итоговый протокол по 223 фз образец

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2021 году

Протокол по 223-ФЗ — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной процедуры. С 01.10.2021 составлять акты придется по новым правилам.

Что изменится с 01.10.2021

С 01.10.2021 начинает действовать постановление правительства № 814 от 27.05.2021. В этом нормативном акте закреплены новые требования по заполнению протокола заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ от 18.07.2011. Изменится содержание акта — теперь придется указывать причину, по которой тендер признали несостоявшимся:

Когда составлять протоколы по 223-ФЗ

Конкурентные закупки

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это необходимо по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют акты:

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

Закупки у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик вправе подготовить протокол закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, но это не обязательно. Единых требований к этому документу нет, пропишите их в положении о закупке. Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы грамотно разработать положение о закупках.

итоговый протокол по 223 фз образец

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Кто их составляет

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В актах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по 223-ФЗ руководитель заказчика издает отдельный приказ. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников.

В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения.

Что включать в протокол и когда публиковать

Представим в таблице срок размещения протокола по 223-ФЗ и его содержание для различных ситуаций.

В документ необходимо включать следующие сведения:

В 223-ФЗ указано, нужно ли в итоговых протоколах раскрывать наименование участников ФЗ 223-ФЗ, — да, комиссия прописывает названия всех участников в акте. В регистр необходимо включать следующую информацию:

Как разместить в ЕИС

Для размещения в Единой информационной системе протоколирующих документов, подготовленных в процессе торгов (на каком-либо этапе) либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик из-за технической описки в протоколе по 223-ФЗ вправе его скорректировать. Кроме того, подлежит изменению и бланк, предложенный ЕИС, если он не соответствует положению о закупке заказчика. Итоговый акт подписывают все члены закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Какова ответственность за неразмещение

Если не разместить в ЕИС протоколирующие акты, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» выбирается конкретная позиция.

Специалист вправе воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

итоговый протокол по 223 фз образец

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

итоговый протокол по 223 фз образец

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

итоговый протокол по 223 фз образец

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны разрешено копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать в ЕИС

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере акта вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

итоговый протокол по 223 фз образец

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

итоговый протокол по 223 фз образец

итоговый протокол по 223 фз образец

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то рядом с его наименованием стоит специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

итоговый протокол по 223 фз образец

Далее пользователь заполняет раздел «Требования к составу документов лота…». Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра.

итоговый протокол по 223 фз образец

Аналогичным образом приводится и список критериев.

итоговый протокол по 223 фз образец

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку добавляют, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это необходимо отметить в форме.

итоговый протокол по 223 фз образец

итоговый протокол по 223 фз образец

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

итоговый протокол по 223 фз образец

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Инструкция по составлению протоколов в закупках по 223-ФЗ

Протокол закупочной комиссии — это документ, в котором зафиксированы итоги рассмотрения заявок и объявлен победитель тендера. Проверяют правильность заполнения в течение 3 лет после подписания, поэтому не уничтожайте его.

Когда публикуютВ какой срок нужно разместить протокол в ЕИС по 223-ФЗЧто включаютНа какую норму ориентируются
По результатам этапаНе позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).
Скачать образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ из КонсультантПлюс
Скачать образец протокола закупочной комиссии по 223-ФЗ из КонсультантПлюс
Скачать образец протокола о несостоявшейся закупке 223-ФЗ из КонсультантПлюс
Скачать образец протокола рассмотрения вторых частей заявок по 223-ФЗ из ЕИС
Скачать образец заполнения протокола подведения итогов электронного аукциона по 223-ФЗ из КонсультантПлюс

Как составлять протоколы с 01.10.2021

С 01.10.2021 вступает в силу постановление правительства № 814 от 27.05.2021, которое утверждает новые требования к содержанию протокола в электронной форме по 223-ФЗ в 2021 году. По новым правилам, придется указывать одну из причин, по которым тендер признали несостоявшимся:

Фиксируем итоги рассмотрения поданных предложений

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протоколы рассмотрения заявок по 223-ФЗ, которые составляются в ходе конкурентной закупки, содержат такие данные:

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы грамотно и без ошибок разработать положение о закупках в 2021 году.

итоговый протокол по 223 фз образец

Фиксируем итоги закупки

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговые протоколы победителей по 223-ФЗ содержат следующие сведения:

Протокол о закупке у единственного поставщика

Единственное исключение касается документации закупки у единственного поставщика. Если составляли его, то выложите в ЕИС не позже чем через три дня после подписания. Этот порядок подведения итогов единственного поставщика по 223-ФЗ прописан в ч. 12 ст. 4 223-ФЗ. Формы и требований для этого документа в законодательстве нет, пропишите их в положении или используйте этот протокол закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ 2021 года.

закупки у единственного поставщика

1. Заказчик: ГБУ «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м³.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% — 120 000 (сто двадцать тысяч) руб. 00 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

8. Сведения о поставщике: ООО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.

Источник

Типовые формы документов по 223-ФЗ

Типовые формы документов

Типовое положение о закупке товаров, работ,

услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области

Таблица URL-ссылок способов закупки и протоколов,

используемых в типовом положении ЕИС, для публикации закупок на ЭТП

Типовая форма соглашения о проведении совместной закупки

Типовые описания объекта закупки

Типовые формы документаций (извещений)

Типовая форма документации

о проведении аукциона в электронной форме

Типовая форма документации о проведении открытого конкурса

с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлеба

Типовая форма документации о проведении открытого конкурса

с ограниченным участием в электронной форме на поставку мяса, мясных продуктов

Типовая форма документации о проведении открытого конкурса

с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной продукции

Типовая форма Документации о проведении конкурса

с ограниченным участием в электронной форме на поставку товара,

выполнения работ, оказания услуг

Типовая форма Документации о проведении

открытого конкурса в электронной форме на поставку товара,

выполнение работ, оказание услуг

Типовые формы договоров

Источник

Типы протоколов, публикуемых в ходе закупок

На электронной площадке возможны следующие виды протоколов, список которых будет зависеть от способа закупки и параметров, установленных при публикации извещения:

1. Протокол рассмотрения заявок;

2. Протокол проведения аукциона

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок;

2. Протокол проведения аукциона;

3. Протокол рассмотрения вторых частей заявок

1. Протокол рассмотрения заявок;

2. Протокол проведения редукциона

1. Протокол открытия доступа;

2. Протокол рассмотрения заявок;

3. Протокол оценки заявок;

Протокол рассмотрения и оценки заявок;

4. Протокол проведения переторжки;

5. Протокол подведения итогов

1.Протокол открытия доступа;

2.Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок;

3.Протокол проведения переторжки;

4.Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок;

5.Протокол подведения итогов.

1. Протокол открытия доступа;

2. Протокол рассмотрения заявок;

3. Протокол проведения переторжки;

4. Протокол подведения итогов

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок;

2. Протокол проведения аукциона;

3. Протокол рассмотрения вторых частей заявок;

4. Протокол подведения итогов

Способы закупокТипы протоколов
Аукцион
Сбор коммерческих предложений1. Протокол рассмотрения заявок
Конкурентный отбор(архив)1. Протокол проведения конкурентного отбора
Аукцион в электронной форме МСП
Конкурс в электронной форме МСП1. Протокол рассмотрения первых частей заявок;

2. Протокол рассмотрения вторых частей заявок;

3. Протокол подведения итогов;

4. Протокол обсуждения функциональных характеристик (протокол публикуется если в извещении был включен «Этап обсуждения функциональных характеристик»);

5. Протокол обсуждения предложений о функциональных характеристиках (протокол публикуется если в извещении был включен «Этап обсуждения предложений о функциональных характеристиках»);

6. Протокол рассмотрения и оценки окончательных предложений (протокол публикуется если при публикации извещения был включен «Этап рассмотрения и оценки окончательных предложений»)

Запрос предложений в электронной форме МСП1. Протокол рассмотрения первых частей заявок;

2. Протокол рассмотрения вторых частей заявок;

3. Протокол подведения итогов

1. Протокол рассмотрения заявок;

2. Протокол подведения итогов

1. Протокол проведения торгов;

2. Протокол рассмотрения заявок;

Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок определяется Заказчиком при формировании извещения. Для того чтобы опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок, необходимо в поле «Отдельные протоколы рассмотрения и оценки заявок» оставить значение «Нет». Если указать значение «Да», появится необходимость публикации двух отдельных протоколов: Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки заявок (см. статью Заполнение извещения процедур: «Конкурс», «Запрос цен», «Запрос предложений», «Запрос котировок» ).

Порядок публикации протоколов см. в статьях:

Источник

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

В соответствии с действующей редакцией ФЗ № 223[1] договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (далее-ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (ч.15, ст.3.2. ФЗ № 223).

Иными словами, для того чтобы заключить договор по итогам закупочной процедуры заказчик должен соблюдать установленный законодателем срок и выждать как минимум 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола. Такой временной мораторий на руку поставщикам (подрядчикам, исполнителям): если их права и законные интересы необоснованно ограничены, в течение 10 дней они смогут обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольном органе [2].

Возможность изменения исходных данных договора

Зачастую нельзя предугадать конкретное количество товара при планировании той или иной процедуры, поэтому законодатель сохранил за заказчиком право корректировать исходные данные договора. Такая возможность отражена в ч.5 ст. 4 Закона о закупках, а именно: если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В ФЗ №223 ничего не говорится об объеме таких изменений, однако заказчикам не следует злоупотреблять своим правом и «штамповать» бесконечные дополнительные соглашения с определенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае проверки антимонопольным органом закупочной деятельности обязательно встанет вопрос о целесообразности таких соглашений и возможности провести дополнительную конкурентную процедуру. Во всяком случае, заказчикам нужно прописать в Положении о закупках тот разумный предел, который он может себе позволить при внесении изменений в первоначальные данные договора.

Иногда заказчики, объясняя срочность и необходимость товара, заключают дополнительное соглашение к имеющемуся договору на поставку схожего товара, ссылаясь на собственное Положение о закупках и производственную необходимость. Однако антимонопольная служба на этот счет имеет свое мнение.

( [1] Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

[2] Согласно ст. 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135.

[3] Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017 № 505-ФЗ )

Пример из практики

Форма договора: электронная или бумажная?

Плюсы заключения договоров в электронной форме на ЭТП:

-возможность быстрого заключения договора в случае отсутствия подписанта на рабочем месте;

— отсутствие бумажной волокиты;

— сокращение времени движения документов (особенно, когда контрагент находится в другом регионе);

-сокращение финансовых затрат на делопроизводство и документооборот и др.

Рассмотрим несколько примеров из практики

Заключение договора ранее установленного срока

В антимонопольный орган обратился участник закупки с жалобой на заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений. По мнению инициатора обращения, организатор торгов неправомерно отклонил его заявку и заключил договор с другим участником. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что предложение заявителя соответствовало установленным требованиям документации о закупке и техническому заданию. По результатам закупки 06.05.2019 был заключен договор, который антимонопольный орган признал ничтожным. В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках. Согласно данным ЕИС протокол от 17.04.2019 опубликован заказчиком 23.04.2019.Таким образом, с учетом положений ст.193 ГК РФ, согласно которым, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, Заказчик вправе заключить договор не ранее 07.05.2019. В своем решении комиссия УФАС России указала, что названный договор заключен организатором закупки с нарушением требований ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, то есть до истечения срока на обжалование процедуры (Решение по делу № 077/07/00-761/20 Московского УФАС от 16.05.2019).

Вывод: прежде чем заключать договор с победителем, необходимо удостовериться, что истек 10-дневный срок, предусмотренный для обжалования результатов закупочной процедуры.

Отсутствие необходимого товара на складе поставщика

В УФАС России обратился заказчик с требованием о включении в РНП сведений о победителе аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что победитель закупки своевременно не подписал проект договора, направленный организатором торгов через ЭТП. Как пояснил данный участник аукциона, на момент заключения договора у него отсутствовало дизельное топливо на складе, что послужило причиной уклонения от заключения договора. Комиссия УФАС поддержала доводы заказчика, приняв решение о включении данных о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ № 223 (Заключение УФАС по Краснодарскому краю № 023/07/5-2941/2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 09.12.2019 г.)

Вывод: принимая участие в закупке участник должен оценить свои возможности и максимально предугадать риски, связанные с поставкой и наличием продукции к моменту заключения договора. В противном случае недобросовестным контрагентам грозит двухлетнее ограничение на участие в закупках и запись в «черном списке» РНП.

Предоставление победителем банковской гарантии, не отвечающей требованиям организатора закупки

В антимонопольную службу обратился заказчик с заявлением о включении сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора на поставку компьютерной техники. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в установленный срок победитель торгов подписал на ЭТП проект договора и направил его заказчику с приложением проекта банковской гарантии без подписи и печати гаранта. Кроме того, представленный документ не содержал обязательные условия банковской гарантии, указанные в извещении о закупке. Победитель закупки направил в антимонопольный орган переписку с банком, которая свидетельствовала о совершении необходимых действий для своевременного получения и представления в установленный срок банковской гарантии. В своем решении комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях победителя нет признаков недобросовестности, поскольку непредставление таким участником документа обеспечения исполнения договора в установленный срок было обусловлено объективными причинами, зависящими от третьих лиц (Заключение по делу № РНП/223-08/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Тюменской области от 13.11.2019 г.).

Вывод: несмотря на то, что победитель закупки готов исполнять условия договора, на стадии его заключения могут возникнуть проблемы, не зависящие от контрагента. Процедура согласования банковской гарантии порой затягивается, и участник, выигравший в закупке, оказывается заложником ситуации, ожидая ответа от гаранта.

Заключение договора с учетом протокола разногласий

Вывод: при заключении договора стороны могут исправлять его исходную редакцию, однако всегда необходимо следить за процессом корректировки данного документа, иначе можно неверно понять сторону по договору.

Неправильное определение начала отсчета 10-дневного срока

В адрес УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По мнению участника процедуры, организатор закупки нарушил срок моратория заключения договора. При рассмотрении материалов дела, комиссия УФАС установила, что согласно закупочной документации срок заключения договора не ранее 10 дней с момента подведения итогов и не позднее 20 дней с момента подведения итогов. Однако в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. По мнению УФАС России дата размещения протокола и дата подведения итогов могут не совпасть и в итоге произойдет сокращение сроков моратория на заключение договора. В своем решении антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, а заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ №223 (Решение по делу № 077/07/00-14934/2019 Московского УФАС).

Вывод: для того, чтобы верно определить момент, с которого необходимого выждать как минимум 10 дней для подписания договора, следует внимательно изучить положения ФЗ № 223 и Положение о закупках заказчика. На первый взгляд схожие формулировки документации и Закона о закупках могут значительно расходиться на практике, что может привести к сокращению сроков для подписания договора. (В данном случае, есть срок для направления заказчиком проекта договора через ЭТП участнику (срок устанавливается в положении о закупках(ПоЗ)), далее участник подписывает проект договора, и договор уходит на подпись заказчику. Автоматически после истечения 10 дней, если не было протокола разногласий (либо стадии преддоговорных переговоров, которые также должны быть урегулированы в ПоЗ) карточка договора уходит в заключенные.)

Ликвидация организации заказчика как причина неподписания им договора

В УФАС России поступили жалобы участника закупки на действия заказчика при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений. Обращения заявителя мотивированы незаключением заказчиком с ним договора по результатам проведения закупки, что предопределило состояние правовой неопределенности подателя жалобы. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик не отрицает допущенные нарушения, произошедшие в связи с ликвидацией их организации и последующему присоединению к другому предприятию. Вышеуказанное обстоятельство повлекло допущение технических ошибок со стороны организатора торгов и увеличение сроков заключения договоров. Согласно закупочной документации установлен срок заключения договора не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней после официального размещения протокола, в котором отражены итоги закупки. При этом на дату рассмотрения жалоб, договоры с заявителем так и не были заключены и сроки их подписания неизвестны. В своем решении антимонопольная служба признала действия заказчика неправомерными, не соответствующими п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. (Решение по делу № 1-00-536/77-19 Московского УФАС от 11.03.2019 г)

Вывод : изменение своего правового статуса не является причиной, по которой заказчик может уклониться от заключения договора. В таких случаях следует заранее позаботиться о технических возможностях своего функционала, либо закупить необходимые товары до начала присоединения к другому предприятию.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в связи с нововведениями ФЗ № 223 относительно сроков заключения договора, у заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) появился временной интервал, который должен соблюдаться при заключении договора. Однако помимо данного требования у участников закупочного процесса нередко на практике возникают различные сложности при подписании договора, над которыми следует работать и организаторам процедур, и поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Излишняя суета, невнимательность, неправильная оценка своих производственных возможностей, технические сбои – одни из причин, по которым может сорваться поставка необходимой продукции (выполнение работ, оказание услуг). К вышеназванному списку можно добавить и несоблюдение сроков заключения договора согласно ч.15, ст.3.2. ФЗ № 223. Думаю, что со временем заказчики и участники закупок будут меньше нарушать данное требование закона, взяв в привычку своевременно подписывать договоры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *