изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется
Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса
Под воспитанием понимают…
составную часть образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности искусственно организованную познавательную деятельность, обеспечивающую ускорение индивидуального психического развития личности организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития совокупность формирующих воздействий всех социальных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социокультурного опыта, нравственных норм и ценностей
Факторами социального воспитания являются…
детские общественные организации семья Интернет образовательное учреждение
Под содержанием воспитания понимают…
систему ценностных отношений, формируемую при взаимодействии педагога с ребенком в различных видах деятельности организуемый процесс передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта систему знаний, убеждений, навыков, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должна овладеть личность план становления личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности
К принципам воспитания относятся…
стимулирование активности личности опора на положительные качества личности материальное поощрение воспитанников признание личности ребенка как ценности
Содержание воспитания включает…
нравственное воспитание индивидуальное воспитание физическое воспитание эстетическое воспитание
Воспитание определяется как…
целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств
трудовых эстетических нравственных волевых
скрытый процесс процесс, который носит общественный характер процесс, имеющий пространственно-временные границы открытый процесс
Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…
учитывать условия места и времени, в которых родился и ребенок проявлять педагогический оптимизм отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка опираться на естественное, природное развитие ребенка
Наиболее значимые критерии оценки результативности воспитательной деятельности – это…
уровень воспитанности детей разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности воспитанников систематическое и последовательное совершенствование личности хорошо организованный коллектив
Категориальный аппарат педагогики
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Освоенный человеком способ выполнения действий
2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.
1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания
2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии
3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления
4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения
Установите соответствие между категориями и их компонентами.
социальные нормы отношения мировоззрение навыки
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией
2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта
3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления
4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека
3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
4. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.
Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
школоведение дидактика теория воспитания социальная педагогика
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
Коллектив как объект и субъект процесса воспитания
Расставьте последовательно виды внутригрупповых процессов, задающих и отражающих динамику группы
консолидация принятие решения эмоциональная идентификация конкуренция лидерство
Установите последовательность уровней развития группы (по )
Установите логическую последовательность этапов организации коллективно творческой деятельности
коллективная организация дела коллективное проведение творческого дела Ближайшие последействия коллективной деятельности коллективное планирование дела предварительная работа воспитателя коллективное подведение итогов дела
Расставьте авторов, разрабатывавших теорию коллективного воспитания, и их работы в хронологической последовательности
Укажите последовательность развития группы по предложенным определениям
Установите логику развития требований в детском коллективе в педагогической системе
Выберите из предложенных виды контактных малых групп и расположите по уровню их сформированности
Расположите от низшего к высшему этапы развития коллектива, предложенные
Расположите возможные причины конфликтов, которые могут наблюдаться, в соответствии с логикой развития малой группы от примитивных отношений к коллективистским
Расположите по порядку уровни сформированности групповой деятельности, выполняющей коллективообразующую функцию
Мастерство педагогического общения
Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства.
либерального попустительского демократического авторитарного
Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его.
коммуникативную функцию воспитательную функцию перцептивную функцию интерактивную функцию
Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль.
либеральный авторитарный попустительский демократический
Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения.
когнитивный поведенческий аффективный эмоциональный
Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения.
анархическом авторитарном демократическом либеральном
Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является…
Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу.
вербальному невербальному двигательно-знаковому смешанному
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу.
невербальному смешанному вербальному риторическому
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу.
невербальному вербальному смешанному двигательно-знаковому
Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе.
конфликта личностной несовместимости профессионального конфликта конфликта ролевого характера конфликта ожиданий
Эмоциональная выразительность речи педагога включает в себя:
логичность, простоту, доступность интонацию, темп, дикцию, паузы точность, и правильность используемых выражений использование жаргона
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является.
обмен знаниями психологическое знание рефлексия эмпатия
Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является.
бестактность по отношению к ученикам эмоциональная неустойчивость педагога профессиональная некомпетентность педагога нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей
Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе является(ются)…
нарушение деловых связей завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога препятствия в достижении профессиональных целей бестактность по отношению к ученикам
Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к …
личностно-ориентированному общению конфликту личностной несовместимости профессиональному конфликту социально-ориентированному общению
Когнитивный компонент педагогического общения направлен на…
творческое сотрудничество учителя и ученика изучение личности воспитанника привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу создание благоприятного психологического климата в учебной группе
В структуру педагогического общения НЕ входит _________ компонент
поведенческий эмоциональный досуговый познавательный
К функциям педагогического общения НЕ относится…
стабилизирующая воспитательная оценочная организаторская
Проявление эмпатии в процессе общения означает…
одобрение сопереживание удивление доверие
К субъективным факторам педагогического мастерства НЕ относятся…
личностные особенности педагог ценностные ориентации педагога педагогическая техника высшее образование педагога
К правилам эффективного педагогического общения НЕ относится…
признание права ребенка на ошибку демонстрация неумелости ребенка активное слушание проявление уважения к личности ребенка
Попустительскому стилю воспитания соответствует случай, когда педагог…
Самым низким среди перечисленных (по ) является __________ уровень общения
духовный стандартный манипулятивный деловой
Педагогическое общение будет наиболее эффективным, если…
оно заранее спланировано используются правильные методы воздействия учитывает интересы партнеров по общению реализуется индивидуальный подход в общении
Совершенствованию коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…
систематическое чтение, расширение кругозора развитие своих природных коммуникативных способностей овладение психолого-педагогическими методами воздействия накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей
Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…
подведение итогов услышанного прояснение выражение благорасположенности возврат к сказанному
Методы и формы организации учебной деятельности
Классно-урочная система обучения была научно обоснована…
В. Ратке Я.-А. Коменским
Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является…
семинар урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом лекция консультация
Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется…
К словесным методам обучения относится:
дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение беседа, рассказ, лекция, объяснение упражнение, объяснение, рассказ, лекция
Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется.
упражнением практической работой экспериментом лабораторной работой
Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется…
контрольной работой диктантом практической работой тестом
Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в…
использовании только письменного опроса выполнении творческих заданий рейтинговом контроле использовании тестирования
Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется…
бинарной лекцией лекцией-консультацией лекцией-конференцией проблемной лекцией
Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна…
факультативу лекции семинару уроку
Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется…
семинаром факультативом лабораторной работой предметным кружком
Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью…
Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
производственной практикой курсовым проектированием тестированием дипломным проектированием
Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____________ работы.
домашней контрольной лабораторной практической
Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком…
выработки умений и навыков закрепления обобщения проверки
Обязательными элементами любого типа уроков является…
организационный момент и подведение итогов проверка домашней работы и опрос учащихся изучение нового материала и его закрепление повторение изученного и выполнение упражнений
Основной дидактической целью консультации является…
закрепление и совершенствование знаний подготовка к семинарскому занятию ликвидация пробелов в знаниях учащихся контроль знаний учащихся
Способ достижения цели обучения называется _________ обучения.
техническими средствами приемом методом формой организации
Классно-урочная система обучения – это…
совокупность организационных форм обучения метод обучения разновидность лекции средство обучения
Важнейшими составляющими учения как деятельности НЕ является(ются)…
К формам организации учебной деятельности НЕ относится…
фронтальная индивидуальная идеальная групповая
К практическим методам обучения относят…
наблюдение, беседа, инструктаж упражнение, лабораторная работа, графическая работа демонстрация, работа с контурными картами экскурсия, рассказ, дискуссия
Метод обучения – это…
логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним
Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…
развивает память учащихся логически излагает учебный материал активизирует высказывания учащихся реализует связь знаний и умений учащихся
Форма занятия, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации называется…
семинаром практикумом экскурсией лекцией
Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…
урок индивидуальной работы с учащимися комбинированный урок компьютерный урок урок обобщения и систематизации изученного
Воспитательная функция оценки заключается в том, что она…
свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов и т. п. формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности поощряет образовательную деятельность ученика указывает на причины тех или иных затруднений учащихся
Методы педагогических исследований
Методология научного исследования определяется как…
учение о структуре, логической организации, методах и средствах научной деятельности совокупность способов обработки эмпирических фактов система средств познания учение о принципах построения, формах и методах научного познания
Научный аппарат педагогического исследования включает…
объект, предмет исследования выводы, заключения таблицы, графики гипотезу, задачи исследования
К основным методам педагогического исследования относятся…
эксперимент контрольная работа наблюдение беседа
К видам педагогического эксперимента относятся…
констатирующий опосредованный формирующий психологический
К способам обработки полученных фактов относятся…
контент-анализ графические методы статистические методы рисуночные методы
Методология педагогики включает в себя…
закономерности и принципы педагогического процесса совокупность методов педагогического исследования методологические подходы к содержанию педагогической деятельности нормативные основания деятельности педагога
Беседа как метод научно-педагогического исследования – это беседа…
учителя с опоздавшими на урок учениками учителя, в процессе которой выявляется эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье
Методы педагогического исследования могут быть разделены на…
Актуальность исследования определяется.
важностью для развития педагогической науки логичностью обоснования его важности соответствием образовательной парадигме на данном этапе развития педагогики своевременностью и значимостью исследуемой проблемы для практики
Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом
Способы достижения поставленных целей управления называются…
принципами управления средствами управления методами контроля методами управления
Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике…
принцип воспитания с опорой на положительные качества человека принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся принцип воспитания в деятельности
Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются __________ управления.
функциями принципами средствами формами
Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
Изучение состояния педагогического процесса называется…
контролем оценкой педагогической диагностикой тестированием
Тип управления, соответствующий принципам педагогического менеджмента, является.
либеральным коллективным демократическим автократическим
Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается.
рациональностью адаптивностью технологичностью авторитарностью
Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…
моделированием менеджментом прогнозированием планированием
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) ….
технологией мониторингом управлением инновацией
Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется…
аккредитацией квалификацией аттестацией экспертизой
К итоговым формам методической работы относится(ятся)…
проведение открытых уроков научно-педагогические конференции и педагогические чтения проблемные семинары педагогическое самообразование учителя
Внешнее управление школой осуществляется…
педагогическим советом школы органами управления образованием республики и города Советом школы попечительским советом
Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции…
Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.
фронтальному тематическому обзорному предварительному
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется…
родительским собранием совещанием при директоре Советом школы педагогическим консилиумом
К методам педагогического управления НЕ относится…
распределение обязанностей планирование обмен опытом упражнение
К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…
контроль стимулирование анализ рецензирование
Постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью выявления его результатов и принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса называется…
управлением образовательным процессом контролем учебного процесса образовательным мониторингом аттестацией учащихся
Написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность образовательного учреждения, называется…
уставом государственным образовательным стандартом кодексом программой
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение – это…
индивидуальный план преподавателя учебная программа учебный предмет учебный план
К задачам управления педагогическим коллективом НЕ относится…
анализ и регулирование социально-психологического климата в коллектив организация досуга коллектива создание условий для профессионального роста сотрудников стимулирование продуктивной деятельности подчиненных
Качественной характеристикой рефлексивного управления образовательным процессом является…
включение в образовательный процесс педагогической рефлексии включение в образовательный процесс ученической рефлексии развитие у ученика способности к самоуправлению своей учебной деятельностью регулярное составление плановой документации
К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится…
сотрудничество традиции инструктирование материальное и моральное стимулирование
Своеобразие (специфика) педагогического управления заключается…
в его интенсивности во взаимосвязи деятельности большого числа субъектов в необходимости чёткого руководства в единстве самоуправления и соуправления
Анализ администрацией итогов учебного года должен быть…
системным гласным творческим эмпирическим
К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
согласованность действий контроля между членами администрации наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса постоянство осуществления контрольных функций неожиданный характер контроля
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет.
непрерывность образования процессуальность образования целостность образования функциональность образования
В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…
влияние христианства возникновение первых школ появление машинного производства общественное управление образованием
Одной из глобальных тенденций развития образования является…
уменьшение срока вузовского обучения обязательность дошкольной подготовки непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни сокращение наполняемости школьных классов
Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется __________ личности.
развитием образованием социализацией воспитанием
Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением…
первых школ науки педагогики общества письменности
Степень и вид профессиональной обученности работника называется…
специальностью образованием компетентностью квалификацией
Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …
процесс систему социальное явление культурное явление
Первые университеты появились …
в Древнем Риме в I в. в Западной Европе в XII – XIII вв. в России в XVIII в. в Древней Греции в III в. до н. э.
Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его…
Словесно-знаковый способ образования возник в связи с …
изобретением компьютеров изобретением письменности и математической символики возникновением школ распространением книгопечатания
Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень ________ образования.
целенаправленности гуманности эффективности целостности
Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
деятельностным личностно-ориентированным природосообразным культурологическим
Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением…
педагогической деятельности письменности и математической символики педагогики как науки первых университетов
Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования.
цель система результат процесс
Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
Древнем Мире первобытном обществе эпоху Возрождения средние века
В число основных требований, предъявляемых к системе образования России на современном этапе, НЕ входит…
выполнение государственного социального заказа на подготовку специалистов использование многообразия форм и методов обучения реализация требований государственного образовательного стандарта разработка методологии и методов педагогического исследования
Под образованием понимают…
процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, формирование мировоззрения и познавательных процессов целеустремленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование формирование умственных, физических, эстетических качеств человека целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования, ценностных ориентаций и отношений
Стандарт образования – это система параметров, характеризующих…
обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников общественный идеал учебно-воспитательный план учителя государственные нормы образованности
Педагогический процесс определяется как…
система методов реализации образования процесс развития личности условия осуществления образования и воспитания личности специально организованное в рамках определенной педагогической системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели