изготовление тормозных накладок по образцу

Изготовление фрикционных изделий на заказ по чертежам

АО «Тамбов АТИ» изготавливает на заказ любые виды фрикционных изделий по чертежам и эскизам заказчика:

За десятилетия работы нашим предприятием накоплен огромный опыт в реализации самых сложных изделий.

Мы имеем опыт изготовления таких деталей, как:

— секторы фрикционные нестандартных, а также больших размеров из пресскомпозиции 143-63 (феродо), ретинакса ФК24А, ФК16Л, а также безасбестовых композиций;

фрикционные накладки (накладки сцепления) большого диаметра (свыше 1000 мм) на металлическом основании и без основания;

тормозные накладки для высоконагруженных транспортных средств (например, автомобильных кранов высокой грузоподъемности, ракетовозов и так далее)

— фрикционные вставки нестандартных форм и размеров для специального оборудования, для уникальной техники, для новых моделей станков и прессов, для импортных прессов.

тормозные колодки для буровых станков и лебедок иностранного производства;

фрикционные вкладыши для старых промышленных прессов;

пластины из ретинакса большого размера и толщины

У нашего предприятия самый большой в отрасли опыт производства изделий из ретинакса.

Три причины заказать изготовление фрикционных изделий именно у нас:

1. Мы самостоятельно осуществляем все стадии производства новых прессформ и матриц: от проектирования до установки на пресс.

2. Значительным преимуществом нашего предприятия является наличие собственного цеха по изготовлению технологической оснастки и конструкторского штаба.

3. Цех оснащен новым оборудованием для фрезеровки, сверловки, нанесения покрытий, всех видов шлифовки, станками ЧПУ для 4-хосевой расточки.

Источник

Как в России делают тормозные колодки

Многие не задумываются о том, какое значение в безопасности движения имеют тормозные колодки. Зачастую при ТО мы пытаемся сэкономить, и вместо рекомендованного производителем «оригинала» выбираем неоригинальные колодки известных марок – поставщиков для разных конвейеров, либо что-нибудь еще попроще.Действительно, зачем переплачивать.

Вместе с тем, даже покупка колодок с известным брендом на этикетке не гарантирует высоких и стабильных характеристик. Процент подделок на этом рынке очень высок, и купить «левак» можно на любой популярной интернет-площадке и в практически любом магазине автозапчастей.
Впрочем, о подделках мы поговорим в другой раз, а сегодня я предлагаю перенестись на производство и посмотреть, как в России делают тормозные колодки.

изготовление тормозных накладок по образцу

Тормозная колодка состоит из металлического каркаса и приформованной к ней фрикционной части. Соответственно, первый этап – это изготовление каркаса.

изготовление тормозных накладок по образцу

Большую часть из используемых каркасов делают тут же, на заводе. При помощью вырубных штампов, механических и гидравлических прессов из листового металлопроката производства НЛМК формируется сам каркас, а также соответствующие элементы к нему — пазы для крепления аксессуаров, отверстия для электрических датчиков и так далее.

изготовление тормозных накладок по образцу

Часть каркасов закупается на стороне – в основном, это каркасы для отечественных автомобилей, которые широко распространены, что позволяет сэкономить на штампах, которые, к слову, на заводе изготавливают самостоятельно, используя в том числе электроэрозионные и фрезерные станки с ЧПУ.

изготовление тормозных накладок по образцу

Часть «сторонних» каркасов выполнена методом лазерной резки.

Основная задача для производителя колодок для массовых автомобилей – это сохранение стабильности коэффициента трения, независимо от степени нагрева колодок.
Оптимальным показателем КТ является диапазон от 0.35 до 0.45. Многие производители, маркируют свои колодки по системе SAE двухбуквенным индексом. Например, FF означает что указанный выше диапазон коэффициента трения сохраняется и при холодной колодке, и на средней нагретости, и на горячей. Некоторые компании проводят испытания самостоятельно, в данном случае, испытания по температурным диапазонам проводятся в НАМИ в рамках сертификации продукции.
Применяемые фрикционные смеси относятся к классу низкометаллических. Состав смеси, соотношение компонентов, и, самое главное, режим прессования – все это напрямую влияет на характеристики, поэтому именно здесь и скрыта важная часть ноу-хау компании.
Фрикционная смесь – это микс из модификаторов трения, структуро-образующих веществ и наполнителей. Когда-то в качестве матрице-образующего материала широко применялся асбест, обладающий очень хорошими характеристиками стабильности и теплоотвода, но позже он был признан канцерогеном, и его использование во фрикционной промышленности было прекращено.
Вместо асбеста сегодня для создания матрицы используются различные синтетические волокна – арамидные, полиакрилатнитридные. Технологи для своих смесей выбирают более дорогой, но оптимальный с точки зрения свойств материал – оригинальный кевлар, производимый американской компанией Dupont. На вопрос, почему кевлар – не российского производства, руководители пожимают плечами, мол, весь российский кевлар идет на производство бронежилетов, и все, что доступно на рынке – измельченный «вторичный» кевлар, получаемый из содержимого списанных бронежилетов. По свойствам такой материал серьезно уступает «первичному» кевлару, зато дает право производителю гордо написать «кевлар» в рекламе.

изготовление тормозных накладок по образцу

Кевлар организует структурную матрицу. В качестве наполнителей используются различные бариты и мелы. В состав смеси также входят модификаторы трения. Например, медный порошок предназначен для лучшего теплоотвода и стабилизации трения. Еще один важный компонент – так называемая пыль трения, представляющая собой измельчённую скорлупу орехов кешью. Этот продукт используется фрикционщиками испокон веков, производят пыль трения в Индии.
Также в состав смеси входит металлошерсть — рубленое металлическое волокно. В России данный продукт в хорошем качестве не производится, и его поставляют из Китая (где его делают из российской проволоки). Крупнейшее европейское производство металлошерсти расположено в Боснии.
Кроме кевлара, металлошерсти и пыли трения, все остальные компоненты фрикционной смеси (графит, сера, силикат циркония, барит и т.д.) производятся в России.

изготовление тормозных накладок по образцу

Компоненты смеси смешиваются в определенной пропорции (согласно технологической карте) в специальном миксере по особой программе. После этого смесь выстаивается, и попадает в цех прессования.

Этот этап начинается с предпроизводственной подготовки ранее изготовленных каркасов. Они подвергаются машинной дробеструйной очистке – удаляются окалины, окислы и заусенцы.

изготовление тормозных накладок по образцу

Формируется поверхность для максимальной адгезивности.

изготовление тормозных накладок по образцу

Далее на каркас наносится термостабилизационный клей (российского производства). Подготовленные таким образом каркасы поступают на участок прессования, где смесь соединяется с каркасом.

изготовление тормозных накладок по образцу

Смесь засыпается в изготовленные в слесарном цеху специальные пресс-формы (уникальные для каждой модели колодок), после чего сверху устанавливается каркас и пресс начинает свою работу.

изготовление тормозных накладок по образцу

Прессование выполняется «горячим» методом, для того чтобы уже на первом этапе сформировалась структура смеси, вышли первоначальные газы, обусловленные присутствием в составе фенольной смолы. В процессе происходит несколько «подпрессовок», несколько «прогазовок». При помощи пирометров контролируется температура. Также под контролем находится высота, чтобы не было недо- или перепрессовок. Управляемая компьютером программа прессования, соответствующая конкретной технологической карте – еще одно ноу-хау компании.
После прессования колодки попадают на участок термостабилизации.

Программа термостабилизации – это чередование режимов нагрева и остывания. Процесс происходит в специальной печи и занимает от 8 до 12 часов, в зависимости от типа колодки и ее назначения. Например, колодки для коммерческого транспорта «прожигаются» дольше, и при более высокой температуре. Печь работает в автоматическом режиме по технологической карте.

изготовление тормозных накладок по образцу

Необходимая температура выдерживается при помощи термодатчиков, расположенных в четырех рабочих зонах. В случае выхода показателей за пределы нормы, печь автоматически отключается, отправляя соответствующий сигнал в управляющую систему. Все параметры и логи процессов сохраняются в облачной системе, к которой инженеры и руководители производства имеют удаленный доступ.
В процессе термостабилизации происходит окончательное спекание смол и формирование структуры колодки. После этого колодки будут практически готовы к использованию – для их приработки будет достаточно 20-30 обычных торможений.
Производственники особенно подчеркивают, что высокие характеристики достигаются без использования так называемого «скорчинга» — «ударного» нагрева контактной части колодки до 650-700 градусов Цельсия. С точки зрения тверских инженеров, этот «стрессовый» процесс не идет на пользу материалу колодок, в отличие от другой, также используемой на производстве, технологии – аналога разработки COTEC от TRW.
Специальное покрытие, нанесенное на рабочую поверхность, позволяет добиться максимального коэффициента трения с первого нажатия педали тормоза. Из-за высокой стоимости данное покрытие применяется только на «премиальных» колодках (отличить их легко по цветному покрытию рабочей поверхности колодки).

изготовление тормозных накладок по образцу

Но не будем отходить от темы, ведь нас ждет следующий этап жизненного цикла тормозной колодки – механическая обработка.

На данном этапе происходит окончательное формирование размера колодки по ее габариту, рекомендованному производителем тормозной системы либо автомобиля, придание ей необходимого внешнего вида, формирование пропилов (для отвода «мусора») или скосов (для лучшей притирки и снижения шумовой нагрузки).

изготовление тормозных накладок по образцу

После этого колодки направляются на покраску.

На данном этапе на колодки наносится антикоррозионное покрытие методом порошкового напыления полимерной краски в туннельной печи конвейерного типа.

изготовление тормозных накладок по образцу

Процесс практически полностью автоматизирован, благодаря чему достигается высокое качество покраски. Процесс прохождения конвейера занимает около 45 минут. После этого мы получаем практически готовый продукт – осталось установить аксессуары и нанести маркировку.

изготовление тормозных накладок по образцу

На финальном этапе происходит маркировка колодок и установка аксессуаров – датчиков износа (механических или электрических), пружинки, противошумные пластины. Поставщиком аксессуаров выступает итальянская компания Daico – китайские комплектующие имеют нестабильное качество, а в России производятся лишь самые простые виды «навески».

изготовление тормозных накладок по образцу

Примечательно, что маркировка на колодке позволяет проследить весь ее путь по производству – не только конкретную технологическую карту, но и логи производимых процессов по данной партии.

изготовление тормозных накладок по образцу

Колодки закатываются в термовакуумную пленку, после чего упаковываются в коробки. Коробки отправляются на склад, а оттуда – к потребителям, но лишь после того, как образцы партии пройдут тестирование.

Образцы каждой партии колодок направляются в собственную технологическую лабораторию на тестирование по ряду показателей.

изготовление тормозных накладок по образцу

Проводятся тесты колодок на отрыв, сжимаемость, изменение толщины в зависимости от температуры, коэффициент трения при различной температуре. Лишь после успешного прохождения всех тестов партия колодок готова к отгрузке.

Смотрю на обстановку этого завода, и становится так тоскливо что пипец.

Увиденные условия производства и раздел на оф. сайте с рассказом о европейских инвесторов очень смущают.

Дробеструйная обработка смахивает на галтовку.

Особенно умиляет чувак в синем комбинезоне и маске, который вёдрами из под шпаклёвки осуществляет точную дозировку компонентов. Высокая культура производства, раз маску выдали. И вёдра.

Всегда умиляет когда пишут покупайте оригинал, остальные могут подделывать, для начала оригинал так же заказывают на заводе в разные годы это может быть разный производитель, просто дополнительно свое клеймо ставят и умножают цену на 2, подделать его так же легко!

Часть каркасов закупается на стороне – в основном, это каркасы для отечественных автомобилей, которые широко распространены, что позволяет сэкономить на штампах, которые, к слову, на заводе изготавливают самостоятельно, используя в том числе электроэрозионные и фрезерные станки с ЧПУ.

Работал я давно,лет 13 назад на одном заводе в Буэнос Айресе (окраина),процесс очень похож,но там ещё не было столько автоматики и многое пилили в ручную,оплата труда была достаточна хорошая,но каждый день были как негры в графите.Сам работал на прессе и готовил смесь для прессовки,так же на шлифовке. эх юность.

Ну да. Именитые бренды не гарантируют качества. Куда уж там какому-то АТЕ до самого ТИИРа!

Спасибо за детальное описание, читал с интересом!

За державу обидно, что какая-то сраная металвата — и то не прозводится в РФ. Инвестклимат похуже, чем просто климат, ни один разумный инвестор не рискнёт вложиться в производство.

Скажите, мужик с напильником это электроэррозия или или фрезер с ЧПУ?

изготовление тормозных накладок по образцу

для мотоцикла моего колодки TRW стоят чуть больше 1к рублей.

Немного смущает что «фрикционную смесь» приклеенную к колодке можно оторвать руками.

Глупый вопрос: ЗАЧЕМ нужна термостабилизация, если при торможении происходит в аккурат тот же самый процесс? Так ещё и под давлением.

Когда у нас начнут делать хорошие колодки для агрессивной езды? Что-то помимо маркона)

Комплект феродо дс на одну ось с нынешним курсом уже дороже 15к.

УАЗикам и ПАЗикам орешков не досталось

так вот куда все тележки у нас из пятерочки пропали

каталог у них очешуенный.

сначала будет где-то минута ожидания, потом внезапно на белом фоне

Надо просто на колодки наносить качественный состав, а не всякое фуфло, которое только тормозные диски грызет или полирует.

ни разу не видел этого производителя в продаже, впрочем возможно они не делают колодки под vag

На американцев делаете? Или только наши ведра и Европа?

Хз хз, я лучше продолжу ездить на Otto Zimmermann. Резина и тормоза должны быть самыми лучшими, и покупать китайско-гаражный шлак себе дороже. Даже при спокойной гражданской езде.

Реклама Российских колодок что ли?

изготовление тормозных накладок по образцу

Продалась за бутерброд

изготовление тормозных накладок по образцу

изготовление тормозных накладок по образцу

Нет работы.

Сегодня ехал в троллейбусе и подслушал разговор. Трудно было не подслушать, перешли уже на повышенные.

Кондуктор же парировала, что эти пять тысяч можно заработать всегда, неважно, есть документы или нет.

Ой, что тут началось. и на «приведите пример, возьмут ли его куда-то кондуктором?», я вмешался. Мне сейчас нужен упаковщик. Вот прям срочно! На тестовую партию. нужно упаковать три тысячи отправлений. А у меня нет такой штатной единицы. Просто взять из большой коробки и переложить в маленькие. Я предложил её супругу 20 000 за десять дней за такую работу. Женщина обрадовалась и согласилась.

Должна была сегодня позвонить)))

Как вы поняли, сижу пакую)))

изготовление тормозных накладок по образцу

Дружба длиною в жизнь

Это я и мой брат. Язык уже не поворачивается назвать его лучшим другом. Наши родители всегда жили по соседству. В лихие 90-е быт людей немного отличался от нынешнего, поэтому, когда я родился, меня и, на год старше, моего соседа часто оставляли вместе. Там то мы, видимо, и спелись. Мы с ним совершенно разные люди, во многом с разными взгдядами на вещи, но я не помню своей жизни без моего брата. Даже, когда мы месяцами и даже годами не видимся, я всегда знаю, что он у меня есть и он знает, что эта связь нерушима. Я к чему это всё.. Берегите своих друзей, комрады 🙌🏻

изготовление тормозных накладок по образцу

В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ

изготовление тормозных накладок по образцу

О постах про национальность

Если ты дебил, то наверное это с рождения.
Я не русский, башкир со смесью татарской крови, и не могу понять этих кавказской крови, которых нельзя называть в СМИ, им стыдно или что? Служил в армии, говоря им, что тоже мусульманин, но они не уважительно ко мне относились, хотя жрали сало хлеще меня.
Не могу понять, почему им стыдно называть свою нацию, когда они совершают преступление.

изготовление тормозных накладок по образцу

Мигранты

изготовление тормозных накладок по образцу

изготовление тормозных накладок по образцу

Земля плоская. «Доказано»

изготовление тормозных накладок по образцу

С днём рождения Юра!

изготовление тормозных накладок по образцу

Держись Джоан

изготовление тормозных накладок по образцу

Джоан Роулинг говорит, что в ту пятницу недоброжелатели слили в Twitter ее домашний адрес, сфоткавшись напротив ее дома. Сделали это специально с целью заткнуть ей рот, чтобы она перестала отстаивать биологические права женщин.

Роулинг далее пишет, что получила столько угроз в свой адрес от желающих разделаться с ней, что могла бы обклеить ими все стены.

изготовление тормозных накладок по образцу

Хитрожопые депутаты

изготовление тормозных накладок по образцу

Мособлдума потратит 300 миллионов в год на машины для 50 депутатов

По закону избранникам нельзя покупать авто дороже 2,5 лямов. Но если вы ждали, что мужчины в строгих костюмах пересядут на Ford Focus, то зря вы этого ждали. Законотворцы придумали кое-что поинтереснее: машины вместе с водителями берут в аренду, ведь там ограничений нет.

В итоге на 50 депутатов Дума арендует 79 машин (широким, видимо, мало одной), то есть потратит в год как минимум четыре миллиона на одну депутато-душу. Тачки хотят видеть трёх типов, не старее 2020 года выпуска. У первого — движок от 186 до 200 лошадей (подходит Audi A6, Mercedes E-класс, BMW 5-й серии), у второго — от 195 до 200 л.с. (Toyota Camry), и от 126 до 128 (Hyndai Elantra, Kia Cerato) у третьего типа. Водителей принимают только опрятных, в костюмах и галстуках. Для спикера — бричка особенная, не старше 2021-го, доступная 24/7.

изготовление тормозных накладок по образцу

изготовление тормозных накладок по образцу

Идеальное название

изготовление тормозных накладок по образцу

изготовление тормозных накладок по образцу

Ответ на пост «Гвоздь»

Мой сын родился на месяц раньше срока. ИВЛ, отек мозга, больница, учёт у невролога с рождения.

Год,два,три- не говорит ребенок. Тарабарщина есть, картинки все показывает в книжках ( пассивный словарь большой),я даже что-то в его ответах понимала,но нормальной речью это назвать было нельзя. И поведение: возбудимость, чуть что- лопаткой по голове коллеге по песочнице.

После очередной драки в саду- очередной невролог по рекомендации. Посмотрела выписки- идите к сурдологу. Так он же вроде всё слышит?! Ну ладно, сходим.

Аудиограмма шокировала: третья степень.

Сурдолог пояснила,часть речевых звуков не слышит. Отсюда «каша» во рту, тревожность и агрессия. Но бытовые моменты знает/понимает/ слышит. Поэтому сложно было заметить.

Аппараты надели ему фактически уже в 4 года.

Во время первой примерки сидел испуганный,притихший с огромными глазами.

Речь пошла, стал спокойный,агрессия исчезла. Причем поведение поменялось в течение пары недель.

Через месяц «малышу»(172 см ростом) будет 13. Хочет быть историком. В школе отличник.

изготовление тормозных накладок по образцу

Huawei умеет в юмор

изготовление тормозных накладок по образцу

Перевод: Черная пятница cпешл! 100% СКИДКА на все телефоны, которые мы сейчас продаем в США.

ОК, все. Это просто шутка. Мы не можем продавать никаких телефонов в США

изготовление тормозных накладок по образцу

Когда очень спешишь

изготовление тормозных накладок по образцу

изготовление тормозных накладок по образцу

Ответ на пост «О всяком»

Было мне 6-7 лет. Пришла к маме на работу после школы, она дала мне деньги и велела купить две буханки хлеба сегодняшнего теплого(у нас в городе был свой хлебзавод) и пять-шесть вчерашнего-позавчерашнего (мы держали свиней и овец), а на сдачу спичек, сколько получится. Дала мне две больших полотняных сумки. До магазина было 10 метров прямо через дорогу. Пришла я, значит, в магаз, продавщица мне говорит, что хлеб только сегодняшний и того три буханки. Ну хер ли делать, сказали ж на сдачу купить спичек. В общем, спичек у меня получилась целая полотняная сумка. Не помню, чтоб мама меня ругала, скорее они с папой ржали долго. Я была уже классе в 9-11ом, а папа, разжигая печку, приговаривал:»дааааааа, таких спичек теперь не встретишь, спасибо тебе, дочь, печка разжигается с одного чирка». Мне 38 и при каждом семейном застолье они вспоминают эту историю.

изготовление тормозных накладок по образцу

Почти по Гоголю

изготовление тормозных накладок по образцу

Женщина должна быть загадочной. Но в меру. Моя история про «странное свидание»

Опять смотрю народ про странные свидания начал писать, расскажу еще одну историю, как раз в тему… У меня правда, история не про одно свидание, а сразу про несколько. Но это, блин, по-моему самое странное, что случалось со мной в жизни :)))

Происходило все не так давно – в 2015-м году. Позвали как-то на майских праздниках меня друзья на дачу на всякий там шашлык. Ну как позвали… Корыстно. Дело в том, что я с машиной, достаточно равнодушен к алкоголю и на тот момент – без семьи. Поэтому я был чертовски востребован в этом плане. Мой замечательный друг Серега, был сама прямота: «слушай, отвези нас туда, а? Ты там никого не знаешь, конечно, но мы тебя шашлыком накормим. А еще там Ока рядом, на рыбалку сходишь, ты же любишь?». Серега меня тоже всячески выручал, поэтому отказывать не хотелось, зато хотелось шашлыка и на Оку. Так что утром в условленный день я подобрал Серегу с женой и мы поехали.

Занятно, что эта история началась с такой вот поездки «в незнакомую компанию» и так же закончилась. Ну да ладно.

Дальше все было ожидаемо – дача, хорошая, добротная, большой дом, куча народу… Меня шапочно со всеми перезнакомили, хотя по какому поводу пьянка я так и не уловил. Я такие мероприятия не особо люблю, а тут еще и народ незнакомый. Так что, посидев немного за столом и утолив жажду шашлыка я засобирался на Оку, которая реально была рядом – метров шестьсот.

Пока я ковырялся около машины, собирая все необходимое, ко мне и подошла она. Черные волосы, невысокая, точеная фигурка в обтягивающих джинсах, приятный голос… Прям со всех сторон ну очень приятная девушка.

— а ты правда рыбу пойдешь ловить?

— а можно я с тобой пойду? Я хотела пойти речку посмотреть, а никто больше не хочет.

Пришли, и договорились, что я пойду узнаю, что осталось из еды и что вообще происходит, она пойдет поищет зарядку для телефона, а потом мы вместе поедим. Шашлык, как оказалось, весь съели и собирались жарить следующую партию. Занимался этим как раз Серега, который меня живо вплел в этот процесс, как заинтересованного. Так что где-то через полчаса я был уже с шашлыком, и пошел искать Юлю… Которой нигде не было. Я пару раз обошел всю территорию, и в конце концов обратился со своей пропажей к даме, которую мне представили как хозяйку дома. Которая и вылила мне на голову, фигурально, конечно, ведро холодной воды: «Юля? Так она уехала минут 10 назад!». Как? Ну вот вызвала такси и уехала. Нет, ничего не говорила. Позвонить? Сейчас попробую! «Аппарат абонента выключен…». Вот это поворот, да?

Мне повезло – Серега решил в гостях не ночевать, так как ночевать здесь мне тоже почему-то не хотелось. Всю дорогу домой я провел молча, занимаясь глубинным самокопанием в попытках понять, что же я сделал не так, чем обидел и так далее. Ни до чего не додумался. Серега был «в дрова», а вот с его женой я поделился соей историй, и попросил по возможности что-нибудь узнать.

Дома сам сел «шерлокхолмсить», в том плане, что засел за комп, нашел на фейсбуке в друзьях у Сереги тех товарищей, у которых мы были в гостях, и попытался через них найти Юлю. Бесполезно. Я перерыл всех друзей и друзей друзей, проверил все соц. сети. Ничего.

А через пару дней она позвонила. Сама. Рассказала, что, зарядив телефон узнала, что у родителей случилось несчастье – папа полез менять лампочку и упал с лестницы, с неприятными последствиями. Поэтому немедленно уехала, не успев меня найти. Но как только страсти улеглись, она сразу же решила выйти на связь и узнала через знакомых телефон… Разумеется, я предложил ей встретиться.

Мы встретились. И опять была сказка – теплый майский вечер, мы гуляли, потом сидели в кафе… Что мне особенно сильно запомнилось – от нее изумительно пахло. Очень тонкий аромат, который едва чувствуешь, но голова кружится. Ее голос журчал как ручеек, и ее такая маленькая и изящная ручка в моей руке… Мы поехали кататься на машине по вечерней Москве, проездили почти до часа ночи, потом я отвез ее домой и на прощание получил один поцелуй, но такой, что розовый туман в голове потом не отпускал очень долго 🙂

Потом мы встретились еще раз, и опять это было что-то необыкновенное… А потом… А потом она пропала. Вот так просто – телефон не доступен, сообщения в мессенджерах не доходят. День, два, неделя… Я попробовал ее найти – я же отлично помнил, куда отвозил ее «домой». Приехал, постоял посмотрел… В этот момент из подъезда вышла пожилая женщина, как оказалось – консьержка. Которая, выслушав описание и почесав репу, выдала мне «не, она тут не живет! Была, да, я ее видела, несколько раз, последний раз неделю назад».

Все это было как минимум очень странно. Я, конечно, подумал о всяких вариантах, сделал догадку о том, что помимо меня у нее был кто-то еще и выбор был сделан не в мою пользу. И стал я жить дальше. Ну а что еще сделать? Продолжать упорствовать и искать ее? Зачем? Смысла я не видел. В общем, было с одной стороны неприятно – с другой, я подумал, что провел с ней три отличных дня, и на том спасибо. Не хочет больше общаться – ну ладно, насильно мил не будешь. Но могла бы и просто сказать.

Продолжение наступило внезапно, в октябре. Она позвонила, и как ни в чем не бывало (четыре месяца прошло!), предложила мне пойти погулять в Кузьминках. Я, отчасти от того, что был очень удивлен, не стал забегать вперед и задавать вопросы о том, где она была, а просто согласился. Приехал, встретились. Я был настроен немного насторожено. Так она мне толком и не объяснила, что случилось. Наплела несусветную чушь про какую-то заграничную поездку, связанную с работой, да что квартиру в том доме она снимала, а из-за того, что предполагалась длительная поездка – аренду продлевать не стала. Звучало все это достаточно глупо, на мой вкус, но поразмыслить над этим она мне не дала. Стала рассказывать, что прям скучала-скучала, «ну ты что, даже не обнимешь меня?». Разумеется, я ее обнял. И поцеловал. И в голове все снова заволокло туманом и поплыло, мне было в общем-то все равно, где она была все это время. Мы долго гуляли, потом опять сидели в кафе, а потом она уехала на такси, хотя я всеми силами старался завершить этот вечер как-то по-другому. А потом… Потом она не пропала, нет. Но в течение недели у нее не нашлось времени, чтобы снова встретится. И в течение следующей тоже. Мы пару раз весело потрещали по телефону, затем у меня появилось ощущение, что моим звонкам не особо рады. В начале третьей недели я решил не звонить. Дело в том, что звонил или писал первый всегда я. Вот я и решил передать ей инициативу. А она ее принимать не стала. То есть сама она не писала. И не звонила.

Женщина должна быть загадочной. Но в меру. Подумал я и в очередной раз мысленно распрощался с Юлей. Но, как выяснилось, опять ненадолго. Она объявилась ближе к концу ноября, в двадцатых числах, вот как сейчас… И опять как ни в чем не бывало: «ой, да, извини, не было времени…». Трам-там-там… «У моей лучшей подруги день рождения, они сняли коттедж в Подмосковье, поедешь со мной?». Конечно, у меня пронеслись в голове мысли о том, что она странная и что меня закопают на задворках этого коттеджа… Но влюбленность еще не прошла, и я согласился. Да что там согласился, я был рад как дурачок! Я! С ней! Еду за город в коттедж! С ночевкой! Ну вы понимаете…

Историю пора заканчивать, хэппи-энда не будет. Коттедж «в Подмосковье» на деле оказался в Ярославской области, но это было не суть важно, не очень далеко. Мы без проблем доехали по ярославке… Только вот что-то не то было с самой Юлей. Всю дорогу она сидела, уткнувшись в телефон, с кем-то активно переписываясь. Я пару раз попробовал завести разговор, но он никак не шел, кончилось тем, что она достаточно резко попросила меня не мешать. Совместный отдых в ее копании я себе представлял как-то не так, настроение испортилось, но я старался не подавать виду, надеясь, что все наладится… Мы приехали, было уже темно. Поставили машину у ворот, вошли в калитку, пошли в дом… За столом сидела большая компания, Юлю все знали, люди, которые сидели за столом, стали кричать ей «привет Юля!»… Одна из девушек, правда, зачем-то сказала «вообще-то мы ждали тебя одну». Мне как-то сразу не понравились ни эти слова, ни тон, которым они были сказаны. Настроение и так было подпорчено странным поведением моей спутницы, а тут еще такое… Подошел какой-то мужик, и приветливо похлопав меня по плечу, сказал: «Привет! Я сейчас выйду, открою ворота!». Юля сказала ему «спасибо, Женя!» и мне – «давай, загоняй машину, я сейчас выйду за своей сумкой».

А как думаю? Не совсем мальчик уже, мне хотелось серьезных отношений, а не вот этой загадочности. Сегодня она есть – завтра нет. Что там у нее было за душой? Муж? Дети? Служба в органах? Или просто придурь такая? Ну, я даже не знаю.

Погрустил я, конечно, но не долго – на носу был новый год. А на новый год я познакомился, наконец-таки, со своей будущей женой… Точнее, как познакомился… Сам бегал-бегал по всяким свиданиям много лет, фигней страдал, а с «той самой» меня познакомила моя же бабушка. Но это уже совсем другая история 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *