изготовление животных и насекомых в технике квиллинг базовые формы
Насекомые и птичка в технике квиллинг!
Людмила Никольская
Насекомые и птичка в технике квиллинг!
Вот такую картинку в технике квиллинг мы с ребятам выполнили за вечер. Полосочки шириной 0,5 см разного цвета, превратили в маленьких насекомых, птичку. Всё очень легко и просто, а ребятам было интересно.
Работу начали с цветка. Лепестки цветка выложили из полосок розового и белого цвета. Лепестки из полосок зеленого цвета, скрутили с помощью расчёски.Описание есть у меня в блоге Тема:
Картина в технике квиллинг. Квиллинг на расческе.
Улитку выполнили из базовой формы тугой круг и свободный круг.
Птичка.
Птичку скрутили из коричневой двусторонней цветной бумаги.
Паук на паутинке спускается вниз.
Детские работы — квиллинг Работа старшей группы, техника квиллинг. Детям очень нравятся работать в данной технике. Получаются очень красивые и интересные работы.
Программа по дополнительному образованию «Волшебный квиллинг»
Программа дополнительного образования
2016-2017 учебный год
Возраст детей: 8-15_лет
Срок реализации: 6 месяцев
Педагог дополнительного образования : Калинина Оксана Ивановна
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком и дополнительным заработком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы.
Обучение квиллингу детей с недостатками в развитии является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:
— относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
— легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
— легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
— большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
— изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время.
Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможностями в развитии, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа построена “от простого к сложному», предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Цель программы – развитие творческих способностей детей через обучение приемам работы с бумагой.
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
· Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения, ИЗО и способствовать их систематизации.
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
· доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
· демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
· “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 6 месяцев. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не менее 12 человек. Курс программы рассчитан на 63часа (3 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 8-15 лет.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
— картон белый и цветной,
— клей (наилучшим является клей ПВА).
-инструменты: шило, пинцет, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
«Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг».
Тема занятия: «Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг».
Цель: закрепить знания полученные учащимися при изучении техники «квиллинг».
Задачи:
• закрепить знания учащихся в технике квиллинг;
• развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи при создании композиции «Животные»;
• научить использовать ранее полученные знания, умения и навыки в технике «квиллинг»;
• сформировать основы экономической культуры.
Оборудование: бумажные ленты, ножницы, линейки, клей ПВА, клей дракон, картон, карандаш; цветной картон, кокосовая кора, тесьма.
Наглядность: презентация, готовые образцы.
Ход занятия.
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
-Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятии?
— Какие инструменты вам потребуются для работы?
— Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
3. Знакомство с новым материалом.
Педагог. На сегодняшнем занятии, необходимо будет, используя знания, умения и навыки в технике «квиллинг» для изготовления плоской композиции «Животные» в технике «квиллинг». В данном случае котов.
Прежде, чем приступить к выполнению данной работы, мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).
Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
— рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
— содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
— будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
— не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
— положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
— в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
— кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
— следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
— передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
— не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
— приведите в порядок рабочее место; уберите инструменты и материалы.
Практическая работа.
Приступим к выполнению котов из квиллинга. У всех на столе лежат полоски бумаги, из которых мы будем делать композицию. Воспользуемся знаниями основных форм «квиллинга». Для этого учащимся раздаются технологические карты. И предлагается по парам сделать котов.
Перед началом работы предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике и саму технологию. Просмотр слайдов. Просмотр технологии, изготовления кота. Далее наступает творческий процесс, создания эскизов работ, где учащиеся проявляют свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подбора цветов, происходит предварительный подбор материалов и цветов.
Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению. Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА, клей Дракон.
Физминутка (игра «Угадай меня»)
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы. Проговариваются типичные ошибки.
4. Подведение итогов.
Освоив данную технику можно выполнить работу, на любую тему, сделать подарок своими руками к любому празднику, создать картину к любому интерьеру. Надеюсь, что каждый из вас узнал что-то полезное и интересное для себя. Желаю вам удачи, и творческих успехов!
Литература
1. «Забавные фигурки из гафрокартона»,Л. Курочкина, Т Шур, А. Хургард. М. «Хоббитека».2010г.
2. «Заселяем зоопарк»,Л. Курочкина, Т Шур, А. Хургард. М. «Хоббитека».2011г.
3. Презентациии по теме квиллинг
Интернет ресурсы: http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21895/?onpage=20page=12 — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (технология)
Прикреплённые файлы:
«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.
Детский мастер-класс по изготовлению элементов к композиции в технике «Разрезная» «Пасхальная композиция» Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В предверии Светлого праздника Торжества Христова, предлагаю Вам посмотреть детский.
Детский мастер класс «Подарок мамочке на 8 марта» (выполнение цветочка в технике оригами). Мамин день Всё хожу, всё думаю, гляжу: Что я завтра маме подарю? Может куклу, может быть конфет? Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк.
Календарь природы в ДОУ в технике квиллинг Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит.
Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Сегодня современные родители часто задаются вопросом развития своего ребенка еще с дошкольного возраста. Хорошо, если занятие будет не только.
Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллинг Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия.
Мастер-класс «Простая валентинка в технике квиллинг» «Простая валентинка» в технике квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые.
Мастер-класс в технике квиллинг «Наличник для окошка» Мастер-класс в технике квиллинг «Наличник для окошка» Назначение. Участие в конкурсе «Наличники». Автор: Мищенко. Ю. В. Мастер-класс будет.
Поделка в технике квиллинг «Петушок» с использованием бисера. Цель: Создать новогоднюю игрушку своими руками. Задачи: Развивать творческое воображение, фантазию. Новогодние праздники закончились, но.
Животные и птицы в технике квиллинг
Изготовление зверушек в технике квиллинга является одним из популярных направлений творчества. Благодаря большому количеству вариантов и техник у мастера любого уровня есть возможность сделаеть своё любимое животное.
Простые схемы животных и птиц для квиллинга
Прежде чем приступать к изготовлению поделок, следует освоить основные формы или модули. Чтобы сделать элемент, необходимо скрутить спираль. Понадобится бумажная полоска, деревянная шпажка и клей ПВА.
Большинство элементов делают из свободной спирали. Для ее изготовления нужно немного распустить плотную конструкцию перед закреплением клеем.
Отличие открытых форм состоит в том, что края не склеивают. Для изготовления элемента «сердце» полоску складывают пополам, а концы закручивают внутрь.
Из основных модулей делаются простые поделки. Большинство аппликаций изготавливаются по схемам. Чтобы закрепить отдельные элементы на бумаге, нужно добавить немного клея на деталь, и прижать к листу. Когда картина готова, оставить ее до полного высыхания.
Схема птицы для начинающих
Простая птичка подойдет для освоения техники скручивания и склеивания элементов. Поделка получается небольшая, ее можно использовать для украшения картины.
Схема совы для начинающих
Такие схемы удобно распечатать и заполнить отдельными модулями. Простые контуры без мелких деталей подойдут для новичков.
Схема медвежонка для начинающих
В этом шаблоне использованы элементы спираль, капля, полумесяц и треугольник. Модули и их формы изображены схематически.
Примеры аппликаций с единичными элементами
Используя отдельные модули, можно делать красивые аппликации с интересными сюжетами. Такие поделки под силу даже маленьким детям.
Такие яркие цыплята сделаны их трех простых модулей. Это отличная идея для тех, кто только учится скручивать элементы, но уже хочет создавать небольшие красивые поделки.
Чтобы сделать такую овечку, нужно распечатать контур на листе А4 и заполнить его небольшими спиралями. Чем мельче будут детали, тем красивее получится готовое изделие. Если сделать овечке задний фон, картина получится интереснее.
Эта работа интересна тем, что сочетает технику квиллинга и обычной бумажной аппликации. Жираф изображен схематично с помощью простых элементов.
Более сложные для выполнения варианты в разных техниках квиллинга
Более сложные работы состоят из мелких деталей. Часто они сочетают несколько техник. Такие поделки подойдут для тех, кто уже умеет аккуратно работать с бумагой, уверенно склеивает и придает форму мелким деталям.
Петельчатый квиллинг
Эта техника предполагает создание картины при помощи бумажных петель. Их приклеивают на заранее подготовленный контур, заполняя пространство.
Данный морж интересен тем, что сочетает классический и петельчатый стили. Для плавников и хвоста использованы модули нестандартной формы, а глаза и зубы сделаны из кусочков бумаги. Тело выполнено в технике петельчатого квиллинга.
Контурный квиллинг
В качестве шаблона используется готовый контур. Его очерчивают полосками и заполняют полосками или скрученными модулями. В более сложных работах используются переходы цветов и мелкие детали, которые придают готовой поделке реалистичность.
Для этого забавного краба использованы полоски разных оттенков голубого цвета. Контуры лапок заполнены спиралями, а клешни – линиями. В теле сочетаются два стиля квиллинга.
Контур коровы заполнен маленькими модулями. Разные оттенки деталей на теле добавляют работе глубину. Задний фон картины раскрашен зеленым.
Этот лев выполнен в мультяшном стиле. Для контура использована цветная основа. Она заполнена оранжевыми спиралями разных оттенков и размеров. Мордочка сделана из цветной бумаги в технике аппликации.
Объемный квиллинг
Подразумевает создание объемных конструкций из модулей. Сначала скручивают несколько деталей, а затем склеивают их между собой по схемам.
Этот магнит в виде быка выполнен в объемной технике. Тело и голова скручены на одном уровне, а мордочка с цветком выступает над основной композицией.
Гофроквиллинг – одна из разновидностей объемного квиллинга. Модули изготавливаются из гофрированной бумаги, что придает поделке необычную фактуру. Спиралям придают форму конуса.
Подборка схем и шаблонов
Чтобы сделать аппликацию по схеме, нужно распечатать картинку на листе, обвести контур и заполнить его модулями. Границы выкладывают полоской контрастного цвета. Существует множество разных схем, каждый сможет выбрать подходящий по сложности вариант.
Наглядные инструкции с описанием работы пошагово
Чтобы заниматься бумагокручением, не потребуется дорогое оборудование. Представленные работы состоят из стандартных модулей, подходят для начинающих. Выполнение простых поделок поможет наработать навык скручивания спиралей.
Аппликация в классической технике
Эта лама сделана из простых спиралей, приклеенных по контуру. Ровные завитки придают шерсти текстуру.
Объемная фигурка
Мастер-класс по квиллингу
Этот мастер-класс поможет начинающим мастерам сделать оригинальную поделку с изображением дикого животного своими руками. Для примера взята схема львенка.
Сделать львенка можно из гофрированной бумаги. Этот материал придаст готовой работе интересную фактуру и объем.
Начинать следует с простых схем и шаблонов. Варианты, состоящие из крупных элементов, удобны для детей. Когда основные модули освоены, можно приступать к более сложным работам. Схемы можно рисовать самостоятельно или использовать готовые изображения.