изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол
Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол
Выкраиваем детали платья
Необходимо снять мерки груди, ширину плеч и высоту от плеча до пояса. Выкраиваем две детали спины и одну деталь переда, обязательно оставляя припуски.
Определившись с длиной рукава, выкраиваем две идентичные заготовки.
Для юбки выкраиваем прямоугольник нужной длины и ширины (с большим запасом, чтобы сформировать складки).
Для подъюбника понадобится такой же прямоугольник ткани, как и для верхней юбки.
Пошив школьного платья для куклы
Детали спины обрабатываем по краю, сюда будем пришивать липучку.
Подгибаем обработанный край и пришиваем липучку. Одну часть с лицевой стороны, вторую с изнаночной.
Соединяем детали спины и переда по плечевым и боковым срезам. Детали очень мелкие, для удобства работы желательно их предварительно наметать.
После примерки, формируем выточки на груди и талии.
Детали рукава обрабатываем понизу.
Подбираем подходящее кружево и пришиваем по лицевой стороне.
Складываем рукав и сшиваем.
Вкладываем рукав в пройму, наметываем и пришиваем.
Воротник обрабатываем кружевом.
Шьем юбку. Стачиваем боковой шов.
Обрабатываем нижний край двойным подворотом с закрытым срезом. Формируем аккуратные симметричные складки, вертикальный шов должен быть сзади.
Ткань подъюбника обрабатываем таким же образом, что и основную юбку, складки формируем, стягивая нить наметки.
Соединяем верх платья с юбками. Платье готово. Его нужно хорошенько отпарить и проутюжить.
Пошив школьного фартука для куклы
Из кружев разной ширины формируем передничек. Для лямок-«крылышек» собираем на нить не широкое кружево, формируем складки и фиксируем строчкой.
Образовавшиеся лямки-«крылышки» пришиваем к более широкому кружеву, обработанному по боковым открытым срезам.
Из совсем тонкого кружева формируем сами лямки для нашего фартука, настрочив его на «крылышки».
Для нижней части передника понадобится достаточно широкое кружево. У меня такого не оказалось, и я просто нарастила необходимую длину вторым отрезком (его использовала на воротник). Боковые срезы обрабатываем двойным отворотом. Верх стягиваем нитью, формируя складки.
По талии пришиваем тонкое кружево для завязок. Лямку наплечника пришиваем к образовавшемуся поясу, со стороны спины.
Ботиночки для куклы
Обводим ножку куклы. И по лекалу вырезаем заготовку из кожи.
Вторая заготовка выглядит так.
Она шире и длиннее детали ступни, посередине разрез.
Просто сшиваем две заготовки, формируя ботиночек.
Выворачиваем, подрезаем верхнюю часть полукругом и декорируем на свой вкус, если требуется.
Школьная форма для нашей куклы готова.
Автор материала: AnastasiyaSP
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи
Ирина Секисова
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи
Есть кукла у меня —
Ее любит вся семья.
Из лоскутков ей шью и я.
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Бумажные куклы – это самодельная настольная игра, с помощью которой можно придумать множество интересных и забавных ситуаций для ребёнка, разучить с ним роли и представить себя участниками знаменитого кукольного театра.
Среди бумажных кукол есть огромный выбор тематических игр. Можно выбрать «куклу с другом» или «куклу на балу», подготовить её к выступлению на сцене или создать для неё множество повседневной одежды для прогулок и посещения школы.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи я с удовольствием использую своих дидактических кукол (девочек и мальчиков). По лексической теме «Одежда» можно одеть куклу на прогулку в зависимости от времени года или классифицировать одежду на: женскую и мужскую; летнюю, зимнюю и демисезонную. Можно рассмотреть разные виды одежды, какого она цвета, из каких частей состоит, для кого и чего предназначена, какие действия можно совершать с одеждой, как за ней ухаживать. Можно сравнить одежду, составить описательный рассказ об одежде, а также закрепить в речи детей грамматические категории.
Как здорово, когда дети получают свои впечатления и эмоции от этих игр, а мы решаем свои педагогические задачи!
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи.
Назначение: одежду для бумажных кукол можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: изготовить одежду для бумажных кукол из цветной бумаги и картона.
Задачи:
— показать педагогам различные материалы, которые можно использовать в творческой деятельности;
— воспитывать эстетический вкус.
Для изготовления одежды понадобились следующие материалы:
— стразы для украшения одежды;
Способ изготовления:
1. Вырезать из картона шаблон одежды пиджака и брюк для мальчика.
2. На листе цветной бумаги (выбираете цвет по своему вкусу)
обводим контур шаблона и вырезаем.
3. Пиджак и брюки накладываем на картон. Приклеиваем кусочек белой
бумаги под вырез пиджака (это будет основа рубашки, а затем
наклеиваем пиджак и брюки.
По краю пиджака, где будут пуговицы, и где карман наклеиваем тонкую
полоску белой бумаги. Основа костюма для мальчика готова.
4. Вырезаем по контуру костюм.
Теперь нужно проявить свою фантазию и украсить пиджак и
Из чёрной бумаги вырезаем детали воротника для пиджака. По краю
воротника подклеиваем белую бумагу, чтобы он лучше выделялся на
фоне чёрного пиджака.
5. Затем наклеиваем воротник на пиджак.
6. Из чёрной бумаги делаем галстук – бабочку и приклеиваем её на
рубашку. Можно украсить стразой. Вместо пуговиц тоже стразы.
А чтобы костюм держался на кукле, с обратной стороны скотчем
Нарядный мужской костюм для праздников готов!
На то, чтобы одеть всех кукол по сезону, понадобится много времени, фантазии и терпения. Хочу представить Вашему вниманию мою коллекцию одежды.
Игра с бумажными куклами это всегда не только общение с ребёнком, но и развитие в нём индивидуальных способностей, от которых зависит его будущее.
Желаю творческих успехов!
Создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.
Мастер-класс по изготовлению домика для кукол из картонной коробки Предлагаю Вашему вниманию, коллеги, мастер-класс по изготовлению кукольного домика. Давно я собиралась для своих любимых воспитанников.
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление.
Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала и пряжи Для изготовления данного Снеговика нам понадобятся нитки (пряжа) белого цвета, шпанжик, пряжа любого цвета для шапочки (или стаканчик.
Мастер-класс по изготовлению сувенирных кукол из бумаги Интересные работы получаются из гофрированной бумаги. Гофрировка – простой и доступный способ для изготовления разнообразных бумажных поделок.
Сидим дома с пользой! Мастер-класс по изготовлению кукол «Бибабо» «Бибабо» — кукла-перчатка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки или рукавички (оно крепится к голове).
Презентация по технологии «Моя школьная форма» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели урока: Познакомить с историей школьной формы; Вспомнить профессии людей, которые шьют одежду; Формировать знания о деловом стиле одежды школьника, Научиться моделировать бумажную одежду, на картонных плоских манекенах;
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Смольный институт Благородных девиц Царскосельский лицей В Россию традиция одевать учеников в форму пришла из Великобритании. Можно назвать точную дату 1834 год. Именно тогда был принят закон, который утвердил общую для всех учеников систему гражданских мундиров в Российской империи, которые делились на студенческие и гимназические мундиры.
Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).
Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму
В наше время школьная форма введена во всех школах
Модельер – делает эскиз школьной формы. Швея – шьет школьную форму. Закройщик – делает выкройку.
Школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, для разных времен года.
Ребята, берегите зрение!
Наши итоги В какой одежде вы ходите в школу? Нужна ли школьная форма? Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-203757
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока технологии в 4 классе «Школьная форма».
4-А класс Технология
Тема: Твоя школьная форма. ТБ.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель: учить моделировать бумажную одежду на картонных плоских манекенах; совершенствовать умения использовать средства художественной выразительности, конструкторско-технологические знания и умения для изготовления изделий; развивать у учащихся наглядно-образное мышление, развивать моторику рук, познавательный интерес; воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: картон, ножницы, ткань.
I . Организационный момент
II . Самоопределение к деятельности
Работа над загадками
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу. (Ученик.)
С пятерками дневник,
— Ребята, в какой одежде должны ходить школьники?
III . Работа по теме урока
1. Сообщение учителя
В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834.
До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости и носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома,а также во время торжеств. Однако после революции, в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, так как в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной I мировой войной, революцией и гражданской войной.
Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки — коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты).
В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.
Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.
Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Постепенно к 1990 году школьная форма претерпела изменения и стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была вовсе отменена с введением нового Закона об образовании. На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей, а также нет единого стандарта школьной формы.
Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.
— Каково назначение форменной одежды?
— Каковы основные требования, которые предъявляются к форменной одежде людей разных профессий?
— Нужна ли школьная форма?
— Какой должна быть школьная форма?
— Какие материалы лучше использовать для школьной формы?
— Кто разрабатывает и изготавливает одежду, в том числе и форменную? (Модельеры, закройщики, портные.)
— Что помогает модельеру искать образ нового платья? (Зарисовки, моделирование.)
— Знаете ли вы, что такое манекен? Где вы встречали манекены? (В витринах магазинов.)
— Знаете ли вы, что модельер после выполнения эскизов моделирует нарисованные образы платьев на манекенах или непосредственно на людях, выполняющих роль манекена?
— Как быть закройщику, если его заказчика нет рядом, на ком примерять и корректировать изготавливаемую одежду?
Правила безопасной работы с ножницами
V . Продолжение работы по теме урока.
1. Выполнение проектного задания (с. 81)
— В проектном задании вы будете разрабатывать модели школьной формы, для чего вам понадобятся манекены. Посмотрите на с. 81.
— Какие идеи подсказывают вам рисунки на этой странице? (Можно изготовить картонные манекены из силуэтов мальчика и девочки.)
— Как можно изготовить манекены (картонные силуэты)?
1) Рассмотри конструкции. Назови их особенности.
2) Придумай свое изделие.
3) Подбери материалы.
1) Продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2).
2) Составь план работы.
3) Изготовь изделие.
А) Общая эстетичность изделия.
Б) Подбор материала.
В) Оригинальность элементов, выявление и решение конструкторско-технологических проблем.
Г) Использование средств художественной выразительности.
VI . Подведение итога урока
— Какие материалы лучше использовать для школьной формы?
— Нужна ли школьная форма?
— Следует ли подумать о том, какую форму вам подобрать для следующего класса, где и как её изготовить или купить?