изучать английский алфавит в игровой форме 5 лет
Английский алфавит в игровой форме для детей
Для детей изучение английского языка всегда непростая задача, так как они еще изучают и свой родной язык. Тем не менее, для малышей полезно, чтобы процесс изучения языка проходил как можно раньше и интересней. Задания на английские буквы для детей помогут вашему почемучке выучить английский алфавит в игровой форме быстро и без проблем.
Смешивая различные методы обучения, процесс обучения становится более естественным и легким, таким образом, дети в возрасте двух лет начнут понимать английский язык.
Учим буквы английского алфавита для детей
Ниже находятся такие материалы как лабиринты на английском для детей, задания на английский алфавит для детей и малышей, а также задания, где ребенку нужно будет вставить пропущенные буквы в карточках.
Письменные упражнения для детей подойдут для тех, кто уже умеет писать и для тех, кто только начинает знакомиться с волшебным миром английского языка.
Давайте им интересные и забавные задания на буквы по английскому языку для детей каждый день! Английские упражнения для самых маленьких станут хорошей мотивацией, чтобы учить английский язык уже с самого раннего детства.
Не поленитесь скачать и распечатать задания с буквами английского алфавита для детей и не забывайте помогать им в этом! Запомните, их будущее в ваших руках!
Самые эффективные способы помочь детям выучить английский алфавит
Родители часто задают вопрос: с какого возраста начать обучение английскому языку? Статистика показывает, что дети дошкольного возраста легче воспринимают информацию, процесс обучения происходит гораздо интенсивнее и требует меньше сил и времени.
Помогаем и учим английский алфавит с детьми.
С чего начать обучение
Педагоги считают, что обучать малыша английскому языку необходимо после того, как он научится говорить на родном языке. Родная речь должна быть сформирована, иначе у детей начнется путаница. Обычно это происходит в возрасте 3-4 лет. Но все зависит от конкретного малыша. Многие дети способны осваивать новые языки уже в возрасте 2,5 лет.
Правильно организованная мотивация заинтересует детей и поможет процессу обучения. Игрушка, не умеющая говорить по-русски, но отлично понимающая английскую речь, станет для малыша лучшим другом на протяжении всего обучения.
Изучение любого языка начинается с алфавита. Для взрослых этот момент не является сложным, а у детей часто возникают трудности. Малышу сложно объяснить всю важность этого этапа. Набор непонятных символов вызывает у них скуку. Если процесс превратить в игру, то это заинтересует юного ученика.
Английский алфавит состоит из 26 литер. Простое их заучивание наизусть по порядку – сложный метод.
Педагоги предлагают поделить алфавит на 3 части:
После того, как ребенок запомнит литеры из первой части, следует переходить к следующей. Когда выучены все группы, приступают к запоминанию литер в алфавитном порядке.
Если выбран способ выучить английский алфавит в правильной последовательности, то не нужно торопить малыша. ВАЖНО! За один урок не следует запоминать больше 3-5 букв, ребенок не сможет сосредоточиться, будет постоянно отвлекаться, а обучение превратится в пытку.
Основные способы легко выучить буквы
Изучение английского языка с детьми происходит в игровой форме. Поэтому все методы должны содержать элементы игры. Это могут быть:
Методы для дошкольников
Занятия с элементами игры замечательно помогают дошкольникам запомнить английский алфавит. Лучшие игры для запоминания алфавита:
Алфавитный суп
Для этой игры пригодится большая кастрюля, в которую помещаются картинки с литерами.
Необходимо подобрать картинки с изображениями еды: яблоко, помидор, каша, суп. Некоторые изображения могут содержать несъедобные предметы, такие как сапог, кофта, дом.
Все картинки тщательно перемешиваются в кастрюле. Ученики по очереди наугад вытаскивают одну из карточек. Это будет их обед.
Каждый ученик, вытащив картинку, озвучивает ее. Детям нравится вытаскивать несъедобные вещи. Поэтому эта игра имеет большой успех.
Бег вокруг стульев
Учителя ставят стулья кружком по количеству детей. На каждый стул кладется карточка с буквой и изображением. Играет музыка, а ребята бегают вокруг. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок садится на стул, берет картинку и называет слово.
Игра с мячом или воздушным шариком
Ребята становятся в круг и кидают друг другу мяч или воздушный шарик, называя литеры в алфавитном порядке. Тот малыш, который допустит ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот ученик, который правильно назвал все литеры по очереди.
Способы для детей постарше
Ребята постарше тоже обожают подвижные игры и учат английский язык с помощью этого метода с удовольствием.
Тропа из алфавита
Для этого необходимо изготовить квадраты с буквами и картинками. Из этих квадратов складывается дорожка. Ученик подбрасывает кубик с цифрами и проходит столько квадратов, сколько цифр ему выпало. На каждом квадрате он прочитывает, написанную на нем литеру и слово. Тот ученик, который не смог это сделать, возвращается назад.
Музыкальный алфавит
Каждому ребенку раздается карточка с одной из букв. Звучит песня, дети танцуют. В песне называют определенную букву. Ученик, который держит нужную карточку, поднимает ее вверх.
Веселые старты
Ученики делятся на две группы. Из каждой группы выбегает один человек и бежит к доске. На ней он пишет одну литеру, с которой начинается алфавит. Второй человек пишет следующую букву в правильном порядке. Побеждает та команда, которая первой правильно написала весь алфавит.
Ребятам, которые легко выполняют это задание, можно поставить задачу писать буквы в обратном порядке.
Работа с карточками
Самый эффективный способ запомнить английский алфавит – это карточки с буквами и рисунками – ассоциациями. Одна сторона карточки содержит букву, обратная – картинку со словом.
Этот способ решает 3 задачи:
Русская азбука изучается по такому же принципу. Поэтому детям, уже умеющим читать, будет гораздо проще.
Принцип работы с карточками состоит в следующем. Малыш выбирает карточку. Учитель рассказывает, как правильно называется буква, какие звуки она имеет, и приводит пример слов, начинающихся с этой литеры.
Можно поиграть в ассоциации. Буква S напоминают змею, V- галочку, O – апельсин, U – подкову.
Не стоит показывать ребенку все карточки сразу, это запутает его и вызовет скуку. Педагоги рекомендуют поэтапно добавлять новые карточки, после того как ребенок полностью освоил старые и уверенно вспоминает литеры и слова.
Каждый урок начинается с повторения выученного материала. Преподаватель выкладывает карточки и читает слова. Дети ищут правильную карточку и озвучивают литеру и изображение.
Чтобы процесс не вызывал скуку, в него добавляют игровые элементы. Выученные карточки раскладываются в разных местах комнаты на полу. Учитель называет слово или литеру, а дети бегут в сторону соответствующей карточки, повторяя и букву и слово.
Когда алфавит изучен полностью, задачу усложняют. Преподаватель раскладывает карточки в алфавитном порядке и убирает несколько карточек. Ребенок должен самостоятельно разложить карточки в нужные места.
Этот метод подходит для ребят, которые уже знакомы с русской грамотой.
Песенки и стихи на запоминание алфавита
Песни и стихи помогают запомнить английские символы благодаря рифме. Музыкальное сопровождение настраивает на позитивный лад и создает атмосферу, благоприятную для быстрого запоминания.
Зов джунглей
Это самая простая песня отлично подходит для самых юных учеников. Ее легко запомнить благодаря легкому тексту и веселой мелодии. Дети любят песни про животных и поют ее с радостью.
Стихотворения с упоминанием букв популярны и любимы маленькими учениками.
Что еще может помочь при запоминании азбуки
Для обучения алфавита могут помочь детские мультфильмы с известными персонажами. Любимые сказочные герои периодически показывают и называют литеры английского алфавита.
Существует ряд компьютерных игр для дошкольников и школьников младшего возраста (1,2,3 класс), которые помогают процессу обучения английской грамоте.
Для детей отлично подойдут напоминалки. Это могут быть:
Интересное видео
В качестве дополнительного способа в изучении алфавита можно использовать специальные видео-уроки:
Заключение
Если найти правильный подход к юным ученикам, обучение будет ярким, запоминающимся, результативным и принесет только положительные эмоции. А главная цель по быстрому освоению алфавита будет достигнута.
21 игра для обучения алфавиту
Многие интересуются, как объяснить алфавит ребенку, как сделать английский алфавит понятным для детей, которые и русский-то пока толком не знают. На самом деле, дети могут усвоить английский алфавит куда быстрее, чем взрослые. Главное – правильный подход. Ребенок должен постигать алфавит в разных формах: слушать, писать, видеть и, конечно, играть в игры, которые помогают запомнить алфавит. Именно о таких играх мы и поговорим в данной статье.
Когда мы учим английский алфавит, главное не заскучать, поэтому игры на английский алфавит должны быть разнообразными и веселыми для детей.
Английский алфавит: игры для детей.
Я предлагаю Вам 21 игру для детей на запоминание английского алфавита.
Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!
Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.
Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.
Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.
Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.
Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.
Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.
Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее. Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.
Пишите на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагаете ребятам закрыть глаза и стираете / заменяете одну из букв в последовательности. Ребятам предлагается вспомнить, какая буква была стерта / заменена на другую.
Это простая игровая деятельность для детей на запоминание алфавита. Вам понадобится воздушный шар. Вы говорите букву А и бросаете шарик одному из ребят, он говорит В и бросает третьему – и так до тех пор, пока не назван весь английский алфавит.
Сделайте карточки с буквами вместо цифр. Побеждает тот, кто первым закроет всю карточку. По этой ссылке http://bogglesworldesl.com/bingo/alphabetmixed.php есть генератор карточек бинго, при каждом обновлении буквы меняются
Выстройте ребят в линию и раздайте им карточки с буквами алфавита по порядку. У каждого может быть по несколько карточек – главное, не нарушать порядок. Приблизительно так:
Включаете песню с алфавитом. Ребята должны поднимать карточки с буквами по мере того, как они упоминаются в песне. Получится импровизированная волна. Придется несколько раз попрактиковаться, пока не добьетесь слаженности. Эту игровую деятельность модно использовать вместо физкультминутки.
Командные игры на обучение английскому алфавиту.
Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.
Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.
Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.
В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.
Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.
Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.
Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.
Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.
Надеюсь, Вам и Вашим ученикам понравились эти игры на обучение алфавиту. Вы также можете ознакомиться с играми для детей на обучение английскому счету.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
16 Комментариев для «21 игра для обучения алфавиту»