итоговый педсовет в доу 2021 в нетрадиционной форме
Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа»
Илона Алещенко
Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа»
Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа».
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Вот и закончился учебный год. На протяжении года мы усердно трудились, выполняя требования ФГОС – под девизом «Любая деятельность через игру!»
Вот и наш итоговый педсовет я хочу предложить Вам провести в виде игры. Вы не против?
Сегодня у нас будет сюжетно-ролевая игра «Школа».
Правила игры.
Длительность уроков (соблюдая требования ФГОС) будет зависеть от усвоения и прохождения материала. Как и в любой школе у нас будут звонки и малюсенькие (1-2 минутные) перемены.
1. Математика.Тема: Повторение пройденного материала «Мониторинг. Определение и виды», «Итоги ведения тетрадей».
2. Обществознание.Тема: «Кодекс Этики и служебного поведения».
3. Классный час.Тема: «Презентация творческой работы «Как я провел учебный год». Задание на лето.
После уроков, в свободной беседе, мы сможем обсудить все вопросы, которые возникнут в течение нашей игры или наболели за учебный год по данной тематике.
Как и в школе на уроке не «устраиваем базар», уважаем слово и мнение участников игры. Телефоны выключаем или ставим на беззвучный режим. Любое мнение важно. Если вы хотите высказаться, внести предложение – здесь работает закон поднятой руки.Не забываем: Время дорого. Стараемся говорить по существу рассматриваемых вопросов. Вопросы, не внесенные в наш сегодняшний педсовет, мы можем рассмотреть на следующих наших занятиях.
Еще одна просьба: при любых разногласиях в решении каких-то вопросов не переходить на личности. Отвечать только за себя и не повышать голос.
Начинаем наш первый урок.
Во время проведения мониторинга были выявлены пробелы за прошлые годы в знаниях учеников, которые я сейчас постараюсь заполнить.
Мы должны проводить не диагностику, а мониторинг.
Вторая ошибка при проведении мониторинга. Мы проводим мониторинг усвоения программы, а не диагностику развития ребенка. Если педагог провел все занятия, ребенок присутствовал практически на всех занятиях, и у него нет диагноза, поставленного специалистами, низкого уровня усвоения программы не должно быть. Почему?
Вопросы для мониторинга в начале года мы берем для той возрастной группы, в которую ребенок будет ходить в этом учебном году, т. е. из раздела «К концу года должны знать и уметь». Этим мы выявляем базовые знания для усвоения возрастных задач. И в графе мониторинга за сентябрь показатели будут в основном низкими и средними, так как дети этого ещё не проходили. Могут показатели быть высокими, если у ребенка высокий уровень развития, с ним занимаются родители. Но в графе таблицы мониторинга за май показатели будут в основном высокими и немножко средними. Потому что мы ответственно отнеслись к своим должностным обязанностям, провели все занятия, занимались индивидуально с болевшими детьми, с детьми, которые трудно усваивают новый материал. И результаты вашей работы отражаются в результатах усвоения детьми программы.
На основании мониторинга вы планируете образовательную деятельность на лето. Если маленький процент усвоения программы по ИЗО – значит все лето подтягиваем этот показатель. Если общий процент усвоения программы высокий, но есть отдельные дети с низкими показателями – подтягиваем индивидуальные показатели.
Вопросы есть? Все понятно?
Следующий вопрос нашего урока: «Ведение тетрадей», т. е. Проверив планы, я индивидуальные замечания сказала лично. А замечания, относящиеся ко всем – я в нескольких словах озвучу сейчас.
1. Слабое разнообразие дидактических и подвижных игр.
2. Игры порой не соответствуют сезону.
3. В работе с родителями не дать задание, а привлечь, предложить…
Если бы мы ставили оценки как в школе, то пятерки бы получили только планы Лого группы и Подг. группы.
Звенит звонок с урока. На этом наш урок окончен. На следующий урок подготовить экземпляр проекта «Кодекса Этики и служебного поведения».
2. Звенит звонок на урок.
Начинаем наш следующий урок. Вам был предложен для самостоятельного изучения «Кодекс Этики и служебного поведения». Начнем с того, что было не понятно в нем или не полежит принятию в нашем учреждении, какие пункты заинтересовали особенно.
Чтобы принять этот документ мы будем по очереди зачитывать по пункту и решать о принятии или не принятии этого пункта данного документа. Документ большой – поэтому начинаем сразу читать.
Звенит звонок с урока.
Звенит звонок на урок. Тема следующего урока «Творческая презентация «Как я провел учебный год». Подготовьте свои рефераты.
(Воспитатели групп отчитываются об усвоении детьми программы и выполнении годового плана группы, рассказывают о трудностях, встретившихся им на трудовом пути).
Исходя из вышесказанного,можно сделать вывод: программные задачи, поставленные в начале года, решены.От себя добавлю:
Уровень профессиональной компетентности педагогов, отображенной в «Профессиональных стандартах», повысился. Ни для кого не секрет, что сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями даже не обсуждается в плане «Быть или не быть?» Просто приходят все новые и новые требования к ведению документации и отчетности. Пример тому «Сетевой город». Основная масса педагогов не просто освоила компьютер, но и начала покорять интернет, участием в конкурсах педмастерства.
Но есть и отрицательная динамика в нашем коллективе. У 5 педагогов закончилось действие 2 категории. На сегодняшний день у нас 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог со 2 категорией, у остальных соответствие занимаемой должности. Для желающих получить категорию в любой момент, как только вы будете готовы представить материалы на категорию – можно написать заявление и аттестоваться. Критерии есть на стенде «Методическая работа».
Звонок с урока. Следующий урок – физкультура. Можно быть без специальной спортивной формы, но одежда и обувь должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Звенит звонок на урок.
Сегодня в рамках распоряжения главы администрации губернатора Краснодарского края от 10 апреля 2015 года № 153-р «О проведении Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Краснодарском крае» мы проводим с педагогами в нашем детском саду разнообразные формы работы.
Очень часто от педагогов я слышу: «Трудно! Тяжело! Нервов не хватает! Сил не хватает! Устала!».
От частых стрессов, нервного напряжения, физической и психологической усталости в нашем организме появляются мышечные зажимы, которые провоцируют множество заболеваний.Мышечные зажимы видны визуально: напряженность или несимметричность лицевых мышц, непроизвольные мышечные подергивания или сокращения. Мышечные зажимы отдела шеи и спины вызывают остеохондроз, головные и даже сердечные боли, может быть ограниченность или болезненность движений. Зажимы в области таза могут вызвать болезненные менструации, нарушения моче-половой сферы и сексуальной активности. Зажимы в конечностях могут вызвать такие сосудистые заболевания как варикоз.
Сейчас мы с вами поучимся снятию мышечных зажимов.
При выполнении упражнений не отпускать никаких шуток и коментарий, которые могут вызвать смех или зажатость участников.
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное.
Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Упражнение «Воздушный шар»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Сядьте удобно: руки свободно, положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Трусим попой».
Упражнение «Обними себя любимую».
Упражнение «Отбейся от врага»
Упражнение «Взлетаем с помощью силы мысли».
Вдох, мягко задержали дыхание, медленный выдох. У каждого объем легких разный, поэтому ритм вдохов и выдохов будет разным. Самостоятельно делаем 7-8 медленных вдохо-выдохов.
В идеале после этих мероприятий необходимо провести релаксационную медитацию. Дома рекомендую именно так и сделать. В интернете много медитаций. Слушайте онлайн, восстанавливайтесь.
И помните: Ваше здоровье в ваших руках. Вы сами кузнецы своего счастья.
Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.
Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.
Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.
Роль игры в формировании сознательного отношения к природе В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Одна из причин это плохая экология. Сохранить здоровье и обеспечить.
Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.
Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития.
Танец мальчиков с ложками к празднику мам для средней группы Танец мальчиков с ложками для средней группы к празднику мам. Предлагаю Вашему вниманию описание движений танца с ложками для детей средней.
Положение о школьном совете Устав Школьное самоуправление ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.«Школьный совет», далее.
Сценарий итогового педсовета в ДОУ
Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета в ДОУ
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.
Все эти обновления коснулись и нашего ДОУ.Неслучайно одними из главных задач нашего ДОУ стали:
1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
День за днем, час за часом коллектив неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.
Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада «Гнёздышко».
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.
Это начальник поезда (заведующий) и машинист (ст. воспитатель, это проводники (педагоги, а это пассажиры (дети и родители).
Педагоги «Гнёздышка». Какие они?
Кадровые ресурсы. Образование
Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям. Только квалифицированная бригада проводников (педагоги, владеющая главными профессиональными качествами, одними из которых являются- мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений, могли выполнить поставленные задачи. В этом экспрессе насчитывалось 14 проводников (педагогов):
Педагогический коллектив ДОУ составляют 14 педагогов,из них:
Во время пути следования экспресса по пути новых образовательных тенденций связанных с ФГОС, бригада понимала, что для того, чтобы стать настоящими профессионалами необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
В маршруте экспресса были и такие проводники (педагоги, которые активно занимались повышением своего самообразования, получивших очную и дистанционную курсовую подготовку, некоторые приняли участие участие в сертифицированных семинарах
Курсовая подготовка педагогов. Очное обучение в 2015/16 уч. году
1. Обучение педагогов и руководителей ДОО на сертифицированных семинарах в 2015/16 уч. году
Динамика уровня квалификации педагогов:
Квалификация 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Нет квалификации 2 4 5 3
Обучение педагогов и руководителей ДОО в рамках Школы современного педагога в 2015/16 уч. году
Вот такие авторитетные, компетентные, осведомленные, пытливые проводники (педагоги) обслуживали экспресс!
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители).
Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.
Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники этих вагонов (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, заглянем в журнал начальника поезда.
Количество детей, прошедших адаптацию
Год Количество детей прошедших адаптацию Степень прохождения адаптации Переболели
Легкая Средняя Тяжелая 1 раз 2 раза
2013 22 14 7 1 11 3
2014 47 7 38 2 22 11
2015 32 16 14 2 11 6
Сравнительная диаграмма прохождения адаптации
Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:
-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;
-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;
-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;
-индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;
-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;
-формирование коммуникативного опыта дошкольников.
Показатель успешного маршрута зависит от здоровья пассажиров (воспитанников). На сколько успешен маршрут в этом направлении? Давайте заглянем в журнал.
Эффективность оздоровительной работы оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.
Состояние здоровья детей по группам
Как видно из диаграммы увеличилось число детей с I-й группой здоровья на 27 детей, но наблюдается рост заболеваемости.
Динамика общей заболеваемости
Год Списочное количество детей На тысячу детей интенсивный показатель Изменения в %
2013 124-22 2,2 4,5% снижение
2014 148 2,2 2,5 % снижение
2015 156 3,0 3 % рост
Показатели 2013 2014 2015
Заболеваемость на 1 ребенка д/дни 22 20,9 21,7
Простудные заболевания д/дни 17,9 20,7 21
Инфекционная заболеваемость д/дни 2,8 2,8 2,5
Прочая заболеваемость д/дни 0,4 0,7 1
Простудные заболевания в % от общей заболеваемости 91 88,1 91
% часто болеющих детей 18 10,8 27
% с хроническими заболеваниями 5,7 8,7 5,6
Группы здоровья в % 1. 15,5 % 14% 26%
Представленные цифры свидетельствуют, что не все пассажиры (дети)являются абсолютно здоровыми, почти каждый пассажир (ребенок) имеет соматические заболевания,по понятным всем причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.
За текущий год наблюдается увеличение количества пассажиров (детей) с I-й группой здоровья, но заболеваемость возросла на 3 %, что вызывает тревогу.
Анализируя данные за несколько лет,выявлены следующие проблемы:
— экологически неблагополучная обстановка;
— недостатки в организации утреннего приема детей – некоторые родители приводят в детский сад больных детей,
— недостаточно активно проводится работа по формированию двигательной
активности на занятиях и в повседневной жизни;
— нет системы взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания, что приводит к нескоординированным действиям педагогов и семьи.
Нагрелись буксы локомотива.
Внезапно сработало устройство УН (устранения неполадок) Машинист и начальник поезда вынуждены принять решение по усилению санитано- просветительской работы с пассажирами (родителями) по ЗОЖ, профилактике заболеваний, увеличения двигательной активности и закаливания детей, поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма дошкольника, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определенных условий в образовательной среде.
Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам
Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.
Совсем недавно в пункте «А» была проведена ориентировка на осуществление маршрута.
Торжественный гудок, стремительно мчится экспресс. И вот первая остановка. Оживленно сообщают проводники информацию о том, как поддерживают порядок в вагонах, как обеспечивают эмоциональный комфорт пассажиров.
Педсовет№2 – в форме педагогической мастерской «Один день из жизни детского сада».
Во время пути при обнаружении технических неисправностей многие поломки устранялись на ходу. В целях технической поддержки руководство локомотива оказывало помощь проводникам в обслуживании пассажиров.
В 2015- 2016 г.было проведено 4 семинара:
Опытные проводники не только выполняли свои обязанности, но и успевали поделиться практическим опытом.
Ежедневно проводники выполняли свои непосредственные обязанности по созданию благоприятных условий в вагонах.
Вот некоторые отметки из журналов проводников.
-Были организованы выставки: «Осенние фантазии», «Елочка- красавица», «Пасхальное яичко», «Марья искусница»
Периодически во время пути следования осуществлялся таможенный контроль.
Проведены тематические проверки: «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»; «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»
И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиокаюте» Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.
Приближается локомотив к пункту «Б». В журнале начальника поезда появились важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступали готовность пассажиров к усвоению программы и дальнейшему обучению:
1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.
2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
В психологической диагностике принимало участие 16 дошкольника.
По результатам обследования выявлены следующие показатели:
Диаграмма результатов готовности детей к поступлению в школу
Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению
Мотиваци-онная готовность к школе
1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.
2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.
Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому пассажиру. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом пути.
Результаты детского развития детей 1-й младшей группы (возраст 3 года)
Результаты детского развития детей 2-3 лет в динамике
Итогидиагностики освоения ОП показали следующие результаты:
Динамика результатов педагогической диагностики по усвоению ОП
Результаты педагогической диагностики по усвоению ОП в динамике
Уровень усвоения ОП ДО в динамике
Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом: наблюдается снижение на 0,2% высокого уровня, увеличение на 3,5% среднего уровня и снижение низкого на 0,1
Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Успех пути зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с пассажирами- родителями.
Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ:
-продолжать совершенствовать материально- техническую базу;
-продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.
Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.
Представление опыта в рамках ШСП:
Публикация авторских педагогических материалов педагогами в сборниках научно-методических и научно-практических конференций и др. профессиональных изданиях
Размещение педагогами и руководителями образовательных организаций авторских публикаций в сети Интернет в 2015/16 уч. году
Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода «Гнездышка» показали,что бригада выполнила поставленные задачи:
— Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
Большая работа проведена по созданию условий в образовательной среде в формировании инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; созданию в ДОУ условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей через создание единого информационного пространства, вовлечение родителей в разные формы деятельности, организацию обратной связи.
Результаты педагогической деятельности показали, что педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.
«Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС до». Доклад для педсовета Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.
Доклад для педсовета. «Роль воспитателя и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитателя и.
План педсовета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол № п/п Вид деятельности Ответственный Подготовка.
Сценарий педсовета «Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в ДОУ» ПЕДСОВЕТ Тема «Обеспечение условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослых с детьми в ДОУ» Цель: методическое сопровождение.
Сценарий педсовета «Мы знаем права ребенка» Сценарий педсовета тема «Мы знаем права ребенка». Цель: довести до сознания педагогов мысли о том, что каждый человек от рождения наделен.
Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.
Сообщение для педсовета «Развитие детского творчества в процессе занятий по изодеятельности» Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только.
Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.