извещение о проведении проверки приборов учета образец
Примерная форма извещения о проведении проверки приборов учета потребления коммунальных услуг (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
ГАРАНТ:
Настоящая форма разработана в соответствии с п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
[ Бланк (угловой штамп) юридического лица,
дата, регистрационный номер ]
[ Ф. И. О. потребителя ]
адрес: [ вписать нужное ]
Извещение
о проведении проверки приборов учета потребления коммунальных услуг
Работы по проверке приборов учета будут проводиться в период с [ число, месяц, год ] по [ число, месяц, год ]. В связи с необходимостью допуска к приборам учета для проведения проверки предлагаем Вам согласовать дату и время проведения проверки приборов учета по телефону: [ вписать нужное ].
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с положениями пункта 85 Правил потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время. Если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. В случае составления акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении трех расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5 (пункт 85.3 Правил).
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма извещения о проведении проверки приборов учета потребления коммунальных услуг
Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2017 г.
Внимание потребителей! Предупреждение о поверке счетчика, находящееся в вашем почтовом ящике, не является юридически значимым документом
В Управление обращаются потребители, которые в своих почтовых ящиках находят следующие листовки:
Содержание листовок может ввести потребителей в заблуждение относительно действительности заявленной информации, в том числе относительно полномочий указанных в них компаний.
Управление обращает внимание на следующее.
Индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов должны быть поверены и пригодны к эксплуатации.Однако, правом поверки эксплуатационного состояния индивидуальных приборов учета наделены исключительно организации, с которыми у жильцов заключены договоры о предоставлении соответствующих коммунальных ресурсов, в частности управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Поверка прибора учета производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13).
Обращаем внимание!Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Таким образом, необходимость очередной поверки приборов учета зависит от истечения межповерочного интервала, определенного паспортом на прибор.
Указанное означает, что во всех жилых помещениях одного многоквартирного дома, в почтовые ящики которого были размещены вышеуказанныелистовки,межповерочный интервал одинаковым быть не может. В этой связи, заявленная информация о том, что перед поверкой необходимо вызвать контролера в определенный срок (например, до 08.02.2021), изначально не может соответствовать действительности и подлежать исполнению.
Также Управление обращает внимание потребителей на то, что истечение межповерочного интервала может являться основанием для демонтажа старого прибора и установки нового.Для этих целей потребители могут воспользоваться услугами любых компаний, чьи ценовые предложения станут для каждого наиболее приемлемыми.
Исходя из изложенного, указанная в листовках информация не является обязательной для исполнения потребителями. Каждый потребитель самостоятельно определяет необходимость поверки приборов учета и осуществляет выбор компании, которая окажет ему указанные услуги.
Информация, изложенная в обращениях граждан, с приложением указанных листовок направлена в правоохранительные органы.
Управление настоятельно рекомендует обдуманно подходить к выбору фирм, массово предлагающих свои услуги неопределенному кругу лиц.Не стоит поддаваться убеждениям представителей компаний, предлагающих приобрести ту или иную услугу, даже в форме документов, внешне указывающих на обязательность исполнения.
Если возникают вопросы относительно установленных в жилых помещениях приборов учета, потребителям необходимо обратиться к поставщикам соответствующих коммунальных ресурсов.
Наверное, в жизни каждого собственника жилого помещения возникала ситуация, когда к нему в дверь поступал звонок и некие люди, представляясь сотрудниками управляющей компании, требуют обеспечить доступ в квартиру для проверки показаний счетчиков и технического состояния внутриквартирного оборудования. В связи с этим возникает вопрос, законны ли данные требования и вправе ли потребитель не допускать данных людей в своё жилое помещение?
В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, исполнитель обязан, в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей),установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Под исполнителем понимается лицо, которое предоставляет потребителю коммунальные услуги (непосредственно ресурсоснабжающая организация, либо управляющая компания).
Кроме того, согласно п.п. «б», п.32 Правил, исполнитель вправе требовать допуска в занимаемое потребителем помещение представителей исполнителя, но не чаще одного раза в три месяца, для проверки технического состояния внутриквартирного оборудования по мере необходимости, а если возникла аварийная ситуация-в любое время.
Согласно п.п. «г», п.32 Правил, исполнитель вправе осуществлять проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета. Данная проверка осуществляется не чаще 1 раза в 3 месяца. Если индивидуальные приборы учета установлены вне помещений и доступ исполнителя к ним может быть осуществлен без присутствия потребителя, проверка может осуществляться не чаще 1 раза в месяц.
Обязанность потребителя свободно допускать в жилое помещение представителей исполнителя, закреплена в п.п. «е», «ж» п. 34 Правил.
Исполнитель должен устно согласовать с потребителем время доступа в жилое помещение или направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения. Письменное уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ. В уведомлении необходимо указать дату и время проведения работ, их вид, продолжительность проведения; номер телефона для связи, в случае, если потребитель желает согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления. Так же в уведомлении должна быть указана должность, фамилия, имя и отчество лица, которое ответственно за проведение данных работ.
Потребитель при проведении работ вправе требовать от исполнителя предоставления документов, которые подтверждают его личность и наличие полномочий на доступ в помещение потребителя. Таким документом может быть приказ, наряд, задание исполнителя о направлении лица, либо другой подобный документ.
Таким образом, если к вам звонят дверь и требуют обеспечить доступ в жилое помещение для проверки показаний счетчиков и технического состояния внутриквартирного оборудования, вы обязаны впустить данных лиц. Но только если с вами предварительно должным образом согласовывали проведение данных работ. Если же вас не уведомляли, то вы вправе не допускать таких лиц в ваше жилое помещение.
Условие о порядке проведения проверок состояния ПУ в договоре управления
Продолжим формировать идеальные условия договора управления для УО вместе с Дмитрием Бурняшевым. Ранее эксперт рассказал, что управляющей компании даст включение в договор управления условий о претензионном порядке урегулирования споров, как упростить процедуру уведомления ограничения предоставления коммунальных услуг.
Сегодняшняя тема – как упростить порядок проведения проверок состояния индивидуальных приборов учёта и правильности передачи их показаний.
Обязанность проводить проверки ИПУ
Достоверность показаний проверяется путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Это необходимо, если показания приборов учёта и распределителей снимают потребители.
Проблема уведомления потребителей
Перечисленные проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещения потребителя, проводятся в порядке, указанном в п. 85 Правил 354, который управляющей компании исполнить крайне сложно.
Во-первых, необходимо направить потребителю сообщение о проведении проверки. Это делается не позднее 14 дней до даты проведения проверки таким способом, чтобы потом в случае недоразумений можно было определить дату отправления сообщения.
Ещё один вариант – вручить под подспись письменное извещение о предполагаемых дате или датах и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя. В извещении обязательно нужно объяснить потребителю последствия его бездействия или отказа в допуске исполнителя к приборам учёта.
Далее потребитель обязан обеспечить доступ исполнителю в указанное время. Если он не может этого сделать по причине временного отсутствия, он сообщает об этом исполнителю в срок не позднее двух дней до даты, указанной в извещении. При этом он указывает иные возможные даты и время допуска для проведения проверки.
Потребитель указывает удобные для себя даты, но предложенная им дата проверки не может быть ранее двух дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее трёх дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.
Как видно из сказанного выше, процесс проведения проверки грозит обернуться постоянной перепиской или хождением сотрудников исполнителя по квартирам с обязательным вручением уведомлений.
А от соблюдения порядка проведения проверки зависит и невозможность в дальнейшем оспорить акт проверки приборов учёта, акт о несанкционированном вмешательстве, акт о недопуске.
Изменение порядка проведения проверок состояния ИПУ
В силу п. 85 Правил 354 проверки проводятся в указанном порядке, если иное не предусмотрено договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, управляющие компании имеют право предусмотреть в договоре управления МКД порядок проведения состояния проверок ИПУ и правильности передачи показаний.
Укажите удобный для вас способ уведомления собственников о предстоящих проверках состояния ИПУ и правильности передачи показаний. Вы можете предусмотреть несколько способов уведомления. Как правило, УО о проведении проверок уведомляют путём размещения объявлений в подъездах. Можно размещать сообщение о проведении проверки на платёжных документах на оплату ЖКУ.
Добавьте условие об обязанности собственников следить за объявлениями от УО, в том числе за объявлениями о предстоящих проверках состояния ИПУ и правильности передачи показаний.
Рекомендуем включить указанные условия в отдельный раздел договора управления МКД «Порядок проведения проверок состояния индивидуальных приборов учёта и правильности передачи показаний».
Образец условий в договоре управления
осуществляется в следующем порядке:
9.1.2. УО сообщает собственнику следующую информацию, необходимую для проведения проверки: дату и время проведения проверки, номер телефона для согласования предоставления доступа.
9.1.3. В случае невозможности предоставить доступ в занимаемое помещение, собственник обязан уведомить УО одним из указанных в п. 9.1 способов и согласовать время и дату предоставления доступа сотруднику УО, но не позднее 3 рабочих дней с даты окончания предоставления доступа, указанной в уведомлении УО.
Автор статьи – Дмитрий Бурняшев, юрист, эксперт по вопросам управления МКД.
Автору можно написать на [email protected]
Уведомление о начислении в случае непредоставления сведений о показаниях приборов учета, последствиях недопуска для проведения проверки счетчиков и последствиях несанкционированного вмешательства в работу счетчика и подключения к инженерным сетям
Информируем Вас о том, что с 1 января 2017 года внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
В соответствии с пунктом 31 Правил уведомляем: потребитель самостоятельно передает показания индивидуальных приборов учета в период с 23 по 25 число ежемесячно. Согласно п. 59 Правил в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте «г» пункта 85 настоящих Правил, — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 60(1) При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
Согласно пункту 62 Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.