итоги профилактической работы с несовершеннолетними состоящими на учете

ОТЧЁТ Об исполнении плана индивидуальной профилактической работы с Несовершеннолетним и его семьей

Об исполнении плана индивидуальной профилактической работы с

Несовершеннолетним ___________________ и его семьей

на период с ______по _______ года

ФИ несовершеннолетнего, класс:

(с указанием должности)

Фактические результаты. Содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении

Инфминутка « Шалость или хулиганство. Правонарушение или преступление. В чём разница?»

Предупреждение преступлений в отношении несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний участвует в обсуждении ситуаций, влекущих виктимное поведение, принимает участие в изготовлении памяток, информации для правового уголка.

Ответственность родителей за соблюдение Закона № 99-ЗС.

Информирование родителей о требованиях законодательства.

Родители принимают активное участие в получении информации о соблюдении закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС

В данный момент соблюдают требования законодательства.

Организация вовлечения несовершеннолетнего к посещению кружков дополнительного образования.

Увеличение у подростка «группы риска», положительную динамику в ходе осуществляемой учебно-воспитательной и профилактической работы.

Андрей посещает кружок дополнительного образования.

Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений

Правовое просвещение об ответственности, предусмотренной Уголовным Кодексом РФ,

Несовершеннолетний внимательно выслушал предоставленную информацию, прислушивается к рекомендациям.

Тест жизнестойкости. Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьев

Выявление уровня жизнестойкости у подростка.

Полученные данные указывают на низкую адаптивность несовершеннолетнего.

Диагностика познавательной сферы школьников с ОВЗ: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, состояния устной и письменной речи;

Выявление отклонений в позновательной сфере подростка.

Восприятие подростка в пределах возрастной нормы. Внимание опосредованное. Память кратковременная. Мышлении – ниже нормы. Воображение – ниже нормы.

Просмотр видеоролика «Для чего нужна семья»

формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Подросток имеет представление о семье. Андрей активно принимает участие в выполнении домашних обязанностей..

Вовлечение в мероприятие новогодней ёлки

Классный руководитель. зам. по ВР

Привлечение в подростка смыслосодержащий досуг.

Андрей принял активное участие в новогоднем представлении.

Причины и условия, способствующие безнадзорности (правонарушениям и антиобщественным действиям) несовершеннолетних в семье: На основании п. 2 ч.1 ст.24 УПК РФ 15.10.2018 СО ОМВД России по Тальменскому району отказано в возбуждении уголовного дела по ч.2 ст158 УК РФ в отношении Чернакова А.И. в связи с недостижением им возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Руководствуясь ст. ст. 1,5,6 Федерального закона от 24.06.1999 №120 –ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст 1218 закона Алтайского края от 15.12.2000 № 86 – ЗС « О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»

Выводы по итогам реализации программы (нужное подчеркнуть): Динамика положительная , динамика отрицательная, динамика отсутствует.

Изменения в семье, которые были достигнуты: С подростком велась индивидуальная профилактическая работа в семье, присутствует положительная динамика.

Предложения по работе с семьей: Снятие с учета. В семье наблюдается положительная устойчивая динамика

Составитель: Зам. директора школы по ВР: ________ /______________________ /

Источник

Индивидуально-профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учёте

Индивидуально- профилактическая работа с обучающимися 9 класса, стоящими на внутришкольном учёте.

Цель работы: социально-педагогическая реабилитация подростка; формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; формирование ответственного отношения к своей жизни, физическому и психологическому здоровью.

Этапы работы и задачи:

Беседа с семьёй, установление педагогических и личностных контактов

Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи

Реализация плана социально-педагогической работы

Привлечение специалистов для работы с учащимся и родителями. Проведение профилактической работы.

Коррекционная работа с обучающимися

«Правила поведения в общественных местах., на ж.дороге.,на водоемах, соблюдение правил безопасности в периоды каникул»

«Правила поведения в общественных местах, ПДД»

«Ответственность подростка. Права и обязанности»

«О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»

«Влияние алкоголя на организм подростка»

«Общение с одноклассниками»

«Ответственность за порчу школьного имущества»

«Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

«О вредных привычках без прикрас», «Запретный плод сладок» (о питании, вред.привычках)

«Профилактика драк и агрессивного поведения»

«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

«Правонарушение, преступление и наказание»

«Скажи наркотикам «Нет!»

«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Правила поведения в общественных местах и на дорогах»

«Каки предметы нужны сегодня для моего завтра?»

«Кем бы ты хотел стать?»

«Вспомним подвиги ВОВ»

«Итоги школьных лет. Планы на будущее»

Работа с родителями

содержание, формы работы

Посещение семей на дому. Беседы о готовности детей к уч. году, наличии учебников, о правилах пожарной безопасности

Классный руководитель. Социальный педагог. Библиотекарь

Беседа о выборе детей предметов для сдачи ГИА. Индивидуальные консультации

Зам.директора по УВР.

Совет профилактики. Беседа «Взаимоотношения с ребенком. Родительский контроль»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Посещение на дому. Беседа о родительском контроле за воспитанием и образованием детей

Классный руководитель, социальный педагог

Беседа «Как и на что дети тратят деньги?» Индивидуальные консультации

Индивидуальные беседы, консультации «Свободное время школьника», «Подготовка к ГИА»

Классный руководитель. Психолог школы.

«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних»

«Профессии, о которых мечтают школьники». Инд. беседы о посещении занятий, консультаций, о поведении детей

«Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность».

Классный руководитель, психолог школы

Беседа «На пороге взросления. Родителям об особенностях развития подростков»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Психолог школы

Посещение на дому. Беседа «Местонахождение детей в июне-августе. Безопасность семьи дома и в местах иного пребывания»

Классный руководитель. Социальный педагог

«Ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей в летний период. Дальнейшее обучение выпускника 9 класса»

Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР. Классный руководитель. Социальный педагог

В течение учебного года классным руководителем посещаются уроки в 9 классе, проводятся беседы с учителями –предметниками о подготовке подростков, стоящих на ВШУ, к урокам, консультациям по подготовке к ГИА. Проводятся индивидуальные беседы, беседы в микрогруппе о поведении на уроках, переменах, в общественных местах, о правилах безопасности на водоёмах зимой, летом, о противопожарной безопасности, о соблюдении ПДД, о недопустимости употребления алкоголя и других вредных веществ, просматриваются ролики на социальную тему, тему ЗОЖ, правопорялка. С обучающимися ведётся работа совместно с администрацией школы, социальным педагогом, психологом.

Семьи детей в течение уч. года посещаются несколько раз с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, ГИА, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время. Родители приглашаются на родительские собрания, а так же для индивидуальных профилактических бесед, консультаций по текущим вопросам с классным руководителем, с учителями- предметниками. В течение года ведутся беседы о поведении обучающихся на уроках, об их отношении к получению знаний и о применении их в дальнейшей жизни. Ведутся беседы о поведении подростков в своём микросоциуме, манерах общения, о молодёжной моде, увлечениях.

Подростков в течение года стараются вовлечь в социально-значимую деятельность через занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Проводятся инструктажи по ТБ: о нахождении на территории вокзала, ж/д переходах, о безопасном пользовании электрическим и газовым оборудованием, об ответственности за правонарушения и т.п.

Т.о., с детьми группы риска систематически ведётся работа по повышению уровня ответственности в учебной деятельности, по профилактике правонарушений, работа по формированию ЗОЖ. Проводятся индивидуальные беседы, используются возможности Интернета для просмотра фильмов, роликов, которые имеют воспитательную направленность, ведётся постоянная работа с семьями по усилению родительского контроля за учёбой, поведением детей, чтобы, получив среднее образование, выпускник 9 класса смог учиться дальше, стремиться к самореализации в современном обществе, ориентируясь на положительные, позитивные примеры.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Школа ориентирована на работу и с учащимися, имеющие различные убеждения и создает все необходимые условия для личностного развития ребенка. Основным направлением социально-педагогической работы с детьми, является помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, посещаемость.

Для предупреждения возникновения проблемных жизненных ситуаций ребенка, в школе разработан план мероприятий по программам:

Наименование программы

Цель

Результат

«Сопровождение семьи несовершеннолетнего подростка, находящегося в социально опасном положении».(СОП)

Создать в школе условия для адаптации подростка из семьи, находящейся в социально-опасном положении; сформировать ценностные ориентиры, уверенное поведение для дальнейшей социализации; содействовать формированию позитивных отношений родителей с детьми.

При совместной работе с КДН и ЗП, ОПДН и другими социальными службами снята с учета СОП одна семья за жестокое обращение с детьми. За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей снято 3 семьи

Трое учащихся, состоящих на учете, успешно закончили 9 классов и трудоустроены в поселке. Два подростка оставлены на повтор. год обучения по решению педагогического совета.

Оказана социальная помощь и поддержка несовершеннолетним и их родителям. Совместно с КДН и ЗП оказана помощь при получении паспорта 2 учащимся

Совместно с социальной защитой оказана помощь одной семьи топливом на зимний период Совместно с ОПДН проведено в течение года 8 рейдов в семьи, состоящие на учете. Только объединенными усилиями изучались и решались проблемы детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

На начало учебного года 100% учащихся приступили к занятиям.

Главной причиной постановки детей на учет СОП явилось :неблагополучие семей, равнодушие, безразличие родителей к своим детям, не желание заниматься воспитанием, дети находятся без присмотра, многие из родителей употребляют алкоголь, оказывая тем самым негативное влияние на детей. Уклонение родителей от исполнения родительских обязанностей

В целях предупреждения безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних продолжена работа по программе:

Наименование программы

Цель

Результат

«Профилактика по предупреждению правонарушений и безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних подростков и защите их прав»,

Сокращение правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, их социально-трудовая адаптация.

Обеспечение социально-психологической помощи и поддержки детям «группы риска»

Учащиеся и их родители приглашались на заседание «Совета профилактики», после чего принималось решение в отношении родителей и учащегося.

В течение года проведено 13 заседаний приглашалось 44 учащихся и их родители.

Совместно с ОПДН проведено в течение года 4 рейда по местам скопления подростков.

Совместно с классными руководителями посещено 12 семей, дети которых уклоняются от учебы. На заседание КДН и ЗП в течение года приглашались 18 уч-ся и их родители за правонарушение и бродяжничество. Решением комиссии вынесено наказание в виде предупреждения и штрафа от 100 до 500 рублей.

Эффективность совместной работы заметна в положительной динамике к снижению правонарушений дисциплины учащихся и повышению качества подготовки к урокам тех учеников, которые пропускали школу по каким либо причинам. На учете ОПДН состоит 5 учащихся на конец учебного года.

2 уч-ся в течение года посещали трудовую бригаду в «Курагинском центре реабилитации».

5 уч-ся заняты в трудовой бригаде в летний период.

3 уч-ся в летне-оздоровительном лагере

1 уч-ся в лагере «Салют»

Причина состоящих учащихся на учете: бродяжничество, совершение правонарушений, нежелание учиться, со стороны родителей ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Ослабление воспитательной функции семьи, снижение или полное прекращение их заботы о детях. Работа проводилась совместно с специалистами школы и значащими социальными службами района.

Статистические данные о учащихся, находящихся на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский» за учебный год.

Показатели

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Поставлено на учет

Оставлено на повторное обучение

Итого состояло в течение года::

Динамика (положительная) несовершеннолетних подростков, состоящих на учете ОПДН МО МВД России «Курагинский» за 3 последних уч.года.

Учебный год

Количество уч-ся, обучающихся в школе

Кол-во уч-ся, состоящих на учете

В % уч-ся, состоящих на учете

Динамика (положительная) несовершеннолетних подростков, состоящих на внутришкольном учете за 3 последних уч. года.

Учебный год

Количество уч-ся, обучающихся в школе

Кол-во уч-ся, состоящих на учете

В % уч-ся, состоящих на учете

Информация о детях, находящихся на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский» в течение учебного года.

За что поставлены

Кол-во учащихся

за причинение телесных повреждений

за кражу сотового телефона

за употребление спиртных напитков

за кражу чужого имущества

за мелкое хулиганство

за кражу денег из магазина

за совершение ООД (побои)

Динамика (положительная) несовершеннолетних подростков, состоящих на учете ОПДН МО МВД России «Курагинский» за 3 последних уч.года.

За что поставлены

Учебный год

2011-2012

кол-во

Учебный год

2012-2013

кол-во

Учебный год

2013-2014кол-во

Итого уменьшилось на кол-во

за причинение телесных повреждений

за кражу сотового телефона

за употребление спиртных напитков

за кражу чужого имущества

за мелкое хулиганство

за кражу денег из магазина

за совершение ООД (побои)

Ежедневно строилась работа социального педагога во взаимодействие с классными руководителями и администрацией школы, учащимися и их родителями, ОПДН ОВД, КДН и ЗП, УО, социально значащими учреждениями для оказания социальной помощи, повышения ответственности родителей за воспитание детей. Ежедневно контролировались пропуски уроков учащихся, после чего принималось решение на малом педагогическом Совете. Большая работа проводится над социализацией личности ребенка, создаются все необходимые условия для личностного его развития. На начало учебного года осуществлялся сбор данных о детях школьного возраста, проживающих на территории микрорайона школы, своевременно оказывается помощь уч-ся, которые находятся в экстремальной ситуации в неблагополучных семьях. Оказывалась адресная помощь при проведении акции «Помоги пойти учиться». 281 уч-ся из малообеспеченных семей были обеспечены учебниками из библиотечного фонда школы, 226 уч-ся обеспечены горячим льготным питанием, 90 учащихся на «Поселковой ёлке» получили новогодние подарки, 43 уч-ся из неблагополучных семей была оказана помощь вещами, обувью, канцелярскими товарами,

Причиной неблагополучия в семье является, это – тяжелое материальное положение в семье (безработица родителей), алкоголизация родителей, нет надзора со стороны родителей, бродяжничество детей.

В выпускных классах, где обучаются дети из неблагополучных и малообеспеченных семей проведены беседы с учащимися и их родителями совместно с представителями Шушенского профессионального училища № 28, профессиональным училищем №79 п. Кошурникова и Курагинским филиалом, сельскохозяйственным колледжем г. Минусинска, лесохозяйственным техникумом г. Дивногорска, состоялась встреча и проведена беседа с учащимися. 1 уч-ся поступил в Шушенского профессионального училища № 28, 3 уч-ся поступили в профессиональное училище №79 п. Кошурникова

Подростки совершают преступления, преступая закон», рассчитывают на то, что не попадутся», «не способны сочувствовать тому, кто может пострадать», «стремятся к острым ощущениям», «попали в безвыходную ситуацию», «наказание менее значимо, чем достижение результата». Большое влияние на подростков оказывает дурной пример родителей. Безнадзорность является одной из форм социальной дезадаптации несовершеннолетних и тесно связана с такими ее проявлениями, как отклонение от учебы, бродяжничество и криминальное поведение.

В течение года в школе проводилась большая работа по профилактике ПАВ, учащиеся и их родители приглашались на заседание «Совета профилактики», где по каждому индивидуально принималось решение, проведены беседы о вреде употребления и распространения наркотических веществ, на внутришкольном учете состоит 7 учащихся. В 7Г,8А,9А,9Б,9В,9Г учащиеся курят сигареты, которые находятся под контролем социального педагога и медика школы, психологом школы проводились игровые тренинги, проводятся индивидуальные беседы, есть положительные результаты. В течении первой четверти проводилась анти наркотическая акция: классный час по профилактике «Нет—наркомании»на которых проводились беседы медиком. Социальный педагог совместно с инспектором ОПДН «РОВД» проводили беседы на классных часах с 5-11 классах.


Вывод:
в школе остаются нерешенными внутренние проблемы воспитания педагогически запущенных детей, недостаточной индивидуальной работой классных руководителей с уч-ся данной категорией и их родителями.

Усилить работу специалистам школы с родителями, попавших в социально трудную жизненную ситуацию. Классным руководителям совместно с организаторами подключать как можно чаще ребят в мероприятия, проводимые в школе, в спортивные секции.

Социально-педагогической службе школы продолжить работу в направлении обеспечения прав ребенка на получение обязательного общего образования всеми детьми, обучающимися в КСОШ № 1.

Источник

Анализ профилактической работы в школе

Анализ профилактической работы школы за 2019/2020 учебный год

Р абота с учащимися по профилактике безнадзорности и правонарушений по-прежнему остается одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.

Эта работа ведется целенаправленно и систематически.

В школе главными направлениями этой деятельности являются:

профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних учеников;

работа с многодетными семьями, особенно из социально незащищенных слоев;

организация внеурочного и внеучебного времени учеников.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется со следующими категориями:

родители (законные представители);

Так, педагогический коллектив на регулярной основе в соответствии с утвержденными планами по воспитательной работе в целях профилактики правонарушений среди учеников в классах и школе в целом проводит тематические классные часы.

С начала учебного года проведено __ совместных с родительской общественностью и инспекторами ювенальной полиции рейдов в вечернее время с целью выявления в ночное время несовершеннолетних, находящихся на улице без сопровождения взрослых. В ходе рейдов не выявлено ни одного нарушения.

Кроме того, за указанный период было проведено 4 рейда в семьи детей, состоящих на учетах ____________________ (указать Ф. И. О. детей), проведены индивидуальные консультации с родителями _________________ (4-й класс), _________________ (6-й класс).

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

изучение и проведение анализа состояния правонарушений среди детей;

осуществление воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение детских правонарушений;

рассмотрение персональных дел трудных учеников;

контроль поведения трудных подростков;

выявление трудновоспитуемых учеников и родителей, которые уклоняются от своих обязанностей по воспитанию детей;

вовлечение учащихся, склонных к правонарушениям, в различные секции и кружки.

Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану работы школы. Администрацией, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педагогические советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.

За отчетный период были проведены следующие внутришкольные мероприятия:

Создать Совет по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, утвердить план работы на текущий учебный год

Лекция «Комплексное решение проблемы профилактики правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе»

Обсуждение итогов посещения детей на дому для выявления семей «группы риска». Формирование картотеки семей «группы риска»

Организация работы по вовлечению трудных подростков в организации дополнительного образования (секции, кружки)

Анализ поведения и успеваемости учащихся «группы риска» по результатам 1-й четверти

Формирование банка данных подростков, состоящих на профилактическом учете

Лекция «Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов ОО по профилактике правонарушений»

Анализ итогов работы по вовлечению учеников в кружки, секции, клубы, факультативы

Организация каникулярного времени и занятости детей «группы риска» в период осенних каникул

Анкетирование «Мое отношение к вредным привычкам» (для учащихся)

Педагогические дискуссии:
– «Подростковая преступность: причины совершения преступлений несовершеннолетними и пути их решения»;
– «Как и чем занять подростков?»

Тренинг «Как отказать другу и не потерять его» (правила уверенного отказа)

Организация встреч детей, состоящих на профилактическом учете, с инспектором полиции по делам несовершеннолетних. Встреча на тему: «Какая административная и уголовная ответственность грозит несовершеннолетним»

Анализ итогов работы педагога-психолога (анкетирование, тестирование) с детьми, состоящими на профилактическом учете, и детьми из семей «группы риска»

Организация каникулярного времени и занятости детей «группы риска» в период зимних каникул

Заседание Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних совместно с МО классных руководителей

«Каковы причины и мотивы девиантного и суицидального поведения трудных учеников. Психологические особенности таких детей»

Подготовка к месячнику гражданско-патриотического воспитания. Вовлечение в мероприятия трудных учеников

Семинары-практикумы:
– «Интерактивные методы профилактики правонарушений»;
– «Профилактика правонарушений и асоциального поведения учащихся как компонент воспитательной системы ОО»

Разработка основных форм и видов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в школе. Работа классных руководителей по данному направлению

Лекция «Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними»

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений детско-родительских отношений»

Мастер-класс «Внедрение мультимедийных технологий в формате профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

Утверждение плана проведения декады правовых знаний

Семинар-практикум «Формирование правовых компетенций учащихся»

Организация каникулярного времени. Занятость детей «группы риска» в период весенних каникул

Педагогические дискуссии «Как и чем занять подростков?»

Круглые столы:
– «Почему подростки совершают преступления и правонарушения?»;
– «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков?»

Лекция «Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся»

Тренинг «Психокоррекционные технологии в практике работы с детьми, склонными к агрессивному поведению»

Практические занятия:
– «Поисково-познавательная деятельность как метод профилактики асоциального поведения у младших школьников»;
– «Здоровый образ жизни как средство профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся ОО»

Мастер-класс «Роман-предупреждение» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Утверждение плана проведения операции «Трудный подросток». Закрепление шефов-наставников за трудными детьми. Организация занятости подростков в каникулярное время

Организация встречи учеников с сотрудниками дорожно-патрульной службы (ДПС)

Диагностика уровня воспитанности обучающихся на конец учебного года

Оказание помощи в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учеников, состоящих на профилактическом учете, из опекаемых и неблагополучных семей (9-е, 11-е классы)

Организация каникулярного времени и занятости детей «группы риска» в период летних каникул

На общешкольных и классных родительских собраниях проводится работа по предупреждению социально-негативных явлений среди учащихся. В частности, администрация организовала просмотр детьми различных видеороликов о результатах и последствиях асоциального поведения, розданы памятки для учащихся и родителей.

На страницах школьного интернет-сайта и в классных уголках в кабинетах ведется постоянная рубрика «Страничка безопасности». Классными руководителями и социальным педагогом ведется диагностика по выявлению детей «группы риска».

Также школой за отчетный период были проведены следующие мероприятия:

Диагностическая работа, направленная на формирование банка данных обучающихся, состоящих на ВШК.

Учет динамики успеваемости и посещаемости обучающихся.

Формирование досуговой карты школы.

Проведение профилактических бесед с обучающимися, состоящими на профилактическом учете.

Проведение профилактических бесед с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, с родителями обучающихся, состоящих на учете.

В рамках профилактических мероприятий проводятся дни информации, посвященные безопасности учеников. В эти дни проходят различные мероприятия: это и беседы, и просмотр видеороликов, лекции, конкурс рисунков. Школой планируется проведение подобных мероприятий ежегодно.

Классные руководители и социальный педагог используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

с целью контроля посещают на дому учеников, отслеживают их занятость в свободное от занятий время, а также в каникулярное время, контролируют подготовку к урокам;

с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям регулярно посещают уроки;

проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с трудными учениками;

через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов вовлекают детей в общественно значимую деятельность;

для организации занятости в свободное время вовлекают учеников в систему объединений дополнительного образования.

итоги профилактической работы с несовершеннолетними состоящими на учете

С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних классные руководители регулярно проводили тематические классные часы на следующие темы:
«Как стать успешным» для 5-х классов.
«Правонарушение, преступление и подросток» (воспитание уверенности, инициативы) для 6-х классов.
«Правила поведения учащихся в школе и на улице» для 6-х классов.
«Как отказать другу и не потерять его» (правила уверенного отказа) для 9-х классов;
«Правонарушение, преступление и подросток» для 10-х классов.

Выступления на родительских собраниях :
«Роль семьи в профилактике правонарушений» для родителей учеников 7-х классов.
«Профилактика правонарушений среди учащихся» для родителей учеников 8-х классов.
«Повышение компетенции родителей детей подросткового возраста по профилактике правонарушений» для родителей учеников 6-х классов.

Выступление на совещании «Контроль занятости во внеурочное время обучающихся, состоящих на профилактическом учете, детей из семей «группы риска».

Выступление на методическом объединении «Причины и мотивы девиантного (суицидального) поведения подростков».

Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители. Так, педагогами составлен план воспитательной работы, включающий план работы с трудными, слабоуспевающими обучающимися, план работы с семьей, с родителями обучающихся.

итоги профилактической работы с несовершеннолетними состоящими на учете

Педагогический коллектив, подводя итоги по профилактике и предупреждению правонарушений в 20__/20__ учебном году, определил для себя направления, наиболее актуальные, по которым требуется совершенствовать работу по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся, предупреждению и выявлению неблагополучия в семьях. Это работа по следующим направлениям:

активизировать работу с детьми (и их семьями), еще не нарушившими закон, но уже проявляющими склонность к асоциальному поведению;

совершенствовать раннюю предупредительную работу с семьями (со всеми семьями), воспитывающими детей;

с целью профилактики асоциального поведения не только детей, но и родителей создать банк данных приезжих и неполных семей (с детьми от 0 до 18 лет);

качественно улучшить работу по консолидации усилий общественных организаций, семьи, школы, организаций медицины и культуры, трудовых коллективов, правоохранительных органов;

качественно совершенствовать, разнообразить и содержательно наполнить свободное время детей с учетом социума;

защитить права несовершеннолетних; социальный патронат семей, находящихся в социально опасном положении; их социальная реабилитация;

повысить статус и роль социально-педагогической и психологической служб и совершенствовать социально-психологическое сопровождение профилактической работы по предупреждению правонарушений, семейного неблагополучия и защите прав детей.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования.

Коллектив школы целенаправленно работает над решением поставленных задач. Лишь совместная деятельность администрации школы, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, родителей, учителей-предметников и самих учащихся способствует повышению качества образования, социализации личности ребенка в жизненной ситуации, снижению травмирующих ребенка факторов среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *