изучение цифры 1 с дошкольниками в игровой форме
Знакомим детей с цифрами «Цифра «1»
Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «1»
Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе, падеже. Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один. Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.
Материал: гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха, и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1; карточки с изображением цифры 1, цветные карандаши на каждого ребенка; фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомиться с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе) А это что такое? (Лесной ручеек) Возле него растут разные деревья. (Выставляет высокое дерево – дальше от ручейка, а низкое дерево – ближе) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие) Где находится низкое дерево? (Ближе к ручейку) А высокое? (Дальше от ручейка)
Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где – низкие. Обращает внимание на то, что дети «посадили» по одному дереву, и их стало много. Получился лес.
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Дети,давайте вспомним: Сколько зайчат нашел Гномик? (одного) Сколько бельчат он спас от дождя? (одного) Сколько морковок подарила зайчиха Гномику (одну) Сколько орехов подарила белочка Гномику? (один) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой) Дети, число один, записывается цифрой 1.
Гномик: Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом с номером 1.
На закрепление: Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.
Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра «Веселый счет до 5» Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.
Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Отзыв на открытое мероприятие «Знакомим детей с православными праздниками» Отзыв на открытое мероприятие по образовательной области «Ребенок и окружающий мир» для детей среднего и старшего возраста «Знакомим детей.
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами Дата Програмные задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1 неделя Ноябрь Учить детей сравнивать предметы по величине,.
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе
Александра Сергеевна Кутищева
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с цифрой 1»
в средней группе.
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
учить соотносить цифру с количеством предметов.
учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
— осознавать значения «число», «цифра».
— повторить геометрические фигуры
Материалы,оборудование: письмо, изображение Пчеленка, картинки с цифрой 1, мини-доска «Домик» с наглядным материалом, рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД:
— Ребята, кто-то к нам стучит. Это почтальон принес письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
Дети узнают персонажа
— Да, ребята, вы угадали. Только это не просто пчела, а один из ваших любимых героев. Вот его портрет.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Пчеленка из мультфильма «Лунтик»
Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы с самой первой.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
Видишь, как она гордиться,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1. Обсуждает с детьми на что она похожа.
Ребята, цифры нас окружают повсюду. Нужно только внимательнее присмотреться.
Воспитатель демонстрирует детям трубочку для коктейля, шнуровку, фигурки из пластилина, картона в виде единицы. Дети все это трогают руками, изучают. Потом вместе с воспитателем рисуют цифру 1 в воздухе.
Светит солнышко в окно.
Знает, каждый гражданин
Нос у каждого один!
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.
Игра «Найди один предмет»
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на стене, чайник и т. д.)
А теперь нам пора сесть за столы.
Упражнение «Найди место для цифры 1»
На доске выкладываются в ряды одинаковые картинки: кружки или мячики, ежики и др. В каждом ряду – разное количество. Ребенок должен взять карточку с цифрой один поставит ее в ряд, где изображен только один предмет.
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры,дети выполняют движения:
Выполняй скорей прыжок.
Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в тетради. (Колесникова) Не зря мы повторяли геометрические фигуры. Теперь вам нужно найти ряд из геометрических фигур и продолжить его. Рисовать будем аккуратно, правильно держа карандаш.
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она изучает?
Что вам понравилось\запомнилось больше всего?
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес. Знакомство с цифрой 6» Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух. Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания;.
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8» Тема занятия: Число и цифра 8. Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом,.
Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ Клюквинский детский сад» Непосредственно-образовательная деятельность по.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
Светлана Абанина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка, мячики разного цвета (15 шт., множества предметов (1 мяч красн., много зеленых; игрушки, лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.
Ход занятия
-Приветствие, проверка по списку.
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, любите ли вы играть?
-Что у меня в коробке? (мячики)
-Поиграем с мячиками.
— Сколько мячиков у меня в коробке? (Много)
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
— Саша, возьми мячик. Сколько мячиков ты взял? Какой у тебя мячиков? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
— Сколько было мячиков в коробке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
— Соберем мячики в коробку.
— Сколько мячиков лежит в коробке? (Ни одного)
— Я положу в коробку 1 красный мячик.
— Миша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в коробку)
— Сколько в коробке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Ребята, у меня есть очень интересные загадки.
— Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
— Что объединяет все эти загадки?
— Какое число есть в каждой загадке?
— А бывает два солнца, две луны?
— Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
— Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите?
Демонстрация «Дерево», «Солнце и облака». Беседа о том, чего «много», что «одно».
Знакомство с цифрой 1
Демонстрация цифры 1.
На что похожа цифра 1.
На него уселась птичка.
Похожа единица на крючок,
А может быть на сломанный сучок.
Длинный клюв, сама как спица.
А хотите послушать сказку про цифру один.
Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…
Сказка «Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.
Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 1»
Муниципальное автономное образование
учреждение дополнительного образования детей.
«Центр развития творчества детей и юношества»
Тема: «Знакомство с цифрой 1»
Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна
педагог дополнительного образования
1 квалификационная категория
Цель : Познакомить детей с цифрой 1.
Закрепить знания о цифре 1
Учить соотносить цифру с количеством.
Развивать мыслительные операции, речь.
Развивать память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Воспитывать интерес к математике.
Материал к занятию :
Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.
Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Ни минутки не теряем.
— Молодцы, начинаем наше занятие.
— Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
— Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
— Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.
-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
— Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»
«Почему одному плохо»
Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра
-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
— Правильно, одному грустно, неинтересно!
— Вы немного устали, давайте отдохнём!
(изображения на интерактивной доске)
— Отдохнули, а теперь за дело!
– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.
Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)
Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)
— Вспомните стих про цифру 1.
— С какой цифрой познакомились?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Что показалось трудным?
Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-180454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.