изучение английского языка для детей 5 6 лет в игровой форме
Английский для детей 5 лет: программа и материалы
Многие родители задумываются об обучении ребенка иностранным языкам с раннего детства. Первое место занимает английский, как международный в современном мире. Маленький ребенок легко впитывает знания, и потом говорит без акцента. Став взрослым, получает большие преимущества. Билингва охотно возьмут на работу с хорошей оплатой в престижную фирму. Предоставят вид на жительство в англоязычной стране, к тому же жить и работать там будет гораздо проще. Не придется напрягать себя иностранным языком в школе и университете.
Очевидных плюсов много, но следует учитывать особенности обучения маленького ребенка. Английский для детей 5 лет преподают по специальным методикам, непохожим на учебу школьников и взрослых. Давайте познакомимся с ними подробнее.
Особенности изучения английского языка в 5 лет
Малыши еще не умеют читать и писать, к тому же знают мало слов даже по-русски. Поэтому главное место в пояснениях занимает графика: рисунки, фотографии, мультфильмы. Собственно, изображения или фильмы хороши и для взрослых. Но в раннем возрасте просто нет другого выхода.
Важно правильно мотивировать ученика к изучению иностранной речи. Ребенка надо постоянно хвалить, поощрять, связывать новые слова с интересными образами и ощущениями. Если малыш действительно хочет учиться, то прямо творит чудеса. Приобрела широкую известность Белла Девяткина, которая в 4 года уже говорила на 7 языках, включая арабский. Родители девочки русскоязычные, хотя заметив интерес малышки к учебе, они старались дать ей возможность побольше общаться с носителями других языков.
Некоторые педагоги советуют, чтобы кто-то из родственников говорил с ребенком только по-английски. Вряд ли такой совет осуществим на практике: маме и папе, которые постоянно возле малыша, наверняка очень захочется поговорить по-русски. Другие родственники смогут лишь изредка учить ребенка, и не факт, что вообще согласятся этим заниматься. Лучше не создавать искусственных ограничений, и говорить с маленьким человеком на разных языках. Заниматься надо постоянно, даже месячного перерыва достаточно, чтобы ребенок многое забыл.
Если позволяют средства, стоит нанять англоязычную няню или наставницу для дошкольников. Даже малообразованная настоящая иностранка в этом смысле лучше, чем русскоязычная учительница. Хотя некоторые воспитатели и логопеды успешно вживаются в роль иностранцев: разговаривают практически без акцента, используют реалистичный лексикон вместо «учебного».
В последнее время стали появляться специальные языковые ясли и детские сады. Это по большей части касается крупнейших городов России, где можно найти заведения на любой вкус. Нужно ли отрывать от родителей малыша ясельного возраста – спорный вопрос. Но 5-летний ребенок уже хорошо переносит общение с детским коллективом.
Английский для детей 5 лет: программа обучения
Если вы все же решили обучать дочку или сына самостоятельно, желательно заранее составить учебную программу. Для изучения иностранного в дошкольном возрасте придумано немало эффективных методик. Главный принцип – учеба должна быть интересной. Недопустима скучная зубрежка, чем по традиции еще страдают многие школы и ВУЗы.
Смотрите мультики
Увлекательные мультфильмы дают невероятный эффект. «Предкам» трудно представить, насколько легко ребенок впитывает из анимации слова, фразы и выражения. Потом повторяет то, что сказали любимые мультяшные герои. Родителям тоже стоит посмотреть английские мультики для детей 5 лет, чтобы убедиться в безопасности кино для детской психики и морали. Если анимационные фильмы кажутся вам сомнительными с моральной точки зрения, следует выбрать более адекватные.
Кинофильмы и песни хороши правильным произношением звуков в исполнении англоязычных актеров. Самим родителям трудно уловить звуковые нюансы и перестроить свой голос, привычный к русскому произношению. Но у деток нет подобных проблем. Они с младенчества прекрасно копируют то, что слышат.
Существуют специальные русскоязычные мультфильмы для изучения иностранных языков. На сайтах интернета легко найти целую фильмотеку с бесплатным доступом или чисто символической оплатой. Если ребенок совсем еще не слышал другой речи, кроме русской, возможно, ему рано смотреть английские мультики для детей 5 лет. Требуется хотя бы небольшая адаптация, первое знакомство с языковым разнообразием.
Разучивайте слова и фразы
Изучение слов происходит легко, когда они связаны друг с другом. Сказать «this is a pencil» по-английски намного лучше, чем объяснять по-русски, что карандаш называется pencil. Пусть пока без формального изложения грамматики, но ребенок должен привыкать к правильному построению предложений. Под разучиванием слов и фраз имеется в виду повседневное общение. Говорите об окружающих предметах, явлениях и событиях. Не надо превращать обычную жизнь в скучный учебный процесс. За едой называйте различные блюда, и действия употребляющего пищу человека. В зоопарке упоминайте животных, которых видите, поясняйте, что они делают.
Детям, особенно девочкам, нравится «общение» с куклами, которых озвучивают родители. Устройте подобие домашнего театра, где выступают подвижные куклы, и вы быстро убедитесь в эффективности такого способа. В магазинах продаются куклы-перчатки, двигающие головой и руками при движениях пальцев. Скажите, что куколка понимает только по-английски. С «англичанкой» можно смотреть кино, разучивать песни и стихи. Безусловно, лучше пойти в магазин с ребенком, пусть он сам выберет куклу, которая понравится.
Учите стишки и песенки
Рифмы превосходно запоминаются, и потом сами всплывают в памяти. Преподносить ребенку стихи рекомендуется с помощью кукол и других игрушек, устраивая небольшие сцены. Если рифмы посвящены семейным отношениям, родителям стоит выступать от своего имени. Правда сначала им самим придется поработать над правильным произношением. Не нужно просить ребенка повторять сказанное. Многие малыши долгое время только слушают, но потом воспроизводят на память целые куплеты песен.
Читайте вместе книги с картинками
Как только ребенок начинает понимать буквы, очень полезно читать вместе с ним и рассматривать картинки. По книгам английский язык для детей 5 лет изучается параллельно с русским. Всякий текст нужно тут же подкреплять наглядным образом – рисунками и фотографиями.
Читающего малыша пора постепенно знакомить с тем, что буквы произносятся по-разному в зависимости от соседних. Но не напрягайте чрезмерно свое любимое чадо. Давайте то, что сын или дочь уже в состоянии воспринимать.
Онлайн-книги удобнее, за ними не надо ходить в магазин и хранить дома. Вопрос в том, насколько ребенок вообще готов пользоваться компьютером. Хорошо, если он попутно освоит «компьютерную грамоту», научится просматривать страницы, переходить с одной на другую. Все же стоит покупать и бумажные книги. Объемные яркие предметы, которые можно листать вручную, положительно сказываются на развитии детей.
Играйте в игры
Для изучения иностранного языка придумали много интересных игр. В некоторые лучше играть «руками», но в интернете тоже выложена масса увлекательных занятий. Заодно ребенок поучится пользоваться мышкой и клавиатурой.
В число самых популярных игр входят словарные карточки: вместе сделайте картинки, нарисованные вручную или распечатанные, и подпишите их на английском с русским переводом. Это лучшие уроки английского языка ребенку 5 лет!
Дальше карточками играют в следующие игры:
1. Пантомима. Вы показываете жестами, что изображено на одной из карточек, и ребенок находит нужную. Или наоборот – малыш берет карточку и жестикулирует, а родители отгадывают, что он выбрал.
2. «Show me». Вы называете слово, и ребенок прикасается к нужной карточке из разложенных в ряд.
3. «Yes-No». Вы показываете картинку и называете, что она обозначает. Ребенок отвечает, правильно или неправильно вы сказали.
4. «What’s missing». Несколько карточек раскладываются в ряд. Малыш закрывает глаза, и вы убираете одну. Он называет, что исчезло.
Материалы для обучения английскому языку детей 5 лет
Мультфильмы на английском для детей 5 лет
Лучше всего искать мультики на Youtube. Там немало специальных детских каналов:
Онлайн-игры
На перечисленных сайтах надо найти разделы для детей младшего возраста. Конкретные адреса страниц могут изменяться, поэтому нет смысла указывать их точно.
Раскраски, поделки, задания
www.abc.net.au – раскраски для скачивания в разделе Make.
www.buggyandbuddy.com – смотрите подраздел Free Printables.
www.abcteach.com – карточки, кроссворды, рабочие листы.
www.englishforkids.ru – много материалов для скачивания.
Резюме
Мы рассмотрели, каким должен быть английский для детей 5 лет. Надеемся, вам окажутся полезными наши советы и приведенные ссылки на онлайн-материалы.
Как учить английский для детей 5-6 лет: полезные советы родителям
Нет времени? Сохрани в
Greetings, everyone! Сегодня обсудим изучение английского языка в 5-6 лет. Разберем такие вопросы: с чего лучше начинать английский язык с ребенком, какую форму обучения лучше применить и на что важно обратить внимание, как можно изучить язык самостоятельно с ребенком и также рассмотрим важность возрастных особенностей при изучении языка. Let’s do this!
На сегодняшний день знание английского языка является обязательным навыком для всех, как для взрослых, так и для детей. Если раньше детей знакомили с иностранным языком только в школе в начальных классах, то сейчас знакомство с ABC начинается чуть ли не с 1 года.
Практически везде можно найти занятия с репетитором на дому для малышей: студии или группы, обучающие программы, мультики и песенки, различные красочные книжки на английском и т.д. Большой выбор, не правда ли? Давайте разберемся, что может подойти именно вам.
С чего лучше начать изучение английского с ребенком
Рекомендуем начинать изучение материалов по английскому языку не раньше, чем у ребенка сформируется речь на родном. Не стоит начинать учить английский в 3 года, если ваш ребенок не знает названий основных цветов, овощей, фруктов, и не умеет считать до 5 на родном языке.
Если ваш малыш уже достаточно бегло говорит на родном языке, то можно подключать и второй.
Лучше всего начать обучение дома. Малышу намного приятней будет учить английский вместе с мамой или папой, чем с незнакомым дядей или тетей. Но многие родители утверждают, что не знают английский язык и из-за этого не могут помочь ребенку в изучении английского языка.
На самом деле все очень просто. Сейчас существует курсы аудио и видео, которые рассчитаны на изучение языка вместе с ребенком. Вы можете слушать вместе слова и повторять их. Вы спокойно можете выучить названия цветов, домашних животных и самый простой стишок.
Не нужно переживать, если ваши знания английского оставляют желать лучшего. Для вашего ребенка вы всегда будете самым лучшим учителем.
ТОП-5 игр на смартфон для изучения английского (видео)
Английская лексика по теме «Вежливые фразы»
4 способа учить ребенка английскому с нуля
Если вашему ребенку нравятся мультфильмы, то это отличный способ начать изучение английского языка. И не переживайте, что ребенок ничего не поймет. Вы удивитесь, но у детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не знать значение слова, но исходя из поведения, голоса и эмоций героя могут понимать происходящее. После просмотра мультфильма ребенок точно сможет подпевать песенкам из мира Диснея.
Но не превращайте ваши занятия в школьные уроки, а вводите новую лексику в игровой форме.
Например, вы идете гулять в парк и по дороге видите собаку или кошку. Ваш ребенок обратит внимание на животное и скажет вам об этом, а вы в свою очередь можете сказать, что кошка по-английски будет «cat». This is a cat! Лучше использовать сразу простые фразы — так ребенку будет легче запомнить конструкцию, чем отдельные слова.
А если вы не знаете названия животных на английском языке, то изучите сначала эту статью.
Запомните, что новую лексику нужно презентовать в определенном контексте: когда обедаете, говорите о еде, идете в зоопарк, как раз появился случай выучить парочку новых диких животных, едете за город, можно познакомить малыша с домашними животными и так далее.
Найти их на просторах YouTube очень просто. Стишки и песенки можно обыгрывать движениями и превратить изучение языка в маленькую зарядку.
Для начала изучите песню или стих сами, ведь ребенок может попросить вас объяснить о чем идет речь. Затем повторяйте стих или песню с движениями вместе с ребенком, тем самым заинтересовав его непонятным языком.
Не просите малыша повторять за вами песню слово в слово. Обычно дети сначала долго слушают одно и тоже, а потом только повторяют все и сразу.
Английская лексика по теме «Фразы извинения»
Начните с простых сказок, где больше картинок, чем текста. Простые или знакомые сюжеты также будут плюсом.
Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному.
Начните с односложных слов из 2-3 букв максимум 5, без немой «e» и буквосочетаний «th», «ch», «ph». А еще лучше, чтобы ребенок уже знал эти слова на слух.
Если вы решите рассказать ребенку про то, как читаются английские буквы, то ни в коем случае не рассказываете ребенку сразу все правила чтения. Если вы говорите о букве «a», то сначала дайте ребенку слова, где эта буква обозначает звук [æ] — «cat», «fat», «dad» и т.д.
Затем идем к следующим буквам: «b», «c», «d» и т.д, для которых тоже берем только один тип чтения. И только на втором круге рассказываем про следующий тип.
Какую программу обучения применять и на что обращать внимание
Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.
Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.
Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы.
При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться.
Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны.
Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку.
Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.
Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.
Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей. Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.
Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше. Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype.
Оптимальная продолжительность занятия для детей — 45 минут, так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут.
Английская лексика по теме «Small talk»
https://cdn-static-englishdom.gcdn.co/dynamicus/blog-post/000/001/497/84a3809827a316a049ad95d9971e91b2.mp3
Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно
Вариант самостоятельного изучения английского с ребенком будет работать для тех, кто сам уже неплохо ориентируется в языке.
Ребенка можно замотивировать «куклой-иностранкой». Приобретаете куклу-перчатку и знакомите ее с малышом, не забыв при этом упомянуть, что она ничего не понимает по-русски. И чтобы пообщаться с куклой, ребенку будет необходимо выучить новый, но интересный язык. Дальше вы можете смотреть мультики с этой куклой, играть в развивающие игры, учить песенки и стишки.
Делимся с вами простыми правилами, которые помогут обучить ребенка английскому:
Не ограничивайте изучение языка временными рамками. Прочитайте стишок во время обеда, спойте песенку пока купаетесь в ванной, посмотрите мультик утром, перед тем как пойти в садик, прочитайте английскую сказку в оригинале на ночь. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить язык.
Покажите на своем примере, что английский — это веселое и интересное проведение времени. Подбадривайте его, даже если у него не получается сделать все правильно.
Исправлять ошибки нужно крайне аккуратно, так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить у него всякий интерес к занятиям. Помните, что прежде всего вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки.
Если вы видите, что ваш ребенок заскучал или потерял интерес к заданию, не настаивайте на его выполнении. Лучше сделайте перерыв, а потом, при условии, что ребенок готов продолжать, вернитесь к упражнению снова.
Постепенность. Многие родители ждут быстрых и значительных результатов после того, как отдали ребенка на обучение. Но не забывайте, что мозг ребенка устроен как губка, он сначала должен впитать достаточное количество информации, а уже потом выдавать результаты.
Поддержка и похвала. Не ругайте ваше чадо, если он сразу не вспомнил нужное слово или фразы, дайте ему время вспомнить. Помните, что в раннем возрасте дети должны научиться получать удовольствие от иностранного языка. Хвалите ребенка как можно чаще.
В чем разница между Pain, Ache, Hurt и Sore?
Заключение
Ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятию английским языком. Сначала он его просто слышит, потом он слушает и наблюдает, а потом вы преподносите ему обучение в форме веселой игры, в которой он хочет участвовать вместе с вами.
Что ж, теперь вы знаете как начать изучение английского языка с детьми 5-6 лет. Применяйте эти знания и ваш ребенок будет благодарен!
Игры на занятиях по английскому языку для дошкольников
Людмила Исакова
Игры на занятиях по английскому языку для дошкольников
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений.
Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Игра подходит к любому типу занятия и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей.
Игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения.
Практика показывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Игры являются одним из приемов здоровьесберегающих технологий.
Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:
1. формирование определенных навыков;
2. развитие определенных речевых умений;
3. обучение уметь общаться;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. познание (в сфере становления собственно языка);
6. запоминание речевого материала.
Формирование коммуникативных умений у дошкольников посредством изучения английского языка в форме игры способствуют развитию умения сотрудничать друг с другом, активно слушать, развивать слуховое восприятие, подчиняться правилам.
По средством игры формируется устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.
Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на занятии английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Задача учителя, согласно высказыванию Анатоля Франса, «пробудить любопытство детей, чтобы в дальнейшем его удовлетворить».
Игры должны соответствовать уровню подготовки детей и быть необходимыми для прохождения определённого лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
Использование на занятиях игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов детей, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ребенка вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.
Пальчиковая игра “My family” по теме «Моя семья. My Family»
This is my brother
Пальчиковая игра “ Fish”
Я поймаю эту fish, (ладошкой одной руки изображают рыбку)
Положу ее на dish (одну ладонь «рыбку» кладут на вторую ладонь «тарелку»)
Пальчиковая игра “Butterfly”
Fly, fly butterfly (скрестив ладони, изображают бабочку)
Fly, fly in the sky (поднимают руки вверх)
Пальчиковая игра “Fox”
Fox, fox длинный нос
(соединяют большой, средний и безымянный пальцы вместе «длинный нос», указательный и мизинец прямые «уши»)
Игра «Паровозик» Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Звуки — пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы и пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок, у которого названный звук, присоединяется к паровозику.
Игра «Поймай звук» Игра на внимательность, закрепление звуков. Учитель заранее обговаривает какой звук должны «поймать» дети, затем поочередно называет различные, изученные звуки, дети внимательно слушают, слышав заранее обговорённый звук «ловят» его.
Игра «Найди пару» Детям предлагают карточки со звуками и карточки с изображением различных картинок, которые начинаются на определенный звук. Задача детей подобрать пару звук-картинка, например [d]-dog.
Игра “Hot potato” Дети по кругу передают одну (или несколько, в зависимости от количества детей) запеченную «Горячую картошку» и проговаривают рифмовку:
Hot, hot, hot potato,
Pass it to your friend.
Hot, hot, hot potato –
In your little hand!
Ребенок, у которого по окончании песенки окажется в руках картошка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
Вызываются двое желающих ребят. Они садятся на стульчики спиной друг к другу на расстоянии около 1,5 м. По полу протянута веревка, концы которой выступают из-под стульчиков, к ней посередине привязан мешочек с ирисками. По команде воспитателя игроки вскакивают с мест и бегут по часовой стрелке вокруг игровой площадки со стульчиками, а остальные дети – болельщики – подбадривают их песенкой:
I want a little toffee,
I want a little toffee,
Конец стиха – сигнал для игроков. Они должны вернуться к своим стульчикам, сесть и, дернув за конец веревки, вытащить мешок из-под своего стула. Счастливчик, которому это удалось, получает две конфетки из мешка, а его противник – одну конфету, за отвагу в охоте за сладостями. Игра проводится до тех пор, пока остаются желающие, в том числе и среди родителей, побороться за ириску.
Игра “What can you do?” по теме «Животные. Animals»
Детям предлагается вообразить себя каким-либо животным и на вопрос «What can you do?» они должны ответить: «I can run/jump/swim/fly»
Игра «Что изменилось?»
На столе раскладываются картинки по теме или предметы, все дети смотрят и запоминают, затем 1 ребенок отворачивается, а остальные дети меняют картинки (предметы) местами. Когда угадывающий называет то, что поменялось он переводит слово на английский язык.
Игра «Что это?»
В коробочке спрятаны изображения разных предметов. Ведущий раздает каждому участнику игры по одной картинке, причем от остальных она скрыта. Каждый игрок (по очереди) должен рассказать об изображенном у него предмете (или животном, не называя его. Разрешается лишь охарактеризовать его свойства и качества (цвет, размер, где встречается, где используется). Выигрывает тот, кто больше всех угадает изображений и назовет их на английском языке.
Игра «Светофор» по теме «Цвета. Colours»
Цель: закрепить названия цветов, развить внимание.
Необходимо обозначить место старта, за чертой, на старте стоят все ребята, на финише находится ведущий (светофор). Ведущий называет любой цвет, например “Blue”, дети должны внимательно осмотреть свою одежду, если в ней присутствует названный цвет, делают шаг вперед, если цвета нет, стоят на месте. Игра продолжается до тех пор, пока кто то не дойдет до финиша первым.
Игра «Узнайте животного по описанию» по теме «Животные. Animals»
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Учитель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Учитель: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, называя на английском языке.
Игра “Snowball” по теме «Животные. Animals»
Учитель бросает детям мяч и называет слово на английском.
2) изображают это животное
Игра «Переводчик»
Учитель бросает мяч ребенку, называет слово на английском или русском, он переводит его и бросает учителю обратно мяч.
Игра “Snowmen and Sun”
Snowmen – grow! (снеговики растут- встают с корточек, тянут руки вверх)
Snowmen – run! (снеговики убегают).
Игра «Покажи, где носик?» по теме «Части тела. Parts of the Body»
Игра на внимательность. Ребенок должен показать часть тела, только если учитель скажет, “please”
-show me, please, nose.
Игра “Wolf and hares” по теме «Цифры. Numbers»
Волк сидит в центре, спит. Зайцы напевают: What’s time, Mr.Wolf? Волк, называет число. Зайцы, считая, подходят к волку. Досчитав до названного числа на английском, волк вскакивает и начинает ловить зайцев.
Игра «Сломанный телефон»
Дети говорят друг другу на ушко английское слово, которое назвал учитель.
Игра: “Guess, who? “ по теме «Животные. Animals»
Учитель демонстрирует детям домик. Дети по очереди открывают окна, называют животных, которых там увидят. Аналогично такую игру можно проводить по любой теме занятия, изменяя картинки в окнах.
Игра с мячом “Touch” по теме «Части тела. Parts of the body»
Учитель называет часть тела и бросает мяч ребенку, а он должен дотронуться это частью тела до мяча.
Игра «What can you see?”
Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с изображением различных предметов, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”
Игра “At the zoo” по теме «Животные. Animals»
Учитель предлагает детям отправиться в зоопарк. По пути в зоопарк дети вместе с учителем поют песенку:
A big grey kangaroo!
В зоопарке учитель, указывая на животных, задает детям вопросы:
— What is this? – This is a crocodile.
— Is this a little crocodile? – No, this is a big crocodile.
— There are dolphins, bears, lions.
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Учитель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, учитель помогает: «Это мяч. Какой он?»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход игры: Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит, на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
Day-день-мыши бегают по полянке, сова спит.
Night-ночь- сова просыпается и ловит мышей.
Игра “What is missing?”
Дети закрывают глаза по команде “Close your eyes”.
“Open your eyes” открывают глаза и угадывают, какая игрушка пропала, называя ее на английском языке.
Учитель или ребенок показывает детям игрушку, называет не/правильно на английском языке. Дети не/соглашаются – Yes/No- да/нет.
На полу раскладываются следы из бумаги. Дети наступают на следы, считают их на английском от 1 до 5 или от 1-10.
Ребенку завязывают шарф на глаза, он берет игрушку, называет на английском. Дети не\соглашаются- Yes/no.
Игра “How many?” по теме «Цифры. Numbers»
На столе лежат игрушки от 1-10 или 1-5. Дети закрывают глаза по команде –close your eyes. Я убираю игрушку. Open your eyes- открывают- считают на английском, сколько осталось.
Дети передают друг другу мяч и произносят звук, который назвал учитель.
Дети переходят нарисованную речку по камушкам, считают их на английском от 1 до 5 или 1-10.
Учитель называет часть тела на английском, дети дотрагиваются.
-touch your nose/ear/head/etc.
Игра «Заморожу» по теме «Части тела. Parts of the Body»
Учитель демонстрирует детям варежки Деда Мороза.
-это варежки Деда Мороза. Они могут заморозить все, к чему прикоснутся. Сейчас я буду называть часть тела на английском, а вы прятать, иначе- заморожу!
Я говорю: froze your nose! (Дети прячут носики). Froze your ears! (Прячут ушки).
Quick and slow (быстро шагаем, медленно)
Tip-toe, tip-toe (на цыпочках)
Stop! (не двигаясь, стоим на месте).
Игра “Cat and mouse”
I am a mouse, (мыши гладят кота)
Catch me! (кот ловит убегающих мышей).
Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это помогает детям преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом легче усваивается языковой материал – и вместе с тем возникает чувство удовлетворенности – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.
Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.
Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.
Конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы «My family» Разработка организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Английский язык Тема: My.
Открытое занятие для родителей по английскому языку «My pets» («Мои любимцы») Задачи: 1. Продолжать знакомство с домашними и дикими животными. 2. Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3. Закрепить счет.
Раннее обучение английскому языку дошкольников Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один год. Занимаюсь с детьми по Программе.
Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются ка-чества,.
Занятие по английскому языку «Транспорт» для старшей группы Цель: познакомить детей с лексикой по теме «Транспорт», разучить песню «The wheels on the bus» с движениями, выполнить практическую работу.