто на предмет эксплуатации в таксопарке необходимо ввести VIN-номер и система выдаст данные по автомобилю.
Для чего проверять авто на использование в такси?
Согласно статистике 2021 года порядка 5% всех автомобилей находились в эксплуатации с пассажирами. На вторичном рынке транспортные средства, которые были в работе такси явление довольно частое.
Некоторые продавцы открыто заявляют будущему владельцу ТС о прошлом машины, но большинство все-таки принимает решение скрыть данный факт.
Новому владельцу авто при покупке ТС, использовавшегося в качестве такси придется столкнуться с массой проблем. Главный недостаток таких машин – это большая изношенность.
Если вы хотите приобрести автомобиль в недорогом сегменте, то вероятность купить бывшее такси очень большая. Чаще всего такую категорию ТС можно встретить среди таких моделей: KIA RIO, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.
Таким образом, проверка авто перед покупкой на работу в такси является важным пунктом, если вы не хотите стать обладателем изношенного транспортного средства.
Какие риски несут авто, бывшие в такси
Автомобиль, который хотя бы пару лет проработал в такси, может принести новому владельцу немало неприятных сюрпризов. Вам могут попасться авто, которые были утоплены, битые, переворачивались или собирались из разных ТС. Но это далеко не весь список возможных проблем.
Чем опасны бывшие такси:
Отсутствие техосмотра. При покупке такого автомобиля стоит учесть, что несмотря на активное использование, такси проходит ТО не так часто и очень посредственно. Такие ТС отправляются на ремонт в самых крайних случаях.
Последствия ДТП. Каждая вторая машина в такси хотя бы раз попадала в аварию. Восстановление такси после происшествия происходит очень быстро и с использованием некачественных запчастей. Владельцу такси не выгодно, чтобы авто простаивало, поэтому ремонт всегда делается на скорую руку.
Изношенность авто. Такси эксплуатируется активно, поэтому свой ресурс такие ТС отрабатывают еще в первые 2-3 года использования. Неизвестно сколько еще машина сможет прослужить новому водителю.
Когда стоит поверить авто на такси
Существуют явные признаки активной эксплуатации авто – изношенное состояние салона и кузова. Поэтому при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов авто рекомендуется проверить на использование в такси.
Даже если вас не смутил внешний вид авто, но вы приобретаете машину в недорогом сегменте, рекомендуется все равно проверить ее.