изучение математики в игровой форме

Игры на уроках математики

Разделы: Математика

Хорошо известно, что лучше учится то, что интересно, а интересным бывает то, что увлекает, не бывает скучным. Чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, необходимо сделать их увлекательными, чтобы ученики хотели делать задания еще и еще, невзирая на время. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. Игра – огромный стимул, чтобы добиться успеха там, где, порой, не помогают многочисленные упражнения.

Урок может и должен стать увлекательным путешествием в мир математики, он должен дать возможность даже самому слабому ученику показать свой потенциал и творчество, почувствовать себя успешным.

Занимательные упражнения и задания дают возможность достичь маленькой победы. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу. Игра превращает тяжелый труд заучивания в увлекательное занятие. Она таит богатейшие обучающие возможности. Игра помогает снять скованность, повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Играть на каждом уроке, наверно, нельзя, чтобы не превратить изучение математики в несерьезное занятие. Но создавать игровые моменты стоит, так как игра является составной неотъемлемой частью жизни любого ребенка. Игру он лучше понимает, легче принимает правила, не боится трудностей и неудач.

Игры бывают разные: индивидуальные, командные. Они могут быть посвящены закреплению пройденного материала, проверке математических знаний, выработке навыков и отработке умений быстрого и рационального счета. Одни игры длятся 5-7 минут, для других требуется целый урок.

Мне хочется поделиться с вами играми, которые я успешно применяю на уроках математики.

Идеи этих игр я нашла в разных методических книгах. Некоторые игры проводятся в полном соответствии с оригиналом, некоторые игры были слегка скорректированы в соответствии с классом, в котором они проводились (усложнены или упрощены, добавлены некоторые элементы).

1. Игра «Перфоратор» (игра индивидуальная)

Цель: умение быстро и рационально считать (устный счет)

Материал: карточки с пронумерованными ячейками от 1 до 25.

Ход игры: диктуются примеры (устный счет). Ученик должен зачеркнуть число – ответ.

Например:

12345
678910
1112131415
1617181920
2122232425

Ответ: 2 17 25 12 6

2. Игра «Лото» (игра индивидуальная, может использоваться как устный счет)

Цель: выработать умения быстро, рационально и грамотно выполнять вычислительные действия

Материал: отдельные карточки 2 х 3 с написанными в произвольном порядке 4-мя числами (ответами) и отдельные карточки с примерами.

Ход игры: учащимся раздаются карточки с числами (ответами) и карточки с примерами. Выигрывает тот, кто первый подберет ко всем своим числам пару (номер примера). Номера примеров вписываются в отведенные квадратики.

Время игры: 5 минут, время можно ограничить.

Например:

изучение математики в игровой форме

Задание1234567890
Ответ91188572520345203020

изучение математики в игровой форме

3. Игра «Третий лишний» (игра индивидуальная)

Цель: проверка знаний математических понятий (математических; единиц измерения; геометрических и т.п.)

Материал: заранее заготовленные карточки со словами

Ход игры: вычеркнуть слово лишнее в ряду (не подходящее по смыслу). Выигрывает тот, кто быстрее вычеркнет лишние слова во всех строчках (обычно 5-6 строк)

Усложненный вариант: 1) ограничение во времени; 2) дать объяснение принципа выбора лишнего слова.

Например:

Единицы, десятки, сотни, тысячи (тысячи – такого разряда единиц не существует)
Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник (куб – объемная фигура)
Линейка, циркуль, угол, транспортир (угол – не является геометрическим инструментом)
Алтын, пядь, пятак, четвертак (пядь не является монетой.)
Ведро, вершок, локоть, сажень (ведро – является мерой объема, а не длины)

4. Игра «Исправь ошибку» (индивидуальная игра)

Цель: проверка математических знаний; отработка умений быстрого и рационального счета

Материал: не требует подготовки.

Ход игры: учитель пишет на доске несколько примеров, часть из которых вычислена с ошибками. За 5-6 минут ученики должны исправить ошибки. Выигрывает тот, кто найдет больше ошибок.

5. Игра «Горячий Стульчик» (игра групповая)

Цель: проверка знаний математических терминов по определенной теме, формулировок законов, теорем, аксиом и т.д.

Материал: не требует особой подготовки.

Ход игры: водящий садится на «горячий стульчик» у доски лицом к классу. Учащиеся по очереди задают ему вопросы по теме, оговоренной заранее. Водящий должен ответить. Если допущена ошибка, водящий меняется на нового игрока, чей вопрос был последним.
Рассмотрим, например, тему «Умножение и деление натуральных чисел».

Игру можно усложнить. Учащиеся дают объяснение математического термина, а водящий должен догадаться, что это за слово. Выигрывает тот, кто продержится на «горячем стульчике» дольше.

6. Игра «Игра в теннис» (игра командная)

Цель: повторение математических терминов по определенной теме.

Материал: не требует особой подготовки.

Ход игры. Формируются две команды (можно больше). Учитель выбирает тему, по которой команды должны назвать термины (или выражения, теоремы…). Команда А называет первый термин. Команда В за 5-7 секунд должна «отбить удар» и дать определение данного термина, формулировку теоремы; при правильном ответе дает следующее задание по этой теме. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет вспомнить или расшифровать термин (выражение, теорему).

7. Игра «Учитель» (командная)

Цель: отработка умения составлять задания и задавать вопросы по решению

Материал: не требует подготовки

Ход игры. Формируются команды (по 4 человека). За определенное время (5-7 мин) команды должны составить 3-5 заданий, разных по сложности, и решить их. Одна из команд озвучивает какое-либо из своих заданий. Команда становится на какое-то время «Учителем». Пока остальные команды решают это задание, водящая команда готовит вопросы, которые можно задать по решению (если задание включает упростить выражение или решить уравнение – то вопросы по определению тех или иных величин, по смыслу задачи и т.д.). Когда задание будет решено (3-5 минут), водящая команда определяет отвечающую команду и все слушают объяснение решения и ответы на вопросы, задаваемые водящей командой. При успешном решении «Учителем» становится команда, успешно решившая задание и ответившая на все заданные вопросы. При неудачном решении вызванной команде помогает вторая команда (назначаемая учителем) и далее право озвучивать свое задание переходит к этой команде.

Например:

Задание: упростить выражение изучение математики в игровой формеи вычислить при х = 15

1. Что такое х в данном выражении?
2. Для любого х можно упростить выражение или только для х = 15?
3. Можно ли при преобразовании данного выражения воспользоваться свойствами умножения? Какие свойства вы использовали? Сформулируйте эти свойства.

8. Игра «Путь к вершине» (индивидуальная, командная)

Цель игры: повторить раздел, закрепить навыки в решении задач.

Материал: количество заданий, выполняемых каждым учеником, в каждой игре может быть различным и определяется многими факторами: содержанием раздела, по которому составлена данная игра, наличием времени, степенью трудности заданий, составом играющих (если это групповая игра) и т. д. Как правило, оно колеблется от 3 до 5.

Организация «пути»

Для проведения можно использовать несколько разновидностей игры:

1) «Путь к вершине» – индивидуальная игра. Каждому игроку выдается листок с возможными путями следования к вершине:

изучение математики в игровой форме

На вершину ведет множество дорожек, начало которых совпадает с одним из чисел 1 – 16. Дорожки имеют места «отдыха», пронумерованные числами. За каждым числом закреплено свое задание, которое необходимо выполнить. Каждое задание имеет свой вес в зависимости от его сложности. За правильное решение каждого задания начисляются баллы, которые определяются весом задания. За неправильное решение снимаются баллы, которые также заранее определены. Например, за правильное решение задания № 20 будет начислено 10 баллов, за неправильное – снято 5 баллов. На первом этапе все задания носят характер разминки и должны быть выполнимы. Решив это задание, ученик сам выбирает, на какую ступеньку следующего этапа он будет забираться, тем самым прокладывая свой индивидуальный путь к вершине. Ученик заранее не знает какая задача закреплена за каким номером, а также не знает сколько баллов принесет ему выполнение того или иного задания. Баллы, набранные в процессе пути, суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Пример построенной дорожки к вершине по разделу «Сложение и вычитание натуральных чисел» (учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 кл):

Баллы за решение

№ пп.Выбранное числоЗадание
15№186. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг в трех пачках?+5
22078 – ((59 + х) – 14) = 22+15– 5
327№268 В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с – от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?+25– 10
430№348. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на четыре детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7.+35– 10

2) «Путь к вершине» – командная игра. Каждому игроку (команде) выдается листок со следующими возможными путями следования к вершине:

изучение математики в игровой форме

На вершину ведут три дорожки, начало которых для любого пути совпадают с цифрой 1. Дорожки имеют места «отдыха», пронумерованные числами. За каждым числом закреплено свое задание, которое необходимо выполнить. Разные пути имеют разное количество задач. Количество задач зависит от их сложности. Первый путь – три сложные задачи; третий путь – семь простых задач. Ученик (команда) сразу определяет по какому пути она будет двигаться к вершине. В зависимости от выбора ученики получают свой набор задач, который они должны решить. Победителем является команда, которая все свои задачи решит и объяснит учителю их решение быстрее всех.

«Путь к вершине» можно использовать как индивидуальную, так командную игру. Эта игра отличается от обычных форм самостоятельной работы: во-первых, тем, что здесь имеется дополнительный игровой мотив, который для некоторых учащихся является ведущим (достичь вершины – их основная цель); во-вторых, он проводится в спокойной форме, так как учащиеся могут в любое время, в случае затруднения, обратиться к товарищам по команде за помощью и советом; в-третьих, в нем можно (незаметно для других) учесть индивидуальные особенности учащихся. Например, для слабых команд можно составить более простые варианты задач с тем, чтобы они могли при достаточных усилиях наравне с другими учащимися взойти на вершину.
И наоборот, одаренные ученики могут рассчитывать при восхождении на вершину на такие «головоломки», которые заставят работать мысль в полную силу.

Источник

Сборник математических игр

изучение математики в игровой форме Наталья Пупкова
Сборник математических игр

Математические развлечения…. 5

Логические игры, задачи, упражнения… 17

Дидактические игры и упражнения… 25

Список литературы…. 35

Приложение 1. Схемы для игры – головоломки «Танграм»…. 36

Приложение 2. Схемы для игры – головоломки «Волшебный круг»…. 37

Приложение 3. Схемы для игры – головоломки «Колумбово яйцо»…. 38

Приложение 4. Схемы для игры – головоломки «Вьетнамская игра»…. 39

Приложение 5. Схемы для игры – головоломки «Пентамино»… 40

1. Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Головоломка «Весёлые пингвины»

Задание: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12 (рис. 1.).

Головоломка «Зайка и ёлка»

Задание: Помоги зайчику выбрать ёлочку, на которой висит больше всего разноцветных шариков (рис. 2.).

Головоломка «Царь зверей»

Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех?Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв (рис. 3).

Задание: Подбери мячики к их половинкам (рис. 4.).

2. Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Цель – активизировать познавательную деятельность через игровые элементы.

Задание: Решете математический ребус (рис. 5-10.).

3. Лабиринт – запутанные положения, из которых трудно найти выход

Цель – развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, настойчивость и умение сосредоточиваться.

Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели.

Задание: Реши пример. Найди правильный ответ и раскрась к нему дорожку (рис. 11.)

Задание: Помоги ракете прилететь в космос (рис. 12.).

Лабиринт «Помоги Ёжику»

Задание: Помоги ёжику добраться до грибочков (рис. 13.).

4. Математические загадки – загадки для тех, кто любит математику.

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

Хвост крючком.И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)

2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)

4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке(2)

5. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно(4)

6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

7. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

8. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

13. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

14. В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

15. Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)

16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

Задание: Реши кроссворд (рис. 14 – 15.).

Задание: Реши числовой квадрат (рис. 16-18.).

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 15 (рис. 19-20.).

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 13 (рис. 21.)

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 18 (рис. 22.)

8. Игры с палочками на пространственное преобразование

Цель – формировать геометрические представления; развивать пространственное воображение детей, умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения.

Задание: Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?

Задание: В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис. 23.).

Задание: Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (рис. 24.).

Задание: В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рис. 25.).

Задание: Переложить 2 палочки так, чтобы фигура; похожая на корову, смотрела в другую сторону (рис. 26.).

Задание: Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка? (рис. 27.).

Задание: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата (рис. 28.).

Задание: Рассмотри картинки. Каких предметов по одному, по два? Сравни, чего больше, меньше, поровну (рис. 40.).

Задание:.Проверь: мячей сколько же, сколько флажков, или нет? (рис. 41.)

Задание:.Сколько ведер? А лопат? Чего больше? На сколько? (рис. 42.)

Задание: Сосчитай, сколько людей, сколько зверей и сколько птиц плывут на этом корабле? (рис. 43.)

Игра «Одинаковые предметы»

Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры:

Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.

Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.

Игра «Больше – меньше»

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

Ход игры.Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Вариант. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель- Учить детей мыслить, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.

Игровое правило: на вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».

Ход игры:Педагог сообщает детям правила игры и объясняет название:

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Игровые правила: для сравнения предметов по представлению брать только два предмета, отмечать как признаки сходства, так и различия.

— Мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они отличаются и чем похожи.Сегодня мы поиграем так: каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются и чем похожи, расскажет нам, а мы угадаем.

Предметы могут быть такие: Два цветка, один с белыми лепестками и желтой серединкой, другой розовый, с красивыми душистыми лепестками и колючками. Один полевой, другой растет на клумбе. (Ромашка и роза)

Два жука. Один маленький, красненький, с черными точечками, другой большой коричневого цвета. (Божья коровка и майский жук)

Животные. Оба проворные. Одно серого цвета, другое – рыжего. Живут в лесу, одно в норе, другое просто так бегает. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. (Лиса и волк).

Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идет тихо. (Трактор и грузовик).

Дидактическая игра «Было – будет»

Игровое правило:отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».

Ход игры. бросание и ловля мяча.

Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то,о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели.Например:

«Идет бычок, качается,

— Ой, доска кончается,

4. Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.

— Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.

— Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.

— Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Цель –развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета

Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).

Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.)

Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)

Игра «Расставь фигуры»

— Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.

— Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.

1. Игры на поиск недостающих предметов

Задание: Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник (рис. 52.)

Задание:Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 53.)

Материал: таблица и карточки с изображенными на них фигурами

Ход работы. Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее,затем говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает, затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает)«.

Задание: Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать I из 6 фигур, помещенных справа. I Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна I быть помещена в пустой квадрат. 1 Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (рис. 54.).

Задание: Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа,сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста (рис. 55.).

Изображенные фигуры используются только, для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Поэтому 6 фигур, данных для ответа, не следует показывать детям в ходе поисков решения задачи. Ребенок, назвавший, какой, фигуры не хватает, выбирает ее и показывает.

Обучение детей решению задач на поиск признаков отличия должно быть направлено на формирование у ребят умений осуществлять последовательные мыслительные операции. Они заключаются в анализе и сравнении 2 групп фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой группе, их сопоставлении, установлении на этой основе отличия фигур, составляющих ту и другую группу.

Задание: Даны задачи, представленные двумя группами фигур, по 6 в каждой. Найти, чем все 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы (рис. 56.)

5. Игры на развитие внимания, памяти, воображения,

Задание: Найди 2 одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам (рис. 71-72.).

Игра «Рассеянный художник»

Материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов.Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

И иногда рассеянный

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Правила игры. Игра делится на три этапа.

1. Магазин. У овечки был магазин.Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких) На какой полке они стоят?Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?

Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.

2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?

Задание: Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? (Рис. 73.).

Игра «Какое число убежало»

Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку? (Рис. 74.)

Таким образом, в сборнике представлены разнообразные логико – математические игры, которые помогают развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста. Ведь одной из задач,которую ставит ФГОС является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физический качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Игры собранные в сборнике могут использовать в работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений в развитие интеллектуальных способностей, также родителям, которые заботятся о развитие своего ребенка.

изучение математики в игровой формеПрезентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

изучение математики в игровой формеПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Сборник дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей средней группы Выполнила: воспитатель средней группы Васина Татьяна Сергеевна МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Картотека дидактических игр, направленных.

Сборник стихов о космосе Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя.

Сборник стихов о весне для детей Л. Аким «Апрель» Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном,.

Сборник загадок для старшей группы Сборник загадок для старшей группы. Овощи, фрукты,грибы и цветы. Загадки об овощах *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко:.

Творческий сборник «Снежное настроение» Автор составитель: учитель — логопед Коршунова Н. Н Авторский коллектив: Стихи, поговорки, чистоговорки, загадки придуманы воспитанникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *