итоговый проект в 9 классе образец
Итоговый индивидуальный проект в 9 классе «Влияние моды на общество»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода
Тема итогового индивидуального проекта:
«Влияние моды на общество»
В ыполнил: Кареев Данил,
обучающийся 9 «В» класса МБОУ «СОШ № 21»
Руководитель проекта: Сафонова Валентина Николаевна,
учитель английского языка
1.1. Что такое мода. 5
1.3. Влияние моды на формирование личности в истории нашей страны…….8
1.4. Мода – отражение исторических событий в России…………………. 9
1.5 Мода как элемент культуры или жертва моды…………………………..10
2. Практическая часть
2.1. Социологическое исследование………………………………………..….. 12
Мода – это искусство, религия и труд, заключающийся в выражении таланта и внутреннего мира человека. В развитии культуры определяющими факторами её динамики и вариабельности являются традиции и новации. Возможно, ни в какой из культурных систем так ярко как в моде не проявляются отношения традиционных и инновационных начал, которые и определяют динамику культуры повседневности и, значит, культуры в целом. 1. Данный проект знакомит с влиянием моды на общество.
2. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту:
английский язык.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, география, мировая художественная культура, история зарубежных стран, социология.
4. Вид проекта: практико-ориентированный.
5. Цель проекта: выяснить и сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на общество, в частности на молодое поколение.
6. В своей работе учащийся рассказывает о первых шагах в изучении культуры.
7. Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, их родителям и учителям.
8. Данная работа способствует развитию творческих навыков учащегося, является мотивационным полем к изучению родного и иностранного языков, развивает коммуникативные навыки учащегося, умение искать, анализировать и систематизировать информацию.
Чем взрослее становлюсь, тем чаще обращаю внимание на яркие журналы мод в витринах киосков и магазинов. Большой интерес вызывают телепередачи, в которых идет речь о последних тенденциях моды. Даже дух захватывает! Что такое мода, какую роль она играет в нашей жизни, как она влияет на общество? Может ли человек жить вне моды? Так ли уж необходимо следовать моде?
Чем больше задаю себе вопросы, тем глубже хочется изучить эту тему. Ведь мода распространяется не только на одежду, она распространяется и на общий стиль нашей жизни. Мы слушаем «модную» музыку, читаем «модные» книги, смотрим «модные» фильмы. Мода отражает нашу реальную жизнь. Я коснусь только одного аспекта моды – это одежда, потому что именно одежда может многое рассказать о человеке, и влиять на воспитание личности. Я думаю, что многие подростки очень стесняются признаться, что плохо разбираются в современной моде, боятся насмешек со стороны ровесников, чувствуют себя неуверенно, не могут отстоять свое мнение, даже если оно им кажется верным. Я записался в студию показа модной одежды во Дворец творчества. Преподаватели кружка учили красиво двигаться и подбирать нужный стиль одежды для различных случаев жизни, подбирать необходимые аксессуары. С выступлениями показа подростковой моды я ездил в Москву и завоевывал призовые места. Следовать модным тенденциям, умение правильно носить одежду очень помогает в моей жизни. Поэтому данная тема мне очень близка, и я хочу узнать о ней больше. Это и явилось обоснованием выбора темы.
Гипотеза исследования: следование моде выполняется лишь в том случае, когда она не противоречит личным убеждениям человека.
Актуальность и новизна темы в том, что мода влияет на нравственное становление личности, манипулирует общественным сознанием общества. В основном ее влиянию подвержены подростки – социальная группа людей, которая максимально использует моду, не задумываясь о том, насколько она влияет на их поведение и развитие в целом.
Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что мода – это не только быстроменяющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, способных формировать настоящую свободную личность, способную принимать обоснованные решения.
Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи :
— изучить специальную литературу, документы и материалы периодической печати по определению и истории моды,
— изучить способы воздействия моды на общество и формирование подростков,
— установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны,
— сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на общество.
— Изучить способы воздействия моды на формирование культуры у подростков;
— Провести работу исследовательского характера среди своих сверстников;
— Сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на подрастающее поколение;
— Выяснить способы регулирования влияния моды на подростков.
Объект проекта: история моды.
Предмет: современная мода
Этапы работы над проектом:
2.Сбор материала для презентации. – Ноябрь.
5.Оформление проекта. – Март.
6.Презентация проекта «Влияние моды на общество». – Май.
1. Теоретическая часть.
Начиная работу над проектом, в первую очередь я задал себе вопрос: что же такое «мода»? Я искал определение этого слова в словарях и энциклопедиях разных авторов и вот, что я узнал.
Таким образом, разные источники информации дают приблизительно одинаковую трактовку этого слова, но я все-таки решил выделить, то общее, что встречается во всех разъяснениях и является ключевыми словами в определении:
Подводя итоги моим изысканиям, я понял, почему МОДУ часто сравнивают с «капризной женщиной», которая часто требует немедленного исполнения своих прихотей, легко и быстро меняет свое настроение, свои увлечения и при этом чувствует себя превосходно, и не замечает, однако, что окружающим доставляет немало хлопот.
Следовательно, важная черта моды – сменяемость.
Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как любой вид искусства, оно влечет популярность и признание.
1.2 История моды в России.
Путь российской моды был долгим и не простым. Из истории мы знаем, что еще в первобытном обществе люди шили себе одежду, чтобы укрыться от холода. Позднее они же стали украшать свою одежду вышивкой, делать украшения из дерева, костей и других подручных материалов. Наверное, это и были первые ростки моды. Но прошли века и даже тысячелетия, прежде чем мир заговорил о моде, как о явлении социальном, классовом, эстетическом и нравственном.
Из литературы я узнал, что создателями моды в 16 веке были в основном французские короли и их знатные придворные. Придворная мода быстро распространялась по всей Европе и часто менялась. Появились печатные иллюстрированные издания, над которыми работали талантливые живописцы и граверы. Это прообразы современных журналов мод.
В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя. Как правило, одежда шилась дома потому, что каждой женщине предписывалось хозяйство вести экономно, что значило шить, кроить и вышивать одежду для всех членов семьи. Одежду передавали по наследству.
Новизна в манере одеваться была вызвана, тем, что люди стали иначе жить и общаться. Женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано « появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде ». Так мода пришла в Россию. Сам Петр Алексеевич, предпочитал носить костюм немецкого либо голландского образца. Едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Например, только она одна могла « убирать алмазами обе стороны головы », все прочие — только левую сторону. Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты. После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца XIX века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда.
1.3 Влияние моды на формирование личности в истории нашей страны
Я остановлюсь на некоторых исторических событиях, которые наиболее ярко отражают изменения модных тенденций в зависимости от событий, происходящих в стране.
В 1917 году наступила новая эпоха. Исторические события привели к образованию нового государства. Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности. Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде.
После гражданской войны в 20-30 годы женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года. Образ женщины становится более женственным. Но на пороге уже стояли сороковые годы страшных событий для всего мира.
В 50-е годы мода стала как бы « просыпаться » от послевоенной разрухи, нищеты, серых будней. Женщины хотели быть элегантными, красивыми, женственными. Большое влияние на моду этих лет также как и раньше оказывают западные модельеры. Кристиан Диор привозит в Советский союз свою коллекцию одежды, что вызывает фурор в нашей « закрытой » в то время стране.
В 60-70е годы в стране все чаще проходили международные выставки, фестивали. Благодаря этому, в союз попадали модные вещи из Европы и Америки. Но в широкой продаже купить такую одежду было невозможно. Бабушка мне рассказывала, с каким трудом приходилось доставать модные джинсы, батники и другую одежду, переплачивая из-под полы. В магазинах, если « выбрасывали » какие- то вещи, выстраивались огромные очереди. Даже не вериться, что такие времена действительно были.
В 90-х годах СССР рухнул, и для западной моды не осталось никаких преград.
С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным.
Анализируя исторические события и изменения в моде, можно с уверенностью сделать следующие выводы о том, какое место занимает мода в нашем мире:
мода не остается в стороне от исторических событий,
мода отражает классовые слои общества,
мода – неотъемлемая часть культуры любого государства,
мода выражает индивидуальность человека,
отношение к моде влияет на нравственное воспитание личности.
1. 4 Современные тенденции в моде
Изначально одежда в стиле casual предназначалась для загородных прогулок, пикников, однако со временем она превратилась в повседневную городскую одежду. Отличительной чертой данного стиля является то, что у него нет четких рамок, как нужно выглядеть, каждый человек выражает свою индивидуальность, одеваясь по собственным мироощущениям, а не по требованиям моды.
Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд.
Сам я отношусь к моде очень спокойно. Для меня самое главное – это удобство и комфорт. Но это не значит, что я не слежу за модными тенденциями моды, не интересуюсь новинками. Ведь сейчас не очень сложно шагать в ногу с модой, иногда достаточно одной новой детали или аксессуара, чтобы обновить свой не совсем новый наряд. В этом я убедился, что модная вещь – это не всегда то, что купили недавно и стоит очень дорого.
Как здорово, что мы сегодня имеем возможность видеть, любоваться, узнавать о самых новых тенденциях в мире моды, несмотря на то, что не имеем возможности приобрести последние новинки. Да нам и нет необходимости сейчас приобретать изделия « от кутюр », пока мы до нее не доросли. Молодежная мода дает нам достаточный простор в выборе модных изделий, чтобы чувствовать себя современными в своей возрастной категории, что немало важно, для того, чтобы не выглядеть смешным. И стиль кэжуал, наверное, именно поэтому так любим среди молодежи.
1.5 Мода как элемент культуры или жертва моды.
Я решил провести наблюдения за учащимися нашей школы. На протяжении нескольких дней я вел записи о том, как одеваются ребята в нашей школе от первого класса до выпускников. Не смотря на то, что я не квалифицированный ценитель моды, кое-что мне удалось понять. Вот некоторые примеры моих наблюдений.
Учащиеся 1-3 классов чаще всего носят форму, хотя в разных классах форма отличается по расцветке и по фасону. Есть отдельные ученики в каждом классе, которые не носят форму, но одежда у них по стилю и набору предметов комплекта приближается к форме. Это здорово, что форма у каждого класса разная. Во-первых, можно увидеть, что дети учатся в разных классах. Во-вторых, расширяются знания учащихся в области культуры одеваться. В-третьих, развивается вкус и дается возможность выделиться среди большого количества людей, не смотря на то, что внутри класса, именно форма детей объединяет. Я думаю, что законы моды здесь работают со знаком «плюс».
Я задавал следующие вопросы: « Нужно ли ввести ношение формы в школе обязательным требованием? », « Можно ли быть модным, если носишь школьную форму? », « Быть яркой индивидуальностью можно только в модной одежде? ». Я никогда не задумывался над тем, что одежда может очень многое рассказать о человеке, и только мои наблюдения и анализ помогли мне понять, как можно выглядеть смешно и глупо, даже если ты носишь модные вещи.
Вот одноклассники стали ходить в школу в коротких брюках и туфлях на босу ногу холодной осенью и зимой. Они увидели это на показах западной моды. На протяжении некоторого периода наши одноклассники еще продолжали демонстрировать модную тенденцию. И только спустя какое-то время, они сами поняли, насколько тяжело находиться в обуви без носков, что это не практично, не смотря, что модно.
Еще один случай произошел с моим другом, который как нельзя лучше может доказать, что слепое следование моде, может привести даже к печальным последствиям. Другу подарили на день рождения очень модную майку из сеточки, которую носить можно только в летнее время. Но до лета еще далеко. Решил он поносить свою крутую обновку, а на улице еще холодно, можно было гулять только в теплых одеждах. Покрасовался мой друг в майке, и заболел. Только позднее признался, как ему было холодно, но он терпел, подшучивая над собой: « Красота требует жертв! ».
Изучая материалы о моде, я наткнулся на выражение – жертва моды. Читая статьи известных модельеров и критиков, я нашел определение этого выражения. Жертва моды – это тот человек, который в своём стремлении следовать моде выходит за рамки здравого смысла. Сюда относят и людей, которые одеваются не по сезону. Сегодня очень важно не только то, в чем ты одет, а то, что ты собой представляешь. Какой ты человек, что у тебя в голове и на душе, и если ты идешь в школу только показать свои обновки, отношение окружающих к тебе меняется, и выглядеть при этом можно очень смешно и глупо.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: человек имеет право носить все, что захочет, но чтобы не стать «жертвой моды», необходимо выбирать одежду по сезону и назначению, необходимо приводить в равновесие свой внешний вид с внутренним содержанием и культурой поведения.
2. Практическая часть
2.1. Социологическое исследование
1. Носить или не носить головные уборы в холодное время года?
46%- 55 чел. опрошенных учащихся не знают о последствиях отказа от головного убора и 34%- 29 чел. студентов знают, что отказ от головного убора в холодное время года приводит к нарушению кровообращения, воспалению лицевого нерва, лобных миндалин и придаточных пазух носа, атрофии волосяных луковиц, раннему облысению, однако 29% (24 чел.) респондентов всех возрастов игнорируют угрозу, т.е. ходят без головного убора.
2. В ходе изучения данной темы меня заинтересовал вопрос, а что знают мои сверстники о моде и мировых столицах моды. Результаты опроса отражены в таблице 1:
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.
Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
1 Есть конкретная дата начала.
2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
4 Ресурсы ограничены.
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых
контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Начало II полугодия 8 класса
Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс
Выбор руководителя проектной работы
1 неделя октября – 2 неделя декабря
Посещение курса «Организация проектной деятельности»
Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем
Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9
Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.
Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
· Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
· Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
· Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
· Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Структура проектной работы
Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:
1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).
2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).
3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;
формулируется цель проектной работы;
определяются задачи;
определяется продукт проектной деятельности;
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4 Описание проекта. В этой части:
излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы
приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по
этапам), привлекаемые ресурсы.
5 Ожидаемые результаты
6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.
7 Список литературы.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Этапы организации проектной деятельности